avatar_maxi

Исследование зависимости емкости LiFePO4 аккумулятора от температуры

Автор maxi, 03 Янв. 2015 в 21:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

maxi

Все никак не доведу тестирование емкости даже при вкомнатной температуре, сесия то-се ,
а в холодильнике еще даже рано думать. Не думал что это так времязатратно.
Вот почитал датащиты и вопрос возник к знающим ?
Лифер положено отключать от зарядного при токе зарядки = 0.05С и при напряжении 3.65В.
Ежели я хочу сохранить его подольше работоспособным , как лучше делать -
не коптить его до тока 005С а отключать раньше , например при токе 01С , но что бы залить всю емкость поднять напряжение до 3.7-3.8 В .
Или же наоборот , держать под током дольше ,  отключение зарядки производить при 0025С но напряжение выставить поменьше, например 3.55В.
Спс.

илс

ЦитироватьНе думал что это так времязатратно.
А вас предупреждал, что любые самоделки - это оч. времязатратное удовольствие.
Именно поэтому, я принципиально перешел на готовые изделия ...и вам того советую.  :exactly:

ЦитироватьЕжели я хочу сохранить его подольше работоспособным , как лучше делать -

Чтобы сохранить подольше, можно слегка недозаряжать. Напр. прекращать заряд на 3.6В, и  на сравнительно небольшом токе (напр. 0,025С)
Но, смысла в этом нет. Лифер, почти вечный, по циклам. А через 10 лет, (наверняка) появятся более легкие и емкие батареи.
Поэтому заряжайте до 3,8В и наслаждайтесь полной емкостью ЛЖФ.  :hello:

alayf78

Илс,боюсь вас расстроить,но похоже дальнейшего взрывного роста научно-технического прогресса не будет. для этого просто нет ресурсов :kidding:
улучшения существующих технологий могут быть максимум на 10-15% по отношению к предыдущему поколению ,но  не более,а не в разы,как ранее это было.
материально-техническая база 20 века не позволит куда либо существенно вырваться,к тому же глобальный прогресс остановился на 85%.
это значит,что улучшения будут в пределах жизни одного поколения малозаметны,как это и было ранее,при средневековье,увы :kidding:
все что сейчас выпускается промышленностью-это задел 70 годов  20 века. далее задела уже не было...

Лифер кстати это одно из очень удачных и по большому случаю случайных пропущенных открытий,которое должно тоже в те годы случиться было,но случилось на 30 лет позднее.
человечеству сейчас можно и то неспешно  продвинуться по моему мнению лишь в генетике и медицине,но это довольно скользкий и опасный путь.
в общем запасайтесь лифером и живите счастливо,Аминь ;-)

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Андрей СШ

#21
Цитата: илс от 15 Янв. 2015 в 01:39
Именно поэтому, я принципиально перешел на готовые изделия ...и вам того советую.
Цитата: alayf78 от 15 Янв. 2015 в 01:57
...похоже дальнейшего взрывного роста научно-технического прогресса не будет.
Наверное здесь есть какая то связь.

ЦитироватьЕжели я хочу сохранить его подольше работоспособным , как лучше делать -
где то на этой странице в таблице 4 и рисунке 5
http://batteryuniversity.com/learn/article/how_to_prolong_lithium_based_batteries
хотя там данные для литий-кобальтовых батарей




SkiperX

[user]alayf78[/user], Добавьте только, что это Ваше личное мнение, и не более.
Полтора века назад в Америке предпринимались попытки упразднить Патентное Бюро - мол, уже ведь все открытия сделаны... Тогда мир еще не догадывался, что в дальнейшем будут изобретены телефон, автомобиль, космический корабль...


