avatar_Ампервел

Неожиданная поломка

Автор Ампервел, 27 Сен. 2009 в 16:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zap

#36
Цитата: snoag от 05 Окт. 2009 в 21:23
Да. Оттягивает. Очень похоже на штырь , как в офисном кресле ( наверно такая же конструкция, типа там масло) и рычажок такой же, можно регулировать ход. Ход 55мм. Вообщем пока не понял, помогает ли он, мне кажется фигня какая то. Прочел на форуме, оказывается такие штыри еще идут с демпфером, они реально съедают кочки. Но цена от 5000р. Я взял без демпфера за 1700р.
Если отсрачивают значит микро-кочки реально сьедает (такие, где штырь не успевает доехать до стопора).

По идее и велику от этого лучше - ты его меньше бьёшь задницей :)

Я тоже думал такую фигню прикупить, но пришлось ручки пристроить на подседельный штырь чтобы седоку на багажнике было за что держаться (часто дочку вожу, да и жену иногда). Так что от идеи, увы, пришлось отказаться.

А какие амортизаторы лучше демпфируют, пружинные или масляные? Или всё упирается в баланс упругость/длина хода?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Ампервел

Цитата: zap от 07 Окт. 2009 в 00:04
Цитата: snoag от 05 Окт. 2009 в 21:23
Да. Оттягивает. Очень похоже на штырь , как в офисном кресле ( наверно такая же конструкция, типа там масло) и рычажок такой же, можно регулировать ход. Ход 55мм. Вообщем пока не понял, помогает ли он, мне кажется фигня какая то. Прочел на форуме, оказывается такие штыри еще идут с демпфером, они реально съедают кочки. Но цена от 5000р. Я взял без демпфера за 1700р.
Если отсрачивают значит микро-кочки реально сьедает (такие, где штырь не успевает доехать до стопора).

По идее и велику от этого лучше - ты его меньше бьёшь задницей :)

Я тоже думал такую фигню прикупить, но пришлось ручки пристроить на подседельный штырь чтобы седоку на багажнике было за что держаться (часто дочку вожу, да и жену иногда). Так что от идеи, увы, пришлось отказаться.

А какие амортизаторы лучше демпфируют, пружинные или масляные? Или всё упирается в баланс упругость/длина хода?

Конечно маслянные! Но за ними нужен уход, накачивать их надо спецнасосом.
Вообщем купил еще седло с задними большими пружинами и вилку переднюю маслянную. Вот щас стало все как в сказке. По брусчатке езда по ощущением как по асфальту ровному!

Ампервел

http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=27879

Нашел отличные седла для электровелосипедов. И цены небольшие.
Там стоко вариантов с пружинами. Ваще класс!

Ампервел

Вот и опять поломочка. Заряжал всю ночь как обычно акки, свинец. Утром померял: первый перезаряд ,второй тоже ,третий нормально.. а последние 2 недозаряд. Всего их у меня 8шт. Вобщем выехал на улицу и дерг-дерг, колесо встало. Чуть-чуть дергается, но не крутится. Думал что то сгорело. Вечером приехал домой, попробовал - КРУТИТСЯ! Что за... Думал из-за перезаряда...
Пока все разбирал-собирал в конце концов перепутал ,ну абсолютно случайно, полярность и сжег что-то в контроллере. Причем автомат не спас!  То есть он не успел спасти контроллер.
Заменили мне сгоревшие там какие то детали, но все равно не крутится. Там вытек электролит... Завтра еще разберу МК проверю датчики Холла ,может они сгорели. Но кажется мне, что сгорел процессор. Вот и вопрос, где можно купить процессор? Или уже контроллер покупать новый... Где?
И есть ли более быстрый автомат? Сейчас у меня ЭКФ ВА 47-63  240/415 В  С-10

xaoyag

Автоматы от переполюсовки не спасают
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Ампервел

А что спасает? Лампа 100w?

xaoyag

Диод включенный в цепь таким образом чтоб при нормальном подключении он не пропускал через себя ток а при неправильном пропускал тем самым замыкая цепь и заставлял срабатывать автомат. Диод должен быть на ток в несколько раз больше тока автомата например если автомат на 10 ампер то диод нужен на 20 - 40 ампер. Диод обычный не высокочастотный.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

zap

Но следует учитывать, что на диоде будет выделяться тепло очень нехило, а это значит что а) диод надо класть на радиатор и б) диод это огромные потери электроэнергии, которая будет уходить на нагрев диода вместо полезной работы.

При таких токах на диоде будет падать 1.5В, не меньше. Полтора вольта да на десять ампер - 15 ватт. Вот и соразмерьте с мощностью мотора и прикиньте, не проще ли всё делать аккуратно.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

xaoyag

Я ИМЕЛ В ВИДУ ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ДИОДА А НЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Ампервел

Про диод понял. Вчера пригласил телемастера, вместе разбирали МК. Датчики Холла целые... Значит все же проц сгорел. И еще блин при разборке перерезало 2 провода тонких там выходят 3 силовых и 2 тонких из МК. Они были обвернуты железной пружиной, типа защиты, вот она то на сгибе и перетерла  проводки...
Мы кое-как вытащили этот шкиф с обмоткой, не думал я что там такое мощное поле магнитное. И вот сидим репу чешем, не знаем как добраться до начала проводов ,чтоб заменить их. В свзя с чем и  созрели вопросы:
1. Где взять процессор или новый контроллер(если новый ,то может более качественный есть в продаже ,с защитой)?
2. Как снять шкиф ,чтоб добраться до начала проводков и заменить их на новые?
3. Есть ли предложения как защитить эти провода от перетераний? Пружинку то эту защитную я выкинул...

Peoner

Цитата: snoag от 14 Нояб. 2009 в 13:29
Вот и опять поломочка. Заряжал всю ночь как обычно акки, свинец. Утром померял: первый перезаряд ,второй тоже ,третий нормально.. а последние 2 недозаряд. Всего их у меня 8шт. Вобщем выехал на улицу и дерг-дерг, колесо встало. Чуть-чуть дергается, но не крутится. Думал что то сгорело. Вечером приехал домой, попробовал - КРУТИТСЯ! Что за... Думал из-за перезаряда...
Пока все разбирал-собирал в конце концов перепутал ,ну абсолютно случайно, полярность и сжег что-то в контроллере. Причем автомат не спас!  То есть он не успел спасти контроллер.
Заменили мне сгоревшие там какие то детали, но все равно не крутится. Там вытек электролит... Завтра еще разберу МК проверю датчики Холла ,может они сгорели. Но кажется мне, что сгорел процессор. Вот и вопрос, где можно купить процессор? Или уже контроллер покупать новый... Где?
И есть ли более быстрый автомат? Сейчас у меня ЭКФ ВА 47-63  240/415 В  С-10
автомат... диоды... лампы... а ВНУТРИ КОНТРОЛЛЕРА светодиод индикаторный (с разными вариантами мигания) СВЕТИТСЯ??? если да то контроллер скорее жив чем мертв. и в зависимости от того КАК мигает - можно даже понять че сломалось: датчики Холла в колесе или че другое!
проверь!
хотя если переполюсовка питания контроллера то слышал горят они за милую душу... :(
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Ампервел

Не обратил внимания на диод ,щас посмотрю. А как определить по миганию ,что именно сдохло?

NEWVALERY

Цитата: snoag от 16 Нояб. 2009 в 13:31
Не обратил внимания на диод ,щас посмотрю. А как определить по миганию ,что именно сдохло?

А фотки можете суда сбросить контроллера и где что перетерлось.?

