Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: новый тип двигателей-генераторов без железных сердечников  (Прочитано 4258 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Сергей смоляков

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +8/-2
  • :
    18
    11
  • Сообщений: 100
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Друзья пожалуйста сделайте тему- мне пока сообщений не хватает!
Предлагаю к расмотрению новый тип двигателей-генераторов без железных сердечников -засчёт расположения ПМ непосредственно в катушках . в эом исполнении - двигатель- генератор - есть возможнасть питания как переменным током (статор- катушки) так и постоянным током (статор с ПМ плюс нужен коллектор). думаю плюсы токого двигателя- генератора на лицо -а это пониженный вес (нет тяжолых сердечников), нет торможения ротора на холостом ходу. катушка мотается одним проводом (левый ,правый виток) набором нужного количества жил.


aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-15
  • :
    107
    160
  • Сообщений: 5465
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хорошая штука для линейного движка.Метро там,или скоростной трамвай.Не более того.Магнитный зазор великоват.

Делай,что должен,и будь,что будет...

Genadi

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +16/-6
  • :
    1111
    215
  • Сообщений: 1527
  • Belgorod \ Stroitel
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Предлагаю к расмотрению новый тип двигателей-генераторов
Крутиться не будет.

Сергей смоляков

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +8/-2
  • :
    18
    11
  • Сообщений: 100
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Предлагаю к расмотрению новый тип двигателей-генераторов
Крутиться не будет.
:exactly:

all_bud

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    34
    75
  • Сообщений: 1027
  • Тольятти
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Скрытый текст
Друзья пожалуйста сделайте тему- мне пока сообщений не хватает!
Предлагаю к расмотрению новый тип двигателей-генераторов без железных сердечников -засчёт расположения ПМ непосредственно в катушках . в эом исполнении - двигатель- генератор - есть возможнасть питания как переменным током (статор- катушки) так и постоянным током (статор с ПМ плюс нужен коллектор). думаю плюсы токого двигателя- генератора на лицо -а это пониженный вес (нет тяжолых сердечников), нет торможения ротора на холостом ходу. катушка мотается одним проводом (левый ,правый виток) набором нужного количества жил.


самое правильное здесь использовать контроллер БЛДС безсенсорный. Основная мысль я таки понял - это использовать по максимуму магнитное поле постоянных магнитов.

Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,17507.0.html

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    899
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Друзья пожалуйста сделайте тему- мне пока сообщений не хватает!
Скрытый текст
Предлагаю к расмотрению новый тип двигателей-генераторов без железных сердечников -засчёт расположения ПМ непосредственно в катушках . в эом исполнении - двигатель- генератор - есть возможнасть питания как переменным током (статор- катушки) так и постоянным током (статор с ПМ плюс нужен коллектор). думаю плюсы токого двигателя- генератора на лицо -а это пониженный вес (нет тяжолых сердечников), нет торможения ротора на холостом ходу. катушка мотается одним проводом (левый ,правый виток) набором нужного количества жил.

, Вы сначала с одним двигателем закончите... Доведите его до нормальной функциональности, похвастайтесь достигнутыми параметрами, попутно приведите в порядок свои знания и понимание работы электрических машин, а потом предлагайте свои "изобретения"... ("изобретения" взято в кавычки, потому что Вы уже не первый)...

Хватит уже обсуждений "идеального сферического коня в вакууме", которого (коня) не существует. Мне лень ещё 45 страниц объяснять Вам физику. Когда сделаете такой двигатель, проверите свои идеи на практике и снимете параметры - тогда и поговорим. Обсуждать в N+1 раз идею такого двигателя (читайте форум, уже было много раз) уже не интересно. Тем более что уже были (даже в серийном промышленном исполнении) гораздо более удачные  реализации подобной идеи. К примеру, в некоторых 5.25" FDD приводах использовались BLDC двигатели с плоскими катушками без железа.
Вот, к примеру, как делают подобные двигатели/генераторы в маленьком гараже в какой-то далёкой испанской деревне посреди пустыни:
ALTERNADOR AXIAL DE 16 POLOS 24V 2500W

all_bud

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    34
    75
  • Сообщений: 1027
  • Тольятти
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, аксиальные ЭД бесколлекторные как бы давно уже производятся.келли например торгует ими.

Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,17507.0.html

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    899
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, аксиальные ЭД бесколлекторные как бы давно уже производятся.келли например торгует ими.
А я где-то писал обратное?

Сергей смоляков

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +8/-2
  • :
    18
    11
  • Сообщений: 100
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,  в связи с тем что от вас один флуд и критика (необоснованная)  , домыслы , переход на личности - я вас определяю в игнор - не отвечаю на ваши сообщения- дабы не разводить никчёмную  информацию- всего хорошего.

Сергей смоляков

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +8/-2
  • :
    18
    11
  • Сообщений: 100
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, аксиальные ЭД бесколлекторные как бы давно уже производятся.келли например торгует ими.

это не аксиальный ЭД

N_N_N

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    1
    4
  • Сообщений: 32
  • Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,  в связи с тем что от вас один флуд и критика (необоснованная)  , домыслы , переход на личности - я вас определяю в игнор - не отвечаю на ваши сообщения- дабы не разводить никчёмную  информацию- всего хорошего.

очень удобно в профиле настроить список игнора - потом на форуме лепота :)


NUBITO

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-4
  • :
    1
    49
  • Сообщений: 708
  • СПб
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Уууу, до игнора дошли. Как низко пали. Жалко смотреть. Не хочет человек воспринимать бесплатные советы. Ну лан, пусть дальше на икону Ш. молится.
Будь моя воля, я бы удалил все сорок с хреном страниц. Вообщем как все Шкондин-темы - в баню :-D

Автор, ты хоть что-нибудь сделал с того времени? Или всё флуд разводишь? Замеры? Не?

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    899
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,  в связи с тем что от вас один флуд и критика (необоснованная)  , домыслы , переход на личности - я вас определяю в игнор - не отвечаю на ваши сообщения- дабы не разводить никчёмную  информацию- всего хорошего.
Вау, очередной "непризнанный гений" обиделся на суровую реальность!  :kidding:
Я, значит, столько времени его уму-разуму научить пытался, а он меня в игнор..? Вот она, благодарность...

Видимо, реальность оказалась слишком суровой, чтобы он смог её принять...
Ну ничего, не принял на форуме - примет в жизни, никуда не денется. Но сколько лет будет потрачено впустую...

N_N_N

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    1
    4
  • Сообщений: 32
  • Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
вот ещё двиг на 10кв, с катушками без сердечника,
 сделанный из фанеры :))

Electric motor 11.5kW test run

Abos

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +37/-1
  • :
    33
    107
  • Сообщений: 1168
  • Россия
  • Многознанье уму не научает (Гераклит)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
вот ещё двиг на 10кв, с катушками без сердечника,
 сделанный из фанеры :))
Судя по проводам, там потребляемый ток не менее 100 Ампер.  O_O Судя по посту, он на напряжение 10 килоВольт.  %-) Грубо - потребляемая мощность - 1 МегаВатт!  /:-) На промышленных электростанциях такие эл. машины - редкость.  ;-D
Мужики! Вы хотя бы с размерностями разберитесь!!!  :ку:

Добавлено 18 Янв 2015 в 17:33
,  в связи с тем что от вас один флуд и критика (необоснованная)  , домыслы , переход на личности - я вас определяю в игнор - не отвечаю на ваши сообщения- дабы не разводить никчёмную  информацию- всего хорошего.
Сережа! И меня, и меня, пжалста, в игнор...  :-D Я тоже в двигателях соображаю...  :hello:

vitali

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    17
    27
  • Сообщений: 327
  • Belarus Grodno
  • Катаюсь на батарейках )
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
насчет катушек без сердечника, в эру кассетных аудио плееров, большинство из них было на 2 элементах АА которых хватало на день работы плеера, но у панасоника была модэль на 1 АА и работал это плеер от одной батарейки 6 дней, это прослушивание музыки с 8 утра до 6 вечера, так вот как то довелось чинить такой, догадайтесь какой двигатель там стоял, именно катушки без сердечника как на видео вверху.

