Электромобиль для девушки (Пежо 1007)

Автор olesia, 31 Дек. 2014 в 23:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

olesia

В общем есть идея сделать городской электромобиль на базе чертежей Пежо 1007 модели. В связи с тем, что машина была малосерийная и их сделали немного, кузов придется варить по подобию оригинала.
Техзадание несложное - пробег в городе до 60-80 км максимум, небольшой вес (до 1000 кг полная масса) и как можно меньшее число обслуживаемых элементов механики.
Привод задний в виде двух мотор-ступиц принудительного воздушного или водяного охлаждения. Мощность длительная около 2*6-7 кВт, кратковременная до 2*10 кВт. Без всяких там редукторов и картеров с маслом.
Кузов сварной, низ из профильных нержавеющих труб с затяжкой низа и порогов нержавеющим тонколистовым прокатом, каркас кузова из профильных труб. Верх кузова и панели обшивки из алюминиевых сплавов незакаляемого типа и стеклопластика.
Аккумуляторные батареи в ящике под полом с смещением кзади, тип литий-железо или никель-гидрид, напряжение до 96 В. Тяговые инверторы отдельные на каждый двигатель, расположены в багажнике над колесными арками. Охлаждение воздушное принудительное. Работа инверторов синхронизированная.
Усилители руля и тормозов электрогидравлические оригинальные (как на серийных машинах этой модели)
Климатизация салона на основе термоэлектрического кондиционера (пластины пельтье), использования тепла тяговых двигателей и возможностью подогрева отопителем типа Вебасто.
Светотехника на основе светодиодных блоков, на базе оригинальной (внешний вид такой же, только другие источники света).
Двери салона с электроприводом (изначальная особенность этой модели).

poraboloid

Про Пельтье - почитайте про их кпд.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

strannik

С Новым годом. Это наверное новогодняя шутка такая. Собирать электро авто с нуля.
Пошерстите годик форум и запросы выпадут в осадок.
Для авто совсем не реальные ТТХ это скорее для скутера.
А бюджет представить слабо?
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

stoyan

#3
Угу.. малосерийная.. Peugeot 1007 по моему сделали 200 тысяч штук - ровно столько сколько позволяют штамповочные кузовные пресс-формы. Действительно успеха не имел но пресформы выработали до износа.
Для двухместного городского авто реально вписаться в 400 килограмм - втрое меньше массы пыжа-1007.

Вот образцовые девушковые машины. Евро-класс "бесправных авто". Как раз масса оных ограничена 325/350 кг
Chatenet Stella 0.5 R2 4kW


Microcar Virgo 3 0.5 Lombardini 4kW


Ну и новости из Киева
Патриарх самодеятельного автостроения, Эдуард Рудык как раз продает нечто эдакое и новопостроенное.

Электромобиль КРИПАК Эдуарда Рудыка Сверхлегкий кузов

Самодельный авто, г. Киев, 2014 г.в. $7 000
Год выпуска: 2014
Пробег: 1 тыс. км
Цвет: Не указан
Кузов: Другой
Коробка передач: Автомат
Привод: Задний
Двигатель: 0 л / электро[/quote]







olesia

#4
Мне четырехместный салон нужен - как в оригинале. А выпустили их вроде не 200 тыс. а 124 тыс. машин.

Бюджет да явно недешевый, но и собиратся будет не на Украине. Тут с доступностью материалов проблемы, плюс валютный ужас.

Цитата: poraboloid от 01 Янв. 2015 в 08:51
Про Пельтье - почитайте про их кпд.
Так обьем в салоне небольшой, да и намного снижать температуру не думаю что нужно.

А мотор-колеса безредукторного типа успешно выпускаются японцами

Steel RAT

Цитата: olesia от 01 Янв. 2015 в 16:58
А мотор-колеса безредукторного типа успешно выпускаются японцами

Цена, вес, доступность покупки?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

DIVAS

[user]olesia[/user], забудьте про Пельтье.

