Зарядка АКБ на гибриде

Автор Newbie, 08 Янв. 2015 в 12:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SHURENS2

#36
Да, на самом аккумуляторе велосипедном - два гнезда - одно с мощными контактами - рабочее , и одно дополнительное - для зарядки.

Про гнездо у генератора для зарядки 12 В- оно дохлое, на ток 4 А.

Kmovly

Приветствую.
Найдите схему вашей батареи, чтоб узнать, как используется маленький разъём, тут на форуме есть длинная тема по устройству BMS.
У меня батарея принимает энергию и отдаёт через единый силовой ввод, потому я просто две 2х30А диодные сборки поставил с общим катодом, если на батарее выше напряжение - мотор её высасывает, если на источнике - то питается от него, а если напряжение источника выше напряжения батареи на 2+ вольта, то тут вступает еще одна цепочка в работу, сделанная из lm317 в режиме стабилизатора тока. Решение не слишком красивое, т.к. при сильно разряженной батарее LMка калится как кипятильник, поддерживая зарядный ток не выше 2А, надо будет вместо радиатора тоже импульсную схему собрать для зарядного тракта. Основной преобразователь из накрученных генератором 350вольт у меня тоже не слишком дорожный, я использовал блок питания от стоечного серверного/коммуникационного оборудования, он на входе принимает от 80 до 370 вольт, на выход выдаёт 48в 20А, но я его выкрутил на 56в, таким образом у меня батарея всегда недозаряжена, т.к. литийферрофосфатная 16-ячеечная должна до 58в заряжаться, а у меня 54 выходит с текущей схемой.

SHURENS2

Мне тоже пришёл зарядник из Украины, там ток до 25 А тянет, можно ограничить напр. до 18 А, главное чтоб генератор тянул и не отключался по перегрузу, как отрегулировать это ещё не представляю ... Это тоже не из лёгких штучка - вес 3,5 кг. Мне как то ближе вариант с дополнительной зарядкой через штатное зарядное у -во.

Насчёт акума моего ещё не знаю как искать данные, открывать ещё побаиваюсь ..

SHURENS2

при сильно разряженной батарее LMка калится как кипятильник, поддерживая зарядный ток не выше 2А, надо будет вместо радиатора тоже импульсную схему собрать для зарядного тракта

:-D

У меня вместо этого используется простой ( или не очень) резистор, выполняющий те же функции стабилизации тока) У нас этих резисторов - стабилизаторов тока пруд пруди, важно подобрать номинал . Батарея отключается при 36 В , U зарядного - 56 В - один параметр имеем 20 вольт. Ток заряда - у меня 2,5 А. Можно слегка сделать и 3 А.  50 ватт необъодимо развеять по ветру. Мой резистор это делает слегка ...

Kmovly

Резистор фиксированного номинала не может стабилизировать ток, у вас более разряженная батарея заряжается бОльшим током, который падает по мере уравновешивания напряжений между источником и батареей. Стабилизатор тока же, независимо от разницы напряжений, обеспечивает ограничение зарядного тока на фиксированном уровне, затем, по мере приближения к напряжению полного заряда батареи, ток тоже падает, но в пределах заданного лимита. Для того и микросхема ставится. Можно использовать также полевой транзистор, который также будет калиться, работая в линейном режиме, ограничивая ток изменением собственного сопротивления.

P.S. Или у вас действительно не "простой" резистор?

SHURENS2

#41
Да, действительно не простой резистор. Его свойства стабилизировать ток я использовал ещё в молодости, проектируя и собирая блоки питания))) Когда я купил ещё свой первый тестер мне ж нужно было всё позамерять ... Сопротивление различных типов воды, утюгов, радиоточек и тп. Но замеряя один из товаров обихода нашёл дикое несоответствие - по замерам выходит одно, а на товаре пишут совсем другое. То есть при замере сопротивление его должно быть в сотню - тысячу раз больше. Причём этих товаров обихода выпущено наверное больше чем обычных резисторов. Действительно, в конце заряда ток через этот резистор уменьшается, но это не важно . Все окупает простота конструкции.

Kmovly

#42
Попробую угадать, бареттер из лампочки Ильича поставили? :D

SHURENS2

#43
Да !!! Использовал лампочку ближний - дальний для УАЗа 12 в 40/45 вт, соединив последовательно нити ближнего и дальнего . Стоимость 50 рублей. Вынес лампу за пределы корпуса, по накалу нитей можно определить ток зарядки(ориентировочно), определить напряжение батареи ( сильно разряжена или не очень). Мало того - прекрасный индикатор, говорящий что вся система исправна . Применив другую лампочку можно изменить ток заряда .

