Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Выбор зарядного устройства для цепочки АКБ (свинцово-кислотных, с AGM)  (Прочитано 1909 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

big17

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    226
    59
  • Сообщений: 787
  • Россия, Череповец
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Коллеги, планирую летом строить легкий электробагги. Двигатель 1-2 КВт, 48 В.
Аккумуляторную батарею планирую собрать из четырех 12-вольтовых аккумуляторов для ИБП.
Приглянулись такие: http://www.dns-shop.ru/catalog/i150950/akkumulyator-delta.html#description (свинцово-кислотные, с технологией AGM).
Хочу собрать их в одну коробку, чтобы заряжать разом все, а не возится с каждой по отдельности.

Вопрос: Какие зарядки мне использовать? Вот сейчас присмотрел такие:
1. Вот такая: http://ru.aliexpress.com/item/48v-Car-Battery-Charger-Motorcycle-Charger-For-SLA-AGM-GEL-VRLA-Battery-With-20-100-LED/707413867.html?recommendVersion=1
Вроде в описании указано, что зарядка для свиноцово-кислотных (поддержка VRLA , AGM , GEL).
Смущает, что один из параметров такой: Rating Output: 55.2V 1.5~1.8A (а точнее напряжение 55 Вольт)
И вопрос: можно ли такой зарядкой сразу всю цепочку аккумуляторов заряжать? Подойдет ли им такой ток зарядки?

2. Вот такая: http://ru.aliexpress.com/item/-/1960232393.html?recommendVersion=1
Правильно я понимаю, что эта зарядка только для литиевых акков? Или для свинцовых тоже подходит?


Заранее спасибо!


На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 1500W 3КВт 2+2 КВт Quanshun'ы
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

tank6661

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +29/-7
  • :
    71
    204
  • Сообщений: 1150
  • Борисполь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Те аккумуляторы,что у вас по ссылке,под движком 1-2квт благополучно помрут после пары недель эксплуатации,нужно минимум ампер 20,но это дурной вес получается.
Зарядка по ссылке выдает 1,8 А-это много для 7А аккумуляторов.

Проект Багира

big17

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    226
    59
  • Сообщений: 787
  • Россия, Череповец
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Те аккумуляторы,что у вас по ссылке,под движком 1-2квт благополучно помрут после пары недель эксплуатации,нужно минимум ампер 20,но это дурной вес получается.
Зарядка по ссылке выдает 1,8 А-это много для 7А аккумуляторов.

А как скорость "умирания" связана с емкостью? Почему они быстро умрут? Слишком быстро отдавать заряд будут?

"Минимум 20 ампер" - для каждого аккумулятора? Ведь в сумме там получается 4*7.5 = 30 А/ч


Добавлено 28 Дек 2014 в 12:43
И опять же непонятно, как ток заряда связан с емкостью аккумулятора...

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 1500W 3КВт 2+2 КВт Quanshun'ы
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-7
  • :
    166
    460
  • Сообщений: 2529
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, вам надо брать батарею с таким расчетом, что бы максимальный ток потребления вашей конструкции был меньше номинальной емкости батареи.
При этом вы сможете получить половину этой ёмкости.
1000Вт/48В= 21 А.
Т.е. ваших 7АЧ надо ставить по три в параллель.
Ток связан с ёмкостью напрямую.
Чем больше разрядный ток, тем меньше емкость.


Заряжать желательно током порядка 0,1...0,2С.
В данной батарее рекомендуют 2,16А
http://www.delta-batt.com/upload/iblock/654/hr_12_7_2.pdf

Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

big17

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    226
    59
  • Сообщений: 787
  • Россия, Череповец
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Я чот вообще ничего не понимаю...

