Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Мощный ключ для BMS  (Прочитано 2888 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Андрей СШ

Мощный ключ для BMS
« : 11 Дек 2014 в 20:22 »
Чёт плохоенастроение сегодня.
« Последнее редактирование: 17 Апр 2015 в 15:20 от Андрей СШ »

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-5
  • :
    101
    229
  • Сообщений: 1484
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мощный ключ для BMS
« Ответ #1 : 11 Дек 2014 в 22:22 »
А что это за девайс? Скорость отключения в данном случае не имеет большого значения, ведь батарея за секунды в ноль не разрядится.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1340
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Мощный ключ для BMS
« Ответ #2 : 11 Дек 2014 в 22:43 »
Таким ключом и ШИМить можно... с частотой 0.001-0.1 Гц :)
Такой типа эстонский ШИМ... я дверь открыла, а они как ломанутся!

С уважением,
Андрей

maxi

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-8
  • :
    9
    13
  • Сообщений: 117
  • ЕС
  • на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мощный ключ для BMS
« Ответ #3 : 11 Дек 2014 в 23:02 »
, пора патентовать. :)

Андрей СШ

Мощный ключ для BMS
« Ответ #4 : 30 Мар 2015 в 08:34 »
Чёт плохое настроение сегодня.
« Последнее редактирование: 17 Апр 2015 в 15:34 от Андрей СШ »

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    885
  • Сообщений: 6170
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мощный ключ для BMS
« Ответ #5 : 30 Мар 2015 в 08:40 »
Если разобрать автомат, и на катушечку (которая по току отсекает) домотать дополнительную обмотку, то подав в неё напряжение можно отключать автомат. И никакой механики. Кстати существуют такие автоматы, которые уже имеют дополнительную обмотку для внешнего отключения (сталкивался на старой работе).


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

Андрей СШ

Мощный ключ для BMS
« Ответ #6 : 30 Мар 2015 в 08:48 »
Можно, но есть две проблемы:
1. Автоматы по большей части не разборные.
2. По встроенному соленоиду протекает ток нагрузки и иногда короткого замыкания. На пару с дополнительной обмоткой он будет работать как повышающий трансформатор. В общем есть шанс, что электроника подав туда пять вольт обратно получит 5 киловольт.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1340
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Мощный ключ для BMS
« Ответ #7 : 30 Мар 2015 в 10:35 »
У нас ток постоянный, поэтому достаточно конденсатора чтобы гасить транзитные всплески.

С уважением,
Андрей

Андрей СШ

Мощный ключ для BMS
« Ответ #8 : 30 Мар 2015 в 11:10 »
Соленоид этого автомата имеет индуктивность около 700 нГн (без учёта влияния сердечника).
При токе 100 А он накапливает около 3,5 мДж энергии.
Если после отключения автомата вся эта энергия окажется в гасящем конденсаторе ёмкостью 10 мкФ, то прирост напряжения составит 26 В, что для пятивольтовой электроники многовато.


В общем схема становится очень похожей на катушку зажгания.




TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    885
  • Сообщений: 6170
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мощный ключ для BMS
« Ответ #9 : 30 Мар 2015 в 11:32 »
Один супрессор решит проблему, да и сопротивление катушки получится таким, что за супрессор нестрашно, и бОльшая часть энергии скушается её активным сопротивлением.

Другое дело, что в большинстве автоматов дополнительную обмотку будет мотать ой как неудобно.
« Последнее редактирование: 30 Мар 2015 в 11:40 от TRO »


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

Андрей СШ

Мощный ключ для BMS
« Ответ #10 : 30 Мар 2015 в 13:10 »
Сейчас померил индуктивность автомата, получилось где то 2700 нГн.

Заглянул в любимый магазин радиодеталей - самый мощный супрессор (1,5КЕ) где-то 1,2 Дж.
Паразитный диод транзистора IRFZ44 (49 А) - 0,3 Дж.

Путём несложных вычислений выясняем, что схема с супрессором будет работать приблизительно до 1000 А, что сильно меньше паспортных 4500 на этот автомат.

В общем вариант с намоткой доп. катушки реализуем, но требует дополнительных схемных решений. Есть конечно вариант отказаться от отсечки и намотать катушку вместо штатной.

