Мотобуксировщик на электроприводе

Автор Night_Wolfshtein, 29 Дек. 2014 в 21:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Night_Wolfshtein

Появился тут у меня свободный денек и решил попробовать накинуть на мотобуксировщик электродвигатель.
Характеристики:
Электродвигатель : BLDC 60V 1000W, 650 об/мин (в корпусе установлен планетарный редуктор) с датчиками холла
Аккумуляторы: Свинцово-гелевые 5шт 12в, 7Ач
Прокатился - не понравилось. Во-первых, максимальной скорости в 24км/ч удалось добиться только после настройки передаточного числа трансмиссии, в итоге потерялась резвость и тяга, но увеличилась скорость. Во-вторых, такого внушительного с виду заряда хватило не больше чем на 10 минут езды. Это при температуре не ниже минус 5. Получается что даже, если установить LIFEPO4 аккумуляторы на 60В 30Ач, также установить хотя бы 2 киловаттный мотор, то заряда хватит не больше чем на час. А условия у мотобуксировщика далеко не идеальные. Мотор 80-90% времени работает на предельной мощности, потому что едешь всегда в полный газ. В таком случае это не МБ, а игрушка, потому что дальше 5 км от розетки не уедешь.
Сделал вывод - либо гибрид, либо чистый бензин.
http://youtu.be/1USNlvvxcAE
Произвожу внедорожную технику Emco Offroad

Steel RAT

[user]Night_Wolfshtein[/user], неправильный подбор аккумуляторов и, возможно, контроллера.
Вы их нагрузили более чем 3С. Да еще и при температуре воздуха ниже 0°С.
Вообще, вывод в целом правильный, но можно было и не пробовать.
Популярная в последнее время картинка:

Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Night_Wolfshtein

Я понимаю, что свинцу тут не место, тем более только ток холостого хода у этого мотора около 5 А. И под такой нагрузкой там даже больше, чем 3С. Контроллер стандартный для этого мотора, который предложил китайский продавец. Естественно он слаб. Да и работает он странновато, тяга как будто плавает, то тянет, то еле-еле - потом опять тянет. Мотор даже не нагрелся, только снег на нем подтаял. Целью моей было понять на сколько хватит 60V 7Ач, на такой технике.
Сразу задам вопрос старожилам форума. Хочу испробовать гибридную схему. Сейчас нет возможности т.к. есть генератор на 48В, а моторы на 60В. Какой мощности генератор нужен для поддержания продолжительного хода мотобукировщика на скорости близкой к максимальной, т.е. на 80-90% от мощности мотора при наличии LIFEPO4 аккумулятора. И какой емкости аккумулятор нужен? Повторюсь, мотор 60В 1000Вт.
Произвожу внедорожную технику Emco Offroad

Steel RAT

Вы чета таво... вообще не в теме.  :kidding:

ЦитироватьСейчас нет возможности т.к. есть генератор на 48В, а моторы на 60В.
Оборотов добавьте и... будет 60В.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Night_Wolfshtein

Цитата: Steel RAT от 29 Дек. 2014 в 22:36
Вы чета таво... вообще не в теме.  :kidding:

ЦитироватьСейчас нет возможности т.к. есть генератор на 48В, а моторы на 60В.
Оборотов добавьте и... будет 60В.
Как раз я именно в теме=)) Тут есть 2 загвоздки.
1. Мотор непростой, а электроннорегулируемый. Т.е. стандартный 168F с 3 фазным генератором, контроллером, шаговым двигателем на дроссельной заслонке и электронной ручкой газа. Изначально контроллером он задавлен на 48 вольт и чем разбираться в его кишках, проще сделать новый контроллер.
2. Я думаю, что 3000 Вт и 48В этот генератор выдает на пике своего момента, а это 3000 - 3500 об/мин. Теоретически этот мотор можно раскрутить до 4000 оборотов, но это верная смерть для него. Да и опять же проблема в контроллере, он просто не даст его так раскрутить.
Мне без контроллера этот мотор даже не завести, в нем нет электростартера и ручной стартер снят, заводится все тем же 3 фазным генератором, через контроллер.
Произвожу внедорожную технику Emco Offroad

Steel RAT

Этот мотор легко раскрутить до 5000 оборотов и более. Без каких либо последствий.
Вам достаточно удлинить/укоротить тягу на дроссельную заслонку и на контроллер сделать делитель напряжения. Возможно, что будет достаточно одного делителя.  :hello:

И, даже можно вообще никак не трогать генератор.
Достаточно отрубить/изменить на контроллере двигателя порог отключения.
Тоже доработкой делителя напряжения.
Ваш двигатель прекрасно поедет на 48В.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Night_Wolfshtein

Раскрутить то можно, но в стоке у него 3600, парапланеристы раскручивают их до 5000 путем замены зажигания и карбюратора, дальше зависают клапаны. Просто сняв центробежный регулятор его раскручивают до 4 000 с копейками.
Кстати на дроссельной заслонке нет никаких тяг, шаговый двигатель стоит прямо на оси заслонки и центробежный регулятор отсутствует вовсе.
Да больше проблема в контроллере. Я его не разбирал, но не уверен, что стоит овчинка выделки.
Проще тогда намотать новый статор, установить карбюратор с нормальной заслонкой, настроить это все на 60 вольт и ехать. По мне так гораздо проще, чем разбираться в чуде китайской мысли в виде контроллера. Тем более мне кажется вы его недооцениваете, он не просто фиксирует обороты на определенном напряжении, он их регулирует в зависимости от нагрузки, у него своя ручка газа и электромотор также подключается к этому контроллеру. В последнем разобранном мной контроллере стоял специализированный микроконтроллер для электротранспорта. Даташита я не нашел даже на китайском языке и как мне определить на какую ногу ему посылать бутафорскую информацию о напряжении? Я конечно все утрирую, но столько танцев с бубном, чтобы добиться от него 60 вольт вместо 48...
Произвожу внедорожную технику Emco Offroad

Steel RAT

Ну, делитель из двух резисторов вы в состоянии освоить?
"Микроконтроллер" там за 15$.
Обороты он регулирует в зависимости от напряжения.... и всё.