, вам надо брать батарею с таким расчетом, что бы максимальный ток потребления вашей конструкции был меньше номинальной емкости батареи.
При этом вы сможете получить половину этой ёмкости.
1000Вт/48В= 21 А.
Т.е. ваших 7АЧ надо ставить по три в параллель.
Как то Вы легко сравниваете емкость и ток... Ампер-часы - это даже не точная единица емкости, а примерная оценка емкости. Это значит, что аккумулятор будет выдавать ток 7А в течении 1 часа. Как емкость связана с током на нагрузке - не могу никак понять.
И тем более зачем надо ставить аккумуляторы в параллель. Дайте хотя бы ссылку на что-нибудь, а то я даже не понимаю - это из собственного практического опыта вы приводите пример, или это физика?

Ток связан с ёмкостью напрямую.
Чем больше разрядный ток, тем меньше емкость.
Извините, не понимаю. Как ток может на емкость влиять?! Может на скорость разряда аккумулятора?


Коллеги, может литературу какую-нить подскажете?

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 1500W 3КВт 2+2 КВт Quanshun'ы
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Snaiper

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    16
    94
  • Сообщений: 701
  • Херсон
  • Езжу на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, не желаете почитать форум? Ну или повторить школьный курс физики?
П.С. емкость 7а\ч означает, что если нагрузить акб током 350 миллиампер, то через 20 часов от выдаст 7а\ч при условии что аккумулятор новый и температура в пределах 15-25 градусов.
В вашей системе ток не 350 миллиампер, а 20+ ампер. При такой нагрузке акб вначале будет очень нагреваться, а через несколько десятков циклов просто несможет его отдать и будет просаживатся.
П.П.С. Вот купите вы ети акб. Из 7 а\ч вы сможете забрать 3.5 (первые десятки циклов). 48*3.5=168ватт\часов. Багги расходовать меньше 20-30ватт\часов\км не сможет. Итого пробег до 5км по ровной дороге...

Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-7
  • :
    166
    460
  • Сообщений: 2529
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, да, аккумулятор это черный ящик со сложными внутренними процессами. :)

Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

big17

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    226
    59
  • Сообщений: 787
  • Россия, Череповец
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Ок, коллеги, смотрите: Под багги я понимаю такой небольшой электромобильчик, состоящий из рамы, колес и подвески от квадроцикла, и двумя сидениями. Мне кажется это даже ближе к такому квадроциклу, кубиков этак на 150. Я думаю по массе получится килограмм 100 (без людей и аккумуляторов).
Цель - развлечение для детей (мальчуганы 9-12 лет), кататься по деревне от одной дачи к другой. Мне кажется за день они вряд-ли будут наезжать более 5 км. Ну, еще в магазин, за 2 км. от дачи, туда-обратно. Ну, то есть максимум пробега - мне кажется километров 10.
Прицепы таскать не нужно, но скорость и динамику хотелось бы (скорость и динамику на уровне средненького велосипедиста).
А, да, заряжать хотелось бы в идеале раз в неделю, но даже раз 2-3 дня - уже вполне устраивает.

Посоветуйте, пожалуйста, параметры двигателя, аккумуляторов. Ну, может еще советы какие-нибудь дадите.

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 1500W 3КВт 2+2 КВт Quanshun'ы
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-7
  • :
    166
    460
  • Сообщений: 2529
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, практика показывает обратное.
Дети будут ездить до одурения - 20...30 км в день в любых направлениях или по кругу.
Выезд на дороги общего пользования им запрещен.
Так что поездка в магазин отменяется.
Только перед дачей и по лесным-полевым дорожкам.

100 кг это офигеть как много.
Заряжать вы будете каждый день и даже не один раз.

Почему вы не хотите купить готовую конструкцию?
Я вам настоятельно советую купить и не терять время и деньги.
Что-то типа такого:
http://e-kvadrocikl.ru/detskiy_elektricheskiy_kvadrocikl/

Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

big17

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    226
    59
  • Сообщений: 787
  • Россия, Череповец
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Купить и дурак сможет, мы хотим - именно построить сами.

Насчет 100 кг массы я, может, и загнул - просто примерно прикинул, сколько весит обычный квадрик.
По сути у нас тоже самое, только без обвесов.

