Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    
Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Хитрая инженерная задача  (Прочитано 1532 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

xek

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
  • Сообщений: 504
  • САО, Москва
  • Электро-апхиллер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хитрая инженерная задача
« : 05 Дек 2014 в 12:48 »
В общем, столкнулся с проблемой:
есть вот такая рама-двухподвес. В заднем маятнике как и у всех велосипедов правые и левые трубы изогнуты по-разному, чтобы помещались звездочки и т. д.
На дропауты были наварены усилители, и наварены так, что посадочное место под ось немного уже (чтобы остальное допилить напильником и вставить ось жестко и ровно).

Соответственно, у меня вопрос — как бы расширить места крепления так, чтобы мотор сел ровно перпендикулярно продольной оси рамы, то есть колесо ехало вперед и не тянуло в стороны. Сам мотор есть заспицованный в обод весьма хорошо, но спицевался на другой раме, там спицовка небольшим зонтиком, не факт что зонтик совпадает с параметрами рамы на фото. То есть нужно именно перпендикулярно оси рамы, но не факт, что по ободным тормозам там одинаковое расстояние.

Ваши идеи?..


илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23167
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хитрая инженерная задача
« Ответ #1 : 05 Дек 2014 в 13:08 »
Хм, на мой взгляд, идея наваривания более узких усилителей, была не совсм продуманной.
Ось (типового)  МК - это 100 мм. В большинство родных дропаутов, эта ось заходит с легким зазором.
Накладные дропауты надо было делать заранее, с минимальным зазором.
Далее фиксируем накладные дропы винтовым хомутом, вставляем ось МК, затягиваем хомут и прихватываем сваркой.
Затем еще примерка и уже тогда варить окончательно.
===
А теперь остается дрочить точить напильником так, чтобы максимально приблизиться к профилю родных проушин.  :pardon:
Думаю, после ряда примерок удаться добиться требуемой соосности. ;-)

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +72/-0
  • :
  • Сообщений: 3420
  • Хлынов=Вятка=Киров
  • Кот-терминатор
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хитрая инженерная задача
« Ответ #2 : 05 Дек 2014 в 13:33 »
,
точите потихоньку напильником, постоянно примеряя мотор, когда начнет входить - точить более аккуратно. Сначала ориентироваться на старые дропы. Т.к усилок затяжной - биения можно свести в ноль. Геометрия проверяется металлическим профилем, только оба колеса поставить без покрышек и приложить к ободам.

xek

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
  • Сообщений: 504
  • САО, Москва
  • Электро-апхиллер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хитрая инженерная задача
« Ответ #3 : 05 Дек 2014 в 15:23 »
,
точите потихоньку напильником, постоянно примеряя мотор, когда начнет входить - точить более аккуратно. Сначала ориентироваться на старые дропы. Т.к усилок затяжной - биения можно свести в ноль. Геометрия проверяется металлическим профилем, только оба колеса поставить без покрышек и приложить к ободам.

Ээ проблема в том, что колесо с мотором я спицевал на другом велике (по понятным причинам) и там зонтик.
Нет ли какого-то фото, объясняющего как проверять мет. профилем? Просто купить 2м профиль и пытаться им оба колеса выровнять? (тогда видимо придется перенабирать зонтик...

Добавлено 05 Дек 2014 в 15:25
Хм, на мой взгляд, идея наваривания более узких усилителей, была не совсм продуманной.
Ось (типового)  МК - это 100 мм. В большинство родных дропаутов, эта ось заходит с легким зазором.
Накладные дропауты надо было делать заранее, с минимальным зазором.
Далее фиксируем накладные дропы винтовым хомутом, вставляем ось МК, затягиваем хомут и прихватываем сваркой.
Затем еще примерка и уже тогда варить окончательно.
===
А теперь остается дрочить точить напильником так, чтобы максимально приблизиться к профилю родных проушин.  :pardon:
Думаю, после ряда примерок удаться добиться требуемой соосности. ;-)


Накладные и сделаны заранее, с уменьшеным зазором до 9мм. Просто при приварке не догадались туда вставить ось — поэтому там есть небольшое смещение (в перделах этих 1мм). Как бы я и сам понимаю, но что теперь делать, я же совета прошу, а то что я лол я и сам уже догадался. ))