"Бутафорскую информацию" делать с трехфазного выпрямителя в сторону контроллера.
Там один вывод.   
Если вы не уверены в свих силах, то проще переделать контроллер двигателя или купить новый генератор.   
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Night_Wolfshtein

Раскрою, посмотрю что можно сделать.
Но вопрос мой актуален. Какая по вашему мнению сборка мотор-генератор-акб нужна для стабильной езды на крейсерской скорости?
Произвожу внедорожную технику Emco Offroad

Steel RAT

Так вы дайте характеристики базового бензинового двигателя, а то я не экстрасенс.  :bw:
Нужно будет ровно столько же мощности, только электрической.
А мощность умноженная на время движения это емкость АКБ. 

Только последовательные гибрид бессмысленен в вашем случае.
Тем более, если вы едете с максимальной скоростью.
Что-то выиграть можно в противоположном случае - когда штатный ДВС работает на малую нагрузку.
А так вы, вместо прямого привода гусеницы, будете крутить генератор, а потом электродвигатель.
Соответственно на этих двух ступенях потеряете от 20 до 50% энергии, в отличие от прямого привода.
Или вы хотите параллельный гибрид?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Night_Wolfshtein

Минимальная мощность бензинового мотора, при которой можно более или менее передвигаться - около 5кВт, максималка на нем около 20 км/ч. Но на киловатном электромоторе у меня получилась максималка 24 км/ч, а тяга по ощущениям была хуже раза в 2. Я думал что 2х ну максимум 3х киловатного электромотора при хорошей АКБ с генератором вполне хватит и тяга будет сопоставима с бензином 5кВт. Гибрид планировал последовательный. Параллельный может и эффективней, но по моему мнению гораздо заморочней в реализации. Нужно переварить информацию... :bw:
Произвожу внедорожную технику Emco Offroad

Steel RAT

Вам надо было на "киловаттном" моторе амперметр поставить.
Т.к. мощность определяется не мотором, а контроллером.

Опять же 5 КВт бензин это какой? 168 Лифан? На каких оборотах вы едете?

ЦитироватьГибрид планировал последовательный.
И зря. Меняйте план на полное отсутствие электропривода.  Сэкономите на массе, цене и потраченном времени.
Последовательный гибрид даже с буферной батареей будет стоить и весить больше, при этом и потреблять бензину будет больше. О, как!  B-) да еще и батарея будет сильно просаживаться на морозе.

Если жаждите экспириенса, то ваш двигатель кратковременно (10-20 минут) потянет 2...3 КВт.
Можете попробовать доработать генератор и запустить свою связку: генератор - батарея 60В - контроллер - электродвигатель.
На контроллере придется залудить шунт для поднятия тока.
У вас в номинале сколько заявлено производителем?

Кстати наиболее просто доработать генератор - впаять между трехфазным выпрямителем и контроллером генератора 17 кремневых диодов на 5 А.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Night_Wolfshtein

Цитата: Steel RAT от 30 Дек. 2014 в 14:16
Вам надо было на "киловаттном" моторе амперметр поставить.
Честно - тупанул, есть же китайский амперметр.

Цитата: Steel RAT от 30 Дек. 2014 в 14:16
Опять же 5 КВт бензин это какой? 168 Лифан? На каких оборотах вы едете?
Да, 168 Лифан на 6,5 сил. Обороты стандарт 3 000 - 3 300. Больше ему под такой нагрузкой не раскрутить.

Цитата: Steel RAT от 30 Дек. 2014 в 14:16
Меняйте план на полное отсутствие электропривода.  Сэкономите на массе, цене и потраченном времени.
Как я уже писал на мотодоге, естественно на одногусеничном мотобуксировщике электропривод это как собаке пятая нога, дорого и еще более громоздко, чем просто бензин. Задумка ориентирована для двухусеничника с бортовым поворотом. На сегодняшний день самые удобные и маневренные системы поворота это гидравлика и электропривод. Если получится сделать электрогибрид на одногусеничнике в адекватную цену, буду заморачиваться контроллером для двугусеничника. Ведь есть еще альтернатива - электронноуправляемая гидравлика, которая активно и очень успешно используется в строительной технике.
Произвожу внедорожную технику Emco Offroad

Steel RAT

Цитата: Night_Wolfshtein от 30 Дек. 2014 в 14:44
Да, 168 Лифан на 6,5 сил. Обороты стандарт 3 000 - 3 300. Б
На этих оборотах как раз и получается 3 КВт максимум.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Night_Wolfshtein