Единственные достоинства элементов пельтье - это доступность очень компактных маломощных (до 100Вт) решений и их невысокая стоимость.
Они конечно сами по себе (при небольшой мощности) дешевле чем традиционная компрессорная холодильная установка, но их КПД на порядок хуже, это не шутка.

Типичная компрессорная холодильная установка на каждый 1кВт затраченной энергии переносит до 3кВт тепла из одной зоны в другую. Вам хватит мощности компрессора 0.7..1кВт, если у Вас там не экстремально жаркий климат и цвет кузова не матовый чёрный.
Элементы Пельтье на каждый 1кВт сожранной энергии едва ли вынесут из охлаждаемой зоны хотя бы 500-700Вт. Вам понадобится минимум 4-5кВт мощности на такой охладитель. Чувствуете разницу?

Обратите внимание, любая холодильная установка не "вырабатывает" холод, а забирает тепловую энергию в одном месте и переносит её в другое место. Поэтому 1кВт расхода энергии и при этом 3кВт перенесённой энергии - это вовсе не означает КПД300%, это означает что на перенос 3кВт тепла затрачивается 1кВт электричества. При этом на "горячей" стороне и корпусе компрессора выделится 3+1кВт тепловой мощности. Компрессорная холодильная установка переносит тепло посредством изменения состояния и механического переноса хладагента на любое расстояние, при этом теплопроводность деталей системы мало влияет на результат.

Элементы Пельтье имеют крайне низкую эффективность из-за своей конструкции, т.к. всё происходит в очень малом объёме и теплопроводность самого элемента Пельтье уничтожает большую часть выполненной им работы по переносу тепла. Поэтому их обычно применяют в двух случаях: когда нужна компактность при небольшой мощности и стоимости, и когда энергопотребление не имеет значения.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

1007

Хорошо хоть не решили сам 1007 взять как носитель - он тяжел нереально ;-D
Был у меня такой, забавная тележка для супермаркета  :wow:
Может 107 лучше?

olesia

Цитата: DIVAS от 01 Янв. 2015 в 17:33
[user]olesia[/user]
Обратите внимание, любая холодильная установка не "вырабатывает" холод
Это и так понятно, тепло не исчезает в никуда. Просто действительно компрессорная установка дороже термоэлектрических элементов, тем более что для уменьшения потерь хладагента придется применять более дорогой компрессор герметичного типа.

Цитата: 1007 от 01 Янв. 2015 в 18:05
Хорошо хоть не решили сам 1007 взять как носитель - он тяжел нереально ;-D
Может 107 лучше?
Мне именно дизайн 1007 нравится. Кузов будет собран заново из легких сплавов, стеклоластика и высоколегированной стали для каркаса. К тому же придется смещать в низ центр тяжести - оригинальный 1007 склонен к опрокидыванию в крутом повороте как газели-фургоны.
107 модель меньше, но и в ней места меньше. А мне 4 места хочется.

1007

Цитата: olesia от 01 Янв. 2015 в 18:20
оригинальный 1007 склонен к опрокидыванию в крутом повороте
Вы на нем ездили?
Я - да, и ЦТ у него достаточно низко - там моторы привода дверей под пОлом спрятаны...
У него другой минус - короткая база и без ЕСП "поймать" его при начале ритмического заноса очень сложно :(
Я свой не поймал и улетел в поле с переворотом :(
После этого понял с чего он такой тяжелый - кузов абсолютно не изменил геометрию и все двери/люки закрывались штатно.
Но для электромобиля не самый удачный прототип - очень сложная конструкция и повторить ее "на коленке" с чистого листа нереально  :facepalm:

strannik

Странный вариант приобщения к электро транспорту, не лучше ли сразу купить готовый электромобиль коих сейчас хватает, чем иметь головняк при сборке с нуля и шансом закончить сие изделие и зарегистрировать стремящегося к 0.
Судя по объемам работ как раз бюджет и будет равен заводскому электромобилю.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

olesia

ЦитироватьЯ - да, и ЦТ у него достаточно низко - там моторы привода дверей под пОлом спрятаны...
Но просмотр видео полигонных испытаний напомнил поведение газели с груженным салоном в повороте.

