avatar_Kritac

Электроскутер на бумаге

Автор Kritac, 29 Дек. 2014 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kritac

Помогите додумать. Своих могзов немного не хватает(

Steel RAT

Берите туалетную... она длиньше.  :exactly:
Я тоже на Хонде ездию.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Kritac

В моей голове появилась идея, я ее долго обдумывал, искал нужную информацию, прикидывал цены. Я хочу сделать свой бензоскутер электрическим. Родной двигатель надоело ремотривать.
У меня имеется скутер Honda Pal, я его уже разобрал и переделал проводку под аккумулятор(раньше он работал от акомы и генератора).
По докуметам у него вес -63кг.
Я хочу поставить заднюю вилку(+ 1 амортизатор), на него МК 48вольт 800ватт, контролировать скорость контролером и ручкой газа, поставить 4×12вольт 20А/Ч. Через преобразователь dc-dc 48-12v подключить старую проводку(фара, стоп, поворот, сигнал).
Интересует все осуждения. Также хочется знать теоретически  сколько будет дальность при средней скорости и макс. скорость.

Steel RAT

ИМХО, с такими параметрами надо брать готовый скутер.
Новый стоит порядка 600$ с аккумуляторами. 
Переделка обойдется дороже.
Вообще, для скутера 800 Вт ниачем. Даже для велосипеда это очень средняя мощность.
Рекомендую подумать об 2...3 КВт + литиевая батарея.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Kritac

Готовые скутера с такой мощностью для "хунты" порядка 1200-2000$. А этот набор что я написал стоит 404$. Потом нужно будет добавить материал и работу на вилку, амортизатор, идикатор заряда, кнопка, вольтметр и немного лед лампочеки и лент, на фару еще не придумал что поставить.

Добавлено 30 Дек. 2014 в 07:21

Еще вариант(подороже) 1,5 и 2 кВт. Если настаиваете могу подкинуть сколько будет стоит. Лиферы у нас порядка 700$, для 1го е-скутера много.

пётр 74

#5
Так в чём проблема?  моторы на украине есть, вот  http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-003922/ , маятник и два амортизатора и Pal будет летать, если вместо свинов лития поставить.     И вот ещё почитайте : https://electrotransport.ru/index.php?topic=15191.0
и вот Jog http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=33&t=1188&hilit=%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%80

Steel RAT

Цитата: Kritac от 30 Дек. 2014 в 07:18
А этот набор что я написал стоит 404$.
Лучше бензина на эти деньги купить и ездить.
800 Вт на свинце даже дети на велике обгонят и обсмеют.  :hello:

Цитировать4×12вольт 20А/Ч. Сколько будет дальность при средней скорости и макс. скорость.
960 ВтЧ. Скорость 20 км/ч - 500 Вт. Ток 10А. Примерно 0,5С. Снимете 75% емкости - 720 ВтЧ.
1 км - 25 ВтЧ. Пробег будет - 30 км.

Если ехать быстрее 30...35 км/ч - 1 КВт.
Ток в два раза больше - 1С. Емкость 50% - 480 ВтЧ.
1км - 50 ВтЧ. Пробег будет - 10 км. 
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Kritac

Лифер, никак не могу себе позволить. Мне как то бы только свинец.

PavelBog

если можно - вставлю и свои пять копеек
для начала хотя б определиться с тем, для чего нужен будет скутер:
-каждодневная езда по городу - тут без вариантов литий + мощное колесо, чтобы не отделяться от потока
-езда по деревне - на мой взгляд, можно поставить мотор меньшей мощности. пусть скорость будет на 10км/ч меньше(время в пути увеличится, пусть, на 5-10мин), однако аккумулятору будет намного легче. что в свою очередь позволит использовать свинец
другое дело, что на пале вертикальный двигатель - рама не "дуплексная" - места, куда можно было б впихнуть 4аккума не так уж и много
проект - электроскутер honda eve pax.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15191.0.html

Kritac

В планах ездить на роботу и в магазин. На работу где то 15км. Додому прийду, точно напишу. Место для аккомы выделил где был бензо бак. Немного переделаю пластик.

