avatar_oldpilot

Концепция НАШЕГО серийного электроскутера

Автор oldpilot, 03 Окт. 2009 в 12:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

aleks17121960

Цитата: projeq от 12 Авг. 2010 в 19:44
Цитата: aleks17121960 от 12 Авг. 2010 в 19:28
Ну да,лазил с месяц назад по модельным сайтам.Остановился на коллекторнике,350Вт.Маловато,но до конца сезона сойдёт,с осени начну сборку из своего скутерка,посмотрю,сколько он с вариатором выжмет,потом Ватт 600 поставлю,к маю,может штуки 2-3 сделаю(минимум)
Ну такого добра много и не дорого. есть что выбрать, скажем:
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/350-500W-E-SCOOTER-MOTOR-SUNL-ROKETA-FREEDOM-TAO-KAZUMA-_W0QQcmdZViewItemQQitemZ280547914052QQptZMotorsQ5fATVQ5fPartsQ5fAccessories#ht_2620wt_982
Спасибо за ссылку! :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

projeq

Не за что :)
Поройтесь у него там в товарах на продажу если решите закупать, чтобы сразу взять всё нужное в одном месте. Это скутерно-запчастей продавец. Контроллеры там всякие по 10 баксов :), ручки, ножки :) и пр.и др.

aleks17121960

Цитата: projeq от 12 Авг. 2010 в 21:12
Не за что :)
Поройтесь у него там в товарах на продажу если решите закупать, чтобы сразу взять всё нужное в одном месте. Это скутерно-запчастей продавец. Контроллеры там всякие по 10 баксов :), ручки, ножки :) и пр.и др.
Нужны только моторы,и то,если из базовых 240Вт-500 не вытяну,есть пара идеек.Всё остальное-минискутер,как мой,там контроллер 30А,вся светотехника,бибика,дисковые тормоза,рама,пластик,сиделка.Вся работа-модернизация ходовой,удлинение рамы(сварка) и обвес симпатичный.
Делай,что должен,и будь,что будет...

AlexK

Шестерни косозубые, я по этому и рискнул. :bw:

bystry

Как потребитель сказал бы что должно быть что-то типа http://www.minsk-moto.com/elektroskuteryi/upa-upa_500.html

Влезает в лифт, легкий и компактный для хранения в квартире

METAL

Цитата: bystry от 06 Фев. 2013 в 11:37
Как потребитель сказал бы что должно быть что-то типа http://www.minsk-moto.com/elektroskuteryi/upa-upa_500.html

Влезает в лифт, легкий и компактный для хранения в квартире

Надо-же! Хоть у ММВЗ характеристики реальные! Почти 1кВт литий-иона, скорость 25-35кмч, мощность 500Вт и пробег 50км!!!

Этот агрегат года 2 назад в журнале МОТО мельком показывали, но увы- тогда инфы по нему не нашел. :-(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

aleks17121960

Есть три минуса-тяжелый,маломощный,тоесть,низкоскоростной и батарея слабая.Скутер-машина дорожная по определению,и скорость меньше 45км/ч просто опастна.Педали вообще ниачем.Более реально на такой базе иметь 1000Вт мотор и 1.5кВт.ч АКБ.Рама,в принципе хорошая,должна полегче быть.Для сравнения,мой аппарат на 16" дисках и с 2.2кВт/1.8кВт.ч=65км/ч весит 56кг всего.
Делай,что должен,и будь,что будет...

PavelBog

#385
ЦитироватьНадо-же! Хоть у ММВЗ характеристики реальные! Почти 1кВт литий-иона, скорость 25-35кмч, мощность 500Вт и пробег 50км!!!

Этот агрегат года 2 назад в журнале МОТО мельком показывали, но увы- тогда инфы по нему не нашел.
и цена реальная- 1700уе /:-)
да, есть еще 800-ваттная версия этого чуда
кстати, слизан он с элскута ямаха пассол. из недостатков- маленькая площадка для ног- не поставить. педали на повороте об асфальт трутся :kidding:
проект - электроскутер honda eve pax.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15191.0.html

