Зарядка АКБ на гибриде

Автор Newbie, 08 Янв. 2015 в 12:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Newbie

Добрый день!
У меня вопрос случился: как АКБ заряжается от ДВС, при этом вращая электромотор и при торможении получая заряд от рекуперации? Как стоит контроллер, который переключается режимы работы?

georgy31

Если в электронике не сильны, поставьте два диода, и одно реле переключающееся от нажатия на педаль газа. И будет самый простой вариант рекуперации.

Piramidon

Цитата: Newbie от 08 Янв. 2015 в 12:04
Добрый день!
У меня вопрос случился: как АКБ заряжается от ДВС, при этом вращая электромотор и при торможении получая заряд от рекуперации? Как стоит контроллер, который переключается режимы работы?
На моем гибридном трицикле как раз работают все режимы, в цепи стоит ваттметр, на нем прекрасно видно, что когда работает ДВС, то часть энергии идет на зарядку АКБ, а часть на электромотор, напряжение рекуперации для зарядки АКБ должно быть выше чем при работе ДВС, а этого при движении не происходит, поэтому у меня работает только функция электротормоза.

Newbie

Я спрашиваю потому, что немного не понимаю - как будет вести себя АКБ и вся система в целом, если на одни и теже контакты подавать напряжение с генератора и одновременно снимать напряжение для питания мотора?

Piramidon

Цитата: Newbie от 10 Янв. 2015 в 17:38
Я спрашиваю потому, что немного не понимаю - как будет вести себя АКБ и вся система в целом, если на одни и теже контакты подавать напряжение с генератора и одновременно снимать напряжение для питания мотора?
Тут, батенька, происходят физические процессы, я их проходил в общеобразовательной школе, а ты в какой учился?

Newbie

Цитата: Piramidon от 10 Янв. 2015 в 18:20
Тут, батенька, происходят физические процессы, я их проходил в общеобразовательной школе, а ты в какой учился?

В обычной школе.
И к незнакомым людям обращаются на "Вы". Видимо Вас этому в школе не учили.

NUBITO

#6
Будет происходить либо зарядка АКБ, либо разрядка. И того и того быть не может. Либо АКБ заряжается от ДВС и он же(двс) тянет транспортное средство, либо берётся энергия с ДВС и АКБ для тяги, либо ДВС заряжает акки и происходит рекуперация или только что-то одно(тут в зависимости от контроллера).

SHURENS2

Цитата: NUBITO от 09 Март 2015 в 21:28
Будет происходить либо зарядка АКБ, либо разрядка. И того и того быть не может. Либо АКБ заряжается от ДВС и он же(двс) тянет транспортное средство, либо берётся энергия с ДВС и АКБ для тяги, либо ДВС заряжает акки и происходит рекуперация или только что-то одно(тут в зависимости от контроллера).


Позвольте не согласиться с вами . Можно слегка объёдинить и зарядку и разрядку , причём всё зависить будет от мощности ДВС, и условий езды. Быстро едешь - нет зарядки, чуть снижаешь скорость - появляется зарядка, ещё снижаешь скорость зарядка доходит до мах 0,3 C ( да хоть до 05,  07 С, если акумы не жалко) и ДВС снижает обороты .

NUBITO

[user]SHURENS2[/user], вы какой-то бред написали. Акб совместно с ДВС используется лишь для разгона(тяжёлые условия)и торможения, а всё остальное время работает ДВС-генератор. Как можно объединить заряд/разряд АКБ мне не известно, а вы толком ничего не сказали.

Piramidon

Цитата: NUBITO от 15 Апр. 2015 в 13:30
[user]SHURENS2[/user], вы какой-то бред написали. Акб совместно с ДВС используется лишь для разгона(тяжёлые условия)и торможения, а всё остальное время работает ДВС-генератор. Как можно объединить заряд/разряд АКБ мне не известно, а вы толком ничего не сказали.
Езжу каждый день на своем гибриде и расскажу все по порядку:
Батарейка LiFePo4 20Ач 48В, хватает при максимальной скорости на 35км, контроллер 48В 30А, мотор 48В 650Вт, генератор 55В 60А.
Выезжаю из дома на батарейке, ваттметр показывает 100%, на предельной скорости потребление составляет 10-12А,когда остается около 30% заряда запускаю генератор и регулирую оборотами двигателя зарядку батарейки в пределах 15-17А по ваттметру, при этом обороты мотор-генератора в районе 2000-2500об/мин, начинаю движение, зарядка падает до разницы подаваемой энергии от мотор-генератора и потреблением электромотора, т.е. 15-17 минус 10-12 и остается в пределах 5-7А, как только остановился, снова зарядка 15-17А. Проехав пару десятков километров могу заглушить мотор-генератор и продолжить движение на батарейке. БОльший ток не ставлю, потому что при остановке батарейке тяжеловато переваривать такой ток, жалею.
Надеюсь, что описал все доступно.

NUBITO

[user]Piramidon[/user], вам бы контроллер заряда сделать для своих аккумов, дольше проживут, да и не надо будет обороты настраивать. Выставили наилучшие для минимального расхода и вперёд :-D

SHURENS2

Цитата: NUBITO от 15 Апр. 2015 в 13:30
[user]SHURENS2[/user], вы какой-то бред написали. Акб совместно с ДВС используется лишь для разгона(тяжёлые условия)и торможения, а всё остальное время работает ДВС-генератор. Как можно объединить заряд/разряд АКБ мне не известно, а вы толком ничего не сказали.