NUBITO

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-4
  • :
    1
    49
  • Сообщений: 708
  • СПб
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Вопрос такой: а КПД какой у плеерного двигателя был?) Даже уточню, что имею ввиду. Это был экономичный двигатель или маломощный?

Предположу что такой
Скрытый текст





DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    899
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
насчет катушек без сердечника, в эру кассетных аудио плееров, большинство из них было на 2 элементах АА которых хватало на день работы плеера, но у панасоника была модэль на 1 АА и работал это плеер от одной батарейки 6 дней, это прослушивание музыки с 8 утра до 6 вечера, так вот как то довелось чинить такой, догадайтесь какой двигатель там стоял, именно катушки без сердечника как на видео вверху.
Был у меня подобный плеер в школьные годы. Модель Panasonic RQ-E27V.
Шикарный плеер, но дорогой он тогда был. Стоил 1500р, когда "обычный китайский" можно было купить за 300р. Это примерно 2000-2003 год, точнее не помню уже.
Действительно, с одной АА батарейки он работал в несколько раз дольше чем "обычные" плееры с двух АА батареек.

Я недавно находил у себя в хламе остатки этого плеера - корпус и плата были раздавлены, а блок механики я сохранил на память о гениальных конструкторах, которые его создали. Моторчик у него там обычный BLDC на железе. Железо 9 зубов, 4 слоя. Сверху стальная пластина с бортиком по кругу и под бортиком тонкий кольцевой магнит. Весь моторчик размером с полторы пятирублёвых монеты (полторы - в толщину, диаметр такой же). Кстати, датчиков у него нет.

Очевидно, мы имеем в виду разные плееры, т.к. мой не похож ни на то что описываете Вы, ни на то что показал .
Но суть та же - микро BLDC моторчик (не важно, с железом или без) намного экономичнее мелкого коллекторного. Впрочем, кроме экономичного двигателя, у этих плееров весьма неплохая и надёжная механика, в ней очень мало трения.
Так что отсутствие железа в катушках тут трудно притянуть как причину экономичности.


А BLDC двигатели без магнитопровода я вытаскивал из 5.25" FDD приводов. К сожалению, ни одного не сохранилось, все были распотрошены на магниты (магниты там хорошие, плоские, с кучей полюсов), поэтому живьём пощупать характеристики нет возможности...
Впрочем, такой движок несложно изготовить с нуля при желании...

Ещё недавно разбирал старый советский проигрыватель "Эстония-010". В нём тоже BLDC двигатель с плоскими катушками без магнитопровода. Какого он года изготовления я даже не представляю, но наверное что-то из 1990х. Двигатель этот я пока не выкинул, можно поиграться. Хотя сомневаюсь что он покажет интересные результаты, т.к. магнит у него настолько слабый что к нему даже гвоздь липнет лениво и неохотно.

Но в целом ничего нового в этих двигателях без магнитопровода нет. Их давно делают и они давно нашли свою узкую сферу применения. И оптимальная конфигурация магнитной системы тоже давно найдена - плоские магниты, плоские катушки, и либо катушки между двумя роторами с магнитами, либо один ротор и стальная основа с другой стороны катушек.
Преимущество этих двигателей в простоте изготовления "на коленке", а недостаток в том что для получения приличного момента нужны дофига ядрёные магниты и очень много меди.
« Последнее редактирование: 19 Янв 2015 в 01:52 от DIVAS »

Страницы: 12>>ВсеВверх