Lion

#386
О, даже какой-то чемоданчик уже прикручен. Ну вы поняли =) С дальнобойностью проблемы не будет =) Педальный привод очень полезная штука, если что, лучше все таки как-то, но ехать, чем стоять рядом и толкать
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

aleks17121960

Это взгляд велосипедиста.С такой цепной передачей что толкать,что крутить-одна фигня.Зато отсутсвие педелей позволит увеличить площадку для ног и защиту,снизить посадку,увеличить отсек АКБ и снизить вес.Так навскидку минимум на 5-10кг.И пробег вырастет,за счет уменьшения миделя.
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

Как пепелац для поездок в магазин или еще куда- имх норм. Но а цена... Ну что вы хотите- мотоциклы ММВЗ производства тоже гораздо дороже китайских на тех-же комплектующих и с теми-же ттх. Никуда не денешься- наша сборка дороже китайской в разы, ну и сами детали- пересыл туда/обратно.. все это сказывается.

Надо-бы дешевле(все уже привыкли к дешевому китайскому продукту), но не будет прибыли.

Тем более я не хвалил аппарат, просто написал что характеристики правильные написаны. А то смотришь, продают китайский скутер с мощностью 350Вт, скоростью 50кмч(охереть- откуда????), пробегом 60км на свинце 48В 12Ач- как это понимать?
Кстати, вес таких китайцев далеко не 50кг! Зашкаливает за 80кг в лучшем случае!

У меня тоже мотик получился немного менее 50кг, хоть и характеристики гораздо кислее чем у "Томки" - всего 1000вт, 40кмч, и 0.6кВт на борту(наращивать буду).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

PavelBog

#389
все-таки lion прав, насчет того, что педальки должны быть. только сделать их съемными, ибо с ними ездить на поворотах трудновато.
цена /:-) - ну ту же ямаху можно за 1550уе взять. так извините, там уже будет аллюминиевая рама, а это снижение веса
http://grancom.by/goods/japanese-scooters-yamaha-sy01j.html
ну да ладно...что-то отклонились мы от темы :-)
проект - электроскутер honda eve pax.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15191.0.html

aleks17121960

Цитата: METAL от 06 Фев. 2013 в 12:56
У меня тоже мотик получился немного менее 50кг, хоть и характеристики гораздо кислее чем у "Томки" - всего 1000вт, 40кмч, и 0.6кВт на борту(наращивать буду).
Сань,ты ж и моложе...Будет и у тебя типа Зеро аппарат.Что касается педалей-это скутер всеже,не мопед.Для молодежи,девченку покатать и др.Надо скорость 50км/ч,в границах правил(аппарат-то серийный),пробег 50-100км и вес в границах 60-70кг.Компакт,само собой(не больше 1600мм)
Делай,что должен,и будь,что будет...

Кудрявый

Не поленился, прочитал всю тему от корки до корки и чуть не закипел . %-)
Позвольте и мне вставить свои пять копеек, поскольку тема меня самого очень очень интересующая.
В 2006 году по случаю у пацанов купил убитый мини-мокик "Птаха"- понравился он мне своими размерами
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2241.144.html
выкинул мотор, вставил лежавший ненужный 600Вт коллекторник , немного видоизменил раму(добавил отсек под АКБ) , вставил 36В12Ач АКб , прикрутил самопальный контроллер и вуаля - транспорт подскока готов. Без АКБ(отстегивается) и со сложенным рулем свободно помещается  в багажник АУДИ100(фото есть, если кому надо).
Из минусов. Пробег  всего 10 км. Донор тяжелый . АКБ никудышная (свин однако ). Но как  некая идея ,  я думаю что вполне может претендовать на роль макета для проекта повседневного скутера.
Есть над чем поработать . Основа есть .Этот аппарат жив до сих пор.
Далее про концепцию и проектирование.
Для изготовления даже макетного образца необходимо иметь ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Это аксиома. Что из себя представляет ТЗ для технически сложного изделия, коим является скутер, я думаю что многие присутствующие на этом форуме знают.
Что-бы разработать ТЗ необходим Заказчик и Исполнитель.
Кто у нас Заказчик? Кто оплачивает банкет? Если его нет , то его необходимо создать. Если есть задача действительно что-то создать реальное.
Кто у нас Исполнитель? Коллектив инженеров электронщиков, механиков пр. тех.персонал? Где он. С кого будем спрашивать за неудачно потраченные средства?
Форум не может выступать ни как Закзчик, ни как исполнитель.
Форум это место где происходит обмен мнениями в свободной форме , без каких-то либо обязательств и только. И это может длиться до бесконечности.
В качестве первого движения к мечте , можно создать Опросный лист , в котором каждый из присутствующих опишет свое видение Российского скутера.
На основе собранной инфы можно составить  Технические Требования к будущему ТС а далее и ТЗ не за горами, а там ещё дальше и ....
Примерно по такому сценарию я в свое время изготовил партию контроллеров для китайских электроквадроциклов для проката. Пробовали в прокате разные машинки от разных производителей для детей от 6 лет до 12 лет. Все машины были пластмассовые, ломались быстро. Один знакомый торговец предложил пилотную партию 600 вт/36В элетроквадров с металлической рамой и на пневмошинах . Взяли на пробу 5 шт. Как только они появились в прокате , про пластмассовые машинки мы сразу забыли и они были списаны в утиль.
Дети были в восторге от этих квадров. Но появилась проблема с электрпроводкой и контроллерами - они стали гореть от такой интенсивной эксплуатации . Запасных в наличиии не было. Пришлось изобретать велосипед.
Обратился к спецам по электронике и сделали партию контроллеров.
Они оказались более надежными чем родные, и что самое главное - машинки поехали лучше, добавились функции которых не было в родных. Они правда тоже иногда горели, но их можно было уже чинить и делал эту работу (по гарантии) Изготовитель.
Прокат благодаря этим контроллерам работал без проблем и без простоев.
Кстати, мысль: на форуме очень много толковых грамотных электронщиков - почему до сих пор нет Российского контроллера . Это та штука , которую  мы можем делать лучше чем китайцы. И уже сегодня. И для этого в России есть практически всё.

