Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Охлаждение аккумулятора летом  (Прочитано 949 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

klyushkov

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +15/-4
  • :
    222
    199
  • Сообщений: 1384
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В этой теме обсуждают подогрев, в том числе активный.

Предлагаю в этой теме обсудить и подготовится к летнему сезону.

Больше всего перегреву подвержены литий-ионные элементы высокой плотности (например, любимые многими LG D1). Зачастую получается, что снимаются токи 1С и выше, что в жаркий летний день приводит к приличному нагреву акб. А ведь многие используют сумки/кофры/пеликанов/пространственные рамы, которые ограничивают обдув воздухом или полностью изолируют акб от окружающей среды.

Поиск по форуму не дал никаких результатов, получается, никто из форумчан не занимается охлажением батарей?
Какая средняя температура у ваших батарей во время езды?

Актуальный парк: электромопед 3.9 кВт на Teleportator Heavy, электросамокат 1 кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса), моноколесо Kingsong KS-14D.

graf2014

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    0
    17
  • Сообщений: 246
  • братск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Охлаждение аккумулятора летом
« Ответ #1 : 10 Дек 2014 в 17:45 »
по ходу все убивают батку  5с :-) я вобще не вижу смысла соберать из пальчиков
 когда есть пакеты

logovaser

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    37
    2
  • Сообщений: 76
  • Украина, Киев
  • much power, such torque. Wow
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Охлаждение аккумулятора летом
« Ответ #2 : 10 Дек 2014 в 17:57 »
Аккумуляторы при нормальном режиме работы не греются настолько, чтобы надо было их охлаждать. 1С - это не ток для тех же литий-полимерных АКБ, они до 25С держат. А вообще литиевые ячейки деградируют от большой температуры (60+ градусов) только во время зарядки.
Вот лекция на эту тему: https://www.youtube.com/watch?v=pxP0Cu00sZs
к сожалению, не на русском, но зато очень подробно описан процесс. По сути проблемы есть только в странах с очень жарким климатом и при длительной зарядке.

600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

klyushkov

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +15/-4
  • :
    222
    199
  • Сообщений: 1384
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Охлаждение аккумулятора летом
« Ответ #3 : 10 Дек 2014 в 17:59 »
, пакеты не убирают проблему перегрева, теплоотвод лучше у "пальчиков". О какой химии пакетов вы говорите?

Актуальный парк: электромопед 3.9 кВт на Teleportator Heavy, электросамокат 1 кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса), моноколесо Kingsong KS-14D.

eTyson

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +28/-2
  • :
    315
    355
  • Сообщений: 2077
  • Москва, Чертаново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Охлаждение аккумулятора летом
« Ответ #4 : 10 Дек 2014 в 18:00 »
, ну и какие есть пакеты, что бы влезли в раму V1 и имели энергоемкость больше, чем 272шт D1?

Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Mini-E, LG MJ1 72В/63Ач, 80км/ч, запас хода 150-200км
Regal Raptor электро-чоппер (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/60Ач LG HE2, Max-E, 110км/ч, запас хода 120+...км)
Складной электромот V1 Turbo (3кВт Quanshun, АКБ 60В/50Ач LG D1, Max-E, макс. 80км/ч, запас хода 100+...км)

ra6fnq

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-2
  • :
    657
    776
  • Сообщений: 6509
  • Ставрополь
  • Scott_инка с Bafang BBS-02 25 A, LG 60,9 v 1254 wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • моё на яндекс фотках
    • Награды
Охлаждение аккумулятора летом
« Ответ #5 : 10 Дек 2014 в 18:02 »
Вас не заставляют - делайте как Вам нравится, из пакетиков. В мой треугольник такое не вместить, поэтому у меня из LG D1, 3 батареи (2 для жены Ольги по 15Ачас х 56 v и моя, 30 Ачас) . Батареи рассчитывались так, что бы не превышать 1С. Поэтому при поездках летом при +40*С, батарейки, размещённые в чёрных сумках не охлаждались - нет нужды. мониторинг  ладонью, ожогов не было  :pardon:






Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

klyushkov

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +15/-4
  • :
    222
    199
  • Сообщений: 1384
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Охлаждение аккумулятора летом
« Ответ #6 : 10 Дек 2014 в 18:02 »
, с литий-полимерами все понятно, их еще нужно постараться чтобы согреть, особенно если батарейка больше 10Ah :)

Если эксплуатация батареи при температуре, допустим, 50 градусов не влияет на деградацию акб, то понятно, почему эту тему никто не обсуждает.

Добавлено 10 Дек 2014 в 18:04
, вы не волнуетесь об акб в таких условиях? Было бы интересно измерить температуру чем-нибудь кроме руки.

