avatar_ily2023

Городской электровелосипед - опыт построения

Автор ily2023, 10 Янв. 2015 в 22:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ily2023

Всем привет!  :-)

Идея построения личного электротранспорта засела у меня в голове достаточно давно. Еще в 2005 году пробовал устанавливать стартер от Оки на советский велосипед. Естественно, щетки, а затем и обмотка мотора была сожжена, а редуктор от болгарки был сломан.   :pardon:

С тех пор прошло достаточно много времени, и было решено: строю электровел. Хотелось скорость 40км/ч, дальность 30 км, долговечность и практичность. За основу был выбран велосипед-донор: хардтейл GT Aggressor 1.0 с гидравлическими тормозами, купленный осенью 2014 года по распродаже за 13 т.р. При поиске мотор-колеса выбор пал на Magic Pie 3. Плюсы и минусы этого мотор-колеса описаны в соответствующих темах. В качестве АКБ были выбраны lifepo4 ячейки Headway 15Ач, соединенные в конфигурации 1p16s.



Кратко по проделанной работе...

АКБ

Была собрана в самодельном пластиковом корпусе из 3мм пластика. БМС была разработана с нуля. Характеристики такие: пороги 2.7 (нижний порог отключения нагрузки), 3.6 (балансировка), 3.7 (верхний порог отключения зарядного), ток балансировки 400мА (керамические резисторы), собственное потребление от ячеек менее 1мА. Силовые FETы – 4шт Irfs3107-7ppbf. Световая индикация балансировки, индикация номера переразрядившейся ячейки, звуковая сигнализация в случае перезаряда. БМС защищена от влаги пятью слоями лака PLASTIC.  После сборки и балансировки батарея честно отдает 14,6 Ач при токах нагрузки 20-25A. Силовой разъем XT150.





Мотор-колесо
Сразу из коробки мотор-колесо отправилось на верстак для улучшения его потребительских свойств.  :work: С помощью съемника и чьей-то матери мотор был разобран. Статор был подвергнут пропитке изоляционным лаком в 3 слоя, крышки и магниты были обработаны кисточкой. Пыльники подшипников были аккуратно сняты, смазка заменена на приличную. На одной из крышек в месте прилегания ее к ротору был сделан пропил 1мм. Если вода и попадет в мотор – то долго она там не задержится.  :exactly: Разъемы фаз и холлов обработаны консистентной смазкой для электроконтактов. Контроллер защищен с завода от влаги на 100% - залит щедрым слоем силикона – доработки не требует. Все было собрано, спицы протянуты.



Велосипед-донор

Была доработана вилка – удалена консистентная смазка, залито вилочное масло 10w. Естественно, крышки герметизированы, удалена регулировка и блокировка, под гайки крепления штанов проложены медные уплотнительные шайбы. Конечно, вилка не станет масляной, но работать будет лучше и дольше благодаря лучшей смазке и защиты внутренностей от коррозии. Усилки дропаутов были изготовлены из 5мм листа Д16АТ. Был установлен амортизационный антиостеохондрозный подседел SP12-NCX.  B-) Крылья и прочие мелочи не стоят внимания – все на фото.  :-)



Короб под аккумулятор

Каркас – алюминиевый уголок и лист 1мм. Обшивка – пластик 3мм и пластиковый уголок. Все просто, надежно и дешево. Крепление к раме винтами в стандартные отверстия для бутылки и велонасоса. Плюс короб очень плотно садится в треугольник рамы. Короб получился хорошо защищен от влаги.



Пробег в осеннее-зимний период 600 км, пока всем доволен =)  :cycle:

Вот такой первый опыт. Буду рад вопросам, а особенно буду рад советам опытных форумчан.











se80

[user]ily2023[/user], какая максималка? как позвоночник переживает отсутствие подвески?

ily2023

[user]se80[/user], 40км/ч. Отлично, если не ездить по пересеченке и учесть, что установлен аммоштырь.

alexandrFox

Подскажите пожалуйста ширину короба по наружным сторонам.
мангал Версия. 2 миникрошки. Ярославль.

ily2023


СТЛ


Серд

Привет! крылья очень понравились. Заводские ? или самодельное расширение ? красная светодиодная полоса - 2 шт - днем видно ?

ily2023

[user]Серд[/user], Привет! Крылья заводские, покупал в Сокольниках, совсем не дорогие. А красную светодиодную полосу отлично видно и днем, даже при том, что я её для долговечности запитал от 10v, соответственно ток через светодиоды меньше (она рассчитана на 12v). Светодиодную ленту (влагозащищенную) вклеивал с внутренней стороны крыла, зафиксировав её точно напротив прозрачной части крыла. Идея родилась спонтанно, изначально хотел крепить на крыло какой-нибудь фонарь. =) В выключенном состоянии совершенно не видно, чего там "наколхожено" =)

Flieger

Заднее крыло очень понравилось. Хорошее решение, тоже есть желание сделать что-то подобное. Интерисует, что за светодиодная лента? Если можно ссылку где брали.

bolonia

Напрашивается улучшение: сделать заднюю ленту как стопарь, при торможении чуть сильнее ее подсвечивать.  /:-)
Рама «Версия» лайт + МК 1квт + 48v-40ah + KLS7212S
Xiaomi Mijia Electric Scooter
Я на карте

FobOrgan

[user]ily2023[/user], Конечно всё в целом круто, но меня больше всего интересует самодельная БМС. Я понимаю что она весьма дорогая получилась. Можете привести подробную схему? Ну все каналы конечно рисовать не нужно. Но как всё это подключено к мосфетам зарядки/разрядки. Какие супервизоры использовали для ограничения разряда. По верхнему порогу только балансиры или ещё есть и аварийное отключение при перезаряде?
Просто натыкался на форуме на обрывки схем, а вот так чтобы целиком была схема + печатка + номиналы деталей + как работает, такого нет. Есть тут люди которые не доверяют производимым БМС и в этом есть доля истины. Собрали бы сами, пусть и дороже и геморройней, но с нуля начинать сложно и долго.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Yura24ru

[user]ily2023[/user], Классный проект :-) у меня такой же велик и тоже хочу такую модернизацию. Спасибо за идею :-)
А как у вас организованно переключение цепи по звездам? Осталось в стоковом варианте?
К сожалению на фото не видно
DD 1000w  LiNMC 52В 16А/ч

ily2023

#12
[user]Flieger[/user], Ссылка не сохранилась, но есть название: "5M 16ft 3528 SMD Waterproof 600 LEDs Flexible Light LED Sticky Strip 12V TR". Брал на e-bay. =)
[user]bolonia[/user],  Ага, все никак не могу придумать, как сделать концевики на ручки тормоза.. Может, подскажет кто? Есть какое-нибудь красивое решение, без колхоза?)
[user]FobOrgan[/user], Да, цена вышла приличная, только по деталям около 2500р (по старому курсу). Хотя, конечно, получился хороший функционал, с возможностью расширения. Вместо супервизоров применил микроконтроллеры PIC 12 серии с 10битной АЦП. По верхнему и нижнему порогу есть аварийное отключение. Также силовые мосфеты используются для включения/отключения вела - на плате есть геркон. Достаточно поднести к крышке аккумуляторного отсека магнит - вел включится. Также и отключать. Никаких автоматов и механических переключателей. Для защиты от КЗ поставил предохранитель на 100А (на фото нет, недавно поставил). Позже постараюсь схемку набросать одного канала БМС.
[user]Yura24ru[/user], Да, все осталось в стоковом варианте, работает как с магазина. =)

FobOrgan

Цитата: ily2023 от 05 Фев. 2015 в 15:53
Вместо супервизоров применил микроконтроллеры PIC 12 серии с 10битной АЦП.
Аа, так вы осуществили мечту местных теоретиков. :) От неё вроде отказались, т.к. наличие 16 микроконтроллеров снижает надёжность. Да и прошивать их в больших кол-вах тоже занятие нудное. Это значит один пик управляет 2-я оптопарами на зарядку и разрядку и открывает полевик когда достигается напряжение балансировки...
Есть вопросы по применению микроконтроллера:
1. Точность теоретическая с 10бит сотые вольта, а как на практике, сколько разрядов составляют шумы?
2. У АЦП есть обычно фишка, что отрубается почти весь микроконтроллер для уменьшения шумов при измерении - использовали или и так неплохо?
3. Сколько времени занимает одно преобразование и как принимается решения при достижении какого то порога - по текущему значению или с осреднением нескольких измерений? Хотя с несколькими вроде задержка будет большая слишком.

