avatar_ily2023

Городской электровелосипед - опыт построения

Автор ily2023, 10 Янв. 2015 в 22:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ily2023

[user]FobOrgan[/user],
1) Да, там полевик с совсем маленьким зарядом затвора. В управлении им нет высоких частот, только включение-выключение со значительными временными интервалами, поэтому проблем тут нет.  :-)
2) Совсем не обязательно 10uF, я просто перестраховался (лежит у меня таких катушка 1000шт, вот и ставлю везде :ah:). Вполне можно обойтись и копеечной 0.1uF.
3) Каналы не вещают постоянно, так как тогда бы было приличное потребление схемы. Сигнал на оптрон идет только в 2-х случаях: при переразряде и перезаряде. В остальное время контроллер находится во сне (в низкопотребляющем режиме) и просыпается где-то раз в 5 секунд, замеряет напругу и спит дальше. Благодаря этому удалось добиться среднего потребления от ячейки менее 1ма.
4) Гистерезис где-то 0.05 вольт, точно не помню.
5) Я запитал центральный контроллер от первых четырех ячеек. Напругу 5v получил с помощью линейного стабилизатора со сверхмалым током покоя (не обычная 7805). Также напруга с первых четырех ячеек используется для открытия силового полевика (ему для полного открытия на затвор надо подать более 10v) Потребление получилось также чуть менее 1ма. Конечно, это вызовет заметный разбаланс АКБ (первые 4 ячейки будут чуть быстрее разряжаться) после долгого хранения, но так как ток балансировки 400ма - батарея быстро выравнивается в конце зарядки. Изящнее было бы запитать все это дело от дисишки 50v - 5v, но все, что попадали мне в руки имели ток покоя более 3-4ма.. :facepalm:

FobOrgan

[user]ily2023[/user], какие то прожорливые МК, раз просыпаясь раз в 5 сек дают средний ток 1ма. Открыл сейчас даташит на ATTiny13А, в активном режиме если понизить частоту гдето 0.5мА, но не знаю сколько при работе будет есть.
С такими балансирами да, если не оставлять надолго то разбаланса незаметно будет, тем более греется только резистор, а не как в аналоговых балансирах ещё и транзистор биполярный. 5 секунд как то многовато кажется, за такое время и на газ можно лихо надавить, да и если зарядкой с током 1С заряжать может успеть убежать напряжение. Когда смотрел вольтметром как заряжается мой 8.5Ач от 1.8А зарядки, то напряжение там в районе 3.5-3.6В растёт очень быстро на фосфатных.
Просто я себе приглядывал типа "суперчарджер":
https://electrotransport.ru/index.php?topic=22564.0
он мою батарею за час с копейками может зарядить.
А так у меня аналоговые балансиры стоят, за нижний порог только контроллер отвечает по общему напряжению. А чтобы не перегреть балансиры собрал такую схемку:
https://electrotransport.ru/index.php?msg=528856
А что за секретная экономичная 7805?
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

ily2023

[user]FobOrgan[/user], Ну да, я тоже ожидал что потребление поменьше будет.. Не стоит забывать, что и делитель постоянно сколько-то потебляет. Но при наших ёмкостях можно закрыть глаза на эти токи...  :exactly: Что касаемо задержки 5 секунд.. Нижний порог у меня 2.7v (для долговечности), а ведь лифер допустимо разряжать до 2v. За 5 секунд не успевает напряжение выйти за рамки допустимого, я проверял.  ;-) Уже с этой бмс проехал 600км, все отлично работает. Пару раз выкатывал всю ёмкость батареи до отключения. Имитировал перезаряд (заряжал постоянным током 3А без ограничения напряжения) - БМСка исправно отключает зарядное и противно пищит зуммером =). Но если буду когда-либо делать новую версию, то внесу много изменений по расширению функционала. Например, контроль температуры батареи, полевик на зарядный канал вместо релюшки, электронную защиту от кз. :exactly:
Экономичная 7805:  LP2950CDT-5.0G

FobOrgan

[user]ily2023[/user], посчитал какое напряжение на делителе. при 3.7В будет как раз 1В. А опорное напряжение встроенное 1.1В? Значит диапазон измерения только до 4.1В, для LiPo Li-Ion такое не покатит, хотя если растянуть диапазон, то точность упадёт ещё немного. Хочется ведь сразу универсальности. :) пусть и 16мк придётся перешивать.
Надо расчехлять паяльник и попробовать хоть 1 пакет измерить. Вдруг и правда нормально получится.
А почему 2500 ушло на детали, если ещё до коллапса рубля было?
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

ily2023

#22
[user]FobOrgan[/user], Встроенное опорное напряжение 1,024 вольта( есть еще 2,048). Для использования с li-ion достаточно подправить прошивку, ну и изменить номиналы резисторов делителя (снизить ток). Для универсальности можно заложить в прошивку возможность переключения между lifepo4 и li-ion. Просто задействовать один из свободных портов, если логическая 1 - то лион, а если 0 - то лифер.  ;-) Про цену сам не знаю откуда сумму взял, точно не считал. Может и меньше. Если Вам нужно - то могу помочь с прошивкой (работаю пока только с пиками). Можно брать любой с 10 битной ацп, встроенным ИОН и желательно со встроенным тактовым генератором.  :exactly: Может родим совместными усилиями годную БМСку для самосбора любителями электротранспорта. :-)

