Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Выявление и устранение неполадок в BMS и т.д.  (Прочитано 3034 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kapitan

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +96/-0
  • :
    108
    1091
  • Сообщений: 2530
  • Москва
  • работаю в velomastera.ru
  • Оффлайн Оффлайн
    • velomastera.ru
    • Награды
Выявление и устранение неполадок в BMS своими руками..

Предлагаю тут вести диалог по поводу каких либо небольших неполадок.
Сам столкнулся с проблемой у этой БМС
BMS 13s Li-Po 4.35v

Оказывается - можно было самому и быстро решить эту проблему.
- нам расскажет как это делается... :eureka:

Соберём любой электровелосипед и АКБ.    Смотрите наш канал на  Ютубе      /   vk - Мы вконтакте        Подписывайтесь на канал и ставьте + и лайки!!!  :wow:
 Напоминаем - следующий слет  в конце августа!!! Не пропусти событие в 13-00 в сокольниках у входа в парк.

sergey.67

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    39
    35
  • Сообщений: 168
  • Московская обл. г. Подольск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А что за проблема была?

gekanaz

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +52/-0
  • :
    6
    526
  • Сообщений: 2498
  • Томск
  • Качественные Моторы и Аккумуляторы
  • Оффлайн Оффлайн
    • Li-force
    • Награды
Выявление и устранение неполадок в BMS своими руками..

Предлагаю тут вести диалог по поводу каких либо небольших неполадок.
Сам столкнулся с проблемой у этой БМС
BMS 13s Li-Po 4.35v

Оказывается - можно было самому и быстро решить эту проблему.
- нам расскажет как это делается... :eureka:
а что ? реально помогло ??
БМС, которые нестабильно работали было достаточно промыть в любом растворителе от остатков флюса
на предпродажном тестировании выявить невозможно, может проявляться позже в процессе эксплуатации

после этой партии производителю было сделано замечание, после чего платы стали нормально мыть

Scooters2

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-0
  • :
    269
    247
  • Сообщений: 1376
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Заинтриговали... ;-D интересно, мне досталась промытая из поздней партии? У меня по внешнему виду точно такая, только 9s. http://li-force.ru/catalog/bms/bms_hp20.html

gekanaz

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +52/-0
  • :
    6
    526
  • Сообщений: 2498
  • Томск
  • Качественные Моторы и Аккумуляторы
  • Оффлайн Оффлайн
    • Li-force
    • Награды
Заинтриговали... ;-D интересно, мне досталась промытая из поздней партии? У меня по внешнему виду точно такая, только 9s. http://li-force.ru/catalog/bms/bms_hp20.html
у кого вылезло , уже давно поняли об этом :)
у вас нормально все

gekanaz

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +52/-0
  • :
    6
    526
  • Сообщений: 2498
  • Томск
  • Качественные Моторы и Аккумуляторы
  • Оффлайн Оффлайн
    • Li-force
    • Награды
Еще одна мощная проблема, от которой погибло не мало БМСок -
раньше меняли по гарантии и складывали в дальний ящик, разбираться было некогда
сейчас выяснили - при самостоятельном подключении БМС - при плохом контакте силового провода от батареи к БМС к выводу В- при попытке проверить работоспособность,часть большого тока начинало протекать вместо силового провода - через схему БМС , а именно через первый балансировочный канал, выжигая при этом ряд деталей
вывод:   прежде чем дать нагрузку, убедитесь , что силовые выводы хорошо припаяны к своим местам

tpc

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +16/-0
  • :
    198
    312
  • Сообщений: 1961
  • MSK, RU
  • Ездю теперь и на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Подскажите, пожалуйста. Купил BMS HP13S симметричную.
Силовой минус батареи подключил к B-, минус разъёма нагрузки/зарядника к C-.
Силовой плюс батареи подключил к плюсу разъёма. Площадку P- не распаивал.
Измерительные провода подключил последовательно к каждому выводу батареи.
B- к минусу батареи, B1 к плюсу первого элемента/минусу второго и т.д. до B9.
B9 (красный в шлейфе) как раз пришёлся на плюс батареи.
Проверил мультиметром напряжения на шлейфе относительно B-. На каждом выводе
примерно на 3.8 больше чем на предыдущем. На последнем, красном около 30В.
Измерил напряжение на разъёме на выходе с BMS. Там 27В, но при подключении
даже самой маленькой нагрузки, например ватт-метра, просаживается почти до нуля. Пробовал подключить зарядник на 29.4В и лабораторный источник на 30В, ситуация не изменилась, ваттметр показывает, что и с зарядника ток не идёт.

Подскажите, пожалуйста, что может быть не так ?
Спасибо.

« Последнее редактирование: 24 Июл 2015 в 15:18 от tpc »

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    2009
    2552
  • Сообщений: 22221
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, А что за БМС? Фото есть?
Если 13S,  то никак не бьется с вашими 30В.
Надо по фотке пины подсчитать, чтобы понять пригодность БМС.   :bn:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

tpc

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +16/-0
  • :
    198
    312
  • Сообщений: 1961
  • MSK, RU
  • Ездю теперь и на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, А что за БМС? Фото есть?
Если 13S,  то никак не бьется с вашими 30В.
Надо по фотке пины подсчитать, чтобы понять пригодность БМС.   :bn:
Добавил фото. Батарея 8S, BMS тоже.