Буду с нетерпением ждать схемы. Интересует 1 канал и как подключены полевики к этому всему. Геркон я так и подумал что ключом зажигания является.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

ily2023

#14
[user]FobOrgan[/user],  В принципе надежность не должна снизиться - от зависания задействован сторожевой таймер. Да и с контроллерами я работаю давно, опыт говорит о достаточной надежности, уж точно будет не хуже китайских БМС. Ну а нудность прошивки контроллеров для меня не знакома - я счастливый обладатель программатора phyton ChipProg-481 =). 
Один пик управляет одним оптроном - через него и передается сигнал. На плате также есть центральный проц, который собирает инфу с оптопар, опрашивает геркон, управляет динамиком-пищалкой(в случае аварийного перезаряда не только отключит зарядное ус-во, но и будет громко пищать), мигает светодиодом в конце разряда (показывает количеством вспышек ту ячейку, из-за которой аккум пришлось отрубить по нижнему порогу), рулит полевиком и зарядной релюшкой. На зарядном канале у меня стоит нормальнозамкнутое реле на 10 ампер. Решение не очень удачное, просто не оказалось в хозяйстве нужного полевика с P каналом.
Что касаемо вопросов:
1) Практическая точность получилась 0.02v.
2) Не использовал, и так чудесно работает. =)
3) Как раз тут время измерения не играет существенную роль. Зачем бмс-ке быстродействие?Аккумулятор ведь штука инерционная, разряд и заряд идет плавно. Для пущей точности провожу 60 замеров с последующим усреднением. На все измерение уходит около секунды. Далее происходит сравнение с заложенными значениями.

P.S. Данная БМС не претендует на звание "лучшая оптимальность". С момента возникновения идеи до действующей платы у меня ушло 2 дня, так что..) Прошу строго не судить)

FobOrgan

[user]ily2023[/user], обалдеть. Я за 2 дня только регистры настрою чтобы ADC заработал (на ATMEL)... :)
Пока воздержусь тогда от вопросов до появления схемы.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

ily2023


[user]FobOrgan[/user], Схема на одну ячейку. R5 - керамика на 2 ватта, U2 - оптопара не транзисторного типа, а с логическим выходом (H11l1M). Все конденсаторы - чип керамика, остальные резисторы типорамера 0805.

FobOrgan

[user]ily2023[/user], фуф, я то уж боялся что каналы с обратной связью и всё совсем сложно. И сразу вопросы:
1. То что затвор напрямую подсоединён, там ёмкость затвора маленькая и нечего опасаться, Да?
2. 1uF на входе тоже понятно, а вот делитель странный. Конденсатор там правда на 10uF? Они же керамические дороговаты весьма. :( Это нужно или поставлено чтоб уж наверняка?
3. Я так понимаю каналы постоянно "вещают" на оптопару о своём напряжении, а центральный МК по очереди их слушает дожидаясь сигнала начала передачи.
4. Какой выбран гистерезис напряжения включения/выключения нагрузки на резистор?
5. Интересует ещё DC-DC преобразователь для питания центрального МК.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

ily2023

[user]FobOrgan[/user],
1) Да, там полевик с совсем маленьким зарядом затвора. В управлении им нет высоких частот, только включение-выключение со значительными временными интервалами, поэтому проблем тут нет.  :-)
2) Совсем не обязательно 10uF, я просто перестраховался (лежит у меня таких катушка 1000шт, вот и ставлю везде :ah:). Вполне можно обойтись и копеечной 0.1uF.
3) Каналы не вещают постоянно, так как тогда бы было приличное потребление схемы. Сигнал на оптрон идет только в 2-х случаях: при переразряде и перезаряде. В остальное время контроллер находится во сне (в низкопотребляющем режиме) и просыпается где-то раз в 5 секунд, замеряет напругу и спит дальше. Благодаря этому удалось добиться среднего потребления от ячейки менее 1ма.
4) Гистерезис где-то 0.05 вольт, точно не помню.
5) Я запитал центральный контроллер от первых четырех ячеек. Напругу 5v получил с помощью линейного стабилизатора со сверхмалым током покоя (не обычная 7805). Также напруга с первых четырех ячеек используется для открытия силового полевика (ему для полного открытия на затвор надо подать более 10v) Потребление получилось также чуть менее 1ма. Конечно, это вызовет заметный разбаланс АКБ (первые 4 ячейки будут чуть быстрее разряжаться) после долгого хранения, но так как ток балансировки 400ма - батарея быстро выравнивается в конце зарядки. Изящнее было бы запитать все это дело от дисишки 50v - 5v, но все, что попадали мне в руки имели ток покоя более 3-4ма.. :facepalm:

FobOrgan

[user]ily2023[/user], какие то прожорливые МК, раз просыпаясь раз в 5 сек дают средний ток 1ма. Открыл сейчас даташит на ATTiny13А, в активном режиме если понизить частоту гдето 0.5мА, но не знаю сколько при работе будет есть.
С такими балансирами да, если не оставлять надолго то разбаланса незаметно будет, тем более греется только резистор, а не как в аналоговых балансирах ещё и транзистор биполярный. 5 секунд как то многовато кажется, за такое время и на газ можно лихо надавить, да и если зарядкой с током 1С заряжать может успеть убежать напряжение. Когда смотрел вольтметром как заряжается мой 8.5Ач от 1.8А зарядки, то напряжение там в районе 3.5-3.6В растёт очень быстро на фосфатных.
Просто я себе приглядывал типа "суперчарджер":
https://electrotransport.ru/index.php?topic=22564.0
он мою батарею за час с копейками может зарядить.
А так у меня аналоговые балансиры стоят, за нижний порог только контроллер отвечает по общему напряжению. А чтобы не перегреть балансиры собрал такую схемку:
https://electrotransport.ru/index.php?msg=528856
А что за секретная экономичная 7805?
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

ily2023

[user]FobOrgan[/user], Ну да, я тоже ожидал что потребление поменьше будет.. Не стоит забывать, что и делитель постоянно сколько-то потебляет. Но при наших ёмкостях можно закрыть глаза на эти токи...  :exactly: Что касаемо задержки 5 секунд.. Нижний порог у меня 2.7v (для долговечности), а ведь лифер допустимо разряжать до 2v. За 5 секунд не успевает напряжение выйти за рамки допустимого, я проверял.  ;-) Уже с этой бмс проехал 600км, все отлично работает. Пару раз выкатывал всю ёмкость батареи до отключения. Имитировал перезаряд (заряжал постоянным током 3А без ограничения напряжения) - БМСка исправно отключает зарядное и противно пищит зуммером =). Но если буду когда-либо делать новую версию, то внесу много изменений по расширению функционала. Например, контроль температуры батареи, полевик на зарядный канал вместо релюшки, электронную защиту от кз. :exactly:
Экономичная 7805:  LP2950CDT-5.0G

FobOrgan

[user]ily2023[/user], посчитал какое напряжение на делителе. при 3.7В будет как раз 1В. А опорное напряжение встроенное 1.1В? Значит диапазон измерения только до 4.1В, для LiPo Li-Ion такое не покатит, хотя если растянуть диапазон, то точность упадёт ещё немного. Хочется ведь сразу универсальности. :) пусть и 16мк придётся перешивать.
Надо расчехлять паяльник и попробовать хоть 1 пакет измерить. Вдруг и правда нормально получится.
А почему 2500 ушло на детали, если ещё до коллапса рубля было?
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

ily2023

#22
[user]FobOrgan[/user], Встроенное опорное напряжение 1,024 вольта( есть еще 2,048). Для использования с li-ion достаточно подправить прошивку, ну и изменить номиналы резисторов делителя (снизить ток). Для универсальности можно заложить в прошивку возможность переключения между lifepo4 и li-ion. Просто задействовать один из свободных портов, если логическая 1 - то лион, а если 0 - то лифер.  ;-) Про цену сам не знаю откуда сумму взял, точно не считал. Может и меньше. Если Вам нужно - то могу помочь с прошивкой (работаю пока только с пиками). Можно брать любой с 10 битной ацп, встроенным ИОН и желательно со встроенным тактовым генератором.  :exactly: Может родим совместными усилиями годную БМСку для самосбора любителями электротранспорта. :-)

FobOrgan

[user]ily2023[/user], да с джамперами конечно можно использовать на 2 типа, но li-ion тоже разный бывает. Есть до 4.2В есть до 4.35, и по разряду так же. LiPo разряжать меньше 3.3В смысла нет, а LiIon есть. А какие ещё появятся пороги не особо известно. Имел ввиду если сразу поставить делитель, чтобы при опорном около 1В измерять до 4.35В, но тогда точность пострадает. Да и джамперы не  есть хорошо. Если зальёт переключающие контакты, то получим сюрприз или при разряде или при заряде. Похоже проще под один тип делать и не париться. Всё равно батареи служат относительно долго, а уж фосфатные дак вообще.
Программу то я напишу относительно без проблем, а вот с силовой частью, как полевики подключать чтобы они порезче открывались/закрывались... с этим проблемы. Да и если буду пробовать, то сразу на основе одного моего долгого долгостроя:
http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?f=47&t=495226
Там и связь с компом в обе стороны имеется, чтобы сразу смотреть что происходит и настройки менять. Даже собственный бутлоадер-перепрошивальщик есть.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

ily2023

#24
[user]FobOrgan[/user], Согласен с Вами, всех типов аккумов не предусмотреть, да и незачем.  :-) А Ваш проект достоин уважения, я пока только разбираюсь со связью микроконтроллера и ПК. Удачи в разработках! :wow:

FobOrgan

[user]ily2023[/user], ну если что я попрошу вашей консультации по подключению полевиков! А то пугают меня ёмкости параллельно соединённых затворов:)
На этом проекте просто пробовал, как это вообще создавать чтото сложное... Микроконтроллеры хороши своей консервативностью, а на ПК постоянный лютый зоопарк - чтото меняется.
Ладно, как попробую - отпишусь или тут или  в личку. Но будет это может и не скоро.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

ily2023

#26
Вернушись сегодня из очередной поездки, решил написать сюда, какие изменения и доработки случились с моим велом.  :-) Общий пробег уже 871км.
1) Сидя на работе, пришла мне в голову мысль поменять гайки крепления мотор-колеса на что-то более качественное и из нормальной стали.  :eureka: Сходив в магазин за бутылкой "жидкой валюты" я пошёл на поклон к фрезеровщику. Результат его работы на фото:

Высота гайки увеличена чтобы захватить всю резьбу оси. Теперь вот думаю чем защитить гайку от коррозии.
2) Так как в моей БМСке не предусмотрена защита от КЗ, решил я от греха подальше поставить предохранитель. Долго искал подходящий, но все либо на маленькое напряжение (может возникнуть дуга), либо слишком большие по габаритам. Нашел на E-bay высоковольтный предохранитель на 100А, не очень большого размера. Результат:

Замеренное сопротивление предохранителя составило менее одного миллиома, что очень хорошо.
3) Так как родные подшипники у волшебного пирога у меня не вызывают доверия, то был заказан и через 3 недели получен японский подшипник NTN. Еще через неделю приедет малый подшипник фирмы SKF.  :wow: Заменю, как родные подшипники начнут подавать признаки износа. 



FobOrgan

[user]ily2023[/user], повозился таки с замером напряжения с помощью микроконтроллера.
Давно хотел посмотреть что такое Arduino :) почти потрясён простой и скоростью, правда использовал как компилятор, а заливал программатором. Настроил UART чтобы на комп в терминал писал раз в секунду напряжение. Делитель переменником накрутил на верхний порог 4.4В при опорном 1.1В. Измеряет однако! Так вот на глаз погрешность 10-20мВ, для практического использования вполне достаточно.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

ily2023

[user]FobOrgan[/user], Да, особенно радует гибкость настройки и функционала при применении микроконтроллера. У меня пробег уже 1300, и батарея идеально сбалансирована, что говорит о достаточной точности измерений.  :dance:

FobOrgan

Но мне очень хочется попробовать с 2-я оптопарами на ячейку, чтобы можно было настраивать все пороги. Через дешевые PC817C можно неспеша данные передавать. Деталей правда получится адское количество. Такие как у вас стоят слишком дорогие, хоть и удобные. И скорость замеров хочется несколько раз в секунду. В идеале измерять потребляемый от батареи ток и скорость измерений менять, чтобы в простое на оптопарах электричество экономить.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

ily2023

[user]FobOrgan[/user], Классная БМСка получится, хоть и деталей будет много. А если Bluetooth сделать и приложение на смартфон..  :-)

PeaceHaver

Какой красивый проект - сразу видно, что руки откуда надо растут!

Yura24ru

Хочу оживить немного тему. Близится к окончанию создание моего велика :-)
Поклонник великов GT. Идея создания на его основе электровелика мне сразу понравилась :-)

Спойлер




DD 1000w  LiNMC 52В 16А/ч

scezary

 Ага, все никак не могу придумать, как сделать концевики на ручки тормоза.. Может, подскажет кто? Есть какое-нибудь красивое решение, без колхоза?)
  Magic Pie 3 идет в комплекте с тормозными ручками,там есть концевик,просто поменяй его на двухконтактный. Я так сделал.

Ballu74

С Уважением, Михаил!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=51981.0

Yura24ru

Цитата: Ballu74 от 27 Июль 2015 в 12:02
[user]Yura24ru[/user], из чего короб сделан?:)
Короб сделал из дюрали тройки, боковинки из двойки. Сначала склепан уголками, потом сварен. Перед склепкой сняты фаски для будущей сварочной ванны, поэтому после сварки углы безбоязненно обработаны шлифмашинкой, все отлично проварено. Далее снята окись с дюрали химическим способом и покрашен короб качественно порошковой краской. Обошлось все это удовольствие где-то 5-6 тысяч.  Даже денег не жалко, результатом я доволен :-)
DD 1000w  LiNMC 52В 16А/ч

Ballu74

С Уважением, Михаил!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=51981.0

Максим 700

Здравствуйте!
Хотел бы ( но пока нет возможностей) сварить длинный велосипед с мотоколёсами и мотовилкой чтоб поместить кроме себя 2 человека. Какой мотор мне подойдёт. Мотор фирмы Евел нормальный?
Если я возьму кредит и зделаю это чудо, то как вы думаете, я смогу чуть дороже его продать чтоб заработать? Скажем на ОЛХ (Сландо). Он должен быть не особо дорогим иначе никто не купит, Может всё таки дешового двигла на 1 кв хватит? Хочу найти предпринимателя для занятия этим бизнесом, 3 знакомых есть, но я опасаюсь что все 3 откажут)) Какая крепкая китайская вилка хороша? Или слова "крепкая" и "Китайская" не совместимы? )))) Хвалят задний амортизатор Скотт это Китай.
Готовые велики на Харьковском интернет магазине галимые до ужаса, так что моё творение должно  быть конкурентноспособным ( я так думаю)

Wayfarer

Брать кредит под это дело - 99% прогорите. Если только на свои, и продавать долго - можно продать теоретически.
За недорого хороший велик не сделать, а за дорого новичок покупать не будет, он же не разбирается, зачем ему переплачивать, а опытный электробайкер сам купит по частям и соберет то, что вы продаете, дешевле.
Сам продаю МК киты 350вт за 200$ и с батарейкой 36в 9ач лифер за 400$, вроде бы бюджетно, все равно спрос мизер, дорого, никто не берет. А если что-то кастомное, да еще и под кредит - упаси боже
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

Максим 700


"Брать кредит под это дело - 99% прогорите."
вы правы, что это на меня нашло?!!
Просто надоело работать на мизерную зарплату всю жизнь - понимаете? Мне 32. Может кто то из знакомых бизнесменов заинтересуется этим.

edw123

Цитата: Максим 700 от 27 Июль 2015 в 20:05

"Брать кредит под это дело - 99% прогорите."
вы правы, что это на меня нашло?!!
Просто надоело работать на мизерную зарплату всю жизнь - понимаете? Мне 32. Может кто то из знакомых бизнесменов заинтересуется этим.
Вход - рупь, выход - два. Мы в странах олигархического капитализма.