Сам я почти каждый день езжу на работу (5 км туда и 5 км. обратно) на веле без мотора. Затрачиваю в один конец 15 минут. На машине тоже 15 минут, на общественном транспорте - 1 час. На скутере я бы наверно уложился в 10 минут:exactly: Езжу даже зимой, правда только на шипованной резине. О скутере иногда мечтаю когда лень крутить педали.








Lion

#392
Цитата: Кудрявый от 20 Март 2013 в 01:38
Не поленился, прочитал всю тему от корки до корки и чуть не закипел . %-)
Кстати, мысль: на форуме очень много толковых грамотных электронщиков - почему до сих пор нет Российского контроллера . Это та штука , которую  мы можем делать лучше чем китайцы. И уже сегодня. И для этого в России есть практически всё.

А теперь ещё почитайте
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

DIVAS

Цитата: Кудрявый от 20 Март 2013 в 01:38Кстати, мысль: на форуме очень много толковых грамотных электронщиков - почему до сих пор нет Российского контроллера . Это та штука , которую  мы можем делать лучше чем китайцы. И уже сегодня. И для этого в России есть практически всё.

Лучше чем китайцы? А Вы с какими китайцами хотите потягаться?  ;-)
Есть "китайцы", у которых по дешёвке (обычно ещё и со скидкой) покупается то что отправляют в РФ, а есть "китайцы", которые представляют собой местные китайские брэнды. И это совершенно разный по функционалу и качеству товар.
На всякий случай напомню, что миллионы китайцев уже много лет ездят на миллионах электропедов и уже весьма неплохо научились их делать. Наворотов у них конечно не много, но всё нужное для езды есть.

В РФ для настоящего серьезного производства на самом деле нет почти ничего. Работоспособная промышленная инфраструктура и дееспособная экономика РФ остались в прошлом веке, в СССР, которого уже нет.
В РФ сейчас есть только отдельно взятые энтузиасты и грамотные специалисты, но этого мало для того чтобы начать что-то серийно делать. В лучшем случае что-то делается мелкосерийно, собственными опытными умелыми руками энтузиастов-специалистов и в конечном итоге за весьма большую цену, что сильно ограничивает спрос на продукцию.

