Шести фазный двигатель

Автор strannik, 27 Дек. 2014 в 18:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

strannik

#18
Цитата: Кутас от 04 Янв. 2015 в 22:48
А как ты 8 звёзд в 6 фаз склеиш?;, оно-же со сдвигом получится.
По 8 катушек на фазу выходит, Было намотано через паз а я мотаю в два раза чаще и получается смещение фаз 60 градусов вместо 120. Потому и решил попробовать два контроллера или один двойной, с 6 холлами.
В принципе выходит не 8 звезд а 4 по тому что намотка идет парная ( левая и правая)
Все катушки раздельно выходят для возможности изменения напряжения 93 в - 186 в - 372 в - 744 в , домотаю посмотрю не ошибся ли с витками.
Был намотан 129 жил 0.8 мм 9 витков, теперь по 4 жилы 1 мм 12 витков но количество катушек удвоил.
Может что и выйдет путнее, если нет не беда отрицательный результат тоже результат. :-)
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Кутас

Домотал? А я не допаял; алкоголь бяка!!!!!!

strannik

#20
Цитата: Кутас от 08 Янв. 2015 в 11:00
Домотал? А я не допаял; алкоголь бяка!!!!!!
Сегодня закончу, все пока упирается в контроллер или контроллеры.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

бурелом

Увеличение колличества фаз имеет смысл при прямоугольной форме питающего напряжения. Если у вас синусоида то оптимальное кол-во фаз три. А если нужно увеличение момента, то увеличте число пар полюсов.

strannik

#22
Цитата: бурелом от 08 Янв. 2015 в 21:33
Увеличение колличества фаз имеет смысл при прямоугольной форме питающего напряжения. Если у вас синусоида то оптимальное кол-во фаз три. А если нужно увеличение момента, то увеличте число пар полюсов.
Не совсем понял, мне что при 6 фазах синус не нужен?
А мотор уже намотал теперь надо  лак найти. 6 фаз сечением  - 25 мм кв. каждая.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

TRO

[user]strannik[/user], Вы бы испытали сначала, а то залакируете, а потом хоть высверливай.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

VladimirA

#24
Увеличение количества фаз имеет смысл, когда их НЕЧЕТНОЕ количество.
При 3-х фазах, в БЛДС одновременно работают две - 66,7% использования.
При 5-ти фазах (контроллер сложнее) - 80%. Это на 10% больше, чем при 3-х.
При 7-ми фазах (когда 6 запитано, работают, а одна нет) - 85%. На 12% больше, чем при 3-х.
Понятно, что больше 5-ти, нет смысла.
А 6-ти фазный не имеет смысла. Запитайте "нечетные" - "противоположные" фазы от того же контроллера, подключив их "наоборот".
Но! ведь, так и сделано. Те катушки, которые "нечетные" в обычном МК уже включены в цепь "четных". Там будут работать 4 из 6-ти (то же самое, как и 2 из 3-х).

strannik

#25
Цитата: VladimirA от 08 Янв. 2015 в 23:20
Увеличение количества фаз имеет смысл, когда их НЕЧЕТНОЕ количество.
При 3-х фазах, в БЛДС одновременно работают две - 66,7% использования.
При 5-ти фазах (контроллер сложнее) - 80%. Это на 10% больше, чем при 3-х.
При 7-ми фазах (когда 6 запитано, работают, а одна нет) - 85%. На 12% больше, чем при 3-х.
Понятно, что больше 5-ти, нет смысла.
А 6-ти фазный не имеет смысла. Запитайте "нечетные" - "противоположные" фазы от того же контроллера, подключив их "наоборот".
Но! ведь, так и сделано. Те катушки, которые "нечетные" в обычном МК уже включены в цепь "четных". Там будут работать 4 из 6
Я слабоват в теории 4 из 6 это и так понятно. Использовать можно 2 контроллера что в принципе добавит живучести и уменьшит шум самого мотора, да и найти реально не очень мощные контроллеры за не очень большие бабки. До 100 в выбор есть но моторчик можно и большим за питать но надо адаптировать самому силовую часть до 400 в или больше, приусовские ключи с дровами в наличии.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

NUBITO

[user]strannik[/user], вам просто говорят, что в шестифазнике нет смысла как и в 2х контроллерах.