Надо сначала заказчика найти, а потом на его деньги собирать - единственный реальный выход.

stoyan

Цитата: Максим 700 от 27 Июль 2015 в 19:30
Здравствуйте!
Хотел бы ( но пока нет возможностей) сварить длинный велосипед с мотоколёсами и мотовилкой чтоб поместить кроме себя 2 человека. Какой мотор мне подойдёт. Мотор фирмы Евел нормальный?
Если я возьму кредит и зделаю это чудо, то как вы думаете, я смогу чуть дороже его продать чтоб заработать? Скажем на ОЛХ (Сландо). Он должен быть не особо дорогим иначе никто не купит, Может всё таки дешового двигла на 1 кв хватит? Хочу найти предпринимателя для занятия этим бизнесом, 3 знакомых есть, но я опасаюсь что все 3 откажут)) Какая крепкая китайская вилка хороша? Или слова "крепкая" и "Китайская" не совместимы? )))) Хвалят задний амортизатор Скотт это Китай.
Готовые велики на Харьковском интернет магазине галимые до ужаса, так что моё творение должно  быть конкурентноспособным ( я так думаю)
а зачем вам длинный мотовелосипед? Типа такой?

Project Rwanda Coffee Bike 2012 | Ritchey Design, Inc., Redwood City, California

У вас там в Харькове нехилые предложения в велосипедном творчестве. Как пример, недавно на другом форуме пересекался с изобретателем велотрайка для перевозки детей в садик. конструкции для поездок детей в садик
Тоже этузиазмирует и думает ощасливить мир, даже на ОЛХ пытается продать своего уродца - Велосипед самодельный , велоколяска

Цитата: Максим 700 от 27 Июль 2015 в 20:05

"Брать кредит под это дело - 99% прогорите."
вы правы, что это на меня нашло?!!
Просто надоело работать на мизерную зарплату всю жизнь - понимаете? Мне 32. Может кто то из знакомых бизнесменов заинтересуется этим.
Это у вас возрастное, скоро пройдет.
как в старом анекдоте, у гадалки:
— До сорока лет вы будете жестоко страдать от безденежья и безнадеги
— А потом?
— Потом привыкнете.

каждый день что то новое в велосипедизации
Самарский умелец изобрёл велосипед, который может изменить российские города

Максим 700

#42
 /:-) а у нас в Харькове все такие ))) . Да, действительно, в продаже он ещё.... и неизвестно сколько ещё))) Но я действительно хотел бы многих пересадить на електротранспорт, я знаю 3 или 4 человека которые НЕ ездят на своих автомобилях только потому что бензин очень дорогой. Сёдня работал с одной хромающей работницей 60 лет наверно ей, так у неё славута с расходом 7 км по городу - прикиньте, ходит с палочкой но на машину не садится - дорого говорит. Мне этот зелёный вел не понравился - неказистый какой то, не притягивает к себе почему то. Но я всё равно буду мечтать пока не здохну... Романтика в Харькове так быстро не умирает ))))
А тот парень  просто не хочет признать что он бомж и что это никакое не изобретение, а просто выход из житейской проблемы с помощью подручных средств, и конечно оно не стоит 3 т. гривен ( я за эти деньги лучше бы китайца купил с амортизаторами).Китайский велик лучше чем пешком)))

stoyan

#43
Цитата: Максим 700 от 28 Июль 2015 в 22:15
/:-) а у нас в Харькове все такие ))) . Да, действительно, в продаже он ещё.... и неизвестно сколько ещё))) Но я действительно хотел бы многих пересадить на електротранспорт, я знаю 3 или 4 человека которые НЕ ездят на своих автомобилях только потому что бензин очень дорогой. Сёдня работал с одной хромающей работницей 60 лет наверно ей, так у неё славута с расходом 7 км по городу - прикиньте, ходит с палочкой но на машину не садится - дорого говорит. Мне этот зелёный вел не понравился - неказистый какой то, не притягивает к себе почему то. Но я всё равно буду мечтать пока не здохну... Романтика в Харькове так быстро не умирает ))))

это да. Мне пятерых человек их Харькова, творческих велоконструкторов, со своими разработками, не составит труда назвать. Такштаа конкуренция у вас там в Харькове сильная.
А "зеленый вел" исключительно удачная, серийная, сбалансированная конструкция работы Тома Ричи, широко известного в узких кругах... Многоцелевой грузовой велосипед полученный переделкой тандема.

