avatar_Север

Задний дисковый тормоз на раму без базы под него.

Автор Север, 18 Дек. 2014 в 14:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Север

Извините, если вопрос баян, но не встретил здесь такой инфы.
Суть в заголовке. Хочется заменить ви-брейк на заднем колесе на диск, чтобы поберечь обод. На Бафанге есть крепления под диск, но база под ДТ на раме этой модели не предусмотрена. Как мне сказали, существуют адаптеры для таких случаев, и даже бросили фотки:





Ставятся на дроп.
А вот тут человек ставил себе ДТ через такой адаптер, но у него МК переднее:

http://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/010741/10741003.jpg

Фото моей задней вилки:



Подставку имею в виду в этом случае поставить другую, на перо, с багажником помудрить. Это понятно. Вопрос - какой именно адаптер покупать, чтобы он ужился с осью этого мотора? Есть Если нужно будет, что-то в нем (в адаптере) могу расточить и т. п. Важно принципиальное знание, как подходящая приблуда правильно называется, ну и где ее купить...

ranger

пиши в личку почту для фоток, есть все варианты включая который на фото первый ;) а так 3 вида есть.... вечерком если время будет фотки пришлю
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Север


klyushkov

Извиняюсь за оффтопик, советую поставить спереди хорошие дисковые тормоза и научиться ими эффективно пользоваться. В этом сезоне 2 месяца катал без задних тормозов, через руль не улетал, в ДТП не попадал. При использовании переднего тормоза как основного, задний обод долго прослужит с вибрейками. :wow:
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

Север

Цитата: klyushkov от 18 Дек. 2014 в 17:12
Извиняюсь за оффтопик, советую поставить спереди хорошие дисковые тормоза и научиться ими эффективно пользоваться. В этом сезоне 2 месяца катал без задних тормозов, через руль не улетал, в ДТП не попадал. При использовании переднего тормоза как основного, задний обод долго прослужит с вибрейками. :wow:

Так а чотам оффтопик? Все верно.
Лично я как раз таким алгоритмом и пользуюсь: торможу передним, а задним пользуюсь бережливо, в самых крайних случаях, или дотормаживая. Именно потому, что задний обод менять есичо будет гиморнее чем передний.
У меня ведь жопа сильнее нагружена, чем передок: МК, аккум, багаж - все это сзади или чутка ближе к середине. Поэтому закозлиться на старте мне гораздо проще, чем лягнуться при торможении.
Торможение норм. Проблем я не испытываю, оперировать вибрейками умею.
Но хочется обо всем этом не думать. Просто тормозить, просто иметь задний тормоз, при котором не нужно сцать за износ обода... Ну и эффективнее же все-таки ДТ, что немаловажно, особенно в дождь, а я в дождь езжу много.
Вот как-то так.

Jeca

Цитата: klyushkov от 18 Дек. 2014 в 17:12
Извиняюсь за оффтопик, советую поставить спереди хорошие дисковые тормоза и научиться ими эффективно пользоваться. В этом сезоне 2 месяца катал без задних тормозов, через руль не улетал, в ДТП не попадал. При использовании переднего тормоза как основного, задний обод долго прослужит с вибрейками. :wow:
На многое влияет среда. Сейчас у меня грязь грязного цвета. Обод чистить даже не пытаюсь. Вот когда грязь будет твёрдая или белая. Можно пользоваться вибряками. 
Задний дисковый к стати тоже не работает. Комплект колодок на неделю.

Север


xek

Ставить просто так на раму дисковый тормоз (усилие торможения ~ 100 Н*м), особенно в ушки для крепления багажника — к треснутой раме.
Она будет гнуться, ее будет вести в сторону. Рама не рассчитана там на такое усилие.
Мне тоже предстоит такой гемор, я бы рекомендовал фрезеровщика и сварку, плюс сделать перемычку между верхней и нижней трубами рамы справа, чтобы усилие приходилось на две трубы, а не на одну.

Уши для багажника оторвет имхо.
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

WD

Цитата: xek от 18 Дек. 2014 в 19:07
Ставить просто так на раму дисковый тормоз (усилие торможения ~ 100 Н*м), особенно в ушки для крепления багажника — к треснутой раме.
Она будет гнуться, ее будет вести в сторону. Рама не рассчитана там на такое усилие.
Мне тоже предстоит такой гемор, я бы рекомендовал фрезеровщика и сварку, плюс сделать перемычку между верхней и нижней трубами рамы справа, чтобы усилие приходилось на две трубы, а не на одну.

Уши для багажника оторвет имхо.
А какой из них крепится за ушки? Оба в шапке темы крепятся за ось и верхнее перо рамы. У меня стоит второй тип.

Hizheka

У меня лежит первый вариант крепления, если нужно, обращайтесь.

xek

Цитата: WD от 18 Дек. 2014 в 19:26
Цитата: xek от 18 Дек. 2014 в 19:07
Ставить просто так на раму дисковый тормоз (усилие торможения ~ 100 Н*м), особенно в ушки для крепления багажника — к треснутой раме.
Она будет гнуться, ее будет вести в сторону. Рама не рассчитана там на такое усилие.
Мне тоже предстоит такой гемор, я бы рекомендовал фрезеровщика и сварку, плюс сделать перемычку между верхней и нижней трубами рамы справа, чтобы усилие приходилось на две трубы, а не на одну.

Уши для багажника оторвет имхо.
А какой из них крепится за ушки? Оба в шапке темы крепятся за ось и верхнее перо рамы. У меня стоит второй тип.

http://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/010741/10741003.jpg

Тогда да, был не прав.
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

Север

Цитата: Hizheka от 18 Дек. 2014 в 19:38
У меня лежит первый вариант крепления, если нужно, обращайтесь.
Спасибо. Первый вариант мне обещали прислать, сегодня оплатил.
Думаю над самим тормозом - какой брать. К супербрендам за 10-30 килорублей не готов, что-то в пределах 3-4 т. р. Почему-то один знакомый обругал Шимано, а мне шимановское оборудование всегда нравилось - недорогое и проблем с ним у меня никогда не было. А он советует Avid BB7:


АндрейS

BB7 отличные механические тормоза, за скромые деньги.
Тормозят не хуже недорогой гидры.
Имеют 2  удобные крутилки для настройки зазора между колодками и диском.
Под них легко найти колодки.
За свои деньги отличный вариант.
Я ездил на таких половину сезона и проблем не было.
Советую взять к ним диск побольше, если будете быстро ездить.



"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

Hizheka

Из механика больше нравится шимано, они тяжелее но не окисляются и не превращаются в говно за сезон от московской жижи. Возьмите лучше бюджетную гидравлику от шимано, или тот же авид элексир 3, посмотрите на веломании, там на барахолке есть приличные варианты под ваш бюджет.

