Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1234>>ВсеВниз

Автор Тема: Bafang CST - выше напряжение!  (Прочитано 5178 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Цуриков

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +19/-1
  • :
    212
    164
  • Сообщений: 390
  • Москва шаболовка
  • ищу лампу 6Е2П!!!!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Bafang CST - выше напряжение!
« : 27 Дек 2014 в 15:29 »
 Bafang CST - уже вполне знял свою нишу в жизни электровела и отзывы о нём скорее положительные, чем наоборот. Можно ли ещё что улучшить в нём?
 Я пока не буду касаться механники, а вот в обмотки можно и залесть. Вот, собственно и залез.

* PIC_0015.jpg (341.75 кБ. 1600x1200 - просмотрено 367 раз.)

 Намотанно вполне сносно, но плотность намотки средняя. Вообщем набрался мужества и размотал всё на хрен :-). Вот что получилось

* 20141220_190856[1].jpg (399 кБ. 1600x1200 - просмотрено 468 раз.)

* 20141220_190937[1].jpg (268.62 кБ. 1600x1200 - просмотрено 468 раз.)

 Магнитное железо тонкое и мягкое - это хорошо :wow:. Обмотки состоят из 11 витков провода 0.55 по 5 жил. Схема включения - звезда. Далее нужно подготовить статор к перемотке. Я не использую пистоны из картона, а делаю так: сперва проклеиваем все торцы зубьев жидким циакрином (обычный суперклей). Это важно, статор не должен дребезжать!! Далее обклеиваем фрагментами текстолита 0,8мм.

* 20141220_201553[1].jpg (364.8 кБ. 1600x1200 - просмотрено 380 раз.)
затем протезаем

* 20141222_203936[1].jpg (348.74 кБ. 1600x1200 - просмотрено 327 раз.)
. С обратной стороны то же самое

* 20141222_204046[1].jpg (243.39 кБ. 1600x1200 - просмотрено 313 раз.)
.
 Статор готов - можно мотать. Я уложил 46 витков провод 0,71.

* 20141227_142141[1].jpg (413.23 кБ. 1200x1600 - просмотрено 239 раз.)

* 20141227_142547[1].jpg (255.97 кБ. 1600x1200 - просмотрено 224 раз.)

* 20141227_142607[1].jpg (331.12 кБ. 1600x1200 - просмотрено 254 раз.)
Что это значит? Схема включения будет параллельная дельта. Тоесть 11*2*1,73=38 витков. При 46 витках скорость с 53км/ч снизится до примерно до 45км/ч. Вообщем это теория пока, а что скажет глубокоуважаемое сообщество? :hello:

jekix

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    78
    48
  • Сообщений: 840
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Bafang CST - выше напряжение!
« Ответ #1 : 27 Дек 2014 в 15:49 »
Вообщем это теория пока, а что скажет глубокоуважаемое сообщество? :hello:

Дорогу осилит идущий!  :wow:

logovaser

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    37
    2
  • Сообщений: 76
  • Украина, Киев
  • much power, such torque. Wow
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Bafang CST - выше напряжение!
« Ответ #2 : 27 Дек 2014 в 17:12 »
Интересная тема  :wow:
Существует ли на форуме конкретная инструкция по перемотке МК для чайников? Чтобы именно было расписано, сколько как и куда мотать, формулы расчёта скорости от количества витков, схемы включения обмоток. (поискал, не нашёл ничего такого)
Если нет, то было бы неплохо такое соорудить. Возможно даже на примере вашего МК  :-)

П.С. зачем нужно обклеивать текстолитом статор?

600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

Цуриков

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +19/-1
  • :
    212
    164
  • Сообщений: 390
  • Москва шаболовка
  • ищу лампу 6Е2П!!!!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Bafang CST - выше напряжение!
« Ответ #3 : 27 Дек 2014 в 17:43 »
 Вот хорошая тема http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=17226.0 и вот ещё http://forum.rcdesign.ru/f20/thread273554.html
 При намотке виток к витку удобнее мотать сразу 2 зуба с переходом внизу

* 20141227_172602[1].jpg (327.71 кБ. 1650x1237 - просмотрено 241 раз.)

* 20141227_172641[1].jpg (231.08 кБ. 1650x1237 - просмотрено 214 раз.)

* 20141227_172723[1].jpg (199.05 кБ. 1650x1237 - просмотрено 194 раз.)

* 20141227_172744[1].jpg (297.07 кБ. 1650x1237 - просмотрено 201 раз.)

* 20141227_172839[1].jpg (357.09 кБ. 1650x1237 - просмотрено 219 раз.)

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1774
    2202
  • Сообщений: 20657
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Bafang CST - выше напряжение!
« Ответ #4 : 27 Дек 2014 в 18:07 »
Давно хотелось посмотреть на фотки разобранного на "органы" CST.  ;-)
Радует, что железо у него качественное.
А если еще оптимизировать намотку, можно выйти на оч. приличный КПД.  :eureka:
И это при том, что он исходно оч. неплохой.
По крайне мере, от одной зарядки CST уезжает дальше, чем Q100.
В тяговом варианте, также радует оч. хороший момент на низах. Разницу хорошо видно по ваттметру.
===
Думаю, что прибавка витков -  оч. хорошо скажется на экономичности в городском цикле.  :wow:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Цуриков

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +19/-1
  • :
    212
    164
  • Сообщений: 390
  • Москва шаболовка
  • ищу лампу 6Е2П!!!!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Bafang CST - выше напряжение!
« Ответ #5 : 27 Дек 2014 в 18:57 »
 Вот попробовал более толстый провод 0,85. Влезло 38 витков точно в номинал (11х1,73х2=38,06)!

* 20141227_184418[1].jpg (424.68 кБ. 1650x1237 - просмотрено 196 раз.)

* 20141227_184443[1].jpg (289.51 кБ. 1650x1237 - просмотрено 219 раз.)
Укладывать провод значительно труднее, но меди влезло на 57% больше по сравнению с заводской обмоткой. Вообщем  надо хорошенько подумать ещё :hello:
« Последнее редактирование: 25 Фев 2015 в 10:48 от Цуриков »

Цуриков

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +19/-1
  • :
    212
    164
  • Сообщений: 390
  • Москва шаболовка
  • ищу лампу 6Е2П!!!!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Bafang CST - выше напряжение!
« Ответ #6 : 03 Мар 2015 в 21:39 »
 Вот и весна уже, пора освежить тему. Обмотка статора изготовлена

* 20150303_212211[1].jpg (404.56 кБ. 1600x1200 - просмотрено 344 раз.)

 Вообщем оказалось не так то и просто.. За день получалось укладывать только один сектор (3 катушки). Потом перерыв на 2-3 дня для отдыха пальцам :-). Каждая катушка из 3 слоёв. 1 и 2 с переходом снизу 13-12-13 витков, 3 с переходом сверху 13-13-12 витков. Провод 0.85мм. Меди теперь в статоре больше чем в 1.5 раза. Дальше соберём всё и проверем :hello:

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1774
    2202
  • Сообщений: 20657
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Bafang CST - выше напряжение!
« Ответ #7 : 03 Мар 2015 в 22:12 »
В разделе МАС есть видео по сборке аналогичных моторов, прилежными китайскими руками.
Оч. много ручной работы, труд адовый. :facepalm:
В общем, начинаешь понимать, что 85юсд за моторчик типа КУ100, это оч. дешево.
МАС и БАФАНГ стоят заметно дороже.
Тоже понятно, гладя на количество и качество материалов и узлов.  %-)

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-2
  • :
    463
    181
  • Сообщений: 1976
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Bafang CST - выше напряжение!
« Ответ #8 : 03 Мар 2015 в 23:42 »
, сколько метров или кг, провода ушло?

Цуриков

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +19/-1
  • :
    212
    164
  • Сообщений: 390
  • Москва шаболовка
  • ищу лампу 6Е2П!!!!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Bafang CST - выше напряжение!
« Ответ #9 : 04 Мар 2015 в 10:58 »
   На статор ушло порядка 50 метров. Каждая секция из 3 катушек по 2.7 метра. А вот схема включения. Нижняя схема для 12-и полюсных моторов (типа модельных).

TULSUNDUR

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-19
  • :
    84
    662
  • Сообщений: 4316
  • S-Pb
  • новый проект легко могу поднять одной рукой...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Bafang CST - выше напряжение!
« Ответ #10 : 04 Мар 2015 в 14:42 »
  Я пока не буду касаться механники, а вот в обмотки можно и залесть. ,
это равносильно тому как в МАС, у которого выше 2 квт начинают лететь фривилы - пытаться вкачать не 2.5 квт, а 4.
смысла не шибко много, так как именно механика делает апгрейд бессмыссленным. механика УЖЕ на пределе. если не фривил рассыпется, то зубья у шестерёнок покрошатся. избежать этого можно будет только вдумчивыми настройками контроллера. в итоге что до перемотки, что после - ехать должно примерно одинаково...   :bw:

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Цуриков

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +19/-1
  • :
    212
    164
  • Сообщений: 390
  • Москва шаболовка
  • ищу лампу 6Е2П!!!!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Bafang CST - выше напряжение!
« Ответ #11 : 04 Мар 2015 в 14:56 »
  вот не поняли Вы основно мысли. Мощность мотора останется неизменной, она ограничена контроллером. А вот прибавка в сечении меди снизит внутреннее сопротивление и повысит эффективнасть мотора. Простыми словами - мотор будет меньше греться :hello:.

