Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Охлаждение аккумулятора летом  (Прочитано 1089 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

klyushkov

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +15/-4
  • :
  • Сообщений: 1532
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В этой теме обсуждают подогрев, в том числе активный.

Предлагаю в этой теме обсудить и подготовится к летнему сезону.

Больше всего перегреву подвержены литий-ионные элементы высокой плотности (например, любимые многими LG D1). Зачастую получается, что снимаются токи 1С и выше, что в жаркий летний день приводит к приличному нагреву акб. А ведь многие используют сумки/кофры/пеликанов/пространственные рамы, которые ограничивают обдув воздухом или полностью изолируют акб от окружающей среды.

Поиск по форуму не дал никаких результатов, получается, никто из форумчан не занимается охлажением батарей?
Какая средняя температура у ваших батарей во время езды?

graf2014

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
  • Сообщений: 243
  • братск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Охлаждение аккумулятора летом
« Ответ #1 : 10 Дек 2014 в 17:45 »
по ходу все убивают батку  5с :-) я вобще не вижу смысла соберать из пальчиков
 когда есть пакеты

logovaser

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 76
  • Украина, Киев
  • much power, such torque. Wow
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Охлаждение аккумулятора летом
« Ответ #2 : 10 Дек 2014 в 17:57 »
Аккумуляторы при нормальном режиме работы не греются настолько, чтобы надо было их охлаждать. 1С - это не ток для тех же литий-полимерных АКБ, они до 25С держат. А вообще литиевые ячейки деградируют от большой температуры (60+ градусов) только во время зарядки.
Вот лекция на эту тему: https://www.youtube.com/watch?v=pxP0Cu00sZs
к сожалению, не на русском, но зато очень подробно описан процесс. По сути проблемы есть только в странах с очень жарким климатом и при длительной зарядке.

klyushkov

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +15/-4
  • :
  • Сообщений: 1532
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Охлаждение аккумулятора летом
« Ответ #3 : 10 Дек 2014 в 17:59 »
, пакеты не убирают проблему перегрева, теплоотвод лучше у "пальчиков". О какой химии пакетов вы говорите?

eTyson

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +36/-2
  • :
  • Сообщений: 2665
  • Москва, Чертаново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Охлаждение аккумулятора летом
« Ответ #4 : 10 Дек 2014 в 18:00 »
, ну и какие есть пакеты, что бы влезли в раму V1 и имели энергоемкость больше, чем 272шт D1?

ra6fnq

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-2
  • :
  • Сообщений: 6926
  • Ставрополь
  • Scott_инка с Bafang BBS-02 25 A, LG 60,9 v 1254 wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Охлаждение аккумулятора летом
« Ответ #5 : 10 Дек 2014 в 18:02 »
Вас не заставляют - делайте как Вам нравится, из пакетиков. В мой треугольник такое не вместить, поэтому у меня из LG D1, 3 батареи (2 для жены Ольги по 15Ачас х 56 v и моя, 30 Ачас) . Батареи рассчитывались так, что бы не превышать 1С. Поэтому при поездках летом при +40*С, батарейки, размещённые в чёрных сумках не охлаждались - нет нужды. мониторинг  ладонью, ожогов не было  :pardon:






klyushkov

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +15/-4
  • :
  • Сообщений: 1532
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Охлаждение аккумулятора летом
« Ответ #6 : 10 Дек 2014 в 18:02 »
, с литий-полимерами все понятно, их еще нужно постараться чтобы согреть, особенно если батарейка больше 10Ah :)

Если эксплуатация батареи при температуре, допустим, 50 градусов не влияет на деградацию акб, то понятно, почему эту тему никто не обсуждает.