Север

Тут такие моменты. Эбайк у меня не быстроходный - до 30 км/ч по плоскачу и до 35 с моих типичных горочек. При этом не тяжелый - где-то 30 кг. с обвесом, т. к. рама люминь. Сам я вешу от силы 70 кг. За 3000 км. пробега убедился, что мне прекрасно хватает вибряков при условиях, что:
1. Колодки качественные.
2. Отрегулированы правильно.
3. Заменяются своевременно.
Кроме противного скрипа передних колодок в сырость, никаких проблем не испытываю. Если бы не желание поберечь обод, а также свои нервы при заспицовке МК в новый, я бы вообще не стал морочиться этим вопросом. (Т. к. езжу в 90 из 100 по загородным грунтовкам, абразивы все же случаются.) На передке вообще хочу оставить вибряки, тем более что вилка на 20" с базой под ДТ - это утопия.
А еще не езжу зимой: в моем городе проблема не в соли, вместо нее здесь слава богу используют расововерный советский песок - а в том, что коммунальщики практически не чистят дороги от снега и снежной каши.

Поэтому все же хочу обойтись наиболее простым из вариантов - просто приличным ДТ...

radikrf

[user]Север[/user],  имею опыт такой переделки. Александр74 сумел связать усилитель дропов с креплением под "машинку". Поставил ВВ7. Спереди 200, сзади 160, более не влезало. Диск бы терся о раму, а раздвигать ее  желание не возникло. Могу сделать фото, если интересно. И да, ушки усов не выдержат нагрузки. Я даже усилитель со стороны "машинки" связал с рамой посредством двух хомутов так как заметил, что усилитель начал выгибаться наружу. Пробег более 500 км. Полет нормальный. Характеристики вела в подписи.
Элетросамокат задний привод DD 12 колесо 16s2p. Mezeq 16 колёса, полный привод 20s5p. В процессе Teleportator с миникрошкой и ядерным контроллером 22s1p(пакеты).

Север

Цитата: radikrf от 19 Дек. 2014 в 15:08
[user]Север[/user],  имею опыт такой переделки. Александр74 сумел связать усилитель дропов с креплением под "машинку". Поставил ВВ7. Спереди 200, сзади 160, более не влезало. Диск бы терся о раму, а раздвигать ее  желание не возникло. Могу сделать фото, если интересно. И да, ушки усов не выдержат нагрузки. Я даже усилитель со стороны "машинки" связал с рамой посредством двух хомутов так как заметил, что усилитель начал выгибаться наружу. Пробег более 500 км. Полет нормальный. Характеристики вела в подписи.

1. Да, фото конечно интересно.
2. Ушки усов - это какие?

radikrf


Спойлер
1. Да, фото конечно интересно.
2. Ушки усов - это какие?
Это родные крепления рамы. Для багажника или усов. Фото вечерком закину.
Элетросамокат задний привод DD 12 колесо 16s2p. Mezeq 16 колёса, полный привод 20s5p. В процессе Teleportator с миникрошкой и ядерным контроллером 22s1p(пакеты).

Север

Цитата: radikrf от 19 Дек. 2014 в 15:25

Спойлер
1. Да, фото конечно интересно.
2. Ушки усов - это какие?
Это родные крепления рамы. Для багажника или усов. Фото вечерком закину.

Ээээ, пароньте.  Но вот например адаптер с фото 1 (именно такой приобретаю). Он же не связан с ушками. Один конец зажимается на дропе гайка оси, второй крепится хомутом к трубке рамы. Каким образом тогда может оторваться ушко?

radikrf

Цитата: Север от 19 Дек. 2014 в 15:43
Цитата: radikrf от 19 Дек. 2014 в 15:25

Спойлер
1. Да, фото конечно интересно.
2. Ушки усов - это какие?
Это родные крепления рамы. Для багажника или усов. Фото вечерком закину.

Ээээ, пароньте.  Но вот например адаптер с фото 1 (именно такой приобретаю). Он же не связан с ушками. Один конец зажимается на дропе гайка оси, второй крепится хомутом к трубке рамы. Каким образом тогда может оторваться ушко?
Я такой даже на самокат не стал ставить. Он же совсем слабый при цене пять баксов на али.  А про ушко я сказал так как мой усилитель изначально держался и за него, но оказалось недостаточно этого. Ладно, фото само всё расскажет.
Элетросамокат задний привод DD 12 колесо 16s2p. Mezeq 16 колёса, полный привод 20s5p. В процессе Teleportator с миникрошкой и ядерным контроллером 22s1p(пакеты).

Север


Я такой даже на самокат не стал ставить. Он же совсем слабый при цене пять баксов на али.  А про ушко я сказал так как мой усилитель изначально держался и за него, но оказалось недостаточно этого. Ладно, фото само всё расскажет.
[/quote]

Было бы интересно техническое обоснование его слабости. Я ведь ВАШ усилитель не ставлю. Я ставлю такой, который с ушком никак не связан.

WD

Цитата: radikrf от 19 Дек. 2014 в 16:55
Я такой даже на самокат не стал ставить. Он же совсем слабый при цене пять баксов на али.
А при чём тут цена? Он кстати стоит не 5$, а 20$. С чего вы взяли что он слаб? Что первый вариант стоял без нареканий на обычном веле. Что второй стоит уже пол года у меня на электрическом. Зачем вы вводите в заблуждение людей о том, чего даже не видели?

radikrf

Цитата: WD от 19 Дек. 2014 в 18:08
Цитата: radikrf от 19 Дек. 2014 в 16:55
Я такой даже на самокат не стал ставить. Он же совсем слабый при цене пять баксов на али.
А при чём тут цена? Он кстати стоит не 5$, а 20$. С чего вы взяли что он слаб? Что первый вариант стоял без нареканий на обычном веле. Что второй стоит уже пол года у меня на электрическом. Зачем вы вводите в заблуждение людей о том, чего даже не видели?

Потому что он и стоит пять долларов
Спойлер
http://www.aliexpress.com/item/-/2009053649.html/spoiler]. И я его держал в руках. У первого варианта сам принцип крепления слабый. И я не спорить зашёл, а поделиться опытом, но вижу тут все опытные собрались.
Элетросамокат задний привод DD 12 колесо 16s2p. Mezeq 16 колёса, полный привод 20s5p. В процессе Teleportator с миникрошкой и ядерным контроллером 22s1p(пакеты).