Kritac

А сколько будет дальность хода с 5×12вольт 36Амп/Ч? И МК 60вольт 1500ватт

СТЛ

#11
 Красивые подсчеты в верности не противоречью,но на практике у меня  мотор-колесо в 20 ободе бафанг редукторный 250 ватт на 6 фетовом до 17А 48 В проезжает до 24 км,а на 12 фетовом 25A 48 В  контроллере (около 1000 ватт получается примерно) и скорости 45 км/ч спокойно 12 км  на литий-ионке 10А ( батарея немного греется с последовательно соединенной 6V AGM =53+7V- так  контроллер отдает полную мощь, и это ощущается в скорости и по общей динамике) ,если хотим 1500 ватт ,то я думаю контроллер там  будет около 18 фет и Апмер побольще соотвестенно и проедет наверное еще  меньше , да и батарея моя тогда загорится  . Но конечно не сравнить вес велосипеда -  со скутером .  Если брать кислотки ,то обязательно только  Delta серии HR  так как совсем не нагреваются .А контроллерр такой очень понравился на алиэкспресс  ,,  24FET IRFB4110's     ,, 2000-3000W 80A 48V-80V максимально до 100V

Kritac

Контолер вон такой будет http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-004617/. И еще можно взять 12дюймов.

пётр 74

#13
Цитата: Kritac от 30 Дек. 2014 в 14:45
Лифер, никак не могу себе позволить. Мне как то бы только свинец.
Очень не рекомендую свинец. вес такой таскать тоже моща нужна. лучше в восточном базаре поищите котлеток б/у люди продают.   на 15 км хватит. там подзарядите и домой.      Да и ещё вариант это б/у аккумы ноутбуков.  я из таких собрал акб для самоката, после дохлово свинца самое то.

DIVAS

#14
Ну, свинину все же многие тут явно недооценивают. Она конечно тяжеленная и маломощная, но при емкости от 20Ач она вполне себе неплохо едет.
У меня был полнопривод на свинине 60В 20Ач, с двумя моторами по 450Вт, вес 130кг, я вешу еще 110кг.
Макс. скорость - 39 км/ч, пробег на такой скорости в городском режиме 35-45км.
В эконом-режиме скорость 30-35 км/ч, при плавных разгонах батареи хватает на 55-65км.

Не думайте, что маломощный мотор экономичнее. При работе на пределе мощности КПД сильно снижается, нельзя это забывать.
Ездил я на одном моторе 450 Вт - ехать можно, свои 39 км/ч по прямой тянет, но в целом для нормальной езды мощи маловато, из-за этого расход по сложной местности и в городском режиме намного больше. А если надо въехать на мост, то маломощный мотор затрачивает втрое больше энергии, чем нужно, причем вся лишняя энергия уходит в тепло, нагревая мотор как утюг.

Только свинину надо брать какую-нибудь приличного качества, а то с дерьмовой свининой замучаетесь (быстро разбалансируется и сдыхает), и пробег будет вдвое меньше.
Из того что я знаю, есть очень приличные батареи марки  "CSB" серии HR(L). Конечно, они не самые дешёвые, но разница в цене окупается очень быстро (менее 2000км).
Я ездил на хорошей и на дешёвой свинине - разница огромная. А по цене - всего 20%.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

graf2010

скутер на свинятине  (извращение) :-)

Ivan06

Цитата: Steel RAT от 30 Дек. 2014 в 13:52
Цитата: Kritac от 30 Дек. 2014 в 07:18
А этот набор что я написал стоит 404$.
Лучше бензина на эти деньги купить и ездить.
800 Вт на свинце даже дети на велике обгонят и обсмеют.  :hello:

Ездил на элскутере 350 ватт акб 48в 14 ач, дети не обгоняли, ездил чуть быстрее обычного велосипедиста, макс скорость была 32 кмч по gps и пробег 35 по трассе, в гор.потоке пробег меньше...
Поставили инфинион 6 фет, лобавил еще 2 акб , самые дешевые какие нашел 500 руб штука..скорость выросла до 48 кмч, пробег более 40, но точно пробег не замерял.
Штатный свинец отходил три года и еще будет ходить...
Есть плюсы у свинца, не горит, можно на морозе оставить не переживать, не нужна бмс.
Минус заряжается не спеша от 4 часов, тяжел....но все простит и не горит, это важно когда зраниш его дома или на стоянке заряжаеш.
Однажды отказало зарядное устройство на стоянке, кипятились акб 16 часов и работают !!! Что бы произошло с с липо ?
Eltreco jazz 250w 24v10ah
Максимальная скорость 27-30 км/ч
Элскутер Sonic, 350w 72v 14ah
Максимальная скорость 47 км/ч
Электро макси скутер Opal lion 1.2 kw 84 v  58 км/ч

aleks17121960

Подсчеты показывают,что в плане выгоды даже липоли бьют свининку вдвое почти,несмотря на дорогие зарядки и пр.Просто свинина на ЭТ больше 50-70 циклов живет крайне редко,ну не транспортная она,а липо-250-300 циклов.Тоже и ли-ионы.А уж лифер вообще бьёт свинку напрочь. :kidding:
Делай,что должен,и будь,что будет...

