Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 6>>Вниз

Автор Тема: Шести фазный двигатель  (Прочитано 8530 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

strannik

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    211
    113
  • Сообщений: 1295
  • Липецк
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Шести фазный двигатель
« : 27 Дек 2014 в 18:48 »
Привет Всем.
 Вопрос к специалистам по электромоторам.
Будет ли преимущество у 6 ти фазного мотора перед обычным 3х фазным БЛДС имеется ввиду и тот и другой?
Управление векторное.
Может уменьшится импульсная нагрузка на мотор и батарейку или овчинка выделки не стоит.
Задумка простая надо намотать моторчик для трайка.
Будет 6 холлов по 60 градусов. 2 независимых контроллера или один но такой http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=23088.msg519757#msg519757
« Последнее редактирование: 09 Янв 2015 в 20:51 от strannik »

MXUS-3KW , MARK II,  144V 20 Ah LiFePO4

strannik

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    211
    113
  • Сообщений: 1295
  • Липецк
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Шести фазный двигатель
« Ответ #1 : 27 Дек 2014 в 21:05 »
Мотать попробую проводом 1 мм 12 витков 8 жил на катушку - 24 катушки если на3 фазы 48 пазов.
На 6 фаз соответственно- 4 провода 12 витков- 48 катушек.
Магнитов 8, ширина статора 30 мм диаметр ротора 140 мм.
Потом все катушки в кучу - 8 звезд .
« Последнее редактирование: 09 Янв 2015 в 20:51 от strannik »

MXUS-3KW , MARK II,  144V 20 Ah LiFePO4

Abos

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +37/-1
  • :
    33
    107
  • Сообщений: 1167
  • Россия
  • Многознанье уму не научает (Гераклит)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Шести фазный двигатель для трайка
« Ответ #2 : 27 Дек 2014 в 21:37 »
Мотать попробую проводом 1 мм 12 витков 8 жил на катушку - 24 катушки если на3 фазы 48 пазов.
На 6 фаз соответственно- 4 провода 12 витков- 48 катушек.
Магнитов 8, ширина статора 30 мм диаметр ротора 140 мм.
Потом все катушки в кучу - 8 звезд .

Вообще-то, любой шестифазник можно "привести" к трехфазнику с теми же параметрами на выходе. Зачем огород городить? Ну, разве что - улучшите виброакустику, если Вам это уж очень потребно.

strannik

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    211
    113
  • Сообщений: 1295
  • Липецк
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Шести фазный двигатель
« Ответ #3 : 27 Дек 2014 в 21:44 »
Думаю что при 6-ф. более плавная работа и меньшая пульсация тока с батарейки.
« Последнее редактирование: 09 Янв 2015 в 20:52 от strannik »

MXUS-3KW , MARK II,  144V 20 Ah LiFePO4

jackru

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 19
  • Питер
  • А мне летать охота!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Шести фазный двигатель для трайка
« Ответ #4 : 27 Дек 2014 в 21:47 »
Вообще-то, любой шестифазник можно "привести" к трехфазнику с теми же параметрами на выходе.

Тогда они не существовали бы как класс.

strannik

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    211
    113
  • Сообщений: 1295
  • Липецк
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Шести фазный двигатель
« Ответ #5 : 27 Дек 2014 в 21:52 »
Перевести 6 фазник на 3 не реально ибо намотка идет со смешением 60 градусов а не 120
 Если паралелить будет фигня по моему
« Последнее редактирование: 09 Янв 2015 в 20:52 от strannik »

MXUS-3KW , MARK II,  144V 20 Ah LiFePO4

VladimirA

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +38/-15
  • :
    123
    165
  • Сообщений: 1525
  • С-Пб, Сочи
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Шести фазный двигатель для трайка
« Ответ #6 : 27 Дек 2014 в 21:57 »
Будет ли преимущество у 6 ти фазного мотора перед обычным 3х фазным БЛДС имеется ввиду и тот и другой?
Полагаю, что будет. Процентов на 6-8...
Но "гемаррою" будет больше на 50-150%.
Вот, и решайте.???

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    885
  • Сообщений: 6168
  • Украина, г. Запорожье.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Шести фазный двигатель для трайка
« Ответ #7 : 27 Дек 2014 в 22:04 »
При векторном управлении я смысла не вижу городить больше 3х фаз, там и так все шоколадно.
А вот два китайских блочных контроллера работая на гексагон должны добавить КПД за счет выравнивания пульсаций в обмотках. Мысль кстати весма интересная, да и резервирование (можно будет и на одном контроллере дотошнить в слуае поломки одного, или умирания датчика холла).

Кстати я тут еще раз хорошенько подумал, двумя контроллерами при одном железе думаю все таки не получится, если их ШИМ не засинхронизирован то будут встречки со сверхтоками (ИМХО, не уверен). А вот одним, тем что по ссылке первого поста, вполне возможно, надо уточнять у автора синхронно ли у него ШИМы пашут.
« Последнее редактирование: 27 Дек 2014 в 22:17 от TRO »


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

strannik

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    211
    113
  • Сообщений: 1295
  • Липецк
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Шести фазный двигатель для трайка
« Ответ #8 : 27 Дек 2014 в 22:11 »
При векторном управлении я смысла не вижу городить больше 3х фаз, там и так все шоколадно.
А вот два китайских блочных контроллера работая на гексагон должны добавить КПД за счет выравнивания пульсаций в обмотках.
Так все же толк есть. Да и мотать на 6 фаз не сложнее чем на 3 так как ни разу этого не делал.
Жил в катушке меньше и плюс при выходе 1 го контроллера можно переть на втором с потерей максимальной мощности.
Я думаю на моем моторчике при сечении 6 фазного 80-90в сечение провода около 20 мм (только половина от общего) запас зверский.

MXUS-3KW , MARK II,  144V 20 Ah LiFePO4

VladimirA

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +38/-15
  • :
    123
    165
  • Сообщений: 1525
  • С-Пб, Сочи
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Шести фазный двигатель для трайка
« Ответ #9 : 27 Дек 2014 в 22:27 »
Давным давно, сдавая экзамен по ТОЭ (Теория Основ Электродвигателя) на экзамене попался вопрос: "Почему во всем Мире применяют 3-фазное электроснабжение, а не 4-х, 5-ти, и т.д.-фазное?"
Я ответил, что 3-х фазное, синусное, полностью передает вращение магнитного поля в статоре.
Дальнейшее "усложнение" просто ни кому не нужно.
Получил "Пятерку"!
В БЛДС немного "по-другому". Там не "фазность", а "шаговость"!
Т.е. из того же (по массе) статора можно "выжать" чуть болше (на 6-8%) мощности.
Вопрос! Стоит ли "ломать копья" ради этого?

strannik

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    211
    113
  • Сообщений: 1295
  • Липецк
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Шести фазный двигатель
« Ответ #10 : 27 Дек 2014 в 22:39 »
Я далеко от школы жил  :-) 
Один черт мотать с нуля. При таком раскладе как я задумал запас надежности важный фактор.
 Плюс, грубо конечно , но при выпрямлении 3 х и 6 и фазных напряжений меньше пульсация у 6 ти значит и батарейку меньше гробить будет.
Хотя может я и не прав.
« Последнее редактирование: 09 Янв 2015 в 20:53 от strannik »

MXUS-3KW , MARK II,  144V 20 Ah LiFePO4

NUBITO

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-4
  • :
    1
    49
  • Сообщений: 708
  • СПб
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Шести фазный двигатель для трайка
« Ответ #11 : 27 Дек 2014 в 23:02 »
, можете просто фильтры поставить получше и не будете гробить батарейку, раз уж так за неё переживаете.

, по-моему, если не ошибаюсь, дело в затратах материала и денег на кабели, и это главное. А 3 фазы это минимальный конфиг.

strannik

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    211
    113
  • Сообщений: 1295
  • Липецк
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Шести фазный двигатель
« Ответ #12 : 27 Дек 2014 в 23:20 »
Почитал тему про поездку на урал и решил что один контроллер это не очень хорошо.
 Дохнут гады.
А 2 лучше, тем боле мотор оборотистый тише будет работать чем на 3 х фазах.
Так было намотано на 500в.
« Последнее редактирование: 09 Янв 2015 в 20:53 от strannik »

MXUS-3KW , MARK II,  144V 20 Ah LiFePO4

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    885
  • Сообщений: 6168
  • Украина, г. Запорожье.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Шести фазный двигатель для трайка
« Ответ #13 : 27 Дек 2014 в 23:24 »
, так вроде затраты материалов и кабелей не должны менятся, общее сечение остается, или я не прав?
« Последнее редактирование: 27 Дек 2014 в 23:30 от TRO »


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

strannik

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    211
    113
  • Сообщений: 1295
  • Липецк
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Шести фазный двигатель
« Ответ #14 : 27 Дек 2014 в 23:27 »
В принципе количество материала увеличится немного из за того что все катушки отдельные и стоят в паралель соответственно фазам а не последовательно как при высоковольтной конфигурации.
« Последнее редактирование: 09 Янв 2015 в 20:54 от strannik »

MXUS-3KW , MARK II,  144V 20 Ah LiFePO4

Abos

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +37/-1
  • :
    33
    107
  • Сообщений: 1167
  • Россия
  • Многознанье уму не научает (Гераклит)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Шести фазный двигатель для трайка
« Ответ #15 : 27 Дек 2014 в 23:50 »
Перевести 6 фазник на 3 не реально ибо намотка идет со смешением 60 градусов а не 120
 Если паралелить будет фигня по моему

strannik, разрисуй векторную диаграмму 6-фазной машины. Ты заметишь, что 1-я и 4-я, 2-я и 5-я, 3-я и 6-я фазы находятся строго в противофазе (под углом 180 эл. градусов). Соединив конец катушки 1-й фазы с концом катушки 4-й фазы и остальных фаз соответственно, получишь трехфазную систему из 6-ти фазной.

strannik

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    211
    113
  • Сообщений: 1295
  • Липецк
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Шести фазный двигатель
« Ответ #16 : 28 Дек 2014 в 00:14 »
Суть вопроса не в том как запариться с пере коммутацией 6и в 3х фазный мотор, а в пользе 6 фазного в принципе.
Уменьшить шум и сделать более плавный ход.
3х фазник был намотан через паз.
Я бы и 9 ти фазный замутил но количество  пазов не поменяешь.
1 магнит на 6 пазов.
« Последнее редактирование: 09 Янв 2015 в 20:55 от strannik »

MXUS-3KW , MARK II,  144V 20 Ah LiFePO4

Кутас

Шести фазный двигатель для трайка
« Ответ #17 : 04 Янв 2015 в 22:48 »
А как ты 8 звёзд в 6 фаз склеиш?;, оно-же со сдвигом получится.

Страницы: 123 ... 6>>Вверх