WD

Цитата: radikrf от 19 Дек. 2014 в 18:35
Цитата: WD от 19 Дек. 2014 в 18:08
Цитата: radikrf от 19 Дек. 2014 в 16:55
Я такой даже на самокат не стал ставить. Он же совсем слабый при цене пять баксов на али.
А при чём тут цена? Он кстати стоит не 5$, а 20$. С чего вы взяли что он слаб? Что первый вариант стоял без нареканий на обычном веле. Что второй стоит уже пол года у меня на электрическом. Зачем вы вводите в заблуждение людей о том, чего даже не видели?

Потому что он и стоит пять долларов
Спойлер
http://www.aliexpress.com/item/-/2009053649.html/spoiler]. И я его держал в руках. У первого варианта сам принцип крепления слабый. И я не спорить зашёл, а поделиться опытом, но вижу тут все опытные собрались.
Это передний вобще-то, для вилки. А тема о заднем переходнике для тормозов. Да даже если и 5$ найдёте, что цена то о нём скажет?

Север


radikrf

Элетросамокат задний привод DD 12 колесо 16s2p. Mezeq 16 колёса, полный привод 20s5p. В процессе Teleportator с миникрошкой и ядерным контроллером 22s1p(пакеты).

Север

Колесо снимать хлопотно, тормоз потом регулировать приходится?

Север

Итак, ровно 31-го числа Дедушко Мороз таки принес мне долгожданный Аvid-ВВ7. Отпраздновав сие событие заодно с Новым Годом, взялся за установку на свою не совсем стандартную раму. Подводные камни в общем обнаружились примерно те самые, что предполагались во дни ожидания посылки. Забарывать приблуду пришлось целый день, но в итоге заборол.

Так выглядело без стойки багажника.



Здесь повезло, у меня багажник имеет строенные стойки по бокам, которые в верхней части не приварены к основанию и не являются одним целым с ним, а привинчиваются, поэтому легко снимаются. Соотв., ничто не помешало просто отодвинуть левую стойку от калипера на прим. 2 см., поставив внизу и вверху втулки типа проставки.







В качестве проставок сгодились гайки крепления вибрячьих колодок и шайбы-сухари от них же, благо у меня этого добра валяется целая коробочка.



Хлопот доставил монтаж калипера. Специальный кронштейн, позволяющий поставить калипер на раму без базы под него, ставится немного ближе к колесу, чем это надо бы. Регулятор неподвижной колодки выкручен на полную, а колодка немного трет. Переместить кронштейн ближе к дропауту невозможно - там специальная шайба с лыской, заходящая в прорезь дропаута, и стачивать ее не хотелось, т. к. это необратимая операция, потом пришлось бы мудрить с подбором шайбы между кронштейном и гайкой оси, этого не хотелось тоже. Гнуть кронштейн - стремновато, недолго изуродовать и нет больших тисков под рукой, а он толстый. Поэтому просто немного отодвинул диск от мотора где-то на 2 мм., проложив шайбочки между диском и ступицей мотора. Винты конечно пришлось поставить более длинные, т. к. под головки новых винтов положил еще и гроверы.
Хомут, которым кронштейн для калипера прихватывается к укосине рамы, пришлось сделать новый и более удобной для монтажа конструкции. Потому что укосина очень толстая, родной хомут рассчитан на более тонкую, просто-велосипедную. В принципе большой нужды в нем нет, т. к. при торможении кронштейн стремится прижаться к укосине, а не отойти от нее, но так все же правильнее и жестче. Сделал хомут из дюраля толщиной около 3 мм.
Длины родного троса, ранее приводившего ви-брейк,  вполне хватило, т. к. у Фалькона в районе подседельной трубы он зачем-то уложен "буквой зю". Только пришлось немного нарастить рубашку, надев на нее подходящую эластичную трубку.

Тормоз, как ни регулил и как ни подгибал диск, чуть-чуть все же шоркает. Очень-очень слабо. Какая именно колодка, уже перестал понимать. Хоть это и явно не критично, должно уйти в процессе притирания, все же попробую забороть.

УПД - вот с утра все же заборол, это стало возможно при дневном свете. Больше не шоркает. Очень удобный способ ловли мелкого шорка на колодках ДТ - вел надо расположить так, чтобы калипер находился передней стороной напротив источника рассеянного света. В моем случае это было окно. Рассеянный - чтобы не слепил. В этом случае при проворачивании колеса в щель между колодками видно малейший изгиб диска. Вращаем колесо, как только с одной из сторон между диском и колодкой пропадает световая щель, ставим точку маркером на втулке или моторе, возвращаем колесо, подгибаем диск в нужную сторону напротив точки. Подгибал пальцами и маленьким разводным ключом.

DIVAS

Полезный опыт, думаю многим пригодится... Хотя и добавить можно много чего. Начну с анализа конструкции и технической критики. В любой конструкции можно найти слабые места, и здесь я их тоже вижу. Впрочем, они не настолько слабы, чтобы вот прям так сразу взять и отвалиться, но обратить на них внимание и подумать как в следующий раз сделать лучше всегда есть смысл.

Спойлер

Например, сделать этот хомутик на перо не из гнутого алюминия, а из чего-нибудь посерьёзнее. Конечно, при торможении нагрузка на него по большей части упорная и он её должен выдержать. Но стоит также учитывать, что от больших нагрузок со временем хомутик на пере разболтается и это крепление потеряет жёсткость. По фотографии трудно понять, какое расстояние между хомутиком и диском, но если оно большое, то при ослаблении верхнего крепления возможен некоторый перекос тормозного механизма. В принципе, учитывая нижнее крепление, сильно его не перекосит, но для неравномерного износа колодок хватит.

Цитата: Север от 02 Янв. 2015 в 23:20
Здесь повезло, у меня багажник имеет строенные стойки по бокам, которые в верхней части не приварены к основанию и не являются одним целым с ним, а привинчиваются, поэтому легко снимаются. Соотв., ничто не помешало просто отодвинуть левую стойку от калипера на прим. 2 см., поставив внизу и вверху втулки типа проставки.

...В качестве проставок сгодились гайки крепления вибрячьих колодок и шайбы-сухари от них же, благо у меня этого добра валяется целая коробочка...
Не рекомендую грузить на закрепленный таким способом багажник более 5кг при езде по ровным дорогам и более 2кг при езде в РФ.
Длинный болтик, который, судя по описанию, снабжён шарнирным узлом от тормозной колодки, работает на излом и под большим нагрузками начнёт гнуться.
Если хочется таскать большие грузы на багажнике, то эту длинную трубочку с шарниром нужно заменить на нормальную жёсткую металлическую втулку-проставку с внешним диаметром порядка 20мм или чуть больше. При этом диаметр отверстия под болт должен быть равен диаметру болта. Сам болт желательно взять высокопрочный.

