Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1>>Вниз

Автор Тема: Электровелосипед (элик) Marishka, мой первый проект  (Прочитано 1583 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

handmade4ik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    1
    2
  • Сообщений: 9
  • Россия, МО, Мытищи
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Давно очень заразился мыслью постройки электровелика, скажу честно, мечтал с детства))) но тогда не было ни средств, ни возможностей. И вот спустя десяток лет, благодаря Великому Китаю и Народным строителям с форума я загорелся постройкой того самого желанного электровелика (далее буду называть коротко "элик"). За донорскую раму взял переваренную (усиленную), 4 раза перекрашенную Marin BobCar Trail (Калифорния, США), т.к. она отвечала главному требованию-была большой ростовки для комфортного (среднего) расположения батарейки. Дальше я начал изготавливать короб под батарею, взял полосу алю металла в к-рауте шириной 5см и толщиной 1,5-2,0 мм, загнул в тисках по форме внутреннено треугольника рамы и склепал в замкнутый контур. Дальше надо было придумать боковые крышки (поскольку у меня был опыт работы со стеклопластиком) я решил лепить по " макету", который "выпилил" из старого куска пенопласта, всё это дело облепил и вуаля, крышки готовы )) ( в будущем планирую покрасить)
Батарейка заслуживает отдельного внимания. Поговорив с gekanaz было принято паять мега ёмкую батарею из 130 элементов 18650 samsung 3000m/a, 2014 года выпуска. Сборка получилась 13s10p т.е. максимум 55.9 вольт и 30 a/h ёмкости. Также была приобретена зарядка и контроллер инфинеон 9фетовый.
Для меня была важна не максимальная скорость, а комфортное ускорение в городском потоке или на тропинках в лесу, заезды на горки и прочие трудности, поэтому от ДД мотора отказался в пользу редукторного 5к1 bafang bpm (был приобретен в байкмастере, заспицованный в заднее колесо с обод sunrims rhyno light) т.к. рамка у меня старая сзади увы только виибрейки :)
Для контроля за уровнем батарейки приобрел gt power wattmeter, который я поставил перед рулем для комфортного контроля. Ручки газа всякие перепробовал, остановился на "курке".
Т.к. рама хардтейл, хотелось плюшевую вилку хотябы спереди, поставил что было, RS recon 351 solo air 120 ходу. И для комфортного торможения спереди тормоз echo Tr (китайская копия hope mono mini) c ротором 180 мм formula.
Попа любит комфорт ) поставил широкий " велоплюш", на нем сидится очень комфортно, а главное контроль такого снаряда увеличился в разы )))

По железкам вроде все, если есть какие вопросы, задавайте, я рад помочь и пообщаться =)

Итак, что получилось в итоге:
  Вес данного аппарата с велокомпом, багажником, и прочей навесной "лабудой" вышел порядка 26 кило. Кому интересно, батарейка 6.5 кило, мотор колесо около 6 кг.
  Пробег: собирал я проект очень долго, не торопясь, и только к зиме выехал, посадить батарейку до конца еще не удавалось, даже в зимнее время (-10), холодней уже не поехал (т.к. и самому холодно и подогрев батареек не хотелось "колхозить". В итоге получился некий ошеломляющий результат в 150 км на одной зарядке в режиме средней скорости около 38 км/ч. Это сочетание слабенького редукторника 500 ватный (в который я вливаю 33 ампер тока кратковременно и 25 постоянного) и ёмкой литий ионной батарейки. В таком режиме я проехал уже 1000 км по зиме, был даже тест в Сочи ) залетает на все горки на " ура", тяга непередаваемая, моторчик трудиться на славу. Никаких срывов шестерен еще не было (хотя очень боялся, т.к. на горы в Сочи затаскивал ребят на великах, конечно с подкручиванием педалей))))
  Скорость: максимальная скорость на плоскаче в зимних условиях составила 49 км/ч, с горки удалось разогнать 57,5 км/ , считаю болле, чем достаточно скорости элику )
  Разгон: редукторник тема скажу сразу! Ускоряется без педалирования примерно как если на велике изо всех сил с пригорка крутить))) и такое ускорение доступно в любой момент. Максималка набирается быстро, не хватает тяги на максимальных оборотах, ну ничего, это особенность редуктора, зато ускорение Вах!