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +144/-4
  • :
  • Сообщений: 6292
  • Б. Камень
  • ездю на всем и везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хитрая инженерная задача
« Ответ #4 : 05 Дек 2014 в 15:42 »
Ось (типового)  МК - это 100 мм. В большинство родных дропаутов, эта ось заходит с легким зазором.
Сергей, ты не путай переднюю вилку с задними перьями! схади 135 на большинстве конфигов

xek

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
  • Сообщений: 504
  • САО, Москва
  • Электро-апхиллер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хитрая инженерная задача
« Ответ #5 : 05 Дек 2014 в 15:44 »
Ось (типового)  МК - это 100 мм. В большинство родных дропаутов, эта ось заходит с легким зазором.
Сергей, ты не путай переднюю вилку с задними перьями! схади 135 на большинстве конфигов
Он ошибся на 0, имелось в виду 10 мм, это я и так знаю =)

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-6
  • :
  • Сообщений: 1832
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хитрая инженерная задача
« Ответ #6 : 05 Дек 2014 в 15:46 »
,  Ничего сложного в проверке правильности установки колес нет. Берешь профиль или ровную рейку и проверяешь, чтобы она прилегала в 4 точках к ободам. Этим ты добьешься правильной колеи. Наличие зонтика не страшно. Если необходимо,  можно сместить зонтик, отпустив спицы с одной стороны и подтянув с другой на одинаковое число оборотов

xek

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
  • Сообщений: 504
  • САО, Москва
  • Электро-апхиллер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хитрая инженерная задача
« Ответ #7 : 05 Дек 2014 в 16:15 »
,  Ничего сложного в проверке правильности установки колес нет. Берешь профиль или ровную рейку и проверяешь, чтобы она прилегала в 4 точках к ободам. Этим ты добьешься правильной колеи. Наличие зонтика не страшно. Если необходимо,  можно сместить зонтик, отпустив спицы с одной стороны и подтянув с другой на одинаковое число оборотов

Понял, спасибо, попробую купить П-образный двухметровый профиль под мой обод... доложу о результатах.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23167
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хитрая инженерная задача
« Ответ #8 : 05 Дек 2014 в 17:29 »
Ось (типового)  МК - это 100 мм. В большинство родных дропаутов, эта ось заходит с легким зазором.
Сергей, ты не путай переднюю вилку с задними перьями! схади 135 на большинстве конфигов
Он ошибся на 0, имелось в виду 10 мм, это я и так знаю =)
yes, конечно, 10мм. Нолик лишний. :fool:
====
,  а стоит ли искать профиль?
Или вы не доверяете точности посадки оси в родные дропауты?
Если там особого люфта нет, то вполне можно расточить до этой ширины, минус несколько десятков микрон. ;-)

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +144/-4
  • :
  • Сообщений: 6292
  • Б. Камень
  • ездю на всем и везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хитрая инженерная задача
« Ответ #9 : 05 Дек 2014 в 17:59 »
Ось (типового)  МК - это 100 мм. В большинство родных дропаутов, эта ось заходит с легким зазором.
Сергей, ты не путай переднюю вилку с задними перьями! схади 135 на большинстве конфигов
Он ошибся на 0, имелось в виду 10 мм, это я и так знаю =)
yes, конечно, 10мм. Нолик лишний. :fool:
а, вы про прорезь говорите! :facepalm: не въехал сразу

xek

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
  • Сообщений: 504
  • САО, Москва
  • Электро-апхиллер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хитрая инженерная задача
« Ответ #10 : 05 Дек 2014 в 18:25 »
Или вы не доверяете точности посадки оси в родные дропауты?
Если там особого люфта нет, то вполне можно расточить до этой ширины, минус несколько десятков микрон. ;-)

Там рама не hi-end вообще, мотор при посадке еще раздвигает дропауты на несколько мм, так что хочется уверенности. «Делай максимально хорошо, плохо само получится» +)

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хитрая инженерная задача
« Ответ #11 : 10 Дек 2014 в 15:52 »
Вообще, тут даже профиль на роль линейки не обязательно нужен. Можно просто посмотреть вдоль двух ободов. Но с линейкой удобнее, да.

Но, тем не менее, результат в любом случае будет зависеть от зонтичности колеса, т.к. переднее колесо тоже не зафиксировано параллельно раме.

xek

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
  • Сообщений: 504
  • САО, Москва
  • Электро-апхиллер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хитрая инженерная задача
« Ответ #12 : 10 Дек 2014 в 16:25 »
В общем, большое спаисбо , как и написал, перенабрал зонтик, и с помощью двух профилей все собрал как надо.

Страницы: 1Вверх
 

Размер занимаемой памяти: 4 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.521 секунд. Запросов: 77.