Актуальный парк: электромопед 3.9 кВт на Teleportator Heavy, электросамокат 1 кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса), моноколесо Kingsong KS-14D.

logovaser

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    37
    2
  • Сообщений: 76
  • Украина, Киев
  • much power, such torque. Wow
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Охлаждение аккумулятора летом
« Ответ #7 : 10 Дек 2014 в 18:07 »
, ну я, конечно, не эксперт, но ни разу не слышал, чтобы у кого-нибудь уселся аккум от перегрева. Просто чтобы нагреть аккум, надо взять из него ток бОльший, чем положено по даташиту. А в таком режиме он ушатается быстрее не от перегрева, а от, собственно, не номинального тока.

600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

klyushkov

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +15/-4
  • :
    222
    199
  • Сообщений: 1384
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Охлаждение аккумулятора летом
« Ответ #8 : 10 Дек 2014 в 18:08 »
, по моим подсчетам, при езде на максимальной скорости, у вас будут токи выше 1С. Вы измеряете температуру? Батарея плотно прилегает к акб? У вас получается что вся рама = радиатор АКБ, что очень удобно. (если конечно это работает и есть теплообмен между акб и рамой).

Добавлено 10 Дек 2014 в 18:10
, ну я, конечно, не эксперт, но ни разу не слышал, чтобы у кого-нибудь уселся аккум от перегрева. Просто чтобы нагреть аккум, надо взять из него ток бОльший, чем положено по даташиту. А в таком режиме он ушатается быстрее не от перегрева, а от, собственно, не номинального тока.

Как я понимаю, перегрев - это последствие снятия больших токов и, следовательно, причина деградации акб.

Актуальный парк: электромопед 3.9 кВт на Teleportator Heavy, электросамокат 1 кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса), моноколесо Kingsong KS-14D.

eTyson

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +28/-2
  • :
    315
    355
  • Сообщений: 2077
  • Москва, Чертаново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Охлаждение аккумулятора летом
« Ответ #9 : 10 Дек 2014 в 18:25 »
, по моим подсчетам, при езде на максимальной скорости, у вас будут токи выше 1С. Вы измеряете температуру? Батарея плотно прилегает к акб? У вас получается что вся рама = радиатор АКБ, что очень удобно. (если конечно это работает и есть теплообмен между акб и рамой).
У меня в режиме "буст" до 75А, что составляет 1,5С моей АКБ. в основном езжу в режиме "нормал" до 50А батарейного.
Да и по даташиту на D1
Max. Discharge Current
-20 ~ 5℃  - 0.5C(1450mA)
  5 ~ 45℃ - 2.0C(5800mA)
 45 ~ 60℃ - 1.5C(4350mA)

Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Mini-E, LG MJ1 72В/63Ач, 80км/ч, запас хода 150-200км
Regal Raptor электро-чоппер (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/60Ач LG HE2, Max-E, 110км/ч, запас хода 120+...км)
Складной электромот V1 Turbo (3кВт Quanshun, АКБ 60В/50Ач LG D1, Max-E, макс. 80км/ч, запас хода 100+...км)

Grawer

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +48/-0
  • :
    310
    367
  • Сообщений: 1981
  • Челябинск
  • Не ломаются только невоплощенные идеи. :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Охлаждение аккумулятора летом
« Ответ #10 : 13 Дек 2014 в 09:26 »
А я на наркоте катаюсь, максимум снимаю 4С, но проблемы перегрева пока небыло. Летом будет новая батка из пакетов, там будет 2С при 10С возможных :)

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +144/-4
  • :
    133
    943
  • Сообщений: 5997
  • Б. Камень
  • ездю на всем, ездю везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • маленький китай
    • Награды
Охлаждение аккумулятора летом
« Ответ #11 : 13 Дек 2014 в 10:17 »
липоли хорошо греются под конец разряда, даже если ток всего 2С

ДмитрийДмитрий

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-10
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 54
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Охлаждение аккумулятора летом
« Ответ #12 : 17 Дек 2014 в 21:54 »
Кто даст дельный совет ..как посадить до 60%  АКБ ...при холостом ходе у меня АКБ ещё заряжается ..я в панике ..такого не бывает в природе !!! ... 2 часа гонял .....зарядил на несколько вольт в плюс (((( Дурдом !!!!!!!!!!!!

logovaser

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    37
    2
  • Сообщений: 76
  • Украина, Киев
  • much power, such torque. Wow
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Охлаждение аккумулятора летом
« Ответ #13 : 17 Дек 2014 в 22:08 »
, советую регистрировать патент.
А по делу можно подключить лампу накаливания, или кипятильник (либо же другой нагревательный элемент)

600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    96
    379
  • Сообщений: 4613
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Охлаждение аккумулятора летом
« Ответ #14 : 17 Дек 2014 в 22:57 »
, советую регистрировать патент.
А по делу можно подключить лампу накаливания, или кипятильник (либо же другой нагревательный элемент)
Ни в коем случае!!! Батарея вздуется от перезаряда!

Страницы: 1Вверх