Сборка электровела с нуля! Все этапы!

Автор os-999, 18 Янв. 2015 в 16:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

os-999

И так, я как и многие пришедшие на данный форум решил собрать электровел. Читаю тут много всего разного и про моторы, и про батареи, но у меня как и у любого новичка накапливается куча вопросов, кое где возникает путаница. И одна из самых основных и важных (на мой взгляд) проблем с которой приходится сталкиваться любому новичку – это «устаревшая» информация. Бывалые конечно любят отправить копаться в архивы, ведь им давно уже все известно, и на форуме обсуждалось десятки, а то и сотни раз, но вот нам, новичкам от этого не легче. Ведь довольно много информации датируется 9,10,11,12 годами, а на дворе то 2015-ый! Прогресс не стоит на месте, и производители не дремлют.  Нет, господа «бывалые», я вас прекрасно понимаю, и думаю любому  здравомыслящему увлеченному человеку быстро надоест толдычить одно и тоже каждому приходящему. Посему решил на себя взять небольшую ответственность в создании некого FAQ для новичков от новичка проходящего все этапы и тяжбы сборки электровелосипеда актуальные на начало 2015 года.

Немного о себе: что б можно было представить кому и что по силам.
В электрике, паянии, сварке и прочих электровелосипедных дел я не особо силен, но руки прямые. Интерес есть. В общем руки чешутся, глаза горят.

Всю собранную информацию подниму из обсуждений и оформлю в шапке темы. Для того что бы в будущем другим новичкам было намного проще.  Так что просьба писать любые мелочи и замечания которые могут пригодиться в будущем всем читателям.

Думаю хватит пустой болтовни и рассуждений,  пора переходить к делу:

1)   Начинаем с задач, требований, хотелок, пожеланий и отталкиваемся от того что есть:
-   У меня есть самособранный хардтейл, обычный такой среднебюджетный хардтейл.
Спойлер

-   Рост у меня 190, вес 95кг. Телосложение спортивное (т.е. педали крутить в состоянии)
-   Хочу возможность покатушек на дистанции 20-30км без педалирования, и 50-60 км с педалированием. Думаю этого вполне хватит среднестатистическому электровелосипедисту (для того что б до работы добраться  не взмокшим и для того что б вечерком в выходные прокатиться).
-   за скоростью не гонюсь, максималки в 45-50 км/ч хватит за глаза. (да и не безопасно кататься на больших скоростях на хардтейле по нашим то дорогам). Но вот резвый и уверенный старт, одно из основных пожеланий.
-   вес велосипеда-донора сейчас чуть больше 14 кг.  В итоге хотелось бы получить велосипед не тяжелее 25-30 кг. Что б его без особых усилий можно было поднять на небольшие лестничные подъемы ну и естественно затащить в подъезд и лифт.
-    умеренный бюджет. Скажем этак в 500-800$  (не совсем умеренный если конвертировать валюту по сегодняшнему курсу, но куда деваться???)

2) Для сборки электровела на основе существующего нам понадобится:
- мотор колесо (переднее или заднее) или же просто мотор «подвесного» типа
- контроллер
- аккумуляторная батарея (готовая или собранная, желательно с BMS)
- силовые провода
- ручка или курок газа, и тормозные ручки
- дропауты
- Watt meter или Cycle Analyst

Начнем по порядку:

3) Выбор электромотора: Мотор-Колесо или Подвесной двигатель?

На рынке представлено три типа моторов для электрификации велосипедов:
-   переднее мотор-колесо
-   заднее мотор-колесо
-   и подвесной мотор в каретку

Если в трех словах то для себя я сделал такой вывод (основываясь на прочитанной информации и отзывах на данном форуме):

переднее МК:
               
Спойлер
Из плюсов:
                          - больше чем заднее МК подходит для преодоления различных подъемов
                          - разгрузка задней оси (на тот случай если аккумуляторную                           
                            батарею решено закрепить на задней части байка)
                          - упрощенный процесс монтажа (за счет того что не приходится лесть в     
                            "транссмиссию"

               Из минусов:
                          - нецелесообразность установки моторов мощностью более 500W, т.к.     
                            очевидно что вилке приходится работать с нагрузкой на которую она не
                            расчитана
                          - испорченный внешний вид байка при установке крупного мотора (лично
                            моё мнение)

заднее МК:
               
Спойлер
Из плюсов:
                          - возможность установки мощных моторов 
                          - разгрузка передней оси (на тот случай если аккумуляторную                           
                            батарею решено закрепить над вилкой или на руле)
                          - возможность рекуперации

               Из минусов:
                          - сложность  монтажа
                          - дополнительная нагрузка при педалировании без мотора

подвесной мотор:
               
Спойлер
Из плюсов:
                          - самый простой монтаж 
                          - отсутствие сопротивления движению при педалировании
                           
               Из минусов:
                          - отсутствие возможности рекуперации
                          - хрупкость механизма при усиленных нагрузках (при
                            большом весе велосипедиста и езде в стойке на педалях)


Мой выбор: заднее МК с двигателем мощностью около 1000W.
Спойлер
причины: - рост 190, вес 95 – частенько езжу стоя на педалях по не совсем ровным 
                        дорогам
                      - аккумуляторную батарею планируется закрепить в треугольнике рамы
                      - т.к. мотор будет на 1000W то не очень то хочется гробить вилку
                      - не нравится вид байка с МК на переднем колесе

И вот теперь передо мной встал вопрос – какое же именно МК мне выбрать? выбор довольно большой, если читать отдельные темы по каждому виду МК то везде примерно одно и тоже. У кого то все отлично, положительные отзывы, а порой встречаются поломки. У всех. Так как же выбрать? и что лучше?

1)   MAC (6T,8T,10T,12T) (500-1000W) –  Цена 250$ за сам мотор, или же 450$ за KIT включающий в себя мотор-колесо в хорошем ободе, контроллер и ручку газа.  Вес мотора около 4 кг.
        Хороший выбор между тяговыми и скоростными характеристиками. Каждый может выбрать то что ему больше подходит.
       
Спойлер
Купить можно тут - http://em3ev.com/store/

2)  Conhismotor (1000W) – Цена 240$ за сам мотор, или же 350-390$ за KIT 
     включающий в себя мотор-колесо заспицованное в обод, контроллер, ручку газа и 
     LCD дисплей. Вес мотора около 6,5 кг.
     
Спойлер

3)  Bafang BPM (500W) - Цена 125$ за сам мотор, или же 199$ за KIT включающий в 
      себя мотор-колесо в неизвестном ободе, контроллер и ручку газа.  Вес мотора
      около 6 кг.
     
Спойлер
Купить можно тут - https://bmsbattery.com
       
4)   Q11 (1000W) - Цена 99$ за сам мотор, или же 200$ за KIT включающий в 
      себя мотор-колесо в неизвестном ободе, контроллер и ручки тормоза и газа.  Вес
      мотора около 6 кг.
     
Спойлер
Купить можно тут - https://bmsbattery.com

5)   Crystalyte (500-3000W) - Цена 99$ за сам мотор, или же 18000руб за KIT 
      включающий в  себя мотор-колесо заспицованное в обод.  Вес мотора около 7,5 кг.
     