Следующее слабое звено в трёх экземплярах показано здесь:
Цитата: Север от 02 Янв. 2015 в 23:20

На эти болтики, конечно, нагрузка заметно (~ в 1.5..2 раза, учитывая неравномерность) меньше, чем на нижний болт крепления к раме, но они тоже работают на излом и тоже начнут гнуться под большим весом. В данном случае лучше было немного (именно немного, не более чем на 3..5 градусов) подогнуть стойки багажника, но оставить их прикрученными короткими болтами без проставок.

Третье потенциально слабое звено багажника - металлическая полоска, которая служит удлинителем стойки багажника внизу. Впрочем, по сравнению с "удлинёнными" болтиками она имеет 10..20-кратный запас прочности.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

velomastera.ru

Есть любые моторы и АКБ   - Наши работы - ВИДЕО - на YouTube Магазин и Веломастерская находятся по адресу  г. Москва метро "Сокольники" торговый центр "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8 977 329 1428

Север

#30
DIVAS

Я соглашусь в плане втулок, это временное решение. Однако я не пошел бы на него, дело в том, что я не вожу на багажнике груз весом более 3-4 кг. Или тем более пассажира. Он мне нужен больше как площадка, на которой установлен бокс: привезти из магазина сумку с парой пачек сигарет, куском сыра и пачкой чая/кофе - как-то так. Иногда вожу щепу с лесной вырубки, это максимум по весу, но и то далеко до 4 кг. Более тяжелый груз, я считаю, правильнее (да и удобнее) перевозить в рюкзаке.

Насчет хомута. Дело в том, что он не несет нагрузок. Т. е. вообще никаких нагрузок не несет. При торможении, при захвате колодками диска, усилие направлено не на отрыв хомута, а строго наоборот, на прижатие переходника к укосине рамы, в которую он и так верхним концом упирается. Хомута этого вообще может там не быть, в принципе.

Ну а планки с дырочками - это штатные, из комплекта данного багажника. Кстати на фото еще этого нет, но опору над калипером я уже изменил - убрал длинный винт и шайбы и просто изогнул эту планку с дырочками, грубогогоря, буквой Z.

Север

Цитата: velomastera.ru от 19 Янв. 2015 в 11:48
у нас есть вот такой -
Универсальный крепеж дискового тормоза


Один нюанс не радует. Низкое расположение калипера. Особенно если колеса 20" и нет даже условной защиты в виде кронштейна подставки.
Правда бордюр цепануть будет трудно, т. к. калипер слева, а мы не на английских трассах, но мало ли какие могут встретиться  "альтернативы" бордюрам.

Север

Еще один вопрос, господа.
Мой адаптер для калипера конструктивно крепится на оси МК, зажимаясь между двумя шайбами. Это основное крепление, хомут дополнительное, "шоб було". Конструкция эта несколько менее жесткая, чем в случае с креплением калипера на проушинах рамы.
На практике этот момент проявляет себя в том, что почти всегда, как ни подгибай диск, наблюдается ОЧЕНЬ слабое, буквально едва заметное шорканье одной из колодок по диску. Ну совсем кончиком цапает. Допустим в перевернутом положении вела может не быть этого слабого касания, а в рабочем положении оно появляется.
Практически в этом есть что-то "ужасное"? (Повторю, что если шорканье и проявляется, что крайне незначительное.)

DIVAS

#33
Цитата: Север от 23 Янв. 2015 в 18:40
Еще один вопрос, господа.
Мой адаптер для калипера конструктивно крепится на оси МК, зажимаясь между двумя шайбами. Это основное крепление, хомут дополнительное, "шоб було". Конструкция эта несколько менее жесткая, чем в случае с креплением калипера на проушинах рамы.
На практике этот момент проявляет себя в том, что почти всегда, как ни подгибай диск, наблюдается ОЧЕНЬ слабое, буквально едва заметное шорканье одной из колодок по диску. Ну совсем кончиком цапает. Допустим в перевернутом положении вела может не быть этого слабого касания, а в рабочем положении оно появляется.
Практически в этом есть что-то "ужасное"? (Повторю, что если шорканье и проявляется, что крайне незначительное.)
А вот это как раз возвращение к тому что я писал о жёсткости гнутого алюминиевого хомутика... Нагрузки-то на него тянущей нет, но есть толкающая нагрузка, и есть требования к жёсткости, которой нет. При торможении основной рычаг работает как пружина на кручение, и тормозной механизм перекашивает. После отпускания тормоза он остаётся в таком же положении и получается что края колодок трут по диску. И вместо этого гнутого алюминиевого хомутика здесь должно быть нечто, жёстко удерживающее тормозной механизм от перекоса.

Если цапает действительно очень слабо и это не вызывает нагрева колодок и притормаживания на ходу, то можно в принципе и забить, предварительно прикупив пару комплектов запасных колодок в дорожный ремнабор. Хотя хорошего в этом ничего нет - колодки будут быстрее изнашиваться.

Если же цапает так что через какое-то время колодки нагреваются или стачиваются, то это нужно устранять.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Север

#34
Нет, если бы цепляние было ощутимым, я бы его вообще нафиг снял и вернул обратно вибрейки. Просто тут по поговорке, когда коту делать нечего, он яйки лижет. Нагрева и износа от такого касания конечно не будет, лишних трат аккума тоже.
Насчет хомута - тут не сделаешь ничего. Не суть, штатный хомут там или самодельный. Схема такова, что доп. крепление никогда не будет идеально жестким - адаптер ведь имеет протяженность и рычаг на изгиб или "игру" получается довольно большой.
Собсно можно сформулировать так - эластичность конструкции примерно в тех же пределах, какова она при вибрейках: обод ведь тоже имеет радиальную протяженность и не идеально жесток благодаря конструкции со спицами, да и колодки/рычаги/трос/рукоять при каждом нажатии на рычаг ведут себя чуть по-разному. Как-то так. Просто я с дисками мало имел дела, вот и спросил.

Север

#35
В общем, вынужден отметить, что от дискового тормоза я все же отказался. Дело не в тормозе, отличный тормоз. И не в велосипеде. А в адаптере.
Не нравится он мне, и все, именно этот вариант.
1. Жесткое крепление только в 1 точке приводит к невозможности надолго полностью устранить шорканье колодок по диску, как ни правь второй и как ни регулируй первые.
2. В отличие от вибряка очень возливо при необходимости снять колесо потом настраивать все обратно, т. к. адаптер ставится за дропом.
3. Изгиб адаптера таков, что под винты крепления диска к мотору, между мотором и диском, приходится подкладывать шайбы - иначе даже при полностью выкрученной регулировке неподвижной колодки она будет скрести по диску, а увеличение отстояния диска от мотора увеличивает поперечный рычаг, что явно не в плюс, т. к. более длинные винты с висящим на них диском, испытывающим немалые нагрузки при торможении, наверняка будут склонны к самораскручиванию.