Получил я промежуточные результаты испытаний. Хотел расписать попозже, когда испытаю с лифером, т.к. пока результат неопределенный, но люди интересуются на почте, поэтому вот, что есть на сегодняшний день:
Достал я бензиновый генератор на 60 Вольт и 4 000 китайская ватт, указанных на наклейке, но нерегулируемый, т.е. 60 вольт на выходе он не поддерживает, обороты выставляются вручную и при стабильных оборотах в зависимости от нагрузки напряжение плавает от 0 до бесконечности. На холостых выдает 50 Вольт, чуть газку и зашкаливает за 80 и далее(естественно без нагрузки).
Первое испытание, по старой схеме, китайский контроллер на киловатт, свинец с гелем полностью разряжен с прошлого испытания показывает 60В, генератор настраиваю на 62-63 Вольта(это чуть больше холостых, мотора практически не слышно) и вперед. Ездил так полчаса на полностью разряженном свинце с генератором, динамика точно такая же как на заряженном свинце без генератора, тянет он на свой киловатт и не более, потому что при резком ускорении напряжение падало чуть ли не до 40 Вольт. Добавил напряжение на генераторе до 70, стал порезвее, но все равно напруга проседает ниже 50. По времени ездить можно бесконечно, я думаю даже на напряжении генератора в 55 вольт, а это практически холостые обороты, но резких ускорений нет ни на заряженном свинце, ни с генератором, что электромотор, что контроллер были холодные после получаса езды, даже снег на них не таял.
Этап второй: Думаю поставлю мощный контроллер (а он у меня на 72 Вольта) и добавлю напруги до 80, думал больше 80 вольт аккумы не дадут подняться напряжению, возьмут весь ток на себя. А вот и нифига. Выставил вольт 78, еду довольный -при разгоне опять проседает до 55, останавливаюсь, чтобы еще поднять напругу и...с места я больше не съехал. Контроллер за пятнашку сгорел от скачка питания чуть больше 80 вольт. Контроллер из этой серии http://item.taobao.com/item.htm?id=37566550024 модель 72202. При 55 вольтах просто глох, работал рывками, хотя указано, что едет с 48. Есть еще контроллер от Адаптто, но его жалко, да и выводы для себя я сделал.
Итак вывод: Чтобы гибридная схема работала, нужно:
1. Лифер, способный как отдавать, так и резко брать серьезные токи, емкость большая не нужна, так как токи нужны только на разгон, но и маленькая емкость не даст хороших токов, поэтому нужно искать середину в зависимости от электромотора.
2. Генератор нужен с электронным управлением. Как минимум просто поддерживать заданное напряжение в зависимости от нагрузки. А в идеале конечно управление должно следить за зарядом аккумулятора и иметь возможность автоматического запуска и глушения мотора в зависимости от выбранного режима работы и потребности в подзарядке аккумуляторов. Также думается, что мощность генератора должна быть не выше мощности электромотора, этого вполне должно хватать, хотя тут нужны испытания.
Пока так, попозже будет LIFEPO4, поезжу, но думаю что выводы не изменятся.
Произвожу внедорожную технику Emco Offroad

Вадим 74

Генератор нужен чтоб дольше ездить ??? Смысл тогда ставить эл. двигатель ? - Ставьте бензиновый и всё !
24 км в час это очень большая скорость , у меня на такой скорости  в " разнос " идёт  :laugh: Правда по укатанной дороге , на чистом льду , когда не много газ сбавляешь и от саней идёт толчок на буксир .
Обороты максимальные на самом деле зависят напрямую от входного напряжения , то что напруга у вас так падает для меня не понятно , может аккумы дохлые , может мощнее поставить ?
У моего , на руле стоит амперметр - вольтметр , и напряжение , при газе в пол (до 70 ампер ) , садится на 0.2 - 0.4  вольта .
На мой взгляд проблема у вас  в слабых аккумах и генератор на холостых не может обеспечить НЕОБХОДИМУЮ мощность , в следствии  падает напряжение и из - за того что аккумы слабые .

мухенец

Приветствую всех !
Живу в посёлке затерянном в глухой дальневосточной тайге.
Появилась мысль сделать гироскутер на гусеницах для поездок на рыбалку.
Но я совсем ничего не понимаю в гироскутерах . Посему хочу посоветоваться с профессионалами.
Предполагается покупка 6" гироскутера , и трёх аккумуляторов 12а\ч от ибп.
Из колёс (сняв покрышки) сделать звёздочки для привода двух гусок 20см ширины , изготовленных из тонкой транспортёрной ленты.
Длина гусениц будет примерно метр в собранном виде.
Вот у меня вопрос : хватит ли мощности гирика для движения хотя бы по небольшому снежку.
И на сколько хватит трёх аккумуляторов при движении по лесной заснеженной дороге.
Заранее спасибо всем включившимся в дискуссию :)

poraboloid

Привет.
Для посёлка в глухой дальневосточной тайге куда актуальнее будет лёгкий складной снегоход-палочник.

Гироскутер не будет работать на гусеницы.
Свинцовые акб не выдают адекватные для ЭТ токи и быстро мрут, забудь о них.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

мухенец

Цитата: poraboloid от 21 Нояб. 2017 в 21:28


Гироскутер не будет работать на гусеницы.
Свинцовые акб не выдают адекватные для ЭТ токи и быстро мрут, забудь о них.
Да уж . Оптимистично  :-D
Просто нравится мне компактный электротранспорт на электротяге -  "достал из кармана" , нажал на кнопочку , и пожужжал дальше. :-)

poraboloid

Цитата: мухенец от 22 Нояб. 2017 в 02:06компактный электротранспорт на электротяге -  "достал из кармана"
Свинцовые ХИТ уже не стыкуются с данным предложением.

И "из кармана" представить себе сложно.
Из рюкзака еще может быть, но это будут электроролики или скейт.
Ехать по снегу на гусенице надо мощность 500-1000 ватт минимум.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

SuP_

Из рюкзака есть вот такие штуки:
https://youtu.be/GE85uTzlsvs
https://youtu.be/5rP8hmB2GjE

А можно просто к обычному буксировщику прикрутить руль с лыжей и стоя прямо на нем отжигать не хуже! Видео есть где-то, в прошлом году попадалось.