ЦитироватьУ него другой минус - короткая база и без ЕСП "поймать" его при начале ритмического заноса очень сложно
Это тоже есть - на этой машине много описаний опрокидывания. Потому приходится ставить задний привод и таки занижать ЦТ.


ЦитироватьСудя по объемам работ как раз бюджет и будет равен заводскому электромобилю.
Так это прототип только, его ж не прямо сейчас собираюсь собирать.

ЦитироватьПосле этого понял с чего он такой тяжелый - кузов абсолютно не изменил геометрию и все двери/люки закрывались штатно.
Потому что силовые элементы кузова усилены чуть ли не гнутым круглым прокатом, а это соответственный вес. Есть даже подозрение в несовсем общегражданском назначении этой модели (высокая цена в автосалонах и достаточно высокая прочность кузова).

Silvaticus

[user]olesia[/user], а не проще взять б/у легковушку, с убитым движком и переоснастить? Это куда проще и дешевле чем с нуля городить огород с новым кузовом.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

olesia

Это крайний случай уже, хотя идея тоже неплохая.

Silvaticus

Мне кажется, что тема несколько троллинговая, либо «разведка боем» для идей собственного стартапа. :)
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

olesia

Финансовая часть все равно моя, ну и аналоги серийно выпускаются а значит явного коммерческого интереса это не имеет. Да и троллить не имеет смысла, просто ищу практические мысли как облегчить кузов не снижая прочности.

Silvaticus

[user]olesia[/user], думаю Вам стоит подумать о том, как эту самосваренную конструкцию потом зарегистрировать в вашем аналоге ГАИ. Если конечно все решается личным подношением определенного объема и характера, то не вопрос. У нас, можно за  ≈1000 убитых президентов взять в отличном состоянии MAZDA-RH8 с помершим роторным движком, выкинуть ненужно заменив нужным. Есть варианты и по другим малолитражкам. Но даже с учетом готового донора удовольствие это весьма затратное.

Посмотрите ради интереса хотя бы вот это.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=22327.0#lastPost

У нас преимущества электромобиля выражаются в том, что Road TAX = Zero, бесплатный въезд в платный центр, и бесплатная парковка.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

olesia

Да вот самоделки у нас как раз регистрируют, а вот возить доноров дороговато пошлины и налоги некислые. А вот то что у вас для электромобилей нет сборов это хорошо. 

1007

Цитата: olesia от 02 Янв. 2015 в 00:09
просто ищу практические мысли как облегчить кузов не снижая прочности.
Это Вы разделом ошиблись -на форуме создатели вечного двигателя в своем разделе бредят   /:-)
Хотяоблегчить наверное можно применив например карбон, но цена то будет как у космического корабля...
И конструкция получится одноразовой :(
Значительно дешевле купить готовый электромобиль типа LEAFа например - его то специалисты разрабатывали и делали  :wow:

aleks17121960

Немного неправильно ставите вопрос-нужен не прочный кузов,а прочный автомобиль.А это-рама с навесом панелей.Для единичного экземпляра самое то,даже и для малосерийки пойдет.Несущий кузов-дитя массовости и уменьшения надежности авто.Рамный при применении современных материалов и полегче намного,и менять внешний вид легче в разы.Как пример-Ё-Мобиль.Ну не пошел в серию,так несколько штук собрали запросто. ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

Цитата: РОМАС от 02 Янв. 2015 в 12:25
Как пример-Ё-Мобиль.
Пример как не надо делать?
Это с чего?Нормальная рама,легкая машинка-как образец конструкции пойдет вполне.Если есть технические возражения-надо их и выложить. :kidding:
Делай,что должен,и будь,что будет...

olesia

Цитата: aleks17121960 от 02 Янв. 2015 в 11:58
нужен не прочный кузов,а прочный автомобиль.А это-рама с навесом панелей.
Вот этого и хочу. И его вес будет меньше.

В принципе большого запаса хода не нужно, наверное достаточно будет 10-12 квтч запасенной энергии в аккумуляторах.