IvanM

Лучше Литийжелезофосфатных могут быть литий-иттриевые аккумуляторы, я так понял это модификация литийжелезофосфатных. Их предлагал привезти в своей теме Kol. Согласно даташита (ссылки с картинками к сожалению протухли, хотя есть описание http://vinson-guangzhou.com/market/batteries/wb-lyp40aha/) их можно заряжать на морозе, у них больше циклов и верхнее напряжение 4-4,25В.
По моему идеальный вариант для замены аккумулятора в авто, если бы не цена.
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

TRO

Три месяца уж прошло... Дело будет? Или все, сдулся?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

ктктк

Вчера произошло какое то чудо. Катаясь один раз туда(и не важно куда-обратно то туда же возвращаться,а значит не весь маршрут с горки), а потом обратно моя жена проехала не крутя педали на акке лифепо4 10а/ч  37.5 км -при этом акк до конца не разрядился(даже ни разу не отключился) и еще точно провез бы ее 3-4 км(опыт имею исходя из показаний 3 лампочек на ручке газа). Я ехал рядом на другом эл.веле и все видел. И это все при том что я ни разу на ее велосипеде не проезжал более 18-25 км.в зависимости от ландшафта и температуры(я вешу 90), а она сама ранее не проезжала более 30 км(ее вес 55 кг). Вчера было жарко, велы заряжались вчера  перед поездкой до конца(не хотелось брать еще по одному имеющемуся акку из-за веса и планирующейся недалекости поездки). Как объяснить если оба велокомпьютера показали одну и туже дистанцию(ну точно не перепутали)?

tmiaer

Итак, раз автор исчез, вброшу результат своего тестирования.
Так как отдельных лиферных ячеек у меня на текущий момент не водится, эксперимент проводил с готовой китайской сборкой 48В (16S) 12Ач по надписи на упаковке.

Ранее измеренная фактическая емкость при заряде до 56В (3.5В на банку) и последующих разрядах при комнатной температуре токами от 0.1С до 0.5С до отключения БМС (2В на банку) составляла 11Ач ровно (надо отдать должное китайцам, спасибо, что не пять :-D). Запасенная энергия 550-560Вт*ч.

Вновь заряженное до 56В изделие восточной промышленности было помещено на сутки в морозилку с температурой -20 градусов. Далее, не отрывая от ботвы не доставая из морозилки, был произведен разряд током около 0.4С (на текущий момент более мощной нагрузки под рукой не было) до той же отсечки в 2В на банку. Емкость составила 10.8 А*ч (98% от измеренной в тепле), энергия 500Вт*ч (89%, значительная просадка напряжения на холоде дала о себе знать). Температура внутри сборки на момент извлечения на свет после разряда составляла +18 градусов (!), но морозилка справилась и пельмени не пострадали  :-).

Пики на холодном графике- случайные кратковременные отключения из-за кривых рук, но позволяющие оценить внутренее сопротивление (правда не самих банок, а всей системы "банки-бмс-провода"). На теплом сделаны для этой цели специально.


При этом в момент отключения нагрузки на холодном аккуме напряжение сначала подскакивает на фиксированную величину, а затем продолжает плавно расти. При подключении обратная картина.


На теплом же все четко. Сняли нагрузку - поднялось на величину падения на Rint, и осталось стоять колом, подключили нагрузку - снова просело и осталось на таком уровне.


Следующий момент связан с напряжением окончания разряда. Как видно из общего графика - напряжение отключения сборки при комнатной температуре - 46В. Уже при этом общем напряжении самая слабая ячейка проваливается до 2В, хотя остальные вполне себе 2.9+ На холоде все гораздо интереснее.

В ближайшее время допилю киловаттный нагрузочный стенд и сделаю тест на токе в 1-2С.
При наличии особо садистского настроения может быть сделаю даже -32 градуса.


Цитата: илс от 15 Янв. 2015 в 01:39

Поэтому заряжайте до 3,8В и наслаждайтесь полной емкостью ЛЖФ.  :hello:
Разница в заряде между напряжениями (разомкнутой цепи = окончания заряда) 3.45В и 3.9В едва ли процент. Зарядка до большего напряжения имеет смысл при больших зарядных токах (>1C) для оставления запаса на падение на внутреннем сопротивлении и проводах и преодотвращения преждевременного перехода в фазу CV. Для зарядных токов 0.5С и меньше с хорошими проводами можно смело ограничиваться 3.45-3.5В.


[user]ктктк[/user], от скорости и ветра очень сильно зависит. Я свой при тапке в пол за 20км убиваю, а если экономненько 25-30 км\ч, то и 35км не предел (без педалей, разумеется).