Решил серъезно занятся постройков эликов, т.к. считаю транспорт лучшим и всем таких желаю! Ощущения непередаваемые )) из оборудования сейчас минимум, но уже заказан аппарат для точечной сварки, организую сборку кастомных батарей, а также будет собрано несколько интересных проектов на продажу, будем развиваться )
веллкам в мою группу ВК http://vk.com/club83388278







« Последнее редактирование: 13 Янв 2015 в 14:05 от handmade4ik »

Север

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    1
    168
  • Сообщений: 1178
  • Солнечногорск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самое ценное в концепте на мой взгляд то, что велосипед не выглядит стим-панковым чудовищем, все компактно и ловко сныкано, ничто не вылезает, да и вообще внешне отличается от простого только треугольником в раме.
А насчет широкого плюша, раз уж речь зашла... У меня тоже с весны стоит неплохой плюш. Но есть сейчас стойкое ощущение, что лучше тяжелого, хоть и удобного жопе седла с ММГ пружин окажется элегантный и нетяжелый Брукс... Смотрю на него все внимательнее...

handmade4ik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    1
    2
  • Сообщений: 9
  • Россия, МО, Мытищи
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самое ценное в концепте на мой взгляд то, что велосипед не выглядит стим-панковым чудовищем, все компактно и ловко сныкано, ничто не вылезает, да и вообще внешне отличается от простого только треугольником в раме.
А насчет широкого плюша, раз уж речь зашла... У меня тоже с весны стоит неплохой плюш. Но есть сейчас стойкое ощущение, что лучше тяжелого, хоть и удобного жопе седла с ММГ пружин окажется элегантный и нетяжелый Брукс... Смотрю на него все внимательнее...
Спасибо дружище, согласен насчет плюша, но пружина нужна чтоб не отбить ниче по нашим дорогам )

Север

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    1
    168
  • Сообщений: 1178
  • Солнечногорск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Спасибо дружище, согласен насчет плюша, но пружина нужна чтоб не отбить ниче по нашим дорогам )
[/quote]

Если она рабочая, как на Бруксах, то да. У меня например именно макеты, хоть само седло и удобное. Выручает только хороший сантуровский аморт. А эластомерные плюшки вообще фпень, это бутафория с нелинейным сжатием...
Вот эти красивые, на вид такие классные пружины поставлены похоже только для красоты.



И да, по поводу "так что только ви-брейки"... http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=25068.msg524581#msg524581
« Последнее редактирование: 13 Янв 2015 в 22:19 от Север »

handmade4ik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    1
    2
  • Сообщений: 9
  • Россия, МО, Мытищи
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Если она рабочая, как на Бруксах, то да. У меня например именно макеты, хоть само седло и удобное. Выручает только хороший сантуровский аморт. А эластомерные плюшки вообще фпень, это бутафория с нелинейным сжатием...
Вот эти красивые, на вид такие классные пружины поставлены похоже только для красоты.

И да, по поводу "так что только ви-брейки"... http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=25068.msg524581#msg524581

Да китайцы могут для вида пружины ставить )) в этой сидухе что-то на подобие гелевых демпферов.
Диск думал колхзить, но увы не получиться, тк рама узкая в том месте и диск никакой не встанет , буду думать о смене рамы

Uran

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-1
  • :
    0
    24
  • Сообщений: 340
  • Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ещё можно подсидельный воздушный амортизатор поставить, очень мягко ездить будет.
Но лучше конечно ездить на двухподвесе.
« Последнее редактирование: 15 Янв 2015 в 14:53 от Uran »

Mr Ford

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    35
    19
  • Сообщений: 135
  • Ottawa
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ещё можно подсидельный воздушный амортизатор поставвить, очень мягко ездить получается.
Но лучше конечно ездить на двухподвесе.
Я себе на шоссер поставил вот такую вот амортизуху под седенье (фирма не важна, главное концепт, такие сейчас многие делают). Теперь такое ощущение, что езжу по гладкому стеклу. Как бы я этот амортизатор не расхваливал, пока вы сами не попробуете, не поверите, на сколько такая штука делает вашу жизнь приятней:


Bionx D500, 48v - 11.6AH, 500W DD.

