avatar_Abos

Коллекторный электрический двигатель с сосредоточенной обмоткой якоря

Автор Abos, 11 Янв. 2015 в 19:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DIVAS

Цитата: TOM от 14 Янв. 2015 в 12:04
[user]DIVAS[/user], именно так сделан якорь у меня. И это нисколько не мешает ему вращаться  :-)
Ну, мешать-то не мешает... Но ведь это куча лишних сопротивлений, а значит, несколько хуже КПД... Впрочем, при малых мощностях в десятки Ватт это не критично...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Abos

Цитата: DIVAS от 14 Янв. 2015 в 10:21
Я кажется понял, в чём я ошибался.
Я в какой-то момент допустил мысль, что все обмотки соединены по порядку последовательно кольцом и выведены на коллектор, т.е. ток подаётся на максимально удалённые друг от друга точки кольца... Через все катушки последовательно... Надо ж было такое вообразить...  :facepalm:
Именно так они и намотаны.  :exactly: У TOM также. Только у меня 3 секции в катушке, чтобы двигатель можно было использовать при высоком напряжении (в ролике видно, конкретная напруга сети 216 Вольт), а у  TOM односекционная катушка - на низкое напряжение.  :dance:

Добавлено 14 Янв 2015 в 12:23:53

Цитата: DIVAS от 14 Янв. 2015 в 12:18

Ну, мешать-то не мешает... Но ведь это куча лишних сопротивлений, а значит, несколько хуже КПД... Впрочем, при малых мощностях в десятки Ватт это не критично...
См. более ранние посты. КПД у него 25%. Но, это самый худший вариант изготовления таких двигателей. Самый ниэкий КПД и момент. Но при этом - самая высокая скорость вращения ротора. В ролике при вращении двигателя на холостом ходу скорость - 6000 об/мин. А как лучше сделать мы как раз и выясняем, делясь опытом.

Abos

Цитата: DIVAS от 13 Янв. 2015 в 01:19
Интересные двигатели, в которых применяются необычные решения, нужно искать где-нибудь в авиации или каких-нибудь устройствах военного назначения... А всякий ширпотреб крутится на том что проще и дешевле.

У меня валяется коробка разных экспериментальных двигателей с помойки ВНИИМЭМа, так некоторые из них я даже не могу идентифицировать по типу - настолько нетипичные решения там использованы. Может как-нибудь сделаю небольшой фотообзор.

Неплохо было бы взглянуть на такие решения.

DIVAS

Цитата: Abos от 14 Янв. 2015 в 12:36
Неплохо было бы взглянуть на такие решения.
Буквально вчера я кажется понял, что это за электромеханические устройства у меня в коробке, после того как в соседней теме про Лиманского промелькнула ссылка на вращающиеся трансформаторы.
Похоже что у меня в коробке вовсе и не двигатели даже, видимо поэтому я их и не мог идентифицировать.
Одно из них было опознано по внешнему виду как вращающийся трансформатор типа 2,5БВТ, а остальные скорее всего из той же или смежной области, вероятно какие-нибудь фазовращатели или сельсины. Когда в следующий раз споткнусь об ту коробку, сделаю фотографии.

Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Abos

Цитата: Abos от 14 Янв. 2015 в 14:46

Буквально вчера я кажется понял, что это за электромеханические устройства у меня в коробке. Похоже что это вовсе и не двигатели даже, видимо поэтому я их и не мог идентифицировать.
Одно из них было опознано по внешнему виду как вращающийся трансформатор типа 2,5БВТ, а остальные скорее всего из той же или смежной области, вероятно какие-нибудь фазовращатели или сельсины.
Все равно интересно. Это тоже ведь электрические машины. Даже простой трансформатор, хотя в нем и нет вращающихся частей, является электрической машиной, так как процессы, происходящие в нем, подчиняются закону электромагнитной индукции.
Хорошая ссылочка. На сельсинах с контактными кольцами я проводил первые свои опыты (с переделкой, конечно).
[/quote]

Abos

В чем основное теоретическое отличие классических коллекторных двигателей от коллекторных двигателей с сосредоточенной обмоткой якоря? Это то, что коммутация у классических машин происходит в тот момент, когда коммутируемая секция находится в межполюсном пространстве относительно главных полюсов возбуждения. А у коллекторных двигателей с сосредоточенной обмоткой якоря коммутация в секции происходит в тот момент времени, когда она находится строго под главным полюсом возбуждения. Технарям на заметку.

DIVAS

Кстати, а ведь коллекторные двигатели с сосредоточенной обмоткой ротора существуют в пром. варианте - это почти все мелкие двигатели от детских игрушек и прочей бытовой фигни. Там на роторе три зуба, его иначе и не намотать... =))
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

TOM

Первые электродвигатели были с двухполюсным якорем. И тоже работали

Abos

Цитата: DIVAS от 17 Янв. 2015 в 02:00
Кстати, а ведь коллекторные двигатели с сосредоточенной обмоткой ротора существуют в пром. варианте - это почти все мелкие двигатели от детских игрушек и прочей бытовой фигни. Там на роторе три зуба, его иначе и не намотать... =))
Там разомкнутая обмотка на якоре в ввиде "звезды". Кроме того, неверно выбрано соотношение ширины полюсов статора и якоря. Поэтому, использовались только на малое напряжение. При высоком напряжении их использовать невозможно.

Abos

Цитата: TOM от 17 Янв. 2015 в 11:39
Первые электродвигатели были с двухполюсным якорем. И тоже работали
Верно, 2 - Т - образный якорь Сименса. Но, работали они скверно и имели очень большие пульсации момента. При этом еще и "мертвые зоны" присутствовали.

Abos

Специально съездил на дачу, с трудом нашел среди всякого электротехнического барахла еще такой же двигатель, как и в видео, но уже с другим якорем. На выходные постараюсь сделать еще одно видео и выложить.

NUBITO


Abos


TOM


zap

[user]Abos[/user], а Вы не знакомы с таким типом моторов?
Хотелось бы понять, действительно ли они настолько удачная разновидность синхронных машин?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

NUBITO

[user]zap[/user], как по мне, так идея не особо удачная, да и если разобраться, то видно, что плюсов такая система не даёт. Обман зрения так сказать)

Abos

Цитата: zap от 01 Апр. 2015 в 02:30
[user]Abos[/user], а Вы не знакомы с таким типом моторов?
Хотелось бы понять, действительно ли они настолько удачная разновидность синхронных машин?

Рассматривали уже такие идеи.
По мне - так конструкция неудачная. Это только на первый взгляд все там так хорошо. А сбивает всех с толку действительно простая, очень надежная и технологичная (особенно для мотор-колеса) обмотка, выполненная кольцеобразными катушками. Но, при этом настолько усложняется изготовление пакета статора (магнитный поток каждой фазы проходит по железу не только в радиальном, но еще и в аксиальном направлении), что все видимые преимущества сводятся на нет. Да и для того, чтобы получить тот же удельный момент по сравнению с БЛДЦ, нужно раздуть габариты двигателя в длину при том же рабочем диаметре. 

Abos

Цитата: TOM от 01 Апр. 2015 в 01:18
Если видео есть, придется смотреть  :-D

[user]TOM[/user]. Только вчера вечером на даче удалось снять ролик. Дико извиняюсь за задержку. Сейчас скачиваю видео на Ю-ТУБ. Интернет очень медленный. Как будет готово, выложу здесь.