strannik

#27
Цитата: NUBITO от 09 Янв. 2015 в 15:12
[user]strannik[/user], вам просто говорят, что в шестифазнике нет смысла как и в 2х контроллерах.
Тогда и в намотке "славянка" смысла тоже нет?
На вкус и цвет все фломастеры разные, здесь рассматриваю выигрыш хоть и маленький по сравнению с 3 х фазкой а смысл делать или нет не рассматривается.
Ни кому не предлагал заниматься перемоткой моторов в 6 ти фазку и не собираюсь давать советы в том в чем не соображаю, просто эксперимент.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

anatoli_nik

ЦитироватьБыло намотано через паз а я мотаю в два раза чаще и получается смещение фаз 60 градусов вместо 120
По-моему была просто LRK обмотка.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

strannik

Проблема с установкой датчиков холла.
Если ставить в центре каждой фазы то получается надо точить зубья статора, а если вставлять в паз с обмоткой то получится смещение на пол зуба .
В какую сторону смещать и на сколько это повлияет на работу моторчика?
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

VladimirA

Цитата: strannik от 11 Янв. 2015 в 20:01
Проблема с установкой датчиков холла.
Если ставить в центре каждой фазы то получается надо точить зубья статора, а если вставлять в паз с обмоткой то получится смещение на пол зуба .
В какую сторону смещать и на сколько это повлияет на работу моторчика?
В моторах Q*** ДХ стоит в пазах. Полагаю, тут надо разобратся какой ДХ к какому входу подключать.

strannik

Обмотка в 6 пазов датчик холла в паз по середине не выходит получится или раньше или позже.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

VladimirA

Цитата: strannik от 11 Янв. 2015 в 22:12
Обмотка в 6 пазов датчик холла в паз по середине не выходит получится или раньше или позже.
ДХ можно поставить обратной (перевернув) стороной и в паз.

strannik

Цитата: VladimirA от 11 Янв. 2015 в 22:18
Цитата: strannik от 11 Янв. 2015 в 22:12
Обмотка в 6 пазов датчик холла в паз по середине не выходит получится или раньше или позже.
ДХ можно поставить обратной (перевернув) стороной и в паз.
У меня 411А. В чем смысл ставить  по другому?
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

VladimirA

#34
Цитата: strannik от 11 Янв. 2015 в 23:03
Цитата: VladimirA от 11 Янв. 2015 в 22:18
Цитата: strannik от 11 Янв. 2015 в 22:12
Обмотка в 6 пазов датчик холла в паз по середине не выходит получится или раньше или позже.
ДХ можно поставить обратной (перевернув) стороной и в паз.
У меня 411А. В чем смысл ставить  по другому?
Что бы не сверлить (фрезировать) зуб,   с другой стороны статора (на 180 град.) можно поставить ДХ (там как раз будет N/S-переход в зазоре). Если для управления (на все контроллеры имеют автоматическое определение положения ДХ) нужно, что бы он в данный момент переключался не с 0/1, а с 1/0, то повернув ДХ "попой" к ротору, мы это получим. Обычно, "средний" ДХ поворачивают.
В Q-шках они именно так и стоят - "попой" к магнитам.

mr.Dream

Цитата: VladimirA от 11 Янв. 2015 в 23:38
Что бы не сверлить (фрезировать) зуб,   с другой стороны статора (на 180 град.) можно поставить ДХ (там как раз будет N/S-переход в зазоре). Если для управления (на все контроллеры имеют автоматическое определение положения ДХ) нужно, что бы он в данный момент переключался не с 0/1, а с 1/0, то повернув ДХ "попой" к ротору, мы это получим. Обычно, "средний" ДХ поворачивают.
В Q-шках они именно так и стоят - "попой" к магнитам.
Так нужно сместить тогда "на ползуба" по полюсам ротора (магнитов) а не ползуба статора. Иначе будет неточное определение. Думаю, лучше отсчитать ровное без дробей количесво зубов и вставить холл в другом месте. А 6 фаз могут быть как со смещением 60 градусов (парные) так и 30 (210) градусов (независимые). Только чтобы питать эти фазы нужно городить 6 полных мостов, а это минимум 24 мосфета и выводить 12 проводов с мотора  ;-D Или же две звезды по 3 фазы со сдвигом 30 градусов и два блочных китай-контроллера :)