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    97
    368
  • Сообщений: 4556
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Bafang CST - выше напряжение!
« Ответ #12 : 04 Мар 2015 в 14:57 »
В общем, начинаешь понимать, что 85юсд за моторчик типа КУ100, это оч. дешево.
МАС и БАФАНГ стоят заметно дороже.
Тоже понятно, гладя на количество и качество материалов и узлов.
Бафанги совсем на чуть-чуть дороже: 90юсд, и 130 мощные bpm.

А зачем меньше греться? - А чтобы вливать побольше  :-D

FobOrgan

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-1
  • :
    77
    134
  • Сообщений: 894
  • Россия, Самара
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Bafang CST - выше напряжение!
« Ответ #13 : 04 Мар 2015 в 15:55 »
, была намотка в навал, а сейчас виток к витку - красота! Перемотать мотор - меня пугает такая мысль. :)
А не было ли у вас соблазна залить все эти катушки? Например КПТ-8, чтобы тепло от витков передавалось на статор.
, ехать то может и одинаково, а КПД должен повыситься. Но опыт то крайне интересный!

Цуриков

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +19/-1
  • :
    212
    164
  • Сообщений: 390
  • Москва шаболовка
  • ищу лампу 6Е2П!!!!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Bafang CST - выше напряжение!
« Ответ #14 : 04 Мар 2015 в 16:47 »
 После включения и проверки - статор в лак. Пока не могу включить (ротор в другом месте лежит).
 Перемотка статоров толстым проводом очень популярна в моделизме. Вот такой 45-и граммовый моторчик легко принимает 230Вт.

* 20150304_152002[1].jpg (215.48 кБ. 1200x1600 - просмотрено 186 раз.)
. В стоковом варианте сразу погорел :pardon:

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1774
    2202
  • Сообщений: 20657
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Bafang CST - выше напряжение!
« Ответ #15 : 04 Мар 2015 в 17:43 »

Бафанги совсем на чуть-чуть дороже: 90юсд, и 130 мощные bpm.

А зачем меньше греться? - А чтобы вливать побольше  :-D
Сабжевый Бафанг нам, с Александром, обошелся в 220+юсд на каждого. Или даже дороже, точно, не помню.  :bn:

Что касается нагрева, дык это же КПД, т.е. можно больше проехать на одном заряде.  :wow:
Другое дело, что мы вряд ли увидим прирост КПД в конкретных цифрах.
А жаль. Надо было моторчик погонять на стенде ДО и ПОСЛЕ модернизации.  ;-)

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Цуриков

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +19/-1
  • :
    212
    164
  • Сообщений: 390
  • Москва шаболовка
  • ищу лампу 6Е2П!!!!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Bafang CST - выше напряжение!
« Ответ #16 : 09 Мар 2015 в 08:45 »
 Нда, вот.. Не увенчалась успехом попытка запараллеить обмотки. То, что прекрасно работает на 12 полюсном моторе , на 18 полюсном не работает вовсе. Обмотки встали навстречу, и мотор не проворачивался. Можно было переподключить в обычный треугольник, но тогда бы вел ехал от 60В только 25км/ч. Вообщем размотал я статор, это заняло целый день. Потом тонким проводом намотал всё заново для пробной схемы, аналогичной этой, только на 3 зубца на полуфазу - прекрасно заработало!

* 12N14Paussen.gif (7.73 кБ. 400x300 - просмотрено 730 раз.)
. Пришлось только подобрать комбинацию фаз и при первом включении крутануть мотор рукой. Контроллер запомнил что надо и в дальнейшем стал сам запускть мотор. Эти схему теперь и берём за основу, ну а дальше - всё просто..

* 20150309_083757[1].jpg (229.23 кБ. 1200x1600 - просмотрено 203 раз.)
. Новая обмотка будет из 19 витков провод 1,1. Мотать стало в 3 раза тяжелее, ну да ладно, цель есть - надо стремиться :hello:

rzaviy

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +21/-1
  • :
    173
    355
  • Сообщений: 3078
  • Украина г.Ивано-франковск
  • Используй всё что под рукой и не ищи себе другое!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Bafang CST - выше напряжение!
« Ответ #17 : 09 Мар 2015 в 09:38 »
отмечусь,интересно.

Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=27199.0
Страницы: 1234>>ВсеВверх