Ещё можно намотать катушку таким образом, чтобы импульс тока при отключении КЗ был направлен в сторону обратную рабочему, в этом случает ток замкнётся через паразитный диод управляющего транзистора и стечёт в аккумулятор.
« Последнее редактирование: 30 Мар 2015 в 13:49 от Андрей СШ »

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1340
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Мощный ключ для BMS
« Ответ #11 : 30 Мар 2015 в 13:44 »
1000A это запредельные токи, такое только в цехах электролиза видел.
Малый электротранспорт укладывается в диапазон до 100А, в основном.
Всякие электропогрузчики - ну максимум 500-600А в пике.

С уважением,
Андрей

Андрей СШ

Мощный ключ для BMS
« Ответ #12 : 30 Мар 2015 в 13:49 »
Проблема в токе КЗ.

all_bud

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    34
    75
  • Сообщений: 1027
  • Тольятти
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мощный ключ для BMS
« Ответ #13 : 30 Мар 2015 в 14:22 »
, давно юзаю самопальный размыкатель для автомата ABB, принцип тот же, что и у вас, только вместо ЭД я применил соленоид самодельный. Выключается это кнопкой на руле, по принципу "Двигстоп" как у бензинок. Делал этот апргрейд для удобства детей, шоб они при панике не бросали байк, а жали "Двигстоп" и тормоз.

Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,17507.0.html

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1340
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Мощный ключ для BMS
« Ответ #14 : 30 Мар 2015 в 16:06 »
Проблема в токе КЗ.
Так ить при КЗ сработает соленоид по своему прямому предназначению... и не при 1000А а при 40 или 60, какой там у него номинал...
Понятно, что с задержкой, тем не менее...
Сервоконтроллер с такой же задержкой сработает, даже больше.
« Последнее редактирование: 30 Мар 2015 в 17:01 от zap »

С уважением,
Андрей

Андрей СШ

Мощный ключ для BMS
« Ответ #15 : 31 Мар 2015 в 16:39 »
А вот и нет. Автомат не может влиять на ток КЗ и ему приходится работать при том токе, который получился в результате деления напряжения батареи на сопротивление лома. От номинала автомата никак не зависит.

Исключение составляют так называемые "токоограничивающие автоматы" - это автоматы, которые срабатывают быстро пока ток КЗ ещё ограничивается индуктивностью цепи. Но это не наш случай по двум причинам:
1. ВА47 к таким не относится
2. Индуктивность лома и аккумулятора слишком малы, чтобы заметно замедлить нарастание тока.

, интересно посмотреть на Вашу конструкцию. Я тоже сначала хотел соленоид сделать, но не смог нужного усилия добиться.

Вадим 74

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-9
  • :
    73
    67
  • Сообщений: 758
  • челябинск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мощный ключ для BMS
« Ответ #16 : 31 Мар 2015 в 18:02 »
1000A это запредельные токи, такое только в цехах электролиза видел.
Малый электротранспорт укладывается в диапазон до 100А, в основном.
Всякие электропогрузчики - ну максимум 500-600А в пике.
Вы про ток короткого замыкания ?  - Вам показать что случилось с массивными пассатижами , когда я ими случайно сборку на 36 вольт замкнул ??? Ток , на скидку , был около 1000 ампер , так как в доли секунд весомый кусок пассатиж исчез  ;-D

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1340
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Мощный ключ для BMS
« Ответ #17 : 01 Апр 2015 в 02:59 »
А вот и нет. Автомат не может влиять на ток КЗ и ему приходится работать при том токе, который получился в результате деления напряжения батареи на сопротивление лома. От номинала автомата никак не зависит.
Мы сравниваем просто автомат без модификаций с Вашим автоматом, модифицированном для автоматического отключения при КЗ с помощью сервомотора, правильно?
Так вот, у меня очень большие сомнения что при КЗ встроенный соленоид сработает медленнее нежели ваш сервомотор с палкой.
Более того, при 1000А проходящих через соленоид отключения автомата там будет такой магнитный момент, шо шурупы начнёт вытягивать из других мест велосипеда на себя, не говоря уж о жалком усилии, необходимом для отключение автомата.

С уважением,
Андрей
Страницы: 12>>ВсеВверх