Уважаемый, прошу вас быть максимально корректным ! Никто и не собирался здесь в солидном форуме изгаляться и писать бред )))  Вы всё правильно понимаете заряд-разряд одномоментно обьединить нельзя, НО ! Без пуск-стоп генератор, без всякого вашего вмешательства, то есть в зависимости от условий езды можно забирать от генератора и энергию на МК и на зарядку АБ. Когда энергии генератора не хватает, в первую очередь отключается зарядка (не релейно), затем если напряжения с генератора всё равно не хватает, включается АБ на разряд . Конечно нужна схемка, простейшая как тупой угол, которая будет обеспечивать заряд 0,2 C. Пока сам не попробую, не нарисую !

SHURENS2

#12
Piramidon, у нас с вами общее только напряжение  48 в ))) У меня два двигателя МК с встроенными контроллерами по 750 вт, полный привод можно сказать . Насмотрел бензогенератор 700вт, инвертор, самый лёгкий 8,5 кг,http://market.yandex.ru/product/10798962/spec?hid=226667&track=char_map установлю на багажник, с него напряжение 220 в подам на зарядное устройство 700ВТ 48 В 12 А http://li-force.ru/catalog/charging/charger48v12a.html,  выход его 48 в подключу в сеть вместе с МК и АБ ( c диодами и стабилизатором зарядки ) . Будут проблемы с охлаждением, особенно во время дождя, по моему их не решить без воздухофильтра для !!! охлаждения ЗУ !!! Два подобных устройства 12 на 220 во время , после дождя у меня сгорели ))) И у нас разный подход к этому бензогенератору: мне придётся его иногда устанавливать перед дальнобоем и на поездку на которую заведомо не хватит заряда АБ.  Генератор у меня в данном случае основым работает, а АБ - только помогает в пиках .

Piramidon

Цитата: SHURENS2 от 15 Апр. 2015 в 22:33
Piramidon, у нас с вами общее только напряжение  48 в ))) У меня два двигателя МК с встроенными контроллерами по 750 вт, полный привод можно сказать . Насмотрел бензогенератор 700вт, инвертор, самый лёгкий 8,5 кг,http://market.yandex.ru/product/10798962/spec?hid=226667&track=char_map установлю на багажник, с него напряжение 220 в подам на зарядное устройство 700ВТ 48 В 12 А http://li-force.ru/catalog/charging/charger48v12a.html,  выход его 48 в подключу в сеть вместе с МК и АБ ( c диодами и стабилизатором зарядки ) . Будут проблемы с охлаждением, особенно во время дождя, по моему их не решить без воздухофильтра для !!! охлаждения ЗУ !!! Два подобных устройства 12 на 220 во время , после дождя у меня сгорели ))) И у нас разный подход к этому бензогенератору: мне придётся его иногда устанавливать перед дальнобоем и на поездку на которую заведомо не хватит заряда АБ.  Генератор у меня в данном случае основым работает, а АБ - только помогает в пиках .
Немножко неувязочка с мощностью генератора и моторколесами. Два моторколеса по 750Вт-это 1500Вт, а зарядка только 700Вт, где же взять оставшуюся (800Вт) мощность для основной работы? Могу предположить, что 700Вт-это мощность самого генератора, у зарядного устройства КПД всегда ниже 100%. Такая схема не справится с поставленной задачей.

SHURENS2

да, конечно, 2х750 вт =1500, от этого не убежишь ))) поверьте, я тоже считать умею ))) 1500 вт - это максимальная мощность двигателей, но зачем мне она постоянно ? Мне достаточно для спокойной езды 500 вт, да ещё 200 остаётся на зарядку АБ))) Но встретился затяжной подъём, а педали крутить солидность не позволяет, крутим ручку газа, нагрузка на МК увеличивается, напряжение с зарядного устройства падает, и в дело вступает АБ !!! Она, почти всегда заряженная , слегка выдаст требуемую нагрузку . У зарядного устройства есть ограничитель тока - 10 А,  при превышении этого порога начинает падать выходное напряжение и с 60 вольт оно падает до 0 (в идеале) поддерживая ток -10 А.  У зарядного устройства есть ещё ограничитель напряжения - 60 В - это напряжение полностью заряженной 48 АБ. В этой схеме почти всё сбалансировано: вес, цена, доступность. Но подводные камни обязательно всплывут )))

Piramidon

Я езжу с генератором, мне нравится такая схема питания, собирайте свою и выкладывайте отчет о проделанной работе.
Удачи!!!

NUBITO

[user]SHURENS2[/user], не хотел никого обидеть, но ведь надо корректно высказываться. Вы ерундень сказанули, а я ей же и ответил ;-D
Мне кажется вам было бы проще и дешевле генератор на 48в перемотать и всё. А так вам от 700Вт хорошо если 500 останется)) Инверторами вы лишь усложняете схему и делаете её менее надёжной.

SHURENS2

Цитата: NUBITO от 17 Апр. 2015 в 02:30
[user]SHURENS2[/user], не хотел никого обидеть, но ведь надо корректно высказываться. Вы ерундень сказанули, а я ей же и ответил ;-D
Мне кажется вам было бы проще и дешевле генератор на 48в перемотать и всё. А так вам от 700Вт хорошо если 500 останется)) Инверторами вы лишь усложняете схему и делаете её менее надёжной.
Ну нравятся мне такие собеседники, просто сил нет . Ну откуда вам такое может казаться ? Вы как будто следом за мной везде ходите и знаете всю ситуацию . МНЕ перемотать генератор НЕ проще и НЕ дешевле ! Тем более с нуля сделать новый инвертор на 48 вольт. КПД подобных штук 90-85 % . Ясно написано 700вт на выходе !!! / 0,85 = 823 вт на входе, при этом максимальная мощность генератора ещё не востребована . Стоимость ваших советов меньше нуля. Вот ещё один ваш опус :  Piramidon, вам бы контроллер заряда сделать для своих аккумов, дольше проживут, да и не надо будет обороты настраивать. Идиотичней совета трудно придумать )))