Поэтому решил так - поскольку при заднем МК и расположении АКБ за седлом основная масса у меня сзади, а передок почти разгружен, нет опасности пользоваться как раньше передним тормозом как основным (спецом проверял, можно ли оторвать задок от дороги хоть на 1 см. даже при резком торможении - это совершенно нереально), задним как ассистирующим. Это чтобы продлить жизнь ободу, который сложнее менять. А позже поступлю просто - или найду более жесткий адаптер, или заменю переднюю вилку на вилку с базой под ДТ и передний обод на обод с базой под диск.

илс

#36
Дисковый тормоз и шорканье колодок - это естественные и взаимосвязанные явления.
У большинства велосипедистов с жестким адаптером, колодки шоркают в той или иной степени.
Особо нервные владельцы ставят мех. тормоза с регулируемым раб. зазором.
Но это помогает только частично. Вся сила дискового тормоза - в минимальной величине зазора. Увеличь его на 1 мм и эффективность торможения резко уменьшается. :pardon:
Кстати, шорканье колодок (с любым адаптером) связано не только с легким изгибом диска.
У меня шоркает почти на всех (задних) колесах (60% если грубо). Причина - изгиб оси или небольшая несоосность втулки.
Это не лечится никакой жесткостью адаптера. Надо менять колесо, в сборе.  :pardon:
====
Насчет стирания обода, этого стоит боятся только бешенным велосипедистам, которые накатывают по 10тыс км. в год.  B-)
Я, в прошлом,  оч. активно ездил с вибряками. Стереть обод до дыр не удалось ни разу. ;-D

Север

Да вот и именно - я про стирание обода. Сами вибрейки мне нравятся. Они простые, легко настраиваемые и при даже при дешевых но-нейм колодках работают не хуже диска, главное настроить правильно. Ну ясно если не намотать травы с грязью на колесо, но таких дорожных условий нет даже в моих дачных ипенях.
Насчет шорканья - я бы смирился с этим, но меня после раздумий напрягло упомянутое выше несколько чрезмерное отстояние диска от плоскости крепления на моторе. Алюминий - а корпус мотора из него - вообще не лучший металл для резьб. Кстати в этом плане хуже ЦАМа, в котором содержится также медь и цинк. Опасаюсь что тормоз будет "шатать" диск.

илс

Я себе поставил такой адаптер на раму, потому что раздражала настройка вибрейков.
Зимой и в дождь, эффективность торможения резко снижалась.
Гидравлика радует мягкостью ручек и минимальным ТО.
Но этот рамный адаптер, требует еще большей возни и регулировок, чем вибрейки. :neg:
Я бы вернулся к вибрейкам, но уже купил/поставил обод под дисковый тормоз, т.е. назад ходу нет.  :~-(

Север

Ну словом мне думается правильно брать адаптер, крепящийся в 2 точках и желательно снаружи дропа. Или такой, как в этой теме на фото в начале - на дроп. Только там пропилить паз придется, т. к. он под сквозной велоэксцентрик, и рез залудить, чтоб не гнил.

Серд

а может лучше включить рекуперативный тормоз ? чем городить навесные тормоза. :pardon:

илс

[user]Серд[/user], лучше, конечно. Особенно если это получится сделать для редукторного мотора с фривилом.  ;-D

Север

Но что-то подсказывает мне - не получится  :-D

илс

Угу, а еще есть чудаки, с передним приводом. :hello:
===
Впрочем, рекуперация мало помогает на пешеходных скоростях.
Так что колодки - это наше ВСЁ.  B-)

Север

Да, совсем без механики в любом ее варианте - никак нельзя!

Север

#45
Подниму тему вопросом. Кто-нибудь пользует вот такой крепеж для заднего дискового тормоза, упомянутый на стр. 2, который позиционируется как универсальный?

http://velomastera.ru/shop/admin/pictures/501525b.jpg

У меня такой лежит уже больше года. Купил, но не заморочился. Диск уж стоял на передней вилке, а тут еще проблемы со штатной подножкой, которая мне очень нравится и менять ее на другую не хочется. Кроме того, надо сделать шайбу в отверстие под ось, уменьшающую его Ф - отверстие видимо тоже универсальное. Хотя возможно это сделано ради возможности регулировать сдвиг калипера от центра при необходимости. Стоит ли заморачиваться? Если кто-то катает с таким, что скажете о нем? Так-то не проблема купить дешевую тормозную машинку и попробовать поставить, ротор 160 лишний есть...

Север

#46
Ну вот, старая тема неожиданно получила свежее продолжение. Потому что мне таки удалось вклизмить дисковый тормоз и на заднее колесо.
Авид ББ7, что выше на фото, уже отработал пару сезонов на переднем, для чего пришлось в свое время поменять вилку, обод и втулку. О чем ни разу не жалею, т. к. дисковый тормоз - вещь.

На переднее колесо его в итоге пришлось поставить потому, что с задним тогда как-то не срослось. Два сезона почти не пользовался задними вибрейками, тормозил передним диском, задний использовал только в редких случаях - берег обод. Торможение одним передним при концепте "тяжелая попа" в принципе логично. Однако это хорошо в сухую погоду. А на скользких дорогах, на мокрых палых листьях и при торможении в повороте у меня было несколько почти экстремальных ситуаций, после чего сделал еще одну, на сей раз удачную, попытку подружить свой вел с задним дискачом.

Изначально собирался поставить калипер на вот этом адаптере. Т. наз. "универсальном".

https://www.youtube.com/watch?v=cZkUc15q0_I

Но как выяснилось, все эти рекламные восклицания про "любой" и "любые" полная фигня. На мою вполне обычную раму "универсальный" адаптер не подошел. Причем очень сильно. От слова вообще. До такой степени, что между ним, прикрученным в соотв. с видеоинструкцией, и диском расстояние получилось чуть ли не в два узких калипера. Кроме того, с осевой подставкой он видать совместим только с одной в мире, а мож и с единственной в мире рамой :) Да и хрен с ней, с этой килограммовой дурой, потому что в итоге выручил самый простой адаптер с этого фото с 1-й стр. темы:

https://s7.postimg.org/o72lo3l3f/image.jpg

Тормоз купил Авид ВВ5. У него регулируется только одна, внутренняя колодка, несмотря на это проблем с регулировкой не возникло. Во-первых немного подправил в тисках изгиб самого адаптера, во-вторых сделал из вязкого, очень прочного пластика кольцо-проставку толщиной примерно 2,3 мм. и поставил ее между диском и мотором. Штатный хомут адаптера с его винтами не использовал, он слишком мал и короток для моего пера. Но и алюминий в качестве самодельного хомута на сей раз применять не стал, сделал хомут из нержавейки. Очень жесткой и толщиной около 2 мм., из такой же у меня сделана защита силового провода на входе в мотор. Причем это скорее полухомут: крепится он к адаптеру штатно, двумя болтиками М5 ( теперь под 6-гранник), но не охватывает вертикальное перо рамы, а только зацепляется за него.