Kritac

Ну 50 циклов - это подозрительная информация! Я хочу тяговый свин найти на 28А/ч. Это будет в раене 1100ватт. Если не ошибаюсь то должно хватит на 1час 30мин. Макс.мощность у МК 48вольт 800ватт - 920ватт.  :bw:

Genadi

Цитата: Kritac от 02 Янв. 2015 в 17:45
Ну 50 циклов - это подозрительная информация!
Слушайте DIVAS'a, и сходите по ссылке что у меня в подписи. :exactly:

tank6661

Цитата: Kritac от 02 Янв. 2015 в 17:45
Ну 50 циклов - это подозрительная информация! Я хочу тяговый свин найти на 28А/ч. Это будет в раене 1100ватт. Если не ошибаюсь то должно хватит на 1час 30мин. Макс.мощность у МК 48вольт 800ватт - 920ватт.  :bw:
это не подозрительная,это правильная информация..
Ваш тяговый свинец под контроллером 50а отдаст в лучшем случае бампер 15 и загнется очень быстро,поверьте,я три комплекта аккумуляторов угробил,пока до этого дошел..
Проект Багира

Genadi

Цитата: tank6661 от 03 Янв. 2015 в 18:19
я три комплекта аккумуляторов угробил,пока до этого дошел..
А у меня, похоже, какие-то особенные  аккумуляторы, что за сезон катания они мне отдают номинал?

tank6661

Какой мощности у вас контроллер и какой емкости аккумуляторы???
Проект Багира

Genadi

Цитата: tank6661 от 03 Янв. 2015 в 20:24
Какой мощности у вас контроллер и какой емкости аккумуляторы???
Вот, блин, ну сказал-же выше, что смотреть ссылку в моей подписи.
Контролер обычный китайский (не синусный), с ограничением тока 25-26 ампер.
Батарея 60 вольт 20 а\ч (5 акков 6-DZM-20 ).
Контролер заточен под данную батарею. Не даёт превышать паспортный ток и не даёт понижать минимально допустимое напряжение. Пик мощности - 1.5 квт.

tank6661

А,понял,извиняюсь.Только один вопрос-вы ваттметром емкость меряли??
Проект Багира

Genadi

Цитата: tank6661 от 03 Янв. 2015 в 21:02
А,понял,извиняюсь.Только один вопрос-вы ваттметром емкость меряли??
Да, ёмкость мерил этим же ватт метром который стоит на велосипеде. Я его съёмным сделал.

tank6661

 И сколько он показал???
Проект Багира

Genadi

#27
Цитата: tank6661 от 03 Янв. 2015 в 23:01
И сколько он показал???
Как только я привёз его из магазина (велосипед), сразу сделал КТЦ аккам. Кстати, я подозреваю, что велик (вместе с акками) провалялись больше года на складе. Ну так вот, первый КТЦ мне показал на нагрузку 2 ампера чётко 20 а\ч на каждом аккумуляторе (ну, с незначительной разбежкой).
В конце сентября получилось так что пришлось сделать ещё одно КТЦ своей батареи. На нагрузке 10 ампер батарея показала 15 а\ч., что есть очень хорошо.
За сезон, на вскидку, прокатал точно больше 2000 км. Сколько циклов, даже затрудняюсь сказать. :-D
Глубоких разрядов было немного, основной пробег  - 20-25 км. Доезжая до места, обязательно батарею подзаряжал до полной ёмкости.
Использую самодельные балансиры. Зарядка - не более 3-х ампер.
Динамический тормоз (сброс в батарею) и рекуперация работает.

Kritac


[/quote]это не подозрительная,это правильная информация..
Ваш тяговый свинец под контроллером 50а отдаст в лучшем случае бампер 15 и загнется очень быстро,поверьте,я три комплекта аккумуляторов угробил,пока до этого дошел..
[/quote]
50а не буду выжимать по 5 мин. или более. Даже если так, сопротивление аккомы больше нужного не даст. В хужем случае циклов на 50-70 меньше станет.