Спойлер
Купить можно тут - http://www.lyen.com или тут http://www.bikemaster.ru

Какой из них выбрать? Или может есть еще хорошие варианты?
Conhismotor 1000W, LiFePo4 16S3P - 48V 27Ah на пакетах 9Ah,

magnarum

Полностью поддерживаю :wow:, информации очень много раскидано по сайту, для новичка   очень сложно разобраться во всем этом, буду так же дополнять информацией,  по сборке аккумуляторных батарей та как есть уже подобный опыт как сборки из б.у элементов так и из новых.

илс

Ошибку в названии темы - исправил.
Что касается содержания, то мелких неточностей много.
Но это и не важно.
Потому что смысл все равно утонет в потоке флуда.
Соотв. новичок, уже через год, другой,  вряд ли будет перечитывать многостраничные темы, покрытые толстым слоем электростатической пыли.  :kidding:

неволшебник

#3
[user]os-999[/user], имхо, вам бы всё же лучше полистать форум и исключить заранее варианты с граблями по которым люди уже прошлись (не один десяток раз).

Хороший вариант:
1. рама способная (испытано) выдержать  перегрузки с тушкой пилота до 120кг -- например Force 1.0 (2.0) http://market.yandex.ru/model.xml?hid=91529&modelid=6289462&clid=502
рамы у них одинаковые, а дешёвый обвес всё равно снимать (тк педалировать вы всё равно никогда не будете как только почуствуете кайф полёта...можете не оспаривать,я этот форум очень давненько читаю и все новички  задают СТАНДАРТНЫЕ вопросы и всё равно проходят СТАНДАРТНЫЕ этапы)

2. мотор-колесо типа "Polaris" монтируется в задние перья.
3. усилитель дропаутов == если проще, то обыкновенный рычаг не позволяющий движку уничтожить дропы - вполне достаточно одного рычага из толстой стали (на другую сторону ставить еще один рычаг нет особого смысла тк другая сторона оси движка полая и прикладывать к ней скручивающее усилие =заранее занимать очередь в травмпункт или на кладбище)
4.батарейка однозначно Li-ion (не "железофосфат") тк однозначно 99% времени летать вы будете летом, тк зимой полеты возможны только в центре Москвы.
5.из сбалансированых по цене\ёмкости элементов наиболее юзабельны "LG D1" (спрашиваем у Евгения gekanaz) реально свежие и с гарантией
6.сборку батарейки лучше всего доверить самому Евгению, не забыв уточнить о необходимости картонных гильз и изоляционных дисков пр сварке батарейки
7.самая сбалансированая ёмкость\ токоотдача\долговечность у сборки 20р ( 20 циллиндров в параллель)
в раму форса 1.0(2.0) свободно помещается треугольная сборка из 13s20p (13 последовательно соединённых параллелей) итоговая ёмкость батарейки ~ 3кWt\h ... этого хватает ~ на 90км агрессивного полёта (динамика разгона\торможения выше чем таковая у ведра с гайками 11й модели.... либо на ~ 300км очень спокойной езды... как уже сказано - педали вы использовать однозначно не будете,хотя конечно же вначале попробуете..
8. контроллер (пожалуй вторая по важности деталь после батарейки) ....естественно вы хотите как можно дешевле,однако не берёте в расчёт того что потребуется дополнительно ... а это много всяких ненужностей,типа ваттметра + цикланалиста + специальный зарядник + BMS и еще куча неупомянутого... про совместимость и надёжность всего этого можно только промолчать.
  таблетку от всех гиморов можно приобрести заранее ,немного придушив свою "жабу" ... https://electrotransport.ru/index.php?board=90.0 ..... можете не спорить,тк всё равно к покупке этого комплекса придёте,какой бы витьеватой ни была ваша дорога к нему.
9. видимо нужно уточнить, хотя изначально магазинный форс1.0(2.0) идёт с усиленными ободами, но возможны и исключения,так что обода нужны именно даунхильные усиленные двойные типа "алексрим" иначе травмпункт как минимум.
...это основной список необходимого для того чтобы не наступать на грабли вслед за впереди идущими.


"   Хочу возможность покатушек на дистанции 20-30км без педалирования" за полчаса испарите весь заряд и вас мгновенно осенит что это очень и очень мало.

" за скоростью не гонюсь, максималки в 45-50 км/ч хватит за глаза. (да и не безопасно кататься на больших скоростях на хардтейле по нашим то дорогам). Но вот резвый и уверенный старт, одно из основных пожеланий"
буквально через полчаса..час вы изменете своё мнение и скорость в 50кмч вам покажется "пешеходной",а через какое то время 50 кмч будет вашей минимальной\средней скоростью на которой вы будете чуствовать абсолютный контроль над девайсом.  резвый увереный старт и минимальная ёмкость батареи не совместимы.

"-   вес велосипеда-донора сейчас чуть больше 14 кг.  В итоге хотелось бы получить велосипед не тяжелее 25-30 кг." у меня сейчас в полностью снаряжённом виде вес составляет чуть более 30кг (батарейка =13.5кг)

" -    умеренный бюджет. Скажем этак в 500-800$ " --- за эту сумму вы сможете купить ТОЛЬКО сам велосипед-донор.... хотя нет, "форс" в рублях вроде пока не подорожал (23...29тр.)так и выходиит ~500 недобитых енотов

движок  заспицованый в усиленый обод (вроде сейчас 20тр только движок в ободе,без каких то там довесков) http://velomastera.ru/shop/show_good.php?idtov=501068 если не перегревать и не топить в речке ,то проблем с ним не будет ,кроме смены подшипников.