Возвращаясь к нашему вопросу: по ссылке, которую вы привели есть такой квадрик: http://e-kvadrocikl.ru/detskiy_elektricheskiy_kvadrocikl/
В технических параметрах указано: Аккумуляторы: 36V/12Ah 800 ватт
Я так понимаю, 800Вт - это движок? И аккумулятора 12Ah вроде как хватает на 20-30 км. пробега.

Ок. Оцените тогда такой расклад:
По движку ориентируемся на 1000 Вт (48 В)
Аккумуляторы такие: Delta  HRL 1233  (12 v, 33 ah) http://www.h-energy.ru/shop/?dir=37&pid=959
(в комментах указано, типа хорошо подходят для циклических процессов, например, электродвигателей)
Если поставлю цепочку из четырех - получится больше 120Ah.

Что скажете?

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 1500W 3КВт 2+2 КВт Quanshun'ы
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Kritac

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 14
  • Украина, Кривой Рог
  • Ездю на Honda
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мне кажется это аам пригодится.

Санек84

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-2
  • :
    22
    38
  • Сообщений: 461
  • Россия, Самарская обл
  • Катаю на EVO 800w
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Картинка выше показывает что 4 последовательных акб емкостью 12 Ач, это 48 вольт 12 Ач. Вам же 48 вольт надо. Ач не умножаются не складываются и не трансформируются. 12 Ач для общего веса в 120 кг, это гарантированные 20 км пробега при скорости в 20 км/ч, то есть час катания со средней нагрузкой и все. Если скорость 30 км/ч, то полчаса катания, если вес выше 120 кг, то около 20 минут на полностью заряженных АКБ. Проще говоря, если баги вместе с водителем 150 кг, акб 12 Ач, то можно выехать, покататься 20 минут и надо заряжать 8 часов, снова 20 минут покататься и заряжать 8 часов. То есть в день можно проехать 20 км утром и 20 км вечером с двумя зарядками, одна всю ночь, другая сразу после окончания утреннего катания, чтобы вечером еще покататься. Заряжать раз в неделю, это значит что проехать раз в неделю 20 км, в реале может получиться и всего 15 км

свинец 36v 12A 120kg 30km

big17

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    226
    59
  • Сообщений: 787
  • Россия, Череповец
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Ага, понемногу проясняется.
То есть в принципе вот такой вариант аккумуляторов: http://www.h-energy.ru/shop/?dir=37&pid=959
даст хотя бы полтора-два часа активного катания и нагрузка на аккумуляторы будет более щадящая.

Коллеги, подскажите еще как заряжать цепочку из четырех батарей? (хочется все сразу, а не отдельно каждую)
Я в первой теме давал ссылку на зарядку http://ru.aliexpress.com/item/48v-Car-Battery-Charger-Motorcycle-Charger-For-SLA-AGM-GEL-VRLA-Battery-With-20-100-LED/707413867.html?recommendVersion=1
подойдет для этого?

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 1500W 3КВт 2+2 КВт Quanshun'ы
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Санек84

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-2
  • :
    22
    38
  • Сообщений: 461
  • Россия, Самарская обл
  • Катаю на EVO 800w
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Естественно 33 Ач намного лучше чем 12 Ач. главная проблема при увеличении емкости батарей на борту, это увеличение в связи с этим общего веса, что само по себе начинает съедать часть емкости. Вес каждого этого АКБ 10 кг, 4 штуки это 40 кг, вес баги 100, вес водителя 60, итого 200 кг. Двигатель 2 кВт, это нагрузка в 40А при 48 вольтах. Под такой нагрузкой 33Ач акб дадут лишь половину емкости, то есть в реале вы сможете с них снять около 20Ач. Теперь считайте 20 Ач делим на 40 А, получаем 0.5 часа работы под полной нагрузкой. Если ток потребления будет в 20 А, то это час катания. Такое потребление будет при двигателе в 1 кВт, для 200 кг это скорость около 30 км/ч.
По зарядке все правильно, именно так и заряжаются такие батареи, общая зарядка на все АКБ, максимальное напряжение с такой зарядки должно быть 14.5 умножить на 4 = 58 вольт. Маркировка 48 вольт, означает что она для 4 акб 12 вольт каждая, но на выходе будет 58 вольт, по достижению этого напряжения при зарядке, зарядник сам снижает напряжение до 54.8 и продолжает поддерживать его, пока не отключите. Параметры напряжения желательно уточнить у поставщика, но по идее именно так и должно быть. По времени работы баги от АКБ все очень спорно, сможете узнать только опытным путем, когда проедетесь. Но 12 Ач точно будет мало для такого веса