Ну дак в чём дело? Хотите ощасливить человечество (за умеренный прайс) тем от чего получаете удовольствие вы?
Так люди оне разные, и то что кому то в кайф заставляет другого плеваться, креститься и переходить на другую сторону улицы..
Предлагайте народу продукт с новыми потребительскими качествами и он к вам потянется :)

К примеру идея модульного велосипеда-тандема.
http://velotandem.ru

5-6 дней в неделю вы пользуетесь одноместным велом а в выходные дни путем добавления вставки в раму и несложного перемонтажа получаете тандем для семейных покатушек и обратно.

Но на велосипеды ваши друзья автомобилисты не сядут, у них позвоночник деформирован под автокресло. Да и баланс тушки на веле держать не пожелают. Вот и предлагайте им трайки c удобной посадкой по автомобильному. Возможно тема пойдет и спрос наладится. К тому же на подобные велоконструкции существует устойчивый спрос. По крайней мере складывается впечатление что раскрутится с производством удается как раз таким мелким производителям трайков для инвалидов и для комфортной езды. Как пример:
Цитировать
http://www.youtube.com/watch?v=ZlAkg7saIpk

EIN DREIRAD FÜR SENIOREN UND SCHWERBEHINDERTE mit Wirbelsäule-und Kreuzleiden gut geeignet. Extra für sie wurde ein spezieller Sessel mit einer weichen Lehne und einem bequemen Sitz hergestellt. НА ВЕЛОСИПЕДЕ УСТАНОВЛЕНО СПЕЦИАЛЬНОЕ КРЕСЛО с мягким сидением и регулируемым углом наклона мягкой спинки.
Это русскоязычная фирма находится в Германии в г.Аугсбург (Бавария).  Пишите им на Е-меил: info@maxirad.de  ; тел: в Германии  049-821-2470164.   Директор Сергей Киршенин. Отправляют багажом. По Германии доставляют автотранспортом.  В прошлом году велосипед стоил 890 евро.  По сравнению с другими фирмами это дешево, с таким сидением никто больше не делает. Рекомендую. Пишите им. Я живу в Нюрнберге - мне они доставили прямо домой. Пользуюсь три года, замечаний нет, очень доволен.

А это вам на закусь - старый ролик про подобного изготовителя, но одиночку. Производитель веломобилей из Краматорска.
Цитироватьhttp://www.youtube.com/watch?v=dWO4qXjZpsg

Сюжет программы «Новый взгляд» производства ТК «Орбита». В конце 70-х годов много писали и говорили о том, что новый вид транспорта - веломобиль в скором времени потеснит не только велосипеды, но и автомобили. Однако ничего подобного не произошло. Почему? Однозначно ответить на этот вопрос трудно. Однако есть еще энтузиасты, которые верят в то, что их изобретения все же станут более востребованными.

или вот разработка Веломобиль-2 конструкция сырая но может быть вполне успешной.

Конструкторское бюро "Югвеломир"

Продаю эксклюзивный трехколесный веломобиль "Мир"

Ну и все эти конструкции далее можно электрифицировать в электотранспортную технику



Вот еще для вдохновения
http://www.youtube.com/watch?v=FNtoo3mD6Pw
Преодоление бордюров на модульном трайке.
Работа подвески сидения и рулевого механизма.
Это канадский модульный трайк "комфоридер". Даже с автолюбительской баранкой на руле :) куда ж без нее.
http://comforider.com/
Там есть русский вариант сайта - поскольку изобретатель бывший наш, из эмигрантов.
Подвески колес не имеет но подвешено кресло на пружинах - можно присмотреться на видео. Авторский видеоканал:
https://www.youtube.com/user/Abrect/videos

описание трайка в формате ПДФ, там где то и электроварианты.
http://comforider.com/IMAGES/MRT_Flyer2013.pdf
http://comforider.com/COMFORIDER%20RU%202013/RUIMAGES/FlyerRU.pdf

Тема с обсуждением на форуме с автором конструкции Comforider