По поводу сабжевого ааппарата: главный прикол мотособаки на батарейках это низкий ЦТ и все остальное, расположенное внутри гусеницы. Вкаряченый сверху генератор убивает весь смысл электротяги на подобных аппаратах.
https://youtu.be/y2vAZIFljj4

Piramidon

А я вот такую штуковину собираю, кодовое название "ШИК"  в переводе на русский (Шасси для Инвалидной Коляски)

Сергей М


Piramidon

Цитата: Сергей М от 06 Дек. 2017 в 11:32
чем дело то закончилось?
Если вопрос ко мне, то вот


на днях новое видео появится с запланированной инвалидной коляской.

Piramidon

Обещаное видео с инваколяской

Сергей М


Piramidon

Цитата: Сергей М от 09 Дек. 2017 в 16:10
Круто!!!
:bravo:
Ну и на закуску, больше снимать в этой конфигурации не буду

bulat

Здравствуйте всем!
в двух словах: с техникой болеее менее знаком, руки на месте, но  электрика и тем паче электроника для меня темный лес.
поэтому решил попросить помощи у знатоков, как раз по этой теме: электромотобуксировщик.
здесь как раз выложен электроснегоход канадский, нечто подобное, поменьше раза в два, хочется построить и мне.
ему предстоит таскать по зимнему водоему  груз примерно в 120 кг, пробег зимой в 15-20км вполне устроит.
хочу скомпоновать внутри гусеницы блок из гелевых акб, электромотор с редуктором и прочую необходимую начинку.

Мне хотелось бы услышать мнение знатоков по данному вопросу, может кто-то уже сделал подобное, ну и есть вопросы:
1.какой привод для этого проекта будет оптимальным?
2.какое питание для этого привода будет оптимальным, 12, 24, 36 или 48в?
3.и где все это лучше приобрести.

есть два гелевых аккума по 55а/ч, можно еще добавить при необходимости. от них еще планируется запитать электроледобур.

надеюсь, что с вашей помощью смогу реализовать эту задумку и буду рад любой помощи.

SuP_

Цитата: bulat от 24 Янв. 2018 в 18:32
Мне хотелось бы услышать мнение знатоков по данному вопросу, может кто-то уже сделал подобное, ну и есть вопросы:
1.какой привод для этого проекта будет оптимальным?
Увы, но для собаки оптимальным будет только ДВС. Так как у нее полностью отсутствует накат, а сопротивление качению у гусеницы в несколько раз выше, чем у самого ненакатистого колеса.  Она будет тупо жрать амперы с часами.  А мороз, пока ловится рыбка, выцедит остатки.  :exactly:

Пара вопросов:
Вы прежде имели/ездили на обычном буксировщике?
Под какие задачи планируете? Рыбалка, охота, из автомобиля, из дома?..




bulat

нет, не ездил.
буксировщик, или платформа, что получится вобщем, нужен для передвижения зимой по водоему, будет наезжать 5-10 км.
электропривод нужен, чтобы не пугать рыбу и главное коллег, тихой сапой объезжать жерлицы, которые можно выставлять уже в большем радиусе от "базы".
если аккумы и контроллер поместить в термоящик, то мороз не проблема.
может для этих целей лучше подойдет платформа на гусенице (или двух), на которой можно двигаться стоя и тащить за собой сани?

вес рыбака 90кг, вес платформы 60-70кг, сани 20-30, какой мощности привод и какое питание будет лучше?

Piramidon

[user]bulat[/user],
Цитироватьможет для этих целей лучше подойдет платформа на гусенице (или двух), на которой можно двигаться стоя и тащить за собой сани? 
До Нового года собрал такую универсальную платформу с двумя электромоторами, 28Ач 48в достаточно для двухчасовой поездки со скоростью 10-12км/ч
https://youtu.be/_-Syn7yT144
Еще видео этого шасси на моем канале.

bulat

смотрел ранее, классный аппарат!
транспортер должен входить в багажник авто, если размеры ужать до 500х1000, сверху гусянок установить платформу, на которой можно рулить стоя, то будет самое то!
у меня есть два гелевых аккума по 55а/ч, какой мощности нужен мотор-редуктор на 24в, чтобы легко таскать вес человека по неглубокому снегу?
я как-то цеплял к аккуму тепловентилятор 1700вт/220в через инвертор, работал больше получаса, но инвертор отключился, когда напряжение аккума упало до 10в. в принципе эти аккумы можно разряжать почти до нуля. поэтому эапаса хода должно хватить на рыбалку.



Piramidon

[user]bulat[/user], 24 вольта мало, токи очень большие, рекомендую добавить еще два аккумулятора, возить ШИК можно не в багажнике авто, а установленном на крыше, видео погрузки в одно лицо на моем канале есть. У меня стоят 2 мотора по 750вт их хватает.

Александр CRV

Ставь ДВС и не делай мозги себе и другим. Это говорит то у кого уже есть типа буксировщика электрического и не ездил этой зимой ни разу т.к. морока с батареей.
10км на свинце реально, но в притык наверное а вес  отменяет все преимущества. 2 АКБ мало. 4 нормально было бы 48В, но заряжать их куда дольше чем залить бензин. Если утром встал а АКБ разряжены на даже 50% можешь отменять рыбалку, а можешь залить бензина и поехал. Такой вот выбор.