Суть в том, что хомут на этом адаптере, каким бы он ни был, выполняет лишь 1 функцию. Не позволяет адаптеру сместиться назад. Однако сдвинуть его в этом направлении можно только нарочно, и то лишь ослабив гайку оси. А вперед он сдвинуться никак не может, потому что упирается особым выступом в вертикальное перо рамы. Сила, которая стремится сместить его при торможении, направлена именно вперед, и перо ей препятствует - а от осознанного поперечного изгиба адаптера хомут никак не спасет. Но откуда взяться этому изгибу, если не лупить по адаптеру кувалдой? Как результат, адаптер в моем варианте крепления сидит достаточно надежно, смещаться никуда не желает, и лишних напряжений никаких благодаря полухомуту не испытывает И в общем-то, я не знаю, зачем тут нужен даже полухомут, но пусть будет, мне не жалко.





(На фото еще не установлена левая рамка багажника и не закреплены усы крыла.)

Повторюсь, что калипер Авида ВВ5 сел на удивление беспроблемно, и регулировка его трудностей не доставила. Длины штатного тросика, который приводил вибрейки, хватило с небольшим запасом, но оболочка оказалась коротка на 5 см., пришлось ее заменить новой. Что тоже хорошо. Заодно поменял уж и тросик на новый, смазав его перед монтажом в оболочку.



С багажником все решилось по схеме первого опыта, но с учетом мелких недоработок. Мой багажник состоит из 3 частей, боковые рамки привернуты к основанию каждая тремя болтами М5, а шестой крепит эти рамки к дропаутам рамы. В моем варианте нижний левый болт заменен болтом М6 с соотв. перерезанной резьбой в дропауте. Левую рамку я отодвинул наружу на некоторое расстояние - такое, чтобы она не мешала работе калипера, поставив там проставки нужной длины. Нижняя проставка представляет собой втулку из дюраля Ф 16 мм. и длиной 28 мм., в верхней части проставки из стальных никелированных втулок длиной 10 мм.  Плечо таким образом увеличилось незначительно, жесткость багажника осталась достаточной для перевозки тех не слишком тяжелых грузов, которые мне приходится таскать. Все болты с шестигранным шлицом. Нижнюю проставку позже заменю аналогичной максимально возможно большего Ф.





Заодно развязал усы крыла с дропаутами, изогнув их вверх и закрепив за опорные регулируемые рейки с отверстиями, которыми снабжен багажник. А самое главное, прикрепил их среднюю часть поверх крыла - расстояние между толстой покрышкой и крылом у меня небольшое, в плохую погоду здесь копилась грязь, по которой потом терла покрышка, ее приходилось периодически вычищать. Теперь эта проблема ушла.

Тормоз работает корректно, тонкая настройка прошла без проблем, ход ручки небольшой и очень легкий. В т. ч. потому, что трос в оболочке я пустил по прямой, в отличие от штатного варианта, где он имел S-образный изгиб в креплениях рамы.

serg79


Север

#48
Цитата: serg79 от 07 Нояб. 2016 в 20:05
погоди притрется  будет ваще зверь
Да, Авид по крайней мере быстро хватать начинает... Но у мну сезон откроется не раньше апреля, так что обычно телегами занимаюсь зимой...
Добавлю, что колхоза в полном смысле слова в сей сгастроленной системе нет. Оборудование куплено хорошее, адаптер толстый, прочный, просто так гнуться не склонен, никаких ржавеющих скобочек-проволочек. Изгиб полухомута повторяет форму нижней части пера, с которой контактирует, а перо хитропеременного сечения, поэтому на фото есть иллюзия зазора. В первый раз, пытаясь поставить ДТ на задок, я немного не дотянул до успеха, устал от этой возни...

В.К

#49
Цитата: Север от 07 Нояб. 2016 в 18:55
Ну вот, старая тема неожиданно получила свежее продолжение. Потому что мне таки удалось вклизмить дисковый тормоз и на заднее колесо.
Авид ББ7, что выше на фото, уже отработал пару сезонов на переднем, для чего пришлось в свое время поменять вилку, обод и втулку. О чем ни разу не жалею, т. к. дисковый тормоз - вещь.

На переднее колесо его в итоге пришлось поставить потому, что с задним тогда как-то не срослось. Два сезона почти не пользовался задними вибрейками, тормозил передним диском, задний использовал только в редких случаях - берег обод. Торможение одним передним при концепте "тяжелая попа" в принципе логично. Однако это хорошо в сухую погоду. А на скользких дорогах, на мокрых палых листьях и при торможении в повороте у меня было несколько почти экстремальных ситуаций, после чего сделал еще одну, на сей раз удачную, попытку подружить свой вел с задним дискачом.

Нашёл эту тему поделиться своим тоже удачным опытом установки дискового тормоза на раму где нет крепления для него. И смотрю по последним постам..

Хм, вы прям почти мою историю описали..  :-D  :pardon:

Тоже много лет отездил с вибрэйками, и после переделки старого верного бака в электро (только МК спереди), установил впереди дисковый тормоз вместо вибрэйков (впрочем в моём случае это был единственный вариант после установки МК получить тормоза впереди, благо на вилке крепления под диск было) и после катал больше года используя торможение примерно так-же, не сказать что почти не пользуясь задним тормозом с вибрэйками, но схоже с приоритетом на дисковый дабы беречь обод с ком были касяки и только при резком торможении либо по скользкому тормозя совместно с вибрэйками.

======

Решился на смену и сзади после второй порезаной боковины недешёвой покрышки из за слишком близко расположенной к ней колодок вибрэйков (впритык с минимальным зазором для макс эффективного торможения, но видимо сместились колодки чуток). А до этого поюзаный обод лопнул был случай по бокам и расперло до клина колеса, с убиением покрышки опять-же.. Короче наболело.

Цитата: Север link=msg=963138Изначально собирался поставить калипер на вот этом адаптере. Т. наз. "универсальном".

