Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Суть стабилизации в зарядке для мобильника, Li-Ion  (Прочитано 1433 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Cahes

Перебрав завалявшиеся зарядки и позаряжав завалявшиеся аккумуляторы заметил - что при насыщении аккумулятора напряжение на нём, с включённой зарядкой увеличивается, до порядка восьми вольт, при том что без зарядки - нормальные 4.15 - 4.2. То есть аккумы зарядились.

1. Удивляет то - что 8 вольт я меряю на выводах аккумулятора, то есть зарядка их ему выдаёт, а он их не принимает, как будто срабатывает защита от перезаряда в самом аккумуляторе и цепь между вольтметром с зарядкой и акком разрывает. Что это за "защита"? Или при окончании зарядки преобразователь продолжает генерацию и выдаёт в нагрузку проверочные короткие импульсы, которые ловит мультиметр и меряет напряжение по максимуму, при том что нагрузка отключена, и батарея до четырёх вольт напряжение равняет?

2. Может быть внутри акка стоит микросхема отключающая его при перенапряжении?

3. Я ожидал - что при заряде, на этапе после достижения 4.2 вольт, аккум ещё некоторое время будет заряжаться при стабилизированном напряжении. Или для Li-Ion другая политика, дозаряд не нужен?

4. Два акка, на 2000 мАЧас, после двухлетнего лежания на полке сели на ноль. Подзарядка подняла напряжение до 4.05 вольта. Есть надежда, работоспособные они?

5. Я работаю над параллельным соединением акков, разделяю их диодами. При зарядке на диоде разница напряжений составляет один вольт, то есть проходит нормальный темп заряда, только с зарядки выходит не 4.2 а 5.2 вольта, при этом сохраняется номинальный режим. Это нормально для мобильниковой зарядки? Она заряжает по току, на напряжение ей наплевать? Можно и дальше использовать диоды, с расчётом на нормальный режим зарядки?

6. В аккумы встроена защита от перенапряжения внутри?


илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +367/-35
  • :
    1872
    2353
  • Сообщений: 21257
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

2. Может быть внутри акка стоит микросхема отключающая его при перенапряжении?

6. В аккумы встроена защита от перенапряжения внутри?

Да, микросхема встроена и защита есть.
Если произошел разряд в ноль, то, как правило, аккум на выброс.
Даже если он восстановит 30-50% своей емкости. Хотя, кому-то и такие аккумы нужны в хозяйстве.  :hello:
====
Кстати, с учетом вышеприведенной инфы о защите, разряд в ноль, в защищенных 18650, оценить непросто. Имейте это ввиду.

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Cahes

...Кстати, с учетом вышеприведенной инфы о защите, разряд в ноль, в защищенных 18650, оценить непросто. ...

Хм..м.., а как вы думаете - имеет смысл взломать корпус и выдрать микросхему, естественно возложив функции контроля за напряжением на что-то другое, с целью улучшить бедственное положение старичка?

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +367/-35
  • :
    1872
    2353
  • Сообщений: 21257
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А зачем делать "вскрытие старичка" ?
Для начала надо попытаться зарядить.
Если элемент абсолютно не принимает заряд, то можно грешить на микросхему.
Но, эти микросхемы  - довольно надежны, ломаются редко.  ;-) 

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

destroyer85

опишу пожалуй свой случай :
был телефон ericsson,который еще не сони ериксон.модель 92года.
родная баттарея была не точно в ноль,аж вздутая.вскрытие показало,что схема лет ...надцать назад отключила эллемент,
но потом он сам по себе умер.вышел из этого просто,по размеру подходила нокиевская bp-5m помоему,я ее выпотрошил,
подпаял ээлемент к родной схеме защиты ериксона,и все заработало.отдал счастливому владельцу коллекционеру.
PS : поступал так не один раз,многое досих пор работает,и без каких либо проблемм.
насчет блока питания телефонов да,там выходит далеко не 5в,но в самом телефоне умная схема АУП есть,и в баттарее защита.
последнюю я бы не стал снимать,проводил эксперимент на нокии (покойной),она благополучно зарядила ионку до 5.7в

езжу на двс и доволен

kol

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +29/-8
  • :
    14
    188
  • Сообщений: 1773
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если схема и в акб и телефоневыходит из строя то обычно вздутие но бывает и взрыв и пожар.

destroyer85

в данном случае вероятно от того что лет 10-12 пролежал,вот и вздулся.а схема аккума рабочая.
там жесткие пакеты с клапаном,на подобие 18650.литием чуток пах,скорее всего когда то сработал уже.
у счастью,а может и к сожалению ничего не горело и не дымило ни разу.

езжу на двс и доволен

Cahes

Спасибо.

...Для начала надо попытаться зарядить...

Попробовал - один зарядился до 4.15, другой - до 3.8.


илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +367/-35
  • :
    1872
    2353
  • Сообщений: 21257
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Попробовал - один зарядился до 4.15, другой - до 3.8.
Ну и прекрасно! Значит все в порядке.  :-)
====
Вам надо фотки цеплять к вашим вопросам. Чтобы было понятнее, о чем речь.
Пока, судя по напряжениям, один 18650 имеет кобальтовую химию, другой ЛЖФ.  :exactly:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Cahes

Специально для вас:



Второй - такой-же, только на 1600. Он показывает 4.15. на 2000 - 3.93, вроде не садится. Деточки корейского смартфона HDC, питающие его в старости.

Люди - посоветуйте микросхему для контроллера заряда, где есть возможность отключения акка по уменьшении зарядного тока до некоего уровня.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +367/-35
  • :
    1872
    2353
  • Сообщений: 21257
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Гы, надо было сразу фотку прикладывать.  :eureka:
Насколько мне известно, в этих батарейках встроен контроллер для отключения акка до напряжения отсечки (2,5-3В).
Что касается, внешней схемы, то зависит от конкретной задачи.
Точнее, от сценария использования.
Как правило, все эти пороговые схемы, довольно прожорливы.
Т.е. надолго оставлять в подкл. состоянии, не получится.  :pardon:
« Последнее редактирование: 03 Янв 2015 в 20:22 от илс »

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Cahes

Это поболе контейнер будет, и, по всей видимости, имеет смысл заряжать его током в два раза больше акка простой мобилки в 700 мАЧас, с сохранением такой-же "нормальности". Если заряжать его ампером, как думаете - не чревато? Так-же как и пол ампера для маленьких?


По прежнему ищу контроллер зарядки с функциями дозаряда и отключение при полном заряде.

ups-power

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    4
    41
  • Сообщений: 320
  • Россия, Славянск-на кубани
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Очень полезным дополнением для любого зарядного устройства является схема контроля емкости батареи. Эту функцию прекрасно выполняет специально разработанная для этих целей микросхема bq2014. Она позволяет контролировать емкость как никель-кадмиевых и никель-металлгидридных, та и литий-ионных аккумуляторных батарей. Микросхема выпускается в 16-вы-водном корпусе для поверхностного монтажа SOIC Narrow. Перечислим все ее возможности:
•   консервативное и периодическое измерение доступной емкости аккумуляторной батареи;

•   компенсация тока заряда в зависимости от температуры
окружающей среды;
•   компенсация   саморазряда   батареи   с   использованием
встроенного датчика температуры;
•   программируемый пользователь порог прекращения зарядного цикла;

•   возможность передачи данных о напряжении батареи, ее
степени заряда, температуре и т. д., через 1-проводной последовательный порт;

•   очень малое потребление в режиме ожидания — около 120 мкА.


илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +367/-35
  • :
    1872
    2353
  • Сообщений: 21257
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
По прежнему ищу контроллер зарядки с функциями дозаряда и отключение при полном заряде.
Тут опять же, все зависит от техзадания.
Если просто дозаряжать, то проще всего заказать супердешовую дисишку, за пару баксов (с доставкой).
Я предпочитаю с тремя резюками, чтобы можно было настроить все параметры (напряжение, ток, отсечку).
Если надо, поищу ссылку.
Выглядит так. См. фотку дисишки для подзарядки внешнего блока питания носимого видеорегистратора.
Я там сделал иголки, чтобы можно было заряжать полимерные котлетки с унифицированным коннектором:
Скрытый текст


C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Cahes

Спасибо за информацию.

...схема контроля емкости батареи...bq2014...

"BQ" вообще у нас в городе не предлагается и не поставляется.

...дисишку...можно было настроить все параметры...Если надо, поищу ссылку...

Та не возитесь, вы название схемы скажите, а я сам поищу.

Собственно, я тут подумал, иметь зарядник и контроллер в отдельных микросхемах накладно. Во вторых, по всей видимости, нужен не только контроль заряда, а и контроль разряда и стабилизация тока нагрузки. И, желательно - импульсный. Я это мастерю для фары, а у неё светодиоды на 3,2 вольта. То есть, нужно (мечтается ;) ) чтоб контроллер всё это делал, при чём в одной микросхеме и без громоздкой обвески. Думаю - такая конструкция наверняка кем-то реализована.

Думается мне, хорошо бы если бы это дело ещё работало через трансформатор, которым можно было бы питаться от 220.

Думается, что преобразователь, при присутствии нагрузки и отсутствии питания, находиться желательно как бы между нагрузкой и аккумулятором. А при наличии подзарядки и отсутствии нагрузки, как-бы - между питанием и аккумулятором. Думается мне схема, где все три блока подключены к одному трансформатору. Он имеет четыре обмотки с ключами, которыми идёт управление. Нечто подобное я разбирал в теме про балансиры, там тоже много фантомных источников и приёмников, меняющихся ролями. Хотя может я несу чепуху.

Но основное требование остаётся в силе всё это нужно миниатюризировать, сделать на одном контроллере и запихнуть в тесный корпус.

Здесь: http://www.gaw.ru/pdf/NS/power/bat/LM3655.pdf указана возможность выбора режимов зарядки либо для Li-Ion либо для Li-Po. Чем они различаются, о чём речь?

« Последнее редактирование: 10 Янв 2015 в 14:49 от Cahes »

Страницы: 1Вверх