Сергей М

Цитата: bulat от 25 Янв. 2018 в 17:30
в принципе эти аккумы можно разряжать почти до нуля.
Вы не правы.
Свинец можно разряжать до 10,5 Вольт.
Ну край до 9,6 Вольт. (и то не регулярно)

SuP_

Цитата: Александр CRV от 25 Янв. 2018 в 18:34
Ставь ДВС и не делай мозги себе и другим.
...
Согласен.
Куча оговорок и компромиссов ради единственного плюса - компактность размещения силового агрегата внутри гусеницы. Все остальные "плюсы" - они-же минусы,... жирные минусы

Имею Мухтара 7лс. Тянет впритык по пересеченке. Для водоемов или равнины мало скорости.  Электрички будет везде мало, если не возить за собой 4 вагона батарей.
Канадский девайс, что на  видео, продукт хорошего постановочного монтажа, а не гениальной конструкторской мысли. Плюсы выделили жирно, а о минусах ловко умолчали...

Александр CRV

[user]SuP_[/user],  думаю девайс реальный у канадца. Только цена будет в итоге как 20-30 Мухтаров. Электричка отлично едет по снегу, но если даже деньги не вопрос то необходимость долго заряжать батарею вообще не подходит тем кто может спонтанно и нерегулярно (например от погоды) куда-то собраться а потом по каким то причинам сразу не поставить на зарядку. Например заряжать лучше в тепле а руки заняты/устал/некогода/ холодно и т.п. и все! Стоит у тебя бесполезное устройство которое захочешь использовать, да как подумаешь, что это сначала несколько часов мороки и да ну его нафиг пойду на лыжах.

SuP_

[user]Александр CRV[/user],  это я и имел в виду. Девайс у него валит реально. Но куча "но" останавливает от..

bulat

Цитата: SuP_ от 25 Янв. 2018 в 18:49Вы не правы.
Свинец можно разряжать до 10,5 Вольт.
Ну край до 9,6 Вольт. (и то не регулярно)

агм или гелевые в отличии от простого свинца (5-6 глубоких разрядов и можно выбрасывать) выдерживают в разы больше просадок до нуля. у меня были гелевые оптима, штатовские, отработали 20 лет без проблем.
вес электробуксировщика будет немногим больше мотобуксировщика. примерно 60-70 кг, лучше тянуть будет. но на крышу еще поднять надо, а в багажник он сам заедет.
насчет 48в согласен, прикуплю еще два таких же гелевых акб, за ночь они всяко заряжаются, на 4 акб нужен будет более мощный зарядник, хотя у меня шведский на 240а/ч, наверное подойдет.
согласен, но бензинка шумная, а мне важна тишина, да и задача объзжать только водоем, где рыбаков больше, чем рыбы, со скоростью 10-15 км/ч.
вторая задача его детишкам по двору гонять.

Сергей М

напишите марку своих аккумов, очень хочется инструкцию найти - почитать, что там за такие хитрые аккумы.

bulat

#40
согласен, минусы есть, но и задача у него проще и условия работы легче будут, раз в неделю выехать можно.
может для упрощения  сделать одну гусянку на 500х1000, сверху установить платформу, вдоль нее установить термоящик с акб, между ног, а спереди мотор-редуктор на 1квт примерно и руль на стойке, управлять стоя.
вопрос - как поворачивать? если просто по бокам установить педали, нажимая на которые штырь будет упираться в лед по бокам, будет ли он поворачивать?


Добавлено 26 Янв 2018 в 10:50

Цитата: bulat от 26 Янв. 2018 в 10:47напишите марку своих аккумов, очень хочется инструкцию найти - почитать, что там за такие хитрые аккумы.
варта agm плюс, D52 12в 60 Ah 680 А, крутят стартер в любом состоянии, срок службы очень большой, они крутят лодочный электромотор, хватает на весь день, а зимой ставлю на машины.

SuP_

Цитата: bulat от 26 Янв. 2018 в 10:35но на крышу еще поднять надо, а в багажник он сам заедет.
Имейте в виду один нюансик!
В роликах то они лихо выкатывают/закатывают собак в авто своим ходом. Но реалии эксплуатации говорят о том, что в автомобиль буксировщик надо грузить в корыте, которое он таскает. Иначе в тепле он может пустить хорошую лужу. В Мухтара, например, в гусиницу набивается ком литров на 5-10!

Добавлено 26 Янв. 2018 в 10:57

Цитата: bulat от 26 Янв. 2018 в 10:47может для упрощения  сделать одну гусянку на 500х1000, сверху установить платформу, вдоль нее установить термоящик с акб, между ног, а спереди мотор-редуктор на 1квт примерно и руль на стойке, управлять стоя.
вопрос - как поворачивать? если просто по бокам установить педали, нажимая на которые штырь будет упираться в лед по бокам, будет ли он поворачивать?
Просто спереди поставить руль с лыжей. Делали, ездили. Поищите на ю-тубе.

bulat

Цитата: SuP_ от 26 Янв. 2018 в 10:54Имейте в виду один нюансик!
В роликах то они лихо выкатывают/закатывают собак в авто своим ходом. Но реалии эксплуатации говорят о том, что в автомобиль буксировщик надо грузить в корыте, которое он таскает. Иначе в тепле он может пустить хорошую лужу. В Мухтара, например, в гусиницу набивается ком литров на 5-10!
согласен, поэтому размер 500х100, в корыто большое встает, а поднимать будем вдвоем, на крышу тяжеловато будет.

Добавлено 26 Янв. 2018 в 11:02

Цитата: bulat от 26 Янв. 2018 в 10:57Просто спереди поставить руль с лыжей. Делали, ездили. Поищите на ю-тубе.

смотрел много всяких конструкций, можно  и так.
опять же допприбамбас и ее надо нагрузить, чтобы поворачивал.
а все таки, если ближе к корме установить рычаг со штарем, то при упирании его в лед должен же поворачивать?