Спойлер

Но как выяснилось, все эти рекламные восклицания про "любой" и "любые" полная фигня. На мою вполне обычную раму "универсальный" адаптер не подошел. Причем очень сильно. От слова вообще. До такой степени, что между ним, прикрученным в соотв. с видеоинструкцией, и диском расстояние получилось чуть ли не в два узких калипера. Кроме того, с осевой подставкой он видать совместим только с одной в мире, а мож и с единственной в мире рамой :) Да и хрен с ней, с этой килограммовой дурой, потому что в итоге выручил самый простой адаптер с этого фото с 1-й стр. темы:

https://s7.postimg.org/o72lo3l3f/image.jpg

А от вот в моём случае какраз всё не сказать чтоб с ходу и без "шаманинга", но вполне замечательно срослось именно с этим адаптером от "velomasteraRU" (небольшой магазин/мастерская в Сокольниках).

Кстати спасибо всем участникам темы, видел её как-то давно и взял на заметку (задняя стояла втулка уже с креплением под диск, но крепления на раме нет), а впоследствии очень помогла в выборе вариантов адаптеров когда вернулся к идее переоборудовать байк на дисковые полностью, несмотря на очевидное препятствие в виде отсутствия крепления под диск.
Ну да о всём по порядку..

Во первых мой байк ДО переделки и почему решил установить (попробовать установить) именно с этим адаптером.

(да-да, знаю, бардак..  :pardon: )


Как видите стоит крыло и багажник кои полностью занимают крепления на раме для них, соответственно адаптеры закрывающие и тем-более требующие использования этих отверстий на раме отпадают в принципе.
Хотя изначально при выборе очень понравился вот этот культурный/красивый адаптер http://s24.postimg.org/oz1hv61zp/image.jpg / http://fcdn.mtbr.com/attachments/gt/545540d1274739602-whats-adapter-allows-rear-disc-brake-mount-non-disc-frames-a2z-adapter.jpg , но прикинув что да как, понял что увы не подходит по вышеописанным причинам, даже если сверлить в нём отверстия для доступа к креплениям всёравно будут проблемы с установкой (верхние болты стяжки адаптера будут мешать креплению багажника к примеру).

К тому-же у меня очень важное требование к креплению багажника и вообще к задним перьям - редко но бывает нужно сзади только на одном багажнике (не считая остального) возить очень приличный вес 30-50кг на не менее приличные расстояния (в планах даже туристо-многодневка с кучей барахла + лодка) притом по не всегда идеальным дорогам (вплоть до их отсутствия). То-есть крепление багажника к перьям может испытывать очень внушительные нагрузки, особенно при наезде на колдобины с тяжёлым багажом на скорости (нафик-нафик.., лучше перетормозить, но всяко бывает).
Соответственно адаптеры с коим чтоб вколхозился и багажник, нужно надставлять крепление багажника на длинном болте отпадает, нужно только вплотную к раме, минимум нагрузки на излом. Ну и крепление крыла тоже желательно было чтоб присутствовало.

В итоге после выбора наиболее перспективных вариантов в плане шансов на совместимость с моим байком и пожеланиями, остановился а двух вариантах. Тот что в первом посте http://s7.postimg.org/o72lo3l3f/image.jpg который есть в доступе на Али, ну и http://www.velomastera.ru/shop/show_good.php?idtov=501525&grid=11
Да первый вариант существенно дешевле, но он мне показался уж слишком хлипким в плане возможных перекосов, учитывая что дисковый тормоз и так устанавливается далеко не шататно скажем так. Да и переходник по второму варианту раньше попадался на глаза в живую, железяка массивная и если установить прочно то гнуться там нечему, ну по крайней мере я тогда так рассуждал не имея опыта установки не того не другого.., к тому-же по второму варианту мог взять "здесь и сейчас" что тоже повлияло хотя аргументы за прочность само собой были выше.
Вообщем узял я этот переходник (заодно там-же и б/у-шные машинку и диск), предварительно примерно, без моего байка под рукой, прикинув перед покупкой подойдёт-ли. Сверяя сделанные изображения перьев своего байка с этим адаптером и прикидывая его к похожим рамам (Сокольники напомню, великов там, ну вы поняли..), хотя сомнения оставались но предварительно вроде сросталось..

Ну а собственно ниже как уже сращивал, ибо срастить успешно удалось, хоть и не без некоторых танцев с бубном.  :-)

Первое что заметил при уже дома примерке, как хороший плюс в виде неожиданно хорошей жесткой фиксации адаптера без малейшего люфта при просто затягивании эсцентриком на оси. Так и не менее заметные минусы, а именно сильная не стыковка расположения тормозной машинки и диска, притом по двум измерениям, по расстоянию диска до машинки (диск далеко от рамы, не попадал в прорезь с колодками) и по высоте машинки относительно диска (слишком близко к машинке коя просто упиралась в его внешний край).
Хм.., даже посетили мысли отвезти вернуть назад сие изделие, но почесав в затылке и прикинув и там и сяк тем не менее нашёл пути решения возникших нестыковок.
Одна из нестыковок к тому-же было расположение тормозной машинки несколько под углом к диску (что выяснилось после решения проблем описанных выше) и соответственно прижим колодок под некоторым углом вместо всей плоскостью. Что забегая вперед тоже было решено, верстак-тиски и кувалда наше всё !  :-D Видимо "универсальность" адаптера была учтена и в толщине металла какраз с запасом на такую, эээ.., инструментальную манипуляцию.. )) Короче чуток изогнул/поправил на нужный угол в р-не крепления дальнего от центра отверстия под клипер.

Ну и собственно о правке нестыковок и установке:
Чтоб компенсировать разницу расположения диска относительно тормозной машинки, после тщетных поисков в свей дЯрёвне подходящего проставочного кольца (ну не ехать-же в Москву за ним), обратился к токарям кои выточили его из алюминия.


Единственное что всёравно чуток тоньше чем нужно так как как примерка была на глаз. Подгонку толщины решил подкладкой кроме кольца ещё и шайб подходящей толщины под диск, кои кстати тоже пришлось поискать, как и более длинные болты под шестигранник кои нашлись только с почти последней попытки объезда всех окрестных магазинов. Ок, диск и клипер начали совпадать (см. фото ниже), мелкие нестыковки уже решились штатной регулировкой на самой машинке.
(Был ещё вариант вместо подкладки кольца и шайб под диск, сместить саму тормозную машинку на проставочных шайбах и более длинных болтах ближе к диску. Но этот вариант отмёл из за явно большей "рычажной" нагрузки выжимания адаптера наружу при торможении, зачем лишние нагрузки на перья ибо чем ближе к перьям рамы тормозная машинка тем меньше рычаг)

Вторую проблему коя стала более отчётливой после подгонки диска по расстоянию, было упирание тормозной машинки в внешний край диска, решил подкладкой поставочных шайб под крепление машинки на адаптере (см. фото ниже), для чего очень пригодились толстые регулировочные кольца с тормозных колодок от вибрэйков, как полезно бывает не выкидывать старые колодки..  =)
И в этом случае кстати опять пришлось устроить квест по магазинам, в поиске подходящих более длинных болтов под шестигранник.
В итоге и по этому направлению удалось подобрать необходимое расстояние относительно диска, чтоб он был точно напротив рабочей поверхности тормозных колодок.