пс. на выходе у вас может получиться примерно такой вариант -






#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

magnarum

#4
Свинцовые аккумуляторы рассматриваться здесь не будут.
И так по сборке батарей
Состоит батарея 1. аккумуляторы 2. системы BMS (PMC) (Контроллера заряда, разряда, балансировки) 3. зарядного устройства.
Так из чего собрать ?
Основные типоразмеры и виды аккумуляторов (элементов)
Li-PO 3,7v-4.2v LiFePO4 3.2v-3.6v "призматики" (преимущества- легкий вес , так как ни имеют толстой металлической оболочки, может быть любых размеров и емкости высокая токо-отдача, недостатки легко повредить, пожароопасный, хотя есть модели  где применяется специальный сорбент , препятствующий возгоранию)
Li-ion 3.7v-4.2v "цилиндры" Основные типоразмеры применяемые в электровелосипедах
1. 18650
2. 22650
3. 32650
Преимущества легко монтировать в батарею со специальными поластиковыми кронштейнами, менее пожароопасный из за прочного металлического корпуса, недостатки более высокий вес по сравнению  с Li-PO, немного ограниченна токо-отдача 1с-10с что нужно учитывать при постройке батареи под мощный мотор, ограниченность применения при температурах ниже нуля )
LiFePO4 3.2v-3.6v "цилиндры" Основные типоразмеры применяемые в электровелосипедах
1. 18650
2. 22650
3. 32650
Преимущества высокие токи разряда 3с-40с зависит от модели хорошо подходят для мощных моторов, большой ресурс заряд разряд  при правильной эксплуатации 2000 циклов, широкий температурный диапоз применяемости до -20 градусов, недостатки высокая цена более низкий вольтах 3.2 больше элементов в батарее для постройки, соответственно больше вес.
BMS(PMC) (Контроллер разряда заряда,балансировки)
Подбирается к батарее по вольтажу и токо-отдаче, батарея рассчитывается исходя из мощности мотор-колеса, усреднений пример для приблезительного подсчета (мотор колесо 500 W 36 v)
36 вольт умножаем на амперы 36vХ14A=504 вт тоесть при 36 вольтах батареи и токе 14 апмер мы получим 504вт.
Некоторые Бмс можно настраивать (у производителя) как по напряжению, разряда , так и по напряжению заряда и , пример литий ионный аккумулятор   максимальный заряд 4,2 вольта можно настроить заряд на 4,25 и тд, разряд 3 v cоответственно минус 2,9 и тд, так же бмс ограничивает ток поступающий через контроллер на мотор колесо по примеру выше 14а исходя из этого подбираеться бмс.На количество элементов  то-есть общий вольтаж количество ячеек , и токо-отдач.
Расчет количества ячеек. Пример- мы имеем мотор колесо 36v 500w ток потребления 14 ампер
Нам понадобиться  10 элементов последовательно (S)  с рабочим напряжением 3.7 пример литий ион «цилиндр» 3.7Х10 = 37 вольт. По токо-отдаче   элементы подбираться по емкости  , элементы соединяются параллельно (P) пример мы имеем цилиндр литий ион  3,7 вольт емкость 2500 mah  с разрядным током 1С 2,5 ампера в час соединив 6 штук параллельно мы получи емкость 2500Х6=15000 мач 15ампер в час , подходящего для нашего мотор колеса.
Итог. БМС подходящая к нашему мотору по расчетам ,(данные усредненные) 10s-15 ампер
Зарядное подбирается по напряжению батареи и установленных в них элементах по максимально возможному току , до полной зарядки по  емкости.
Пример батарея 36 v 15ампер  в час (установлены элементы с 18650  литий ион 3,7,-4,2 2500 mah в час рекомендуемый зарядный ток 0,2с пример расчета 2500Х0.2с =0.5ампера например рекомендуемый ток зарядки производителем, из расчетов выше мы ставили 6 элементов в параллельно общая емкость составила 15000, пример 15000Х0.2=3ампера
Вольтаж зарядного считается до верхней границы заряженного элемента для литий иона 4,2 вольта, из расчетов выше мы ставили 10 элементов последовательно в батарею 4,2Х10=42 вольта
И так по усредненным подсчетам наше зарядное должно обладать следующими данными чтоб безопасно зарядить нашу батарею 36 вольт 15ач – 42вольта 3 ампера.
Внимание! вся информация усредненная для предварительных подсчетов.

Slider

Не очень согласен по поводы простоты монтажа мид-драйва, имхо, ставить его сложнее, чем заднее МК.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

АндрейS

Количество проблем с установкой мидлдрайва  связано с особенностями рамы.
Есть рамы на которую мидлдрайв отлично встает, а есть на которые без шаманства его фиг поставишь.
МК установить проще.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

TULSUNDUR

#7
[user]os-999[/user], каждый десятый новичёк норовит создать тему, в которой он будет рассказывать другим новичкам все премудрости и обобщать опыт...
до Вас тут таких знаете сколько было?
дело в том, что новички, они ж не читатели, они - ПИСАТЕЛИ...
и через месяц после Вас будут писать то же самое, ночами напролёт, стараться и лезть вон из кожи...
Вы же не прочли ни одной темы Ваших предшественников? так ведь?
Вашу тему ждёт та-же судьба, увы...
впрочем, как и все подобные.
нельзя объять необъятное...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Tsukune

[user]TULSUNDUR[/user], Дело тут в том, что для новичков нет нормальных мануалок в 1 теме, без прав к комментариям, вот и пишут всякое, хотя многое тут полезно, но собирать инфу по крупицам это ещё тот геморой, уж простите... Сам до сих пор не разобрался со всеми нюансами МК... B-)
С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...

TULSUNDUR

[user]Tsukune[/user], беда в том, что подводят итоги и обобщают выводы люди без какого-либо собственного опыта, абсолютно не понимающие про что они пишут.
можно подобные темы называть "обощение услышанных звонов, не поддающихся локализации и геопозиционированию"...  :-D
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

неволшебник

[user]TULSUNDUR[/user], может тогда закрыть форум вступительным взносом ,например в 50килорублей? чтобы не лезли с вопросами типа "а давайте поставим генератор в переднее колесо и пусть заряжает аккум,пока едем..." .... или же таки позволить задавать стандартные глупые вопросы,дабы движение не угасло...
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

magnarum

Ну года человек учиться, то как говориться глупых вопросов не бывает, как то так, но никогда не поздно как говорят в танцах повторить и основной шаг вместе с новичками. :kidding:

неволшебник

[user]magnarum[/user], пмсм и на старуху бывает проруха ....
Цитата: magnarum от 18 Янв. 2015 в 19:27
.... (установлены элементы с 16850 литий ион 3,7,-4,2 2500 ампер в час .....
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

magnarum

Цитата: неволшебник от 18 Янв. 2015 в 21:15
[user]magnarum[/user], пмсм и на старуху бывает проруха ....
Цитата: magnarum от 18 Янв. 2015 в 19:27
.... (установлены элементы с 16850 литий ион 3,7,-4,2 2500 ампер в час .....
Исправлено.

TULSUNDUR

[user]неволшебник[/user], да не призываю я запрещать чего бы то ни было...
я лишь говорю что новички подобные темы НЕ ЧИТАЮТ. как не читал топикстартер всего того что писали ему подобные до него, а было таковых ни один и не два... нахватаются верхушек, и вперёд - перепечатывать чужие ошибки и врать в половине написанного...
Вы же кстати сами в 90% пунктов - опровергаете "обобщающие" заявления топикстартера или показываете ему тщетность и глупость его хотелок...  :-D
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Tsukune

[user]TULSUNDUR[/user],
Цитироватьда не призываю я запрещать чего бы то ни было...
я лишь говорю что новички подобные темы НЕ ЧИТАЮТ. как не читал топикстартер всего того что писали ему подобные до него, а было таковых ни один и не два... нахватаются верхушек, и вперёд - перепечатывать чужие ошибки и врать в половине написанного...
Вы же кстати сами в 90% пунктов - опровергаете "обобщающие" заявления топикстартера или показываете ему тщетность и глупость его хотелок...  :-D
вот тут я с Вами не согласен, поиск на форуме мягко говоря не удобный, а все инструкции должны писать профи а не новички для каждого мк, контроллера, батареи и в отдельном разделе ФАГ :ah:
С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...

АндрейS

К сожалению большинство новичков не читают раздел для новичков, в котором уже дан необходимый минимум, что бы новичек хоть бы не путал мотор-колесо с мидлдрайвом, а амперы с ваттами.
https://electrotransport.ru/index.php?board=75.0
В том числе и этот подраздел.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=12752.0
Обычно новички сразу начинают создавать темы типа " Хочу круто пулять на байке. Что мне купить?".
При этом большинство не может даже сформулировать свои хотелки.
Но тут не форум экстрасенсов.
Я бы за такие темы сразу бы давал читательский билет на месяц. С допуском только в раздел для новичков.
После повторного нарушения бан.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

неволшебник

#17
[user]TULSUNDUR[/user], так я первым делом и написал ,что неплохо бы ему сначала таки читателем побыть...
...я перед тем как зарегистрироваться больше года этот форум курил и то, практически закончив свой "прототип" считаю себя не достойным создавать самовосхваляющие темы ,тк я ж ничего революционного посути не изобрёл,так собрал еще один вариант из стандартного конструктора.... другое дело - люди которые сами варят рамы, паяют контроллеры....