Павел Ходько

Цитата: aleks17121960 от 02 Янв. 2015 в 11:58
Немного неправильно ставите вопрос-нужен не прочный кузов,а прочный автомобиль.А это-рама с навесом панелей.
Как у Ферари, пространственная рама а к ней всё прилепленно. Только там сварки немерянно и к тому же алюминий, ну и для пущей важности нужен стапель.А так же карбон,титан и т.д. Да и кстати зачем гидроусилитель для лёгкого мобиля, взять рейку от инвалидки или от другой старенькой машины где небыло гидрача.У меня давно была хонда 82год там не было гидрача и руль крутился очень легко даже на месте.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

aleks17121960

Цитата: olesia от 02 Янв. 2015 в 14:21
Цитата: aleks17121960 от 02 Янв. 2015 в 11:58
нужен не прочный кузов,а прочный автомобиль.А это-рама с навесом панелей.
Вот этого и хочу. И его вес будет меньше.

В принципе большого запаса хода не нужно, наверное достаточно будет 10-12 квтч запасенной энергии в аккумуляторах.
Ну вот,теперь можно и посчитать:примерно получается при 12кВт.ч пробег 100км при 80км/ч,движок минимум 8кВт.С передним подвесом от Матиза или Оки весьма бодро будет.Оставить две передачи вперед и одну назад,и нормально.Кстати,подсчет для полной нагрузки 300кг и сухого веса 600-650кг.Цена с липо=8000уе примерно за мотор-контроллер-АКБ.Если удастся снизить вес и пробег поменьше,то и дешевле-АКБ от 6000уе в этом подсчете.
Делай,что должен,и будь,что будет...

olesia

Получается где то так. Но привод думаю задний на двух мотор колесах. Двигатели каждый 7-8 кВт длительно и до 12-15 кВт кратковременно (охлаждение принудительное). И это вполне можно сделать.

aleks17121960

Цитата: olesia от 02 Янв. 2015 в 16:23
Получается где то так. Но привод думаю задний на двух мотор колесах. Двигатели каждый 7-8 кВт длительно и до 12-15 кВт кратковременно (охлаждение принудительное). И это вполне можно сделать.
Не для нашах дорог,ИМХО. ;-D
Делай,что должен,и будь,что будет...

olesia

В связи с увеличем неподресоренной массы да будут ограничения. Но это действительно только для достаточно качественных дорог крупных городов.

NUBITO

  Хмм... Как-то странно. Учитывая что конструкция будет самодельная, можно дизайн авто вообще любой взять, да к тому же удобнее распологать все узлы. Почему при этом выбор пал на пыжика - не ясно. Дело это не моё, но я бы выбрал что-то поинтереснее :-)
  В принципе задача выполнимая, хотя с бюджетом(даже примерным) как-то не ясно. Если бы человек сам делал, то было бы о чём говорить, а если заказывать у кого, имхо, дороже сама сварка и сборка кузова выйдет. Плюс надо все узлы воткнуть, чтоб всё было и не мешало. Интерьер тоже не из металлических листов будет.

olesia

Просто понравился дизайн этой модели. А что интереснее может быть я и не знаю. Кузов можно и сварить или даже склепать если из алюминиевых сплавов (у нас в городе ездят даже клепаные алюминиевые троллейбусы). Про бюджет пока не думаю, да и хочется как можно больше комплектующих сделать самостоятельно (правда кроме рулевого/тормозов).

1007

Сам по себе 1007 это вау-мобиль, в основном за счет сдвижных электродверей - на любой стоянке народ просто офигевал от процесса входа/выхода  :wow:
Но повторить это самостоятельно просто нереально - двери то должны гарантированно многократно открываться и закрываться.
При этом они должны составлять единое с каркасом безопасности, на коленке этого не сделать :(
Я уже выше писал что 1007 очень тяжел - это плата за безопасность.
Ну нереально самостоятельно с нуля сделать похожее и зрительно и технически, если конечно автор перед этим не занимался изготовлением ёмобиля или маруси :facepalm:
А так да, 1007 это удивительный агрегат, я до сих пор жалею о его потере  :~-(