В целом насчёт идеи что-то производить могу сказать следующее. У нас тут в Китае сейчас ищет работу русский технический производственный коллектив (конструктор-технолог, электронщик, программист микроконтроллеров, писатель инструкций - и все мы живём в Китае). В общем-то, все мы весьма заинтересованы темой электропедов и сами являемся активными эксплуататорами этого транспорта (каждый день ездим). Если есть желание и финансовая/организационная возможность что-то по этой теме производить в Китае - можно подумать эту мысль более детально.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

nnghost

Недавно ездил в Китай по работе (не имеет ни какого отношения к теме). Меняя очень сильно поразило, обилие индивидуального, коллективного (трехколесные рикши) электротранспорта передвигающегося по городу, остальные виды транспорта велосипед, автомобиль, общественный транспорт в явном меньшинстве что на мой взгляд говорило о явном преимуществе т.к китайцы народ весьма прагматичный. Видел все варианты, Двигатель отдельно передача цепь, МК, гибридные педали + электропривод. Используются двигатели постоянного тока от промоборудования, стартеры и генераторы от автомобилей. Электровелосипед так же представлен, но не особо популярен то, что я видел явно заводского производства т.к выполнено очень аккуратно. – колеса как у «Камы» мощность 250W – (наклейка на МК.)
Вариант скутера, который мне понравился по размеру и по дизайну, по словам владельца стоил 5500 юаней. (возможно без баттареи) имел максимальную скорость где то в районе 80 км.ч возможно приврали, сразу было отмечено, что на максималке батарея тает на глазах. При 30-40 км/ч, а именно так и ездит весь город, в том числе на автомобилях, «хавтает на день». Заряжается 5-6 часов, можно подзаряжать в течении дня. Заядка не больше чем блок питания ноутбука, провода и разъем явно мощнее. Срок жизни аккумуляторов 1.5 года, аккумуляторы 5 шт. как объяснил переводчик как в ИБП. Стоят не особо дорого. Особо ни чего не расспрашивал, не до этого было, теперь жалею. 
Изобретать скутер заново можно, если позволяют средства - вот только зачем. Если есть желание производить, то надо опираться именно на массового потребителя. На родине производства потребитель очень массовый , если сможете продать свои туда, то просто озолотитесь.
Все требования ИМХО уже сформировались и выражены максимальным предложением в определенном сегменте мототехники.
Вес - "подъемный", 70-90 лучше легче, прочность должна быть достаточной для обеспечения безопасности.
"Паспортная" скорость до 50 км/ч она же оптимальная. (Регистрировать и получать права ни кто не хочет)
"Максимальная" скорость 80 км./ч. (В основном она получается из-за запаса мощности, и этот запас должен быть – (горки, багаж, 2й пассажир – ребенок например, да мало ли что еще)
Пробег на оптимальной скорости и минимальной нагрузке 200 км. Он не особо актуален для бензинки, т.к заправками особых проблем нет, и все же они к стараются этот параметр поддерживать. Заявлен расход < 2.2 л. – бак 5л. Уверенно можно рассчитывать на заправку, скорее всего только на «базе».
Мощность бензинок из этого сегмента 2.2 -2.5 кВт
Дизайн – он должен быть разным. Единого дизайна для всех не существует.
Различные придумки, модульность, компактность, возможность переносить по частям. Все это нужно, но тогда когда есть удачная базовая модель если точнее то комплект (зарядник, аккумулятор, двигатель, контроллер).
Ну и если их и вправду собираются делать здесь – необходимо уделить внимание массе вещей.
Качество материалов, сборки, конструкции в общем вспомните, чем отличается продукция ТАЗ от нормальных машин того же класса. Совместимость по пересекающимся запчастям с бензотехникой очень приветствуется.
Цена - вопрос не простой. Скутеры с ДВС при внешней похожести сильно по-разному стоят в зависимости от комплектации и даже места продажи.
Если привести все затраты на прогнозируемый пробег за срок жизни (мне кажется это где то 15-20 тыс.км или 3 – 5 лет эксплуатации), должны выйти на примерное равенство, если будет ощутимая выгода то победа у Вас в кармане. Очень желательно уложиться в 1500-1800$. За оригинальность может, немного доплатят, но лучше на это не рассчитывать.
Если параметры не выполнимы на текущем уровне развития техники, то остается только ждать – пока подешевеют и полегчают аккумуляторы или достаточно подорожает бензин  :-)

xaoyag

В Китае свои потребности в мототехнике у нас свои, исходя из ихних им хватает а нам порой надо больше. Вот пример частый вопрос на который мне приходится отвечать это пробег или дальность хода, и когда озвучиваю цифру в 30 - 40 км все почти дружно говорят..... мало надо мин 100 или 200км. Но никто реально даже при скорости 50 км в час из отвечающих не сможет просидеть 4 часа на скутере в дороге, это много, 2 часа не мало но ведь хочется чтоб было много и все тут. А зачем? чтоб было.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите