Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 6>>ВсеВниз

Автор Тема: Коллекторный электрический двигатель с сосредоточенной обмоткой якоря  (Прочитано 8460 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Abos

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +37/-1
  • :
    33
    107
  • Сообщений: 1168
  • Россия
  • Многознанье уму не научает (Гераклит)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выкладываю видео макета универсального коллекторного двигателя, выполненного на основе промышленного образца, с перемоткой обмотки якоря сосредоточенными на зубцах катушками. Ваше мнение.

Коллекторный электрический двигатель

Abos

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +37/-1
  • :
    33
    107
  • Сообщений: 1168
  • Россия
  • Многознанье уму не научает (Гераклит)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кроме сказанного могу добавить, что для двигателей постоянного тока мощностью от 1 кВт и выше дополнительных полюсов для улучшения коммутации не требуется. Они там даже будут мешать. Роль дополнительных полюсов частично берет на себя обмотка якоря. Проверял. Перематывал киловаттник, выбросил дополнительный полюс (он там был один, есть такие двигатели, если кто не знает), искрение - не выше обычного промышленного коллекторника. Это тоже один из плюсов данной конструкции.

Abos

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +37/-1
  • :
    33
    107
  • Сообщений: 1168
  • Россия
  • Многознанье уму не научает (Гераклит)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну, еще добавлю дровишек в топку. При снятии механической характеристики ДПТ с сосредоточенной обмоткой якоря, выполненного на базе самолетного двигателя СЛ-621, плотность тока в обмотке якоря достигала до 20 а/мм кв. (режим, близкий к затормаживанию ротора).

NUBITO

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-4
  • :
    1
    49
  • Сообщений: 708
  • СПб
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сам недавно думал так перемотать коллекторник. Характеристики есть? КПД?

А график этой механической характеристики есть?

Abos

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +37/-1
  • :
    33
    107
  • Сообщений: 1168
  • Россия
  • Многознанье уму не научает (Гераклит)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сам недавно думал так перемотать коллекторник. Характеристики есть? КПД?

А график этой механической характеристики есть?

Конкретно этого - нет. Повторять его не нужно. Он не очень ... по энергетическим показателям. Он мне дорог потому, что это был ПЕРВЫЙ экземпляр, на котором проверил идею. Есть характеристики других двигателей, с более высокими показателями, так сказать, производными от этого двигателя. Для того, чтобы получить характеристики лучше, чем у классических коллекторников, нужно согласовать число главных полюсов, число полюсов якоря, число секций в обмотке якоря, число коллекторных пластин, ширину полюсной дуги главных полюсов, ширину полюсной дуги полюсов якоря, ширину щеток, ширину коллекторных пластин, правильно рассчитать коммутационную зону и подаваемое напряжение, чтобы коммутация была в норме и некоторые нюансики. Кстати сказать, коммутационная зона в таких двигателях рассчитывается аналитически, а не так как в классических МПТ - импирически. На колене такой двигатель не сделать, поэтому пришлось использовать сгоревшие коллекторники, добытые непосильным трудом (зачастую чуть ли не на помойке).  :-D

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    901
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Очень интересно! А продолжение будет? Только подошли к самому интересному, и видеоролик закончился...

Насколько я понимаю, если к такой намотке ротора добавить "правильный" статор с несколькими парами полюсов, то момент можно увеличить во многие разы по сравнению с изначальным вариантом...

ups-power

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    3
    39
  • Сообщений: 311
  • Россия, Славянск-на кубани
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
  В полюсных наконечниках помещается пусковая обмотка,да момент...Забыл я коллекторники,надо освежить
, а что есть за мотор на перемотку в наличии?есть в записях на многие данные,кроме тех,что шинкой мотаются,на работе уточню.
« Последнее редактирование: 12 Янв 2015 в 01:19 от ups-power »

NUBITO

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-4
  • :
    1
    49
  • Сообщений: 708
  • СПб
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, универсалка коллекторная от газонокасилки :-D Обмотка статора погорела(изоляция) и двигатель сильно греться начал. Да и коллекторную покоцал случайно))

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +265/-2
  • :
    59
    432
  • Сообщений: 3116
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Интересный эксперимент.
Рассмотрим ток в пазу.
В каждом пазу расположены витки от соседних катушек. Если они намотаны в одну сторону и токи в них текут одинаково (а иначе соседние полюса будут намагничены в разные стороны), то токи от каждой катушки в пазу будут компенсировать друг друга. Исключение только в пазах, где одна катушка под током, а соседняя - под обратным током (или вовсе без него).
Таким образом получается, что действующий ток течет только в крайних пазах, как и в случае обычной намотки.

Это если рассматривать силу Ампера как результат взаимодействия тока и магнитного поля, но можно рассматривать ту же силу и как следствие взаимодействия магнитных полей, порожденных током, что в данном случае более подходяще.

Abos

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +37/-1
  • :
    33
    107
  • Сообщений: 1168
  • Россия
  • Многознанье уму не научает (Гераклит)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Очень интересно! А продолжение будет? Только подошли к самому интересному, и видеоролик закончился...

Насколько я понимаю, если к такой намотке ротора добавить "правильный" статор с несколькими парами полюсов, то момент можно увеличить во многие разы по сравнению с изначальным вариантом...
Ну, не во многие разы, но стратегически движемся в верном направлении.

Abos

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +37/-1
  • :
    33
    107
  • Сообщений: 1168
  • Россия
  • Многознанье уму не научает (Гераклит)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Интересный эксперимент.
Рассмотрим ток в пазу.
В каждом пазу расположены витки от соседних катушек. Если они намотаны в одну сторону и токи в них текут одинаково (а иначе соседние полюса будут намагничены в разные стороны), то токи от каждой катушки в пазу будут компенсировать друг друга. Исключение только в пазах, где одна катушка под током, а соседняя - под обратным током (или вовсе без него).
Таким образом получается, что действующий ток течет только в крайних пазах, как и в случае обычной намотки.

Это если рассматривать силу Ампера как результат взаимодействия тока и магнитного поля, но можно рассматривать ту же силу и как следствие взаимодействия магнитных полей, порожденных током, что в данном случае более подходяще.
В случае с обычной обмоткой (классической) ток в крайних пазах уже не течет. В этих пазах происходит коммутация и ток коммутации полезного момента не создает.
По последнему утверждению все верно. Вращающий момент рассматривал именно как взаимодействие магнитного поля статора с магнитным полем якоря.

NUBITO

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-4
  • :
    1
    49
  • Сообщений: 708
  • СПб
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Неплохо бы экспериментально сравнить магнитное поле стандартного коллекторника и со сосредоточенной обмоткой. Ну и токи коллекторные сравнить в них. Чтобы можно было "пощупать" результат)) Ну или в Максвеле промоделировать.

Abos

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +37/-1
  • :
    33
    107
  • Сообщений: 1168
  • Россия
  • Многознанье уму не научает (Гераклит)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Неплохо бы экспериментально сравнить магнитное поле стандартного коллекторника и со сосредоточенной обмоткой. Ну и токи коллекторные сравнить в них. Чтобы можно было "пощупать" результат)) Ну или в Максвеле промоделировать.
То, что нужно было "пощупать", уже пощупано и промоделировано в ANSYS. Основные соотношения найдены и проверены на моделях, выполненных на промышленных образцах. Патенты получены.
« Последнее редактирование: 12 Янв 2015 в 14:38 от Abos »

NUBITO

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-4
  • :
    1
    49
  • Сообщений: 708
  • СПб
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, где бы со всем этим ознакомиться не подскажите?

Abos

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +37/-1
  • :
    33
    107
  • Сообщений: 1168
  • Россия
  • Многознанье уму не научает (Гераклит)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, где бы со всем этим ознакомиться не подскажите?
С чем именно? Так как , видимо, кроме меня серьезно коллекторными двигателями с сосредоточенными обмотками якоря никто не занимался в последние 150 лет ;-D, то и результатов исследований Вы вряд ли где найдете. Можете посмотреть двигатель Лакоташ и уже известное Вам колесо шкондина. Там тоже есть попытки рассмотреть сходные двигатели. Только физические процессы, происходящие в этих двигателях, авторами до конца не поняты и их моделям присвоен ареол гениальности и загадочности. Хотя, ничего сверхестественного в них нет, так же, как и в двигателе с сосредоточенными обмотками якоря. Все они подчиняются основному закону электромеханики - закону электромагнитной индукции Фарадея-Максвелла. Я не шкондин и лапшу, круто заваренную, никому вешать на уши не собираюсь. А публикации есть - в 3-х ВАКовских журналах и патентах. Но, пока "светиться" не хочу. 
« Последнее редактирование: 12 Янв 2015 в 17:42 от Abos »

NUBITO

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-4
  • :
    1
    49
  • Сообщений: 708
  • СПб
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, с какими-то данными по этой обмотке для коллекторного двигателя, характеристики и прочее. Сам просто думал о такой обмотке, а данных нигде не нашёл. Сказано что есть подобное и всё, а тут вы :-)

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +265/-2
  • :
    59
    432
  • Сообщений: 3116
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
При обычной намотке в каждом пазу лежит провод только одной катушки, а у Вас от двух, значит при одинаковом намоточном проводе, каждая катушка будет состоять из половины витков по сравнения с традиционной. Катушки соединены последовательно, через ламели коллектора, в итоге выросла противоЭдс, т.е. мотор стал более высоковольтным.

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    901
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
При обычной намотке в каждом пазу лежит провод только одной катушки, а у Вас от двух, значит при одинаковом намоточном проводе, каждая катушка будет состоять из половины витков по сравнения с традиционной.
В обычной намотке каждый паз тоже занят двумя катушками, только не соседними по коллектору.

Катушки соединены последовательно, через ламели коллектора, в итоге выросла противоЭдс, т.е. мотор стал более высоковольтным.
Противо ЭДС не могла сильно измениться, т.к. она возникает только в рабочей паре зубов (катушек) ротора, а остальные несколько катушек работают тупо как активное сопротивление.
Страницы: 123 ... 6>>ВсеВверх