Добавлено 18 Янв. 2015 в 21:41

[user]Tsukune[/user], форум вдоль и поперёк хеширован яндекс и гугл ботами,так что поиск в форумном движке можно было вообще не делать.
[user]magnarum[/user],видимо элементы имелись ввиду 18650,а не 16850 (?)
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

АндрейS

#18
Цитата: Tsukune от 18 Янв. 2015 в 21:30
[user]TULSUNDUR[/user],
Цитироватьда не призываю я запрещать чего бы то ни было...
я лишь говорю что новички подобные темы НЕ ЧИТАЮТ. как не читал топикстартер всего того что писали ему подобные до него, а было таковых ни один и не два... нахватаются верхушек, и вперёд - перепечатывать чужие ошибки и врать в половине написанного...
Вы же кстати сами в 90% пунктов - опровергаете "обобщающие" заявления топикстартера или показываете ему тщетность и глупость его хотелок...  :-D
вот тут я с Вами не согласен, поиск на форуме мягко говоря не удобный, а все инструкции должны писать профи а не новички для каждого мк, контроллера, батареи и в отдельном разделе ФАГ :ah:
И зачем нужен фак к каждому мк? Все и так уже написано в соответствующих темах. Плюс вам же не пишут фак на каждый двигатель от автомобиля или на каждый фен. Но имея минимум общих знаний о принципе работы фена или двигателя вы сами легко разберетесь как им пользоваться или какой выбрать.
Нормальный человек прочитав раздел для новичков и овладев необходимым минимумом откроет тему о соответствующем МК и там все найдет.
А самое важное не только найдет, но и поймет о чем идет речь.
И не будет тупо пялиться в экран читая кучу непонятных слов, типа звезда, директдрайв, и так далее.
Соответственно он потом не будет создавать темы, где напишет, что читает форум уже месяц, но так нечего и не понял.
А поиск тут очень хорошо работает.
Я сам иногда ищу нужную информацию и быстро ее нахожу.

"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

неволшебник

[user]илс[/user], пмсм эту тему закрывать не стоит, лучше всего её подклеить вначало списка,...и название темы жирными буквами сделать... может так более доступно для новых коллег будет (?).
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

bolonia

Цитата: неволшебник от 18 Янв. 2015 в 21:53
[user]илс[/user], пмсм эту тему закрывать не стоит, лучше всего её подклеить вначало списка,...и название темы жирными буквами сделать... может так более доступно для новых коллег будет (?).

В таком качестве форум не самое лучшее решение. Лучше завести Wiki со всеми описаниями, эдакую энциклопедию знаний форума. Чтобы все зарегистрированные участники могли самостоятельно писать статьи, вносить изменения и дополнения в существующие, не без модераторов, конечно.
Рама «Версия» лайт + МК 1квт + 48v-40ah + KLS7212S
Xiaomi Mijia Electric Scooter
Я на карте

Tsukune

[user]АндрейS[/user],
ЦитироватьИ зачем нужен фак к каждому мк? Все и так уже написано в соответствующих темах. Плюс вам же не пишут фак на каждый двигатель от автомобиля или на каждый фен.
Про фен нет конечно, но основные характеристики и отзывы владельцев найти перед покупкой не составит труда=)
А вот про двигатели авто с Вами не соглашусь, на форумах и спец сайтах водилы по полной разжевывают все достоинства и не достатки двигателей.
Цитировать
Но имея минимум общих знаний о принципе работы фена или двигателя вы сами легко разберетесь как им пользоваться.
Нормальный человек прочитав раздел для новичков и овладев необходимым минимумом откроет тему о соответствующем МК и там все найдет.
А самое важное не только найдет, но и поймет о чем идет речь.
И не будет тупо пялиться в экран читая кучу непонятных слов, типа звезда, директдрайв, и так далее.
Соответственно он потом не будет создавать темы, где напишет, что читает форум уже месяц, но так нечего и не понял.
Тут я с вами согласен :exactly: Но всегда есть специфические данные и непонятки=)) Ответы придут лишь с опытом :ah:
ЦитироватьА поиск тут очень хорошо работает.
Я сам иногда ищу нужную информацию и быстро ее нахожу.
Ну мне этот режим лично не нравится, как и всякие "боты", но на всех фломастеры разные ;-)
С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...

АндрейS

#22
Да тут на форуме есть некоторые сложные вопросы.
Но обычно они возникают когда ты уже овладел минимумом знаний и углубляешся в суть вопроса.
Для того, что бы купить простое МК типа Q100 и контроллер к нему, не нужно знать как поменять феты в контроллере или, что такое ШИМ.
Тут как с плаванием.
Перед тем как начинать нырять с аквалангом нужно научиться  хоть немного плавать, иначе можно утонуть.
Или перед тем как съезжать на лыжах с Эвереста, нужно хоть бы научиться стоять на них не падая.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

илс

Цитата: неволшебник от 18 Янв. 2015 в 21:53
[user]илс[/user], пмсм эту тему закрывать не стоит, лучше всего её подклеить вначало списка,...и название темы жирными буквами сделать... может так более доступно для новых коллег будет (?).
Да я не собираюсь ничего закрывать.
Нравится человеку - пусть пишет, на здоровье.  ;-D
Жирными буквами, навание темы выделить - нельзя.
Можно прикрепить тему, т.е. поместить её в начало раздела.
Но, я этого делать не буду. Напр. автор дает ссылки на bmsbattery с ее конскими ценами на доставку.  :facepalm:
И зачем это дело, поддерживать?
TULSUNDER прав, сперва надо ТС набить шишек на собственных заказах. А уж потом, делится сокровенным, с нубами. B-)

илс

ЦитироватьБмс можно настраивать как по напряжению, разряда , так и по напряжению заряда и , пример литий ионный аккумулятор   максимальный заряд 4,2 вольта можно настроить заряд на 4,25 и тд, разряд 3 v cоответственно минус 2,9 и тд,.
МАГНАРУМ, скажите честно, много вы знаете БМС, которые можно настраивать?
Если ДА, дайте 2-3 ссылки.
И расскажите, как именно происходит процесс настройки в подавляющем большинстве китайских БМС???
Ведь ваша тема, именно о типовых продуктах, я правильно понимаю?  %-)

e-scooter

Я тоже новичек, хотя и собрал свой первый электровел. Конечно сначала много читал и советовался с профессионалами, в итоге то, что получилось, мне очень нравится, хотя никаких рекордов это не поставит, но мне именно такой и нужен был.
  Да, так вот мне кажется что гораздо полезнее было бы если в этой теме каждый, собравший электровел, просто рассказали бы о своем опыте, трудностях и получившемся готовом изделии с характеристиками(вес, мощность, скорость, дальность, емкость батареи...)
Почитав эту тему новичок глядишь и выбрал бы подходящий для себя вариант! Ведь столько байков уже собрано!
Хотя бы минимум из нескольких пунктов:
1. Донор(или готовая рама)
2. Мотор
3. Батарея(где заказана, из чего собрана)
4. Другие комплектующие(усилители дропаутов, покрышки, сидушки, крылья...
5. Фотка готового изделия :-)