SHURENS2

Прошу совета !!! Необходим имитатор нагрузки 56 вольт до 18 ампер ))) Из чего сделать ? Это аналог прим 10 утюгов. Вспомнил про водяной реостат, думаю попробовать. Ну кто-то это уже делал ..

SHURENS2

Получилось про имитатор нагрузки. Пластиковый тазик, выливаем три литра воды, делаем электроды, у автора две ненужных петли от мебели, на расстоянии 5-20 см. Для увеличения тока солим обычной поваренной солью.
Вот электроды бывшие в эксплуатации , красный плюсовой .

Kmovly

Приветствую.
Я использовал в качестве нагрузки в параллель несколько соединённых лампочек киловаттных, выполненных в виде кварцевой трубки со спиралью внутри, длиной около 30см, от прожекторов подсветки.
По поводу вашего патриота: сегодня в магазине добрался до него, попросил отвинтить боковые стенки, увидел весьма элегантно и плотно упакованную конструкцию, движок 139F на мотокосах при желании можно на хонду или субару махнуть, если что, но тут он как-то хитро скомпонован, без полной разборки не уверен, что такое возможно малой кровью. Порадовал карбюратор - можно доработать бак так, чтоб без разгерметизации крышки работал, надо ещё один ввод шланга сделать впаиванием/ввёртыванием штуцера обратного потока топлива, как в мотокосах/мотопомпах мелких.
По поводу бака и заглохшего движка на крутом подъёме: такое невозможно при малом количестве топлива, т.к. угол, в котором помещен фильтр-заборник топлива, находится в самом низу у задней стенки бака. Вероятно, при большом угле наклона, у вас сработал датчик недостаточного уровня масла, сигнал с которого имеет смысл вывести, вместе с цепью шунтирования зажигания,  на разъём, к которому подключать кабель, идущий на приборную панель велика.

SHURENS2

Благодарю вас за такой тщательный осмотр патриота, От меня вам спасибо .Вспомнил ещё одну его особенность . Его слышно до 30-32 км/ч , затем при повышении скорости невозможно понять (услышать) работает он или нет ))) Про датчик масла: необходимо выяснить работает он на сигнал или на отключение двигателя . Вывести цепь управления зажиганием и сигналом масла .. О ! Как ещё это далеко, ещё даже вольтметра нет с амперметром ..

Kmovly

Про работу датчика масла написано в инструкции, что он блокирует зажигание. Страница 14 http://toolstor.ru/UserFiles/Files/PatriotGarden/Manual%201000i_2000i_3000i.pdf

SHURENS2


SHURENS2

Да, вы совершенно правы ! Отказ двигателя произошёл из-за блокировки по маслу . Для предотвращения таких неприятных случаев нужно перед таким крутым подъёмом делать преднаклон патриота, корзина это позволяет.

Kmovly

Ну так это совершенно никакого удовольствия от поездки, если надо будет всякий раз останавливаться и смещать генератор. А если дорога по холмам будет, вверх-вниз? Такой движок на мототехнике садовой при наклоне не отключается, а при работе в составе мотокосы - вообще мотается постоянно. Думаю, создатели генератора перестраховались, т.к. генератор должен работать продолжительное время и, как правило, без непосредственного присмотра.
Можно ввести цепь задержки блокирования зажигания от датчика, таким образом, чтоб сигнал на лампу контрольную приборной панели поступал сперва, а затем, через схему задержки на таймере микроконтроллера, или просто одновибраторе,  поступал обратно, если сигнал достаточно долго не снимается.

SHURENS2

Это слишком сложно для меня ))) Ну и таких подъёмов очень мало у нас, это был внедорожный спуск с трассы к речке уже по насыпи ))) Значит такой движок используется и в мотокосах ? А в инструкции к нему - при работе - не перемещать !!!  :ireful:

Kmovly

Используется в другом исполнении, но тот же. Собственно основа - http://www.wangyouauto.com/uploadfile/20100831104906107.jpg а к садовой технике он в таком красивом обрамлении выпускается http://image.made-in-china.com/44f3j00mTDtySkzhYqV/Gasoline-Engine-139f-4-Stroke-Engine-.jpg