Основные ингредиенты участвующие в сборке.


Ещё из подгонок, пришлось немного поработать точильным станком и надфилем по адаптеру (запас толщины оного и здесь на пользу) ибо в одном месте мешал установке и работе тормозной машинки (упиралась в адаптер), а так-же напилинг был в р-не расположения шляпок болтов крепления багажника и крыла, чтоб они не упирались в адаптер и собственно сам адаптер мог стать в пазы перьев вместе колесом без перекоса. А так-же чуток подпилил, сделал плоской поверхность напротив проушины под хомут, чтоб был максимально коротким и стяжка хомутом жёстче (для чего тоже пригодились пара колец от вибрэйков). Ну и прилегание плоской поверхностью к плоской хоть и без нагрузки как-то получше, дополнительно наклеил по место прилегания кусочек армированного скотча чтоб не коцать перо рамы если чё.

Всё это заняло в общей сложности пару дней, но зато усилия стоили того, ибо нормально установить таки удалось !
Вот фото после уже финальных подгонок.
(ага.., вибрэйки и диск, 2в1 !  :kidding: )


В полностью собранном виде, вибрэйки удалены.


Вид снизу, крепление хомута и так-же видно (частично) проставочное кольцо между втулкой и диском. (нать будет ещё кадр понагляднее сделать /сделано, см. кадр и описание ниже)


Добавка ещё кадр с видом на крепление диска с проставочной шайбой, между которой и диском виден зазор, там ещё подложены мелкие 1мм шайбы между кольцом и диском, и см. насколько удалось откалибровать тормозные колодки относительно диска.

(грязь после долгой поездки по слякотному шоссе)

В угоду макс близкого прилегания тормозной машинки к раме, как видите сам диск расположен предельно близко к раме (на грани фола), в принципе возможно было чуть дальше если найти чуток тоньше шайбы-подкладки под болтами крепления диска. Но в ходе предварительной проверки оказалось что и этого минимального зазора более чем достаточно, адаптер и клипер реально стоят очень жёстко и не малейшего смещения тормозной машинки или диска при торможении даже резком, не происходит. Пробные поездки это подтвердили, как и дальнейшая эксплуатация.

Фото после проверочного демонтажа, следов касаний диском рамы не обнаружено.



Ну а сейчас уже откатал с этой сборкой почти три недели в разных вариантах эксплуатации от городских до снежного месива, посему уже со 100% уверенностью могу утверждать об полном успехе сей конструкции.  :eureka:
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

Север

#50
На  самом деле, адаптер с али можно назвать хлипким только в сравнении с тяжеленной избыточно толстой дурой от "веломастеров", которая сама весит как вся тормозная система в сборе вместе с ручками и тросом. Или в том плане, что танк Т-34 хлипок в сравнении с Элефантом. Толщина у него достаточная и погнуть нужно еще постараться, а мне пришлось немного, на 1,5 мм. где-то, подогнуть в тисках. Кроме того есть еще плюсы - он находится высоко, на том месте, где должны конструктивно находиться проушины на раме с базой, задеть, зацепить нереально, плюс он компактен и поперечный рычаг тоже очень мал, что есть хорошо. А вперед и назад вокруг оси колеса он сместиться никак не может - на самом "главном направлении" он упирается в перо и его основная - осевая точка крепления - полностью разгружается, а назад не позволяет сместиться хомут. Кстати хомут я на всякий случай заменил на двойной из нержавейки, из 2 половин, которые в передней части свинчиваются двумя болтами, вложив между ними амортизационную прокладку, которая помимо амортизации также компенсирует невозможность изгиба идеально точно повторить геометрию пера. По поводу некоторого увеличения расстояния между стойкой багажника и дропаутом - мне выточили из дюраля втулку Ф25 мм., при такой широкой площади опоры ослабление левой несущей плоскости багажника из-за несколько удлинившегося рычага слишком незначительно, чтобы из-за него переживать - хорошо притянутая толстым (М6) болтом втулка, опираясь на плоскость дропаута, препятствует каким-либо изгибающим нагрузкам. Да и грузы я вожу небольшие, не более 5 кг.


MoRoman

Себе планирую сделать так, крепление + усилитель дропаута


Вырезать хочу из стали 5мм, труба у меня 16, дополнительно затяну крышками через проставки.
Соосность дырок под перо крыла и перо багажника на самом деле совпадает, просто угол съёмки не совсем был точным.

Может кому пригодится, размеры стандартных креплений



Север

#52
Кстати да, я тоже подумал, что некоторые конструкции адаптеров работают и как усилитель. Даже мой, не слишком толстый. Правда мне оно не надо, т. к. вел покупной и дропы очень мясные.
У меня в итоге появился такой хомут из нержавейки для крепления адаптера в передней части.



Испытать тормоз так и не успел ни разу с того дня как его поставил, т. к. резко началась зима, а я зимой не езжу. С нетерпением жду когда все вот это наконец дотает, но судя по всему все должно быть норм, адаптер стоит надежно, двигаться ему некуда, а гнуться не с чего.

Slider

На моем электровеле я тоже сделал адаптер и усилитель "в одном флаконе"...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

serj-ua


serj-ua

Кастрировал китайский адаптер, на али их два похожих - который не оригинал за 2к. Посадил на 2 болта крепления багажн и крыла (под багажник рассверлил до 6мм) +засверлился третьим болтом и нарезал резьбу м5 в самом адапторе чтобы шляпка снаружи дропа была - изнутри мешался. Та штучка что в раму упирается, подогнал под нее дроп так что молотком туда забивал. Плоскости дропа и адаптора притер и посадил все на красный фикс резьбы. Между дропом и мотором 2 шайбы из набора к бафангу - появился зазор между болтиками ротора а шляпками болтов багажн и крыла 2мм. Калипер на регулир пазах стал почти посередке. Неугадалось трохы с расстоянием от оси до калипера - поставил кронштейн под 140ротор от передка +шайбы под калипер (по дефолту их не было для 160ротора)