SuP_

Цитата: bulat от 26 Янв. 2018 в 10:57а все таки, если ближе к корме установить рычаг со штарем, то при упирании его в лед должен же поворачивать?
Можно и так. Но наиболее удобно в классическом варианте - стоя на нартах и ворочая оглоблей.

bulat

#44
Цитата: Александр CRV от 25 Янв. 2018 в 18:34Ставь ДВС и не делай мозги себе и другим. Это говорит то у кого уже есть типа буксировщика электрического и не ездил этой зимой ни разу т.к. морока с батареей.
10км на свинце реально, но в притык наверное а вес  отменяет все преимущества. 2 АКБ мало. 4 нормально было бы 48В, но заряжать их куда дольше чем залить бензин. Если утром встал а АКБ разряжены на даже 50% можешь отменять рыбалку, а можешь залить бензина и поехал. Такой вот выбор.

с двс мне на другой форум надо, но я здесь.
к сожалению я не силен в электрике, но верный последователь ленинского гоэлро - электрификация наше все, поэтому езжу на ниссан лиф, и в остальном все на электротяге.
и поэтому надеюсь с помощью знатоков определиться с оптимальной конструкцией, подобрать комплектующие и собрать ЭЛЕКТРОбуксировщик, главное, чтобы он обеспечивал мои потребности. как то так.


bulat


Vladimir Ilich

Взбудоражу тему)))
Есть мысля по электро снегоходу, мотор qs138, номинал 3000ват, пик 8500 (контроллер кели 7230), акб лифер 72в 50ач.  Интересно на какой пробег его хватит? Для подогрева акб во время стоянки использовать каталитическую грелку, размещенную в аккумуляторном отсеке термосе. За рассчет взял сопротивление большее в 6 раз чем на велосипеде.

Сейчас: эндуро байк на bafang bbshd, 16s5p 900ват, электросамокат самовар 14/12 500ват, акб 16s1p 400ват.
В прошлом: IPS 101, Airwheel X6, самопал электро самокат 16/10 350ват, 20/16 500ват, Gotwey Mten3, электровел редукторник пик 1.5квт, электровел DD 3,5квт пик.

edw123

Цитата: Vladimir Ilich от 28 Нояб. 2018 в 16:47
Взбудоражу тему)))
Есть мысля по электро снегоходу, мотор qs138, номинал 3000ват, пик 8500 (контроллер кели 7230), акб лифер 72в 50ач.  Интересно на какой пробег его хватит? Для подогрева акб во время стоянки использовать каталитическую грелку, размещенную в аккумуляторном отсеке термосе. За рассчет взял сопротивление большее в 6 раз чем на велосипеде.

Есть сайты по "мотособакам" - там можно оценить скорость, тягу, мощность.

Vladimir Ilich

У меня есть букс толкач 6.5 сил, но хочется тихий транспорт. Опять же навеску электрическую с него можно летом на электробайк установить.
Планировал снегоход собрать с мотором 15лс/вариатор/реверс, но что то коротнуло меня с идеей по электро снегоходу.
Сейчас: эндуро байк на bafang bbshd, 16s5p 900ват, электросамокат самовар 14/12 500ват, акб 16s1p 400ват.
В прошлом: IPS 101, Airwheel X6, самопал электро самокат 16/10 350ват, 20/16 500ват, Gotwey Mten3, электровел редукторник пик 1.5квт, электровел DD 3,5квт пик.

edw123

Цитата: Vladimir Ilich от 28 Нояб. 2018 в 17:12
У меня есть букс толкач 6.5 сил, но хочется тихий транспорт. Опять же навеску электрическую с него можно летом на электробайк установить.
Планировал снегоход собрать с мотором 15лс/вариатор/реверс, но что то коротнуло меня с идеей по электро снегоходу.
Что за мотор на нём? Какую скорость максимальную обеспечивает?

Vladimir Ilich

Цитата: edw123 от 28 Нояб. 2018 в 18:01
Что за мотор на нём? Какую скорость максимальную обеспечивает?
Мотор лифан 6.5,  установленно сухое центробежное сцепление "техномастер", ременнойредуктор 1/2 и цепная передача 11/32. Бежит ~20кмч.
Сейчас: эндуро байк на bafang bbshd, 16s5p 900ват, электросамокат самовар 14/12 500ват, акб 16s1p 400ват.
В прошлом: IPS 101, Airwheel X6, самопал электро самокат 16/10 350ват, 20/16 500ват, Gotwey Mten3, электровел редукторник пик 1.5квт, электровел DD 3,5квт пик.

edw123

Цитата: Vladimir Ilich от 28 Нояб. 2018 в 18:16
Мотор лифан 6.5,  установленно сухое центробежное сцепление "техномастер", ременнойредуктор 1/2 и цепная передача 11/32. Бежит ~20кмч.
Момент какой максимальный? 12НМ?  С редуктором 70-80НМ. Электро должен дать до 100НМ. Так что повезёт, но максимальная скорость должна быть поменьше из-за мощности.

Vladimir Ilich

Цитата: edw123 от 28 Нояб. 2018 в 21:09
Момент какой максимальный? 12НМ?  С редуктором 70-80НМ. Электро должен дать до 100НМ. Так что повезёт, но максимальная скорость должна быть поменьше из-за мощности.
У меня плановая максималка 40км/ч. Расход планирую в районе 50ват/км. Пока этот проект завязан на реализации запчастей от большого снегохода (мотор 420сс, вариатор сафари, реверс редуктор).как данный комплект продастся закажу батку, мотор, контроллер из своихбуду поккппть уже.
Сейчас: эндуро байк на bafang bbshd, 16s5p 900ват, электросамокат самовар 14/12 500ват, акб 16s1p 400ват.
В прошлом: IPS 101, Airwheel X6, самопал электро самокат 16/10 350ват, 20/16 500ват, Gotwey Mten3, электровел редукторник пик 1.5квт, электровел DD 3,5квт пик.