FobOrgan

[user]ily2023[/user], да с джамперами конечно можно использовать на 2 типа, но li-ion тоже разный бывает. Есть до 4.2В есть до 4.35, и по разряду так же. LiPo разряжать меньше 3.3В смысла нет, а LiIon есть. А какие ещё появятся пороги не особо известно. Имел ввиду если сразу поставить делитель, чтобы при опорном около 1В измерять до 4.35В, но тогда точность пострадает. Да и джамперы не  есть хорошо. Если зальёт переключающие контакты, то получим сюрприз или при разряде или при заряде. Похоже проще под один тип делать и не париться. Всё равно батареи служат относительно долго, а уж фосфатные дак вообще.
Программу то я напишу относительно без проблем, а вот с силовой частью, как полевики подключать чтобы они порезче открывались/закрывались... с этим проблемы. Да и если буду пробовать, то сразу на основе одного моего долгого долгостроя:
http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?f=47&t=495226
Там и связь с компом в обе стороны имеется, чтобы сразу смотреть что происходит и настройки менять. Даже собственный бутлоадер-перепрошивальщик есть.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

ily2023

#24
[user]FobOrgan[/user], Согласен с Вами, всех типов аккумов не предусмотреть, да и незачем.  :-) А Ваш проект достоин уважения, я пока только разбираюсь со связью микроконтроллера и ПК. Удачи в разработках! :wow:

FobOrgan

[user]ily2023[/user], ну если что я попрошу вашей консультации по подключению полевиков! А то пугают меня ёмкости параллельно соединённых затворов:)
На этом проекте просто пробовал, как это вообще создавать чтото сложное... Микроконтроллеры хороши своей консервативностью, а на ПК постоянный лютый зоопарк - чтото меняется.
Ладно, как попробую - отпишусь или тут или  в личку. Но будет это может и не скоро.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

ily2023

#26
Вернушись сегодня из очередной поездки, решил написать сюда, какие изменения и доработки случились с моим велом.  :-) Общий пробег уже 871км.
1) Сидя на работе, пришла мне в голову мысль поменять гайки крепления мотор-колеса на что-то более качественное и из нормальной стали.  :eureka: Сходив в магазин за бутылкой "жидкой валюты" я пошёл на поклон к фрезеровщику. Результат его работы на фото:

Высота гайки увеличена чтобы захватить всю резьбу оси. Теперь вот думаю чем защитить гайку от коррозии.
2) Так как в моей БМСке не предусмотрена защита от КЗ, решил я от греха подальше поставить предохранитель. Долго искал подходящий, но все либо на маленькое напряжение (может возникнуть дуга), либо слишком большие по габаритам. Нашел на E-bay высоковольтный предохранитель на 100А, не очень большого размера. Результат:

Замеренное сопротивление предохранителя составило менее одного миллиома, что очень хорошо.
3) Так как родные подшипники у волшебного пирога у меня не вызывают доверия, то был заказан и через 3 недели получен японский подшипник NTN. Еще через неделю приедет малый подшипник фирмы SKF.  :wow: Заменю, как родные подшипники начнут подавать признаки износа. 



FobOrgan

[user]ily2023[/user], повозился таки с замером напряжения с помощью микроконтроллера.
Давно хотел посмотреть что такое Arduino :) почти потрясён простой и скоростью, правда использовал как компилятор, а заливал программатором. Настроил UART чтобы на комп в терминал писал раз в секунду напряжение. Делитель переменником накрутил на верхний порог 4.4В при опорном 1.1В. Измеряет однако! Так вот на глаз погрешность 10-20мВ, для практического использования вполне достаточно.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

ily2023

[user]FobOrgan[/user], Да, особенно радует гибкость настройки и функционала при применении микроконтроллера. У меня пробег уже 1300, и батарея идеально сбалансирована, что говорит о достаточной точности измерений.  :dance:

FobOrgan

Но мне очень хочется попробовать с 2-я оптопарами на ячейку, чтобы можно было настраивать все пороги. Через дешевые PC817C можно неспеша данные передавать. Деталей правда получится адское количество. Такие как у вас стоят слишком дорогие, хоть и удобные. И скорость замеров хочется несколько раз в секунду. В идеале измерять потребляемый от батареи ток и скорость измерений менять, чтобы в простое на оптопарах электричество экономить.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

ily2023

[user]FobOrgan[/user], Классная БМСка получится, хоть и деталей будет много. А если Bluetooth сделать и приложение на смартфон..  :-)

PeaceHaver

Какой красивый проект - сразу видно, что руки откуда надо растут!

Yura24ru

Хочу оживить немного тему. Близится к окончанию создание моего велика :-)
Поклонник великов GT. Идея создания на его основе электровелика мне сразу понравилась :-)

Спойлер




DD 1000w  LiNMC 52В 16А/ч

scezary

 Ага, все никак не могу придумать, как сделать концевики на ручки тормоза.. Может, подскажет кто? Есть какое-нибудь красивое решение, без колхоза?)
  Magic Pie 3 идет в комплекте с тормозными ручками,там есть концевик,просто поменяй его на двухконтактный. Я так сделал.

Ballu74

С Уважением, Михаил!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=51981.0

Yura24ru

Цитата: Ballu74 от 27 Июль 2015 в 12:02
[user]Yura24ru[/user], из чего короб сделан?:)
Короб сделал из дюрали тройки, боковинки из двойки. Сначала склепан уголками, потом сварен. Перед склепкой сняты фаски для будущей сварочной ванны, поэтому после сварки углы безбоязненно обработаны шлифмашинкой, все отлично проварено. Далее снята окись с дюрали химическим способом и покрашен короб качественно порошковой краской. Обошлось все это удовольствие где-то 5-6 тысяч.  Даже денег не жалко, результатом я доволен :-)
DD 1000w  LiNMC 52В 16А/ч