Slavemaster

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    141
    174
  • Сообщений: 739
  • Санкт-Петербург, центр
  • Езжу на магическом пироге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А с точки P- получается снимать ток, там адекватное напряжение?  Может и несимметричная она вовсе?

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    2009
    2552
  • Сообщений: 22221
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, попробуйте отпаять плюс батареи, вынуть балансирный коннектор, а потом его вставить с перекосом (сначала минусы, потому плюсы.)
Вставить коннектор плотно, затем  проверить ток в нагрузке.
Если не заработает, попробовать оживить платку путем подключения зарядника.
Не забывайте, что напряжение зарядника должно быть выше батарейной напруги.
Иначе ток не пойдет.  :-\

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

tpc

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +16/-0
  • :
    198
    312
  • Сообщений: 1961
  • MSK, RU
  • Ездю теперь и на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не забывайте, что напряжение зарядника должно быть выше батарейной напруги.
Иначе ток не пойдет.  :-\
Вот тут у меня вопрос. Какое падение напряжения на BMS ?
На сколько нужно делать выше напряжение зарядки, чем максимальное на батарее ?

Scooters2

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-0
  • :
    269
    247
  • Сообщений: 1376
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не забывайте, что напряжение зарядника должно быть выше батарейной напруги.
Иначе ток не пойдет.  :-\
Вот тут у меня вопрос. Какое падение напряжения на BMS ?
На сколько нужно делать выше напряжение зарядки, чем максимальное на батарее ?

сообщил, что напряжение на ЗУ должно быть выше текущей напруги на АКБ, а не выше максимального АКБ.
Если БМС не закрыта, то падение в рамках погрешности.
« Последнее редактирование: 30 Авг 2015 в 12:09 от Scooters2 »

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    2009
    2552
  • Сообщений: 22221
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Насчет падения напряжения, вопрос не понял.
Считайте его равным нулю.

У вас кобальт? 9S?
Тогда зарядник должен выдавать 4,2х9=37,8В

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

tpc

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +16/-0
  • :
    198
    312
  • Сообщений: 1961
  • MSK, RU
  • Ездю теперь и на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, попробуйте отпаять плюс батареи, вынуть балансирный коннектор, а потом его вставить с перекосом (сначала минусы, потому плюсы.)
Вставить коннектор плотно, затем  проверить ток в нагрузке.
Вынул, вставил с перекосом (явно подключались по порядку). Ничего не изменилось. Транзисторы Charge открыты,
транзисторы Discharge закрыты.

tpc

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +16/-0
  • :
    198
    312
  • Сообщений: 1961
  • MSK, RU
  • Ездю теперь и на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У вас кобальт? 9S?
Тогда зарядник должен выдавать 4,2х9=37,8В
У меня не кобальт, у меня родной зарядник от самоката E-TWOW S2. Напряжение на выходе у него 29.4В.
Батарея родная 7S. Я купил BMS и собрал батарею 8S. Теперь пытаюсь её раскочегарить с целью перехода
с 7S на 8S. Зарядник планирую также проапгрейдить резистором, чтобы поднять выходное напряжение до
33.6В.


V1 = 0.08В
V2 = 10.1В
Получается Charge открыт, Discharge закрыт.

Попробовал вынуть разъём и вставить с перекосом, так, чтобы контакты подключались последовательно начиная с B-.
Картина не изменилась.

Следуя логике, затвор разрядных фетов должен быть через разъём соединён с контактной площадкой на нижней плате промаркированной как "DSG".
Собственно, замерить можно напряжения на площадках "DSG" и "CHG" относительно площадки "VCC".
VCC относительно B- 11.1В
CHG относительно B- 27.9В
DSG относительно B- 0.0В

DSG относительно VCC -10.1В
CHG относительно VCC 17.1В

Включил амперметр между затворами. Показал ток 2.4мА, нагрузка (LCD ваттметр) ожила.
Снмаешь напряжение с затвора - тухнет. Такое ощущение, что работает только подтягивающий
резистор, который отключает затвор.

Транзисторы в SOT-23 корпусе - все PNP биполярные. Для начала проверить транзисторы. Стоят они парами, верхний ряд DSG, нижний SHG. Эмиттеры соединены и идут на плюсы ячеек. Базы через резисторы идут на микросхемки. Проверить относительно В- напряжения на эмиттерах.
[ Вложение потерялось ]
3.8; 7.7; 11.6; 15.4; 19.3; 23.2; 27.1; 31.0

Проверьте напряжения на коллекторах транзисторов DSG тоже относительно В-. На коллекторе самого верхнего левого транзистора напряжение относительно В- есть? Если есть, проверьте дорожку от контрольной точки DSG до коллектора.
На всех коллекторах DSG нули. Напряжения нет.

На SHG на всех 0.10..0.11В.
« Последнее редактирование: 25 Июл 2015 в 10:54 от tpc »

tpc

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +16/-0
  • :
    198
    312
  • Сообщений: 1961
  • MSK, RU
  • Ездю теперь и на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
BMS HP13S VER:01 переделана для 8S (вероятно, из 10S) и работы в симметричном режиме до 20А.




Нашёл причину неполадки. Это некачественный SMD-резистор перемычка замыкающий площадки NTC. На схеме он в самом верху.

Когда его сдул, он развалился на две части. Заменил на новый, сразу заработало.

http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=631347
« Последнее редактирование: 26 Июл 2015 в 19:17 от tpc »

Страницы: 1Вверх