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    97
    404
  • Сообщений: 4894
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я себе на шоссер поставил вот такую вот амортизуху под седенье ...
Это лучше чем ригид, но для эл-вела всё-таки лучше двухподвес - будет защита и для ободов и для оборудования. Хотя для педелика это немного спорно - будет хуже педалирование на мягкой подвеске.

magnarum

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    18
    39
  • Сообщений: 293
  • Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Большая работа проделана :wow: а про редукторник по поподробнее расскажите , ссылка есть?, были проблемы с установкой как задний привод? просто  сейчас выборе мотор колеса  , тоже важна неспешная комфортная езда на большие расстояния 35-40 км в час, бмс для батареи какую использовали? сколько занимает зарядка батареи такой емкости? писали что рама усиленная это обязательно делать?

Север

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    1
    168
  • Сообщений: 1178
  • Солнечногорск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Mr Ford

У меня такой же стоит, разница со штырями "прямого действия" за 800 р. колоссальная. Но я хочу дополнить его еще и бруксовским седлом с РЕАЛЬНО рабочими пружинами, чтобы хардтейл приблизился к "недодвухподвесу".

handmade4ik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    1
    2
  • Сообщений: 9
  • Россия, МО, Мытищи
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Большая работа проделана :wow: а про редукторник по поподробнее расскажите , ссылка есть?, были проблемы с установкой как задний привод? просто  сейчас выборе мотор колеса  , тоже важна неспешная комфортная езда на большие расстояния 35-40 км в час, бмс для батареи какую использовали? сколько занимает зарядка батареи такой емкости? писали что рама усиленная это обязательно делать?
Спасибо!
Мотор колесо вот: http://www.bikemaster.ru/catalog/zapchasti_elektrovelosiped/motor_kolesa/motorkoleso_bafang_bpm_zadnee.html
Проблем с установкой никаких, устанавливаестся как обычное колесо. Рама усиленна только в районе переднего треугольника (рулевой стакан почти оторвался, когда я на ней в детстве прыгал) а рама изначально была кантрийная с весом 1.9 кг при 19.5 ростовке ;) мотор колесо конечно же тоже не просто прикрутил, а с усилителем дропаута, хотя и его проворачивает немного от пиковых ускорений )
Бмс выбрал gekanaz  под 13s сборку размером как пластиковая карточка


Зарядка на 12 ампер, существенных размеров (юзаю тока дома как стационарную, ибо запас хода у меня щас позволяет ездить не один день, т.е. заряжаю примерно раз в 3 дня, сажать батарейку стараюсь до 40-50 процентов, чтоб максимально долго литий ионка прожила. Отключается автоматически при достижении 55.9 вольт.
« Последнее редактирование: 16 Янв 2015 в 14:23 от handmade4ik »

magnarum

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    18
    39
  • Сообщений: 293
  • Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор-колесо Bafang BPM с внутренней планетарной передачей и возможностью установки диского тормоза.
Номинальная мощность - 500 ватт, максимальная мощность 1500 вт.
Напряжение - 36 или 48 вольт, ток - до 30 А.
Вес мотор-колеса - 5 килограмм.
Максимальная скорость этого мотора - 48 км/ч на 48 вольтах.  Это реальные характеристики
Это реальные характеристики? неплохо для такого мотора :-) а контроллер какой лучше к нему подобрать? за сколько времени заряжаете батарею такой емкости, и каким током?

