avatar_se80

предельные нагрузки рамы ебайка

Автор se80, 22 Дек. 2014 в 14:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

klyushkov

Цитата: se80 от 22 Дек. 2014 в 14:44
Предлагаю обсудить тут условия, при которых рама байка должна сломается - результаты дискуссии будут важны для форумных рамоваров.
За конкретные физ величины предлагаю пока не заморачиватся - важно описать критичные условия например :
Дроп в яму на дороге глубиной 10см на скорости 100кмч , масса системы вел+пилот = 160кг.

А откуда взять такую информацию? Все случаи поломок рам есть у производителей, если, конечно, пилоты выжили от 10см ям на скорости в 100км/ч.
Могу предложить, что от экстренного торможения в грузовик на встречной полосе, рама должна сломаться  ;-D

Может быть выпросим у производителей рамы и проведем краш-тесты?
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

Jeca

#19
Краштесты в сборе бесполезны. Гнутся/играть будут вело/мото компоненты. На раме в лучшем случае треснет посадочное рулевых подшипников.
Порвать раму можно, но зачем? Приложить эти данные не к чему.
Только если наклеить на свою датчики напряжения с весов. И наблюдать на сколько процентов она недогружена при падении с метровой, трёхметровой высоты.
А вот что сломается через год, другой. Где усталостные трещины появятся. Это по силами производителю. Да и при сертификации пригодится.

se80

[user]Jeca[/user], результаты дискуссии будут важны для форумных рамоваров.

PeaceHaver

Цитата: Jeca от 23 Дек. 2014 в 17:51
А вот что сломается через год, другой. Где усталосные тещены появятся. Это посилами производителю. Да и при сертефикации пригодится.
Именно что. Рама быстрее сломается от усталости из-за знакопеременных нагрузок. Так что ее не как в ролике надо ломать за стакан до отрыва, а этот же стакан туда-сюда гнуть с определенной силой этак 10 тыщ раз.

Demyd

пром. производители тестируют рамы, т.к. проводят серьёзные расчёты, призванные максимально уменьшить вес рамы. А наши (форумные) рамоделы, используя водопроводные трубы, не утруждают себя такой оптимизацией, и учитывая не массовое производство, качество рам существенно отличается друг от друга. Поэтому, считаю проведение любых тестов на прочность пустой тратой времени и ресурсов.
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

PeaceHaver

Цитата: Demyd от 23 Дек. 2014 в 18:39
пром. производители тестируют рамы, т.к. проводят серьёзные расчёты, призванные максимально уменьшить вес рамы. А наши (форумные) рамоделы, используя водопроводные трубы, не утруждают себя такой оптимизацией, и учитывая не массовое производство, качество рам существенно отличается друг от друга. Поэтому, считаю проведение любых тестов на прочность пустой тратой времени и ресурсов.
Надо просто осваивать компас - и проводить расчеты там. Если при этом использовать расчетный материал и не допускать косяков при сварке - расчет будет сходиться с практикой.

se80

[user]PeaceHaver[/user], солид рулит - в компасе только танки рисовать:)

PeaceHaver

Цитата: se80 от 23 Дек. 2014 в 19:34
[user]PeaceHaver[/user], солид рулит - в компасе только танки рисовать:)
Ну, как более простая альтернатива. Солидворкс всяко круче офк.

edw123

#26
Цитата: Demyd от 23 Дек. 2014 в 16:56
[user]edw123[/user], 100 кг дано на покрышку, если вы на одном колесе ездите или одну покрышку на два колеса растягиваете, тогда в вашем замечании есть сила.
Что касается динамической нагрузки, то мы пару постов назад об этом говорили, ограничение 50 км/ч, дальше сами посчитайте
Я часто "выдергиваю руль" - нагрузка более 100% на одно заднее. Частенько оттормаживаюсь в упор передним колесом - нагрузка более 100% на переднее. При небольших прыжках через спидбрейкеры опять нагрузка на одно колесо более 100%. В такой вот интересный момент "Заведут мотор, и через сорок два ка-а-а-ак!.. - Эт точно" (с).

MR.PIVO

Цитата: Demyd от 23 Дек. 2014 в 18:39
пром. производители тестируют рамы, т.к. проводят серьёзные расчёты, призванные максимально уменьшить вес рамы. А наши (форумные) рамоделы, используя водопроводные трубы, не утруждают себя такой оптимизацией, и учитывая не массовое производство, качество рам существенно отличается друг от друга. Поэтому, считаю проведение любых тестов на прочность пустой тратой времени и ресурсов.
прочность основных нагруженных  узлов таки в динамическом режиме нужно проверять. проверка  в статике не учитывает усталостные изменения,и как быстро они сильно дезинтегрируют нагруженный узел
прежде чем мне возразить проверь,не пьян ли ты?

Sergash

#28
Как-то уходил от бампера крузака, который меня не заметил, выжимая полный газ. От машины ушел, а от гранитного бордюра, ограничивающий тротуар моста, нет.)) Пытался рвануть руль и смягчить удар, не получилось. Высота 40-50 см. Сам к счастью чудом не пострадал. На фото видно слабые места рамы. Варил сам. Первый раз. Порвало место крепления стакана к раме, там где советские рамы гнулись. Вилка согнулась, но тоже переварена была и усилена трубкой внутри, восстанавливать не стал. Обод в хлам, спицы выпрямил и на другом колесе катаются. На движке замятина на стальном бортике, где крепятся спицы, а так живой.


Vladimir1964

Цитата: se80 от 23 Дек. 2014 в 18:11
[user]Jeca[/user], результаты дискуссии будут важны для форумных рамоваров.
Мы тут :look:

se80

[user]MR.PIVO[/user], эти испытания также можно виртуализировать - solidworks рулит:)

sergek1985

Даешь испытания - серьезные и разные. Виртуальные и реальные. В solidworks  и autocad.

Jeca

#32
Цитата: sergek1985 от 25 Дек. 2014 в 13:29
Даешь испытания - серьезные и разные. Виртуальные и реальные. В solidworks  и autocad.
Поддерживаю. Айда в парк, раму мучать.
https://www.youtube.com/watch?v=n52UqQhdyO0
Вот только где измерительную аппаратуру в аренду взять? Подозреваю что сам не сделаю. Хотя...

Demyd

Цитата: sergek1985 от 25 Дек. 2014 в 13:29
Даешь испытания - серьезные и разные. Виртуальные и реальные. В solidworks  и autocad.

а смысл? ломать не строить :-D
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

se80

[user]Jeca[/user], для начала камеру бы вам поменять, то что щас смахивает на нокиу 3310 :)

Jeca

#35
Спойлер
Цитата: se80 от 25 Дек. 2014 в 15:19
[user]Jeca[/user], для начала камеру бы вам поменять, то что щас смахивает на нокиу 3310 :)
Не, страну проживания, интернет провайдера, валюту счёта, работу...