свинец 36v 12A 120kg 30km

big17

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    226
    59
  • Сообщений: 787
  • Россия, Череповец
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
По зарядке все правильно, именно так и заряжаются такие батареи, общая зарядка на все АКБ, максимальное напряжение с такой зарядки должно быть 14.5 умножить на 4 = 58 вольт. Маркировка 48 вольт, означает что она для 4 акб 12 вольт каждая, но на выходе будет 58 вольт, по достижению этого напряжения при зарядке, зарядник сам снижает напряжение до 54.8 и продолжает поддерживать его, пока не отключите. Параметры напряжения желательно уточнить у поставщика, но по идее именно так и должно быть. По времени работы баги от АКБ все очень спорно, сможете узнать только опытным путем, когда проедетесь. Но 12 Ач точно будет мало для такого веса

 *INPUT: AC 100~240V
*Rating Output: 55.2V 1.5~1.8A
*Suit for: 48V  Lead-Acid  (VRLA, AGM, GEL)
*Charge process:MCU control, with recovery function
*RA100-48G with 20%~100% 4 LEDs battery fuel gauge
*Protections: Short-circuit, reverse polarity...
*Housing (plastic) size: 170 x 71 x41mm
*Programmed four auto stages ( Ud-CC-Bulk-Float)charging process.
*It is designed for all kinds of 48V Lead-Acid battery, such as SLA, AGM and Gel battery.   

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 1500W 3КВт 2+2 КВт Quanshun'ы
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-7
  • :
    166
    460
  • Сообщений: 2529
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Купить и дурак сможет, мы хотим - именно построить сами.
Что скажете?
Смысла нет. Но если вам мало граблей, то можете попробовать.
Как раз умный зарабатывает тем, что у него хорошо получается и покупает то, что хорошо и дешево получается у других.

Цитата
И аккумулятора 12Ah вроде как хватает на 20-30 км. пробега.
Пробег сильно зависит от скорости движения.
В рекламе обычно лихо привирают или имеют в виду скорость 5 км/ч. :hello:
Если 12 АЧ 36 В, то 20 км пробега будет при скорости порядка 20 км/ч.
Просто банально быстрее ехать на велосипеде крутя педали.  :-D

Я вам еще раз советую купить готовый квадрик, пока не сезон и они дешевые.
И дальше доработать, если какие-то параметры на практике покажутся вам недостаточными.

Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Kritac

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 14
  • Украина, Кривой Рог
  • Ездю на Honda
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А рама будет самодельная? Или заводская?

big17

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    226
    59
  • Сообщений: 787
  • Россия, Череповец
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
А рама будет самодельная? Или заводская?
Самодельная, сварная. Подвеска и детали ходовой - от квадрика, 150 кубового

Добавлено 29 Дек 2014 в 22:30
Купить и дурак сможет, мы хотим - именно построить сами.
Что скажете?
Смысла нет. Но если вам мало граблей, то можете попробовать.
Как раз умный зарабатывает тем, что у него хорошо получается и покупает то, что хорошо и дешево получается у других

Я вам еще раз советую купить готовый квадрик, пока не сезон и они дешевые.
И дальше доработать, если какие-то параметры на практике покажутся вам недостаточными.


Вы меня не поняли. Смысл в том, чтобы проводить время с сыном на даче, занимаясь чем то интересным. Вы мне советуете бросить эту затею и тупо купить готовый квадрик.
Может быть и на рыбалку не ходить - ведь в магазине рыба дешевле, да и на одни снасти уйдет в десять раз больше.

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 1500W 3КВт 2+2 КВт Quanshun'ы
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)
Страницы: 12>>ВсеВверх