magnarum

#26
Цитата: илс от 18 Янв. 2015 в 23:01
ЦитироватьБмс можно настраивать как по напряжению, разряда , так и по напряжению заряда и , пример литий ионный аккумулятор   максимальный заряд 4,2 вольта можно настроить заряд на 4,25 и тд, разряд 3 v cоответственно минус 2,9 и тд,.
МАГНАРУМ, скажите честно, много вы знаете БМС, которые можно настраивать?
Если ДА, дайте 2-3 ссылки.
И расскажите, как именно происходит процесс настройки в подавляющем большинстве китайских БМС???
Ведь ваша тема, именно о типовых продуктах, я правильно понимаю?  %-)
Да верно обычный пользователь да и человек со знаниями в схемотехники настроить ее не сможет, обычно это указывается самим производителем я лишь подчеркнул что это можно делать , иногда при продаже это указывают продавцы.
http://ru.aliexpress.com/item/10s-36v-20A-bms-pcb-pcm-lithium-battery-protection-board-large-current-output-with-balanced-free/1886342151.html?recommendVersion=1
В тексте уточнил.

ra6fnq

Цитата: Slider от 18 Янв. 2015 в 19:30
Не очень согласен по поводы простоты монтажа мид-драйва, имхо, ставить его сложнее, чем заднее МК.
А пробовал? я два поставил, Bafang BBS-02, себе и жене, могу сказать, что это даже проще, чем передний МК!
Во первых, не усиливаем вилку и не уродуем её напильником!.
Во вторых, не надо ставить контроллер и тягать провода, практически всегда покупая новые, удлиняя и укорачивая.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

klyushkov

Очередной FAQ, это конечно, хорошо.
Ждем когда уважаемый [user]zap[/user] сделает нам вики, тогда и будем там заполнять и актуализировать все.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

os-999

[user]неволшебник[/user],
Форум я начал читать с августа месяца 2014г. Не так много как хотелось бы, но что есть то есть. Можно бы конечно еще пол годика почитать, но время идет и начало сезона не за горами. Я хотел бы в мае иметь уже готовый и собранный вариант.
Читал я так же похожие темы (каюсь, не все, но те которые более-менее свежие - читал), есть полезные доведенные до конца материалы, так же есть какие то начинания с неведомым результатом. Но основная масса написана год-два-три назад).

1) рама у меня уже есть. Если вы не заметили то в начале поста даже фото прикреплено. Думаю для начищающего электровелосипедиста рама не имеет особого значения. Первый год-два можно покатать и на той что есть, а потом уже исходя из опыта и потребностей менять раму и прочие комплектующие.

2) вот тут то и появился первый вопрос! Почему именно Polaris? Отчего же не любой из тех что описаны выше? На данный момент лично передо мной стоит вопрос - Какое именно МК заказывать?  Уже определился в том что: заднее МК, с мощностью 1000W.  Скорость до 50 км/ч. Уверенный резвый старт. Надежность! И еще раз надежность!
После прочтения нескольких тем созданных по обсуждению отдельных моторов я присмотрел для себя варианты:
- MAC 8Т или 10T - лично для меня сравнительно не дорогая доставка через Китай  - 18 баксов доставка по Китаю и примерно 3000 посреднику за вывоз килограмм из Китая. Но приличная стоимость KIT набора, если пересчитывать в нынешнем курсе. Отсутствие серьезных "не ремонтируемых" поломок.

-  Conhismotor - дешевле однако. Можно недорого купить и в России. И отзывы неплохие. Но встречаются и серьезные поломки вроде лопнувшей крышки, или оси. Часто пишут о необходимости вмешательства в конструкцию мотора путем допиливания всех недостатков "напильником".  Вес на 2,5 кг побольше.

- Bafang и Q11 - предвзято пренебрегаю качеством из-за сравнительно низкой цены. Буду рад если кто то переубедит.

3) про усилитель дропаутов - понял. Согласен.

4) батарейка. Да лето, осень и весна. Это верно. У нас зимой частенько -40 и ниже. Тут уж не погоняешь.
Собирать батарею я все же предпочту сам! Интересно мне. Хочется повозится. Не экономии ради, а исключительно ради удовольствия. Для меня важен не столько сам готовый вариант, сколько опыт и сам процесс сборки. Все же никакое удовольствие от эксплуатации или обладания какой либо вещи не сравнится с тем, когда понимаешь что это "что-то" сделано своими руками! Да еще и работает к тому же!

Но почему Li-ion? Мне показалось что сборка на Li-ion подороже выйдет. Если считать те самые 18650 D1 которые вы советуете, по 4.19$ за штуку то получается 13s20p = 260 штук* 4.19= 1089$ только на аккумы, без BMS, зарядки, оплаты работы по сборке и доставки??? 70000-85000 руб только на аккум для первого электровела новичку????? Я не спорю, качество, отзывы и простота монтажа, но готов ли среднестатистический новичок в электротранспорте выложить почти 100 тыс руб только за один аккум? Какой в этом смысл? Извините конечно, но лично я готов потратить максимум 1000$ на все про все. И то это вовсе не гуманный ценник учитывая нынешний курс и зарплаты в России. Хотелось бы конечно и подешевле.  Повторюсь, я обычный новичок, для которого электровел это лишь увлечение, хобби так сказать (одно из многих). И это вовсе не значит что раз мне интересна тема электрификации моего байка, то я готов буду выложить бОльшую часть семейного бюджета на одно из своих увлечений!  Я понимаю если для Вас электровелосипед это единственный вид транспорта которым вы пользуетесь, который доставляет Вас на работу и обратно, благодаря которому вы имеете возможность вовремя приезжать на работу и зарабатывать деньги и который позволяет лишние час-два сэкономить на пробках что б провести больше времени с семьей. Или вы заядлый путешественник которому необходимо проезжать несколько сотен км от одной зарядки. Тогда да! Несомненно есть смысл в таких тратах. Но для среднестатистического велосипедиста, при среднем доходе это не имеет никакого смысла.
ИМХО на форуме неоднократно скидывали ссылки на продавцов пакетов лифера, емкостью 10-20 AH по вполне разумному ценнику, даже в расчете на новый курс. Думаю при наличии прямых рук и должном внимании к деталям в 10-20 тыс можно вполне уложится и получить неплохую батарею близкую к заявленной емкости для тех кому надо пару тройку раз в неделю проехать по 30-60 км. Я живу недалеко от границы с Китаем и доставка товаров из поднебесной не вызывает особых затрат и проблем, думаю было бы глупо этим не воспользоваться. По крайней мере я попробую этого добиться не взирая на ваши прогнозы. Возможно когда то, через пару-тройку сезонов я частично приду  к тому о чем вы говорите (емкая, качественная батарея и мощный мотор), а может и нет. Многие годами ездят на моторах в 250-350 Вт и даже не думают ни о каких киловаттах. Тут каждому свое. Как говорится время покажет.