Piramidon

Цитата: Vladimir Ilich от 28 Нояб. 2018 в 17:12
У меня есть букс толкач 6.5 сил, но хочется тихий транспорт. Опять же навеску электрическую с него можно летом на электробайк установить.
Планировал снегоход собрать с мотором 15лс/вариатор/реверс, но что то коротнуло меня с идеей по электро снегоходу.
Вот такой электрический перебрал из бензинового, работает замечательно


edw123

Цитата: Vladimir Ilich от 28 Нояб. 2018 в 21:20
У меня плановая максималка 40км/ч. Расход планирую в районе 50ват/км. Пока этот проект завязан на реализации запчастей от большого снегохода (мотор 420сс, вариатор сафари, реверс редуктор).как данный комплект продастся закажу батку, мотор, контроллер из своихбуду поккппть уже.
С электромотором и снегом будет проблема в постоянной работе на высокой мощности - электромоторы довольно быстро перегреваются, нужна будет хорошая система продува и термоконтроль. Тогда можно и 5-6квт получить. ТОгда и на 40-45км выйдете. По расходу трудно предполагать - очень специфические условия и очень меняющиеся - плотность, глубина... На электро это очень сильно влияет на расход, потому как у двс много "побочных" расходов и не так влияет изменение дороги.

Vladimir Ilich

Цитата: edw123 от 28 Нояб. 2018 в 21:58
С электромотором и снегом будет проблема в постоянной работе на высокой мощности - электромоторы довольно быстро перегреваются, нужна будет хорошая система продува и термоконтроль. Тогда можно и 5-6квт получить. ТОгда и на 40-45км выйдете. По расходу трудно предполагать - очень специфические условия и очень меняющиеся - плотность, глубина... На электро это очень сильно влияет на расход, потому как у двс много "побочных" расходов и не так влияет изменение дороги.
У меня в планах мотор раскачивать в пике до 8.5квт, средняя 3квт, контроллер позволяет 300а фазного качать.
Сейчас: эндуро байк на bafang bbshd, 16s5p 900ват, электросамокат самовар 14/12 500ват, акб 16s1p 400ват.
В прошлом: IPS 101, Airwheel X6, самопал электро самокат 16/10 350ват, 20/16 500ват, Gotwey Mten3, электровел редукторник пик 1.5квт, электровел DD 3,5квт пик.

edw123

Цитата: Vladimir Ilich от 28 Нояб. 2018 в 22:06
У меня в планах мотор раскачивать в пике до 8.5квт, средняя 3квт, контроллер позволяет 300а фазного качать.
Чупасос делать, мощный и 300А много для этого мотора.

Vladimir Ilich

Цитата: edw123 от 29 Нояб. 2018 в 00:06
Чупасос делать, мощный и 300А много для этого мотора.
Это не проблема.
Сейчас: эндуро байк на bafang bbshd, 16s5p 900ват, электросамокат самовар 14/12 500ват, акб 16s1p 400ват.
В прошлом: IPS 101, Airwheel X6, самопал электро самокат 16/10 350ват, 20/16 500ват, Gotwey Mten3, электровел редукторник пик 1.5квт, электровел DD 3,5квт пик.

Night_Wolfshtein

[user]Vladimir Ilich[/user],  давайте немного проясню ситуацию. Так как с 2014 года я немного вник в тему электропривода, в первую очередь на практике. А также непосредственно занимаюсь производством мотобуксировщиков. В первую очередь задайте себе вопрос "Зачем?". Электропривод для внедорожной техники дает несколько основных преимуществ перед бензином с трансмиссией:
1) Тишина. Относительное преимущество, зачастую электромотор, цепь и звезды гул создают такой, что ничего на нём не украдешь.
2) Реверс. Это действительно преимущество, реверс для снегохода начинается от 10т.р.
3) Простота, удобство и комфорт реализации бортового поворота для двухгусеничного снегохода или мотобуксировщика. Если я не ошибаюсь, в Вашем случае не актуально.
Вот и все, теперь недостатки: 1) Маленький пробег даже на ёмких АКБ. Это не велосипед и не Тесла, в первом сообщении темы я писал - чуть ли не 90% времени вы едете на пределе мощности, наката даже на голом льду нет вообще - гусеница все съедает на прокручивание самой себя. У меня самый недовольный клиент - это тот, кто загрузил букс в сани и запрягся в них. И я им не завидую.
2) Отсутствие вариатора или сложность реализации тягового режима. Снегоход ездит и по льду и по пухляку. Вариатор позволяет разогнаться на льду и в то же время не раскрывается в пухляке, тем самым дает большое передаточное и увеличивает тягу. Реализовать тяговый режим или установить вариатор на электро можно, но это танцы с бубном.
3) Мало мощности. Это очень важный пункт. Я езжу на буксировщиках и знаю, что в нормальном пухляке даже 15л.с. бывает мало, а это не меньше 25Нм при 3000 об/мин. Минимальный электромотор должен быть на 5КВт. И тут мы упираемся в следующий пункт
4) Цена. Вся эта игрушка, даже с 2 КВт мотором на 15км/ч максималки и хотя бы пару часов езды не выйдет вам дешевле 70-80т.р. Одна батарея от 30. И не забывайте, что есть куча нюансов типа непереностимости холода батареей, боязнь влаги, снега, воды (а тонут буксировщики сотнями), постоянные бега с тяжеленной батареей из холодного сарая в дом и обратно и т.п.  Да и срок службы и поведение батареи при предельных токах эксплуатации тоже лотерея, задолбаетесь выковыривать дохлые ячейки.
Естественно все эти недостатки решаются либо финансами, либо Вашим временем. По итогу не меньше чем через год и от 200т.р. вы получите средненький снегоход, но опять вопрос "Зачем?".
Я действительно сторонник электротранспорта, мы собираем электровелосипеды и есть клиенты, которые уже в течение 3 лет ездят и благодарят нас. Но я стараюсь реально смотреть на инновации. Электропривод в легкой гражданской вездеходно-снегоходной технике на сегодняшний день это утопия. Вы просто сольете свои деньги и не получите удовольствия.
Есть 1 вариант, при котором можно использовать электропривод на внедорожной технике. Вездеход по типу Шерпа с моторами в каждом колесе, АКБ средней емкости и бензомотором с генератором, то есть гибрид. Преимущества очевидны - легкая управляемость бортовым поворотом, отсутствие трансмиссии(слабое место вездеходов), низкий центр тяжести и тишина, когда требуется. Но и цена будет от 5млн как у бензинового брата.
Длинная получилась портянка, но надеюсь она поможет многим энтузиастам выбрать верное направление для самоделок. Всем удачи ;-)
Произвожу внедорожную технику Emco Offroad