Ампервел

Эх, пока временно нет фотика... Пока додумался сам, оказывается просто надо было посильнее дернуть и вытащить подшибник. Да уж, не думал, что так глубоко придется лезть в МК.
Вообщем, ребяты, надо делать завод ,чтоб на основе горного велика двухподвеса ,выпускались электровелосипеды для простого люда. И чтоб сервисные центры были по всей стране :bq:! Иначе так и останется горстка избранных владельцев электротранспорта.

Ампервел

Чо то я открыл свою тему о поломках. Может куда то перенести в общую, модераторы?

Разобрал полностью МК. Краткий хелп для электровеликов. Основы так сказать. На всякий случай.

Как устроено мотор-колесо и нахрена ему контроллер?

Мотор состоит из неподвижной части (статора) и подвижной (ротора).
Ротор прост как валенок, снаружи на нём дырки под спицы, внутри приклеена по кругу куча мощных магнитов, 36 штук обычно.
В статоре находятся 3 многополюсных обмотки, в которые контроллер даёт ток в определённой полярности, за счёт чего ротор магнитами стремится притянуться к полюсам и поворачивается. После поворота комбинация подачи тока меняется и т.д. До бесконечности.
Для того чтоб знать в какие обмотки и в какой полярности подать ток, в статоре также устанослены 3 магнитных датчика (датчики холла). По комбинации сигналов с них контроллер определяет текущее положение ротора и необходимую комбинацию сигналов для подачи тока в обмотки.
Всего существует 6 комбинаций вход-выход. Подача тока осуществляется силовыми ключами, выполнеными на мосфетах. Всего используется 6 ключей, по 2 на обмотку, первый подаёт отрицательный ток, второй - положительный. Типичные параметры ключей 60вольт/60ампер. Это предел. При больших токах и напряжения всё выгорает. Точнее 60 ампер - это пиковый ток, в среднем столько не выдержат ни ключи, ни обмотки. Средний порядка 10-15 ампер.
Регулировка скорости осуществляется тем, что ток подаётся не непрерывно, а импульсами. Чем больше требуется скорость - тем длиннее импульсы. Максимальная длительность их ограничивается находящимся в контроллере датчиком тока, который необходим для защиты силовых ключей от выгорания.

Задание требуемой скорости осуществляется ручкой газа, которая по сути просто выдаёт выходной сигнал в виде напряжения от 0 до 5 вольт.
Вобщем вкратце основными функциями контроллера являются:
1 перекодировка входных сигналов с датчиков положения ротора в выходные для ключей обмоток статора.
2 регулировка тока в обмотках статора в зависимости от положения ручки газа и недопущение перегрузки силовых ключей.
Без контроллера мотор-колесо не работоспособно принципиально.

В принципе всё. Если нужна таблица перекодировки вход-выход - гуглите даташит на МС33035.

Ампервел

Сломалась, лопнула спица. Что делать? Там длина такая нестандартная. говорят обрубать спицу и нарезать менчиком этот зло... ненадолго

i

Когда я разбил обод заднего колеса на своем е-велосипеде, пришлось купить новый обод. Купил усиленный, двойной (это хорошо). Но родные спицы оказались велики для него (это плохо). Купил новые спицы, тоже усиленные (это хорошо). Но их длинна была больше нужного (это плохо)...

Короче, оказалось, что родные спицы имели диаметр около 2.5мм и накатанную резьбу М3, а новые имеют толщину 2.9мм и накатанную резьбу бОльшего диаметра . Новые спицы я обрезал под нужную длину, нарезал резьбу М3 и накрутил ниппели от родных спиц.
Сезон уже отъездил.  Нареканий нет.

Ампервел

Отлично, еще бы найти мастера который это все сделает.  Токаря искать что ли? Вообще я так понимаю родные китайские спицы не очень хорошего качества, раз так лопаются легко .Я всего то хотел подправить восьмерку... Думаю вот заменить вообще все спицы на более качественные. Но ведь это все придется обрезать и накатывать или нарезать резьбу. Вот подсказывают ,что лучше накатать ее, надежнее типа.