Север

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    1
    168
  • Сообщений: 1178
  • Солнечногорск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Боже ж мой. Это стандартный, довольно-таки старый и добрый полукиловаттник Бафанг 8FUN, редукторник, у меня нр такой же...

handmade4ik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    1
    2
  • Сообщений: 9
  • Россия, МО, Мытищи
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор-колесо Bafang BPM с внутренней планетарной передачей и возможностью установки диского тормоза.
Номинальная мощность - 500 ватт, максимальная мощность 1500 вт.
Напряжение - 36 или 48 вольт, ток - до 30 А.
Вес мотор-колеса - 5 килограмм.
Максимальная скорость этого мотора - 48 км/ч на 48 вольтах.  Это реальные характеристики
Это реальные характеристики? неплохо для такого мотора :-) а контроллер какой лучше к нему подобрать? за сколько времени заряжаете батарею такой емкости, и каким током?

Да все верно, у меня макималка 50 на плоскости (при 54 В), на нем надо ездить не в упор, это очень тяговитый движок) контроллер достаточно инфинеона 9фетового. Зарядка 12А. Сажаю не полностью, а до половины или чуть больше, поэтому заряжается за 3-4  максимум часа. Мотор переживает 33 А кратковременно и 25-30А долговременно

Добавлено 16 Янв 2015 в 19:20
Боже ж мой. Это стандартный, довольно-таки старый и добрый полукиловаттник Бафанг 8FUN, редукторник, у меня нр такой же...
посоветуешь что-то помощнее из редукторов?

Север

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    1
    168
  • Сообщений: 1178
  • Солнечногорск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не, я не посоветую. Что-то не знаю такого редукторника. Да и, по-моему, Бафанг 500Вт от Бафанга 750Вт например будет только шильдиком отличаться. Во всяком случае 500Вт для него не предел. К примеру, на моем написано - 500W, 36V, сейчас продаются такие же, но с маркировкой 48V, а внутри все то же самое.

handmade4ik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    1
    2
  • Сообщений: 9
  • Россия, МО, Мытищи
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не, я не посоветую. Что-то не знаю такого редукторника. Да и, по-моему, Бафанг 500Вт от Бафанга 750Вт например будет только шильдиком отличаться. Во всяком случае 500Вт для него не предел. К примеру, на моем написано - 500W, 36V, сейчас продаются такие же, но с маркировкой 48V, а внутри все то же самое.
ну да, так я и думал) а Бафанг есть копия американского bmc. Также как и Mac редукторный. Жаль более мощных пока нету

telnet

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +25/-1
  • :
    59
    181
  • Сообщений: 680
  • Вомкадье
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ну да, так я и думал) а Бафанг есть копия американского bmc. Также как и Mac редукторный. Жаль более мощных пока нету

С чего это бафанг копия BMC  и MAC ?  Тем что  такой же круглый? Абсолютно разные моторы  - различие и в количестве пар полюсов и в обмотках ( треугольник против звезды). А так да ,  круглый  и внутри шестеренки - значит копия ... :)    MAC и BMC (вот эти моторы как раз  копии друг друга , более того, по преданиям  это одна контора раньше была)   весьма сильно отличаются  от Бафанга  и  мощнее процентов на 30  при практически равном с бафангом весе ....

handmade4ik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    1
    2
  • Сообщений: 9
  • Россия, МО, Мытищи
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ну да, так я и думал) а Бафанг есть копия американского bmc. Также как и Mac редукторный. Жаль более мощных пока нету

С чего это бафанг копия BMC  и MAC ?  Тем что  такой же круглый? Абсолютно разные моторы  - различие и в количестве пар полюсов и в обмотках ( треугольник против звезды). А так да ,  круглый  и внутри шестеренки - значит копия ... :)    MAC и BMC (вот эти моторы как раз  копии друг друга , более того, по преданиям  это одна контора раньше была)   весьма сильно отличаются  от Бафанга  и  мощнее процентов на 30  при практически равном с бафангом весе ....

Значит стоит Мас попробовать, спасибо за инфу. Они все с виду одинаковые, а про число пар полюсов даже не подумал, внутренности значит там посолидней.

Страницы: 1>>Вверх