strannik

      С использованием электро привода на вездеходной технике спорить смысла нет, у ДВС все преимущества.
Сам собираю электро квадр на метровых колесах, но с возможностью если что воткнуть потроха оки, если пробеги будут большие а
температура шибко низкая.
С батарейкой и вес больше и время нахождения на низких температурах ограничено, плюс пробег маловат.
Не знаю сколько будет кушать энергии мой агрегат по нашей местности, но думаю батарейка 24 квт/ч для пробега выше 100 км хватит, при
моторе 32 квт и скоростях до 40 км/ч.
А электро буксировщики не выпускаются серийно и не зря, только энтузиасты или просто электро маньяки этим занимаются.
Если есть желание собрать, надо пробовать, хобби это называется.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Вадим 74

[user]Night_Wolfshtein[/user], Пятый пункт забыли добавить - на проектирование изготовление железа . подгонку , тест , переделку , создание эл схемы , подключение всего электрического , сборку аккумулятора уйдёт минимум месяц . И цена от 130000 р до 250000 р Один аккумулятор может выйти больше 150000 р

Сергей36

А если так?
Хочется иметь буксировщик или вездеход, чтобы передвигаться зимой по лесу возле дома. Исключительно по рыхлому снегу, никакого льда, никаких мест, где уже хоть кто-то проезжал. Много тонких веточек, кустиков и т.п. Максимальный пробег - 5 км (это с запасом), раз 10 в год. Максимальная скорость - ну, 5 км/ч хватит, можно и меньше. Груз перевозить почти не надо - меня (130 кг), ну, и еще килограммов 20.
Стоять будет во дворе, розетка под рукой, зарядные устройства тоже. Сам по жизни занимаюсь электроникой, поэтому тема электромоторов, тем более, контроллеров близка и понятна. Бензиновые двигатели не люблю и не понимаю. Поэтому бензина под рукой нет. Если надо куда-то поехать, заряженную батарею найти не проблема, а вот литр бензина так сразу не найти.
С ремонтом то же самое - электроника - вообще не проблема, с механикой уровня велосипеда вполне справляюсь, а вот в бензиновом моторе ковыряться даже не хочется (а они, по опыту эксплуатации генераторов, за год стояния на улице непредсказуемо портятся, приходится потом мучиться, грузить в машину и везти в ремонт - долго и дорого).

Мне кажется, при этих вводных электрический предпочтительнее.
Поэтому хочется электрический. Мощность - небольшую, момент обеспечить за счет редуктора. Гусеницы или много колес - не знаю. Количество моторов - тоже не знаю. Однако, если что, обеспечить синхронизацию кучи колес с моторами - в общем, не проблема.
Денег немного, но аккумуляторы можно не считать - они и есть какие-то, и переиспользоваться будут.

Piramidon

[user]Сергей36[/user], я вот такое шасси собрал на двух электромоторах https://youtu.be/t203YGKKOuo

strannik

[user]Сергей36[/user],  Как вариант, бюджетный, для недолгих поездок по снегу, и не только. Берешь мост какой найдется по дешевле привод с электромоторчика на хвостовик редуктора цепью, передаточное можно подобрать.
Колеса можно ободрыши или купить или самому надрать. Диски просто тоже делаются.
А перед можно лыжу или колесо драное. У меня ободрыши с ГАЗ 66, вес колеса с диском 32 кг.
В сети полно вариантов если поискать.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

SuP_

Цитата: Сергей36 от 04 Фев. 2019 в 17:44А если так?
...
Как и любой другой механизм, аккумуляторы не очень то любят простаивать без дела... Шансов забыть про них на пару месяцев, на мой взгляд, куда больше, чем упороть самый раскитайский мотор.
Построить самому, без опыта, даже такую примитивную штуку, как платформа буксировщика, тоже штука не простая. Без понимания получится очередная самопальщина с кучей детских болезней и непрекращающимся геморроем.  И не факт, что в итоге выйдет действительно то, чего хотелось в мечтах.. Это с одной стороны.
А с другой - 7-ми сильный буксировщик стоит около 50 тыс. Купил и катайся. В сарай стоит, каши не просит, тряпкой накрытый. Если нужно средство передвижения, а не конструктор для взрослых, самое то...
3-й сезон такой дрючу... ну подварить кое что пришлось.. в мотор не лазил.
имхо