Добавлено 10 Дек 2014 в 18:04
, вы не волнуетесь об акб в таких условиях? Было бы интересно измерить температуру чем-нибудь кроме руки.

logovaser

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 76
  • Украина, Киев
  • much power, such torque. Wow
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Охлаждение аккумулятора летом
« Ответ #7 : 10 Дек 2014 в 18:07 »
, ну я, конечно, не эксперт, но ни разу не слышал, чтобы у кого-нибудь уселся аккум от перегрева. Просто чтобы нагреть аккум, надо взять из него ток бОльший, чем положено по даташиту. А в таком режиме он ушатается быстрее не от перегрева, а от, собственно, не номинального тока.

klyushkov

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +15/-4
  • :
  • Сообщений: 1532
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Охлаждение аккумулятора летом
« Ответ #8 : 10 Дек 2014 в 18:08 »
, по моим подсчетам, при езде на максимальной скорости, у вас будут токи выше 1С. Вы измеряете температуру? Батарея плотно прилегает к акб? У вас получается что вся рама = радиатор АКБ, что очень удобно. (если конечно это работает и есть теплообмен между акб и рамой).

Добавлено 10 Дек 2014 в 18:10
, ну я, конечно, не эксперт, но ни разу не слышал, чтобы у кого-нибудь уселся аккум от перегрева. Просто чтобы нагреть аккум, надо взять из него ток бОльший, чем положено по даташиту. А в таком режиме он ушатается быстрее не от перегрева, а от, собственно, не номинального тока.

Как я понимаю, перегрев - это последствие снятия больших токов и, следовательно, причина деградации акб.

eTyson

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +36/-2
  • :
  • Сообщений: 2665
  • Москва, Чертаново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Охлаждение аккумулятора летом
« Ответ #9 : 10 Дек 2014 в 18:25 »
, по моим подсчетам, при езде на максимальной скорости, у вас будут токи выше 1С. Вы измеряете температуру? Батарея плотно прилегает к акб? У вас получается что вся рама = радиатор АКБ, что очень удобно. (если конечно это работает и есть теплообмен между акб и рамой).
У меня в режиме "буст" до 75А, что составляет 1,5С моей АКБ. в основном езжу в режиме "нормал" до 50А батарейного.
Да и по даташиту на D1
Max. Discharge Current
-20 ~ 5℃  - 0.5C(1450mA)
  5 ~ 45℃ - 2.0C(5800mA)
 45 ~ 60℃ - 1.5C(4350mA)

Grawer

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +48/-0
  • :
  • Сообщений: 1983
  • Челябинск
  • Не ломаются только невоплощенные идеи. :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Охлаждение аккумулятора летом
« Ответ #10 : 13 Дек 2014 в 09:26 »
А я на наркоте катаюсь, максимум снимаю 4С, но проблемы перегрева пока небыло. Летом будет новая батка из пакетов, там будет 2С при 10С возможных :)

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +144/-4
  • :
  • Сообщений: 6292
  • Б. Камень
  • ездю на всем и везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Охлаждение аккумулятора летом
« Ответ #11 : 13 Дек 2014 в 10:17 »
липоли хорошо греются под конец разряда, даже если ток всего 2С

ДмитрийДмитрий

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-10
  • :
  • Сообщений: 54
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Охлаждение аккумулятора летом
« Ответ #12 : 17 Дек 2014 в 21:54 »
Кто даст дельный совет ..как посадить до 60%  АКБ ...при холостом ходе у меня АКБ ещё заряжается ..я в панике ..такого не бывает в природе !!! ... 2 часа гонял .....зарядил на несколько вольт в плюс (((( Дурдом !!!!!!!!!!!!

logovaser

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 76
  • Украина, Киев
  • much power, such torque. Wow
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Охлаждение аккумулятора летом
« Ответ #13 : 17 Дек 2014 в 22:08 »
, советую регистрировать патент.
А по делу можно подключить лампу накаливания, или кипятильник (либо же другой нагревательный элемент)

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-1
  • :
  • Сообщений: 5843
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Охлаждение аккумулятора летом
« Ответ #14 : 17 Дек 2014 в 22:57 »
, советую регистрировать патент.
А по делу можно подключить лампу накаливания, или кипятильник (либо же другой нагревательный элемент)
Ни в коем случае!!! Батарея вздуется от перезаряда!

Страницы: 1Вверх
 

Размер занимаемой памяти: 3.75 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.406 секунд. Запросов: 40.