8) контроллер. Вот тут я как раз таки согласен с вами. Совсем не хочется китайского ноунейма, который не раскроет полных характеристик мотора и батареи. Его однозначно надо брать сразу и хорошим. В тем более это не самая затратная часть электробайка. Я больше склоняюсь к 12 фетному инфинеону от Поля. Можно конечно и от Льена, но с если мой выбор остановится на моторе MAC то проще конечно заказать комплектом от Поля.

9) для скоростей выше 50 км/ч у меня есть Honda CB400, но и на ней я стараюсь не ездить быстрее 100-120 км/ч. Жизнь дороже. Я всегда помню о том что дома меня ждет жена и сын.  Так что вряд ли я приду к тому что мне захочется выжать из велосипеда побольше.

10) в среднем движок заспицованный в обод сейчас стоит от 15000 до 20000. Это киловатник. Вот как раз этот вопрос я и пытаюсь решить на данном этапе! Тут и прошу первой помощи. Мотор какой марки лучше выбрать исходя из параметров: надежность! Ремонтопригодность! Скорость 50. Резвый, не затянутый старт.
Conhismotor 1000W, LiFePo4 16S3P - 48V 27Ah на пакетах 9Ah,

e-scooter

[user]os-999[/user], А не хотите пойти моим путем? Magic pie 4 плюс батарейка на 48в. И все! Ну не считая мелочей(дропауты, коннекторы, хомутики...) Скорость на 26 колесе будет около 45, что вполне достаточно, старт хороший, мотор тяговитый! Чем не вариант?

os-999

[user]илс[/user],
прекрасно понимаю, поэтому и говорю, что подниму всю полезную информацию в начало топика. Сам нахожусь на том же этапе. Так же читаю сотни ненужных сообщений, споров, флуда в чужих темах что бы найти пару-тройку полезных сообщений. Я вовсе не надеюсь и не утверждаю о том что эта тема будет полезной и актуальной всегда и для всех. Но если она поможет хотя бы 2-5 таким же новичкам как и я - то это ведь уже хорошо.

[user]TULSUNDUR[/user],
Я не десятый, я одиннадцатый! :)
Конечно же я читал темы от таких же новичков. Есть интересные (добавлю ссылки ближе к концу недели, сейчас нахожусь в поезде), а есть утонувшие в спаме.
Я долго думал создавать тему или нет. По большей мере создал для того что б собрать всю информацию разбросаную по форуму воедино, для себя и для тех кто задастся в будущем подобными хотелками и задачами (думаю они у меня довольно среднестатистические). На данном этапе я был бы очень рад если бы кто то это сделал до меня, и большую часть информации я мог бы подчеркнуть из первой страницы одного топика. Но к сожалению такого нет, все разбросано по десяткам тем, и приходится читать десятки ненужных сообщений для того что б понять какой мотор чаще ломается, а какой надежнее. Какая батарея подойдет для определенных задач и потребностей. Как лучше спаять батарею или сверить точечной сваркой.  И т.д.

Поиск на сайте не то что бы не удобный, он просто сам по себе бесполезный для любого новичка. Что искать человеку который толком ничего не знает в данной тематике? Вот кто из вас пробовал открыть Википедию и попытаться вникнуть в совершенно незнакомую для вас тему? В ту тему где десятки непонятных слов, для понимания каждого из которых требуется прочтение еще и еще одной отдельной темы. Это же в момент мозг закипает. Вот если бы вас плавно вводили в курс дела, обсуждая поочередно каждый из нюансов то все стало бы читабельно и понятно.

Согласен сейчас этот пост не несет в себе никакой полезной информации, но я надеюсь, что мне хоть кто то да поможет. Добавит/исправит то что может пригодиться (строчку или две, - не важно!), а я все это подниму и закреплю в шапке. Мне не сложно. "Объять необъятное" я не собирался, - исключительно свои задачи, которые считаю средними. Средний по мощности мотор, средняя по емкости батарея и обычный хардтейл. Чего уж тут необъятного?
Конечно на данном этапе я подвожу итоги только на основе прочитанного. Без собственного опыта. Но все это будет редактироваться не один десяток раз. Разумеется при том учете если я сам найду ошибки или кто то из знающих возьмется меня исправить.
Я сам прохожу все этапы с нуля, поэтому считаю эту идею разумной. В любом случае через пару месяцев в шапке будет собрана подробная инструкция по сборке еще одного электровела. Не требующая прочтения сотен ненужных сообщений находящихся под топиком. А это хоть кому то, но все же может пригодиться.

[user]АндрейS[/user],  информацию в поиске вы быстро находите только оттого, что знаете что вам искать. 




Добавлено 19 Янв. 2015 в 18:44

Цитата: e-scooter от 19 Янв. 2015 в 18:07
[user]os-999[/user], А не хотите пойти моим путем? Magic pie 4 плюс батарейка на 48в. И все! Ну не считая мелочей(дропауты, коннекторы, хомутики...) Скорость на 26 колесе будет около 45, что вполне достаточно, старт хороший, мотор тяговитый! Чем не вариант?

Обязательно рассмотрю вариант! А можете чем то выделить ваш МК пред другими? Есть какие то особенности?
Если не сложно, дайте ссылку на обсуждение мотора? И ссылку где покупали. (Нахожусь в дороге, интернет совсем тугой для поиска)
Conhismotor 1000W, LiFePo4 16S3P - 48V 27Ah на пакетах 9Ah,

Torsus_SD

Я вот не понимаю, чего все так хотят ставить эти ДД 1000 ватт? Тяжеленные блины, не красивые, еще не обладают мощностью крошек, уже не легкие и красивые редуктора... В тот же 350 ваттник можно вкачать 1000 ватт, оставив себе накат. легкость и дизайн. Можно даже поставить 1000 ваттный мак редукторный, все едино ж легче и аккуратнее
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

e-scooter

[user]os-999[/user], Тема : https://electrotransport.ru/index.php?topic=10030.0
Покупал на goldenmotor.com
Я ни в коем случае не утверждаю что это самый лучший вариант, возможно и легкие редукторники , и миддрайвы для кого то гораздо лучше, но для меня именно этот вариант оказался самым простым и как нельзя лучше удовлетворил мои запросы.

ra6fnq

Цитата: os-999 от 19 Янв. 2015 в 17:44
Но почему Li-ion? Мне показалось что сборка на Li-ion подороже выйдет. Если считать те самые 18650 D1 которые вы советуете, по 4.19$ за штуку то получается 13s20p = 260 штук* 4.19= 1089$ только на аккумы,
У вас Китай под боком! Брал у неё, не пожалел, рекомендую:
Спойлер
Jan/2015 price list for 18650 14500 18500 16650 16430 26650 battery as follow

              18650 Li-ion Battery (High Capacity/High Power)
ICR18650D1 3000mah 3.7V 2.35$

1)Customized 18650 26650 battery packs according to clients requirements

2)Offer all types of 18650 18350..cell with protected&button top,price kinda change

Min order:200-5K

Delivery Time:1-3working days

Payment:T/T or PAYPAL or Western Union

If you are interested in those quotations ,please contact me in time

Best Regards


------------------
        Wang Xin

M: 0086 18617163669 F:0048 717905466
T:0048 717905466 E: 1721964559@qq.com
Web:www.pl1500132819.trustpass.alibaba.com
Web:www.powertrading.com.pl
Web:http://powertrading.en.gongchang.com
Gtalk:wangxin570@gmail.com
WhatsApp:0048 730899578
ICQ:667117184
Skype:powertrading88
MSN:wangxin570@hotmail.com
Facebook:Monicarita Wang
В почту могу переслать её прайс
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

GANY

Цитата: os-999 от 19 Янв. 2015 в 17:44

10) в среднем движок заспицованный в обод сейчас стоит от 15000 до 20000. Это киловатник.

почему такие цены? офигеть... с такими ценами сама идея электротранспорта уходит в никуда.

Torsus_SD

Потому что курс 65, а все производится за рубежом. Продают то за доллары и евро
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

edw123

Цитата: GANY от 20 Янв. 2015 в 00:32
Цитата: os-999 от 19 Янв. 2015 в 17:44

10) в среднем движок заспицованный в обод сейчас стоит от 15000 до 20000. Это киловатник.

почему такие цены? офигеть... с такими ценами сама идея электротранспорта уходит в никуда.
Это смотря с чем сравнивать: если с прошлогодними ценами, то "подросло" конечно, но подросло и всё остальное - те же скутера, компьютеры, телевизоры... Кризис... зарплату надо поднимать... :(

magnarum

Есть такой ресурс как дром ру по продаже машин, одно время плотно читал отзывы владельцев машин перед покупкой своего авто , соотношения цены ,качества, ремонтопригодность и т.д, да и всегда стараюсь почитать отзывы перед покупкой во всяком случае не будет того разочарования от приобретения если купишь то что совсем не подходит тебе, по форуму много споров обсуждений это хорошо очень , в споре истина, но мало конкретики, а время идет и сезон летний не резиновый, а если человек первый раз на этом форуме он просто тонет в таком потоке информации которая на первое время совсем не нужна как рядовому пользователю, это уже по использованию появляются дополнительные  по этому соглашусь os-999.
Да и было бы просто здорово почитать отзывы людей от использования той или иной сборки  плюсы минусы и т.д без углубления в технические подробности, для этого есть сложившиеся темы где данный вопрос можно вполне почерпнуть. вот такие размышления за пол года просмотра форума.

Jeca

#39
Спойлер
Цитата: magnarum от 20 Янв. 2015 в 16:42
Есть такой ресурс как дром ру по продаже машин, одно время плотно читал отзывы владельцев машин перед покупкой своего авто , соотношения цены ,качества, ремонтопригодность и т.д, да и всегда стараюсь почитать отзывы перед покупкой во всяком случае не будет того разочарования от приобретения если купишь то что совсем не подходит тебе, по форуму много споров обсуждений это хорошо очень , в споре истина, но мало конкретики, а время идет и сезон летний не резиновый, а если человек первый раз на этом форуме он просто тонет в таком потоке информации которая на первое время совсем не нужна как рядовому пользователю, это уже по использованию появляются дополнительные  по этому соглашусь os-999.
Да и было бы просто здорово почитать отзывы людей от использования той или иной сборки  плюсы минусы и т.д без углубления в технические подробности, для этого есть сложившиеся темы где данный вопрос можно вполне почерпнуть. вот такие размышления за пол года просмотра форума.
Согласен со всем. Но. Есть продавцы торгующие готовым товаром. И покупатели, не многословные, увы.
При самосборе "включил и поехал" не проходит. Читая форум встречал юзеров которые не могли собрать вел.
Просто собрать велосипед. Не говоря о остальном.
Дальше о себе.
Я не знал\забыл что значит: Ампер, ватт, BMS, четлайн, каданс, калипер, рычажность.
Вот и приходится всё разжёвывать. .

неволшебник

#40
Спойлер
[user]os-999[/user], [user]magnarum[/user], вы похоже живёте очень близко друг от друга, может под общим ником сподручнее будет писать фак :bw:

Цитировать1) рама у меня уже есть. Если вы не заметили то в начале поста даже фото прикреплено. Думаю для начищающего электровелосипедиста рама не имеет особого значения. Первый год-два можно покатать и на той что есть, а потом уже исходя из опыта и потребностей менять раму и прочие комплектующие.
заметил,посему и написал
Цитировать....задают СТАНДАРТНЫЕ вопросы и всё равно проходят СТАНДАРТНЫЕ этапы)
для того что бы предупредить ваши излишние траты,но вы желаете пойти стандартным путём, это ваше право.
однако рама имеет первостепенное значение.
на вашем  фото мало что видно, но можно предположить что велосипед расчитан на вес ребёнка килограмм до 40ка ..так что на ней реально опасно более 20-30кмч ехать на педалях... подседельная труба похоже выдвинута на максимум.. вилка вроде бы амортизационная видимо расчитаная на легких китайских подростков...
вобщем установка в эту раму "резвого" движка будет большой ошибкой... то есть удел этой рамы - редукторник ватт300 + бутылка лития и отдать кататься детям.
Цитироватьвот тут то и появился первый вопрос! Почему именно Polaris?
потому что можно полистать страницы форума и убедиться в отсутствии глобальных проблем с этим движком + "веломастера" выбрали именно эту разновидность клонов для своих эвелов,которых продано скорее всего уже не мало + много фоток китая с электрокитайцами на переднем плане с движками именно этой расы клонов + два лета мной уже откатано на этом движке, сначала на свинине потом на литии причём движёк я старательно гробил перегревом и последующим купанием в реке "по уши" ,точнее по самый дисплей - отсюда рекомендации - не перегревать потому что магниты поотщелкиваются и не купать потому что сожрётся медь на платке холлов...
ЦитироватьХотелось бы конечно и подешевле.  Повторюсь, я обычный новичок, для которого электровел это лишь увлечение, хобби так сказать (одно из многих)
--- именно ХОББИ! ... вы должны быть вкурсе что хобби дешёвым не бывает... посмотрите для примера стоимость подержаного параплана "новичкового" уровня.а ведь хочется еще и старт с земли и что бы не на бензине...
Цитироватьпакетов лифера, емкостью 10-20 AH по вполне разумному ценнику, даже в расчете на новый курс. Думаю при наличии прямых рук и должном внимании к деталям в 10-20 тыс можно вполне уложится и получить неплохую батарею близкую к заявленной емкости для тех кому надо пару тройку раз в неделю проехать по 30-60 км
не совсем понимаю для чего вам лифер,если зимой ездить по-любому невозможно
..так всё таки 2 раза по 30км со скоростью 45кмч по возможности подкручивая педали или 3 раза по 60км со скоростью 50кмч без использования педалей ?
...и если есть желание всё сделать самостоятельно подешевле с непредсказуемым но волнующим результатом -можно попотрошить сдохшие батареи от ноутбуков (правда тут есть проблема- ничем не оправданая гипертрофированая жадность наших соотечественников, которые готовы выбросить батарейку в ведро,но ни в коем случае не продать её за адекватную стоимость) 

Цитироватьпакетов лифера, емкостью 10-20 AH по вполне разумному ценнику
--->
Цитата: Андрей ЦПЗ от 16 Янв. 2015 в 13:28
Цитата: klyushkov от 16 Янв. 2015 в 13:21
[user]puma34[/user], вам нужна помощь в подборке комплектующий или помощь в выборе, приобретении и сборке велосипеда под ключ? Во втором случае вам в раздел "восточный базар" и 35 т.р не хватит.

Вам подойдет набор MXUS 750 + недорогая акб на 48V10Ah.

10ач маловато будет... я теперь жалею что купил 10 ач,надо хотя бы 16
на мхусе 750 как у меня на полном газу при относительно ровной местности мне аккума хватает на 20 км
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

os-999

#41
[user]неволшебник[/user],
Повторюсь, я не отрицаю что возможно в будущем приду к замене рамы на двухподвес. Но данная рама у меня вовсе не детская. Просто у нее такая геометрия. Подседельная трубка выдвинута где то на 70-75%. Там есть еще запас. Иногда я езжу так (на полную вытянутую ногу), когда планируется длительная спокойная прогулка. Так же порой катаюсь динамично и с небольшими прыжками (до 1 метра), седло в это время опускается в два раза ниже. Рама успешно выдерживает нагрузку при прыжках высотой до 1 метра, при том что мой вес 95 кило. Так что ваше предположение ошибочно. И на вид она выглядит более надежно чем у Merida Matts TFS 400D, который был у меня до этого. Вилка среднебюджетная воздушная SR Suntour Epicon, пока она меня полностью устраивает.
И по поводу хобби, вы привели не корректный пример. Вы б еще гонки из разряда формулы 1 в качестве примера привели. У меня же все проще: стрельба из лука, велосипед, баскетбол летом, и хоккей и сноуборд зимой. Но это не повод бежать и покупать аккумуляторы по 70 тысяч, коньки и клюшки за 50 тыс, и стрелы по 2-3 тыс за штуку. Это ведь все ради удовольствия, а не ради каких то великих рекордов и достижений.
Но в прочем все эти детали никак не связаны с темой топика. Мы немного отклонились от темы.


Лучше помогите с выбором МК.
Conhismotor 1000W, LiFePo4 16S3P - 48V 27Ah на пакетах 9Ah,

magnarum

#42
Эх уж этот выбор всего хотеться))) но решил для себя так , первое все же редукторник 350- 500 w заднее колесо 30-45 км пробег 60-70 км для особо неторопливой прогулочной езды, ну и нечто среднее хотя это уже приближается к мотоциклетным параметрам 5000w двигатель пробег 60-70 км но это конечно под вопросом придется делать самому раму, да и решать другие технические вопросы, сложно но можно, посчитав все за и против пришел к мнению что форсировать то можно и до бесконечности но это ведет к покупке более дорогих комплектующих, контроллеров, усиливать раму, применять на таки возросших скоростях более качественные детали и .тд.
Вот такого монстра присмотрел на 5000w(не предел конечно)
60V / 72V / 84V / 96V 5000W задний  двигатель 120 км.ч.
С двойным датчиком Холла. 
Алюминиевые литые широкие мото- диски (10g спицы диска размер 17 "18" 19 "21" для
Диаметр обода 56 см, 19 диаметр обода составляет 51см, 18 диаметр обода составляет 49 см )
Интеллектуальный контроллер 60V-96V. 80A-120A



os-999

#43
Друзья, никак не могу определиться что выбрать: хороший директ драйв или редукторник.

В данный момент мучаюсь выбором между:

1) MAC 8T или 10Т. + 9-12 Fet Infineon 4110 от Поля.   Цена ~ 450$ За комплект с необходимой мелочевкой. + доставка до меня в районе 4500 руб = итого 33750 (по курсу 65руб за 1$)

2) Conhis (кваньшунь, или что это?) 1000W + 15 Mosfets Controller 4110 с алиэкспресс: Цена ~ 200$ За комплект с необходимой мелочевкой.    + доставка 100$ = итого 19500 (по курсу 65руб за 1$)
http://ru.aliexpress.com/item/High-Quality-E-bike-spoke-motor-48Volt-1000W-Brushless-DC-Hub-Motor-for-Rear-Wheel-E/816455891.html?recommendVersion=1

http://ru.aliexpress.com/item/High-Quality-GREENTIME-15-Mosfets-48-84V-1500W-Dual-mode-Sensor-Sensorless-Brushless-DC-Motor-Controller/32218294528.html?recommendVersion=1

3) Polaris? А где его купить то можно? Только у веломастеров? (как то не очень хочется за 25-30 тыс покупать комплект с мотором ДД). При беглом осмотре дешевле не нашел.

4) ну или может еще какие стоящие варианты есть? MagicPie - посмотрел, мне не особо подходит. Цена приличная, сопоставимая с комплектом Mac и инфинеона от Поля. В этом случае я предпочту мак.


ведь у мака более резвый старт, и вес полегче. А ДД подешевле тыс на 10, и вроде как понадежнее считается, за то потяжелее и для резвого старта надо гораздо больше вливать..



Ехал в поезде и из-за постоянно пропадающей сотовой связи прозевал интересное предложение от   [user]FPatrol[/user], https://electrotransport.ru/index.php?topic=25465.0.   :bw:
Conhismotor 1000W, LiFePo4 16S3P - 48V 27Ah на пакетах 9Ah,

АндрейS

#44
Какую максимальную скорость вы хотите получить?
Если до 50-60 км/ч то я бы посоветовал Мак.
Зачем таскать лишние килограммы если Мак и так ездит с такой скоростью.
Вот если вы хотите ездить быстрее 50-60 км/ч то тут директдрайв без вариантов.
Для таких скоростей нужна мощность которая для Мака является черезмерной. Конечно и в него можно вкачать 2-2.5 квт, но только за его сохранность я не ручаюсь.
А многие директдрайвы ее спокойно переносят.
Плюс у директдрайвов есть возможность использовать  рекуперацию для дополнительного торможения, что вам очень пригодиться на больших скоростях.
Иногда на дороге несколько метров тормозного пути это линия между жизнью и смертью.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

os-999

Спойлер
Цитата: АндрейS от 25 Янв. 2015 в 16:22
Какую максимальную скорость вы хотите получить?
Если до 50-60 км/ч то я бы посоветовал Мак.
Зачем таскать лишние килограммы если Мак и так ездит с такой скоростью.
Вот если вы хотите ездить быстрее 50-60 км/ч то тут директдрайв без вариантов.
Для таких скоростей нужна мощность которая для Мака является черезмерной. Конечно и в него можно вкачать 2-2.5 квт, но только за его сохранность я не ручаюсь.
А многие директдрайвы ее спокойно переносят.
Плюс у директдрайвов есть возможность использовать  рекуперацию для дополнительного торможения, что вам очень пригодиться на больших скоростях.
Иногда на дороге несколько метров тормозного пути это линия между жизнью и смертью.

50 км/ч - это вполне достаточно для меня. я в первом посте описывал свои хотелки):

Цитировать
-   Хочу возможность покатушек на дистанции 20-30км без педалирования, и 50-60 км с педалированием. Думаю этого вполне хватит среднестатистическому электровелосипедисту (для того что б до работы добраться  не взмокшим и для того что б вечерком в выходные прокатиться).
-   за скоростью не гонюсь, максималки в 45-50 км/ч хватит за глаза. (да и не безопасно кататься на больших скоростях на хардтейле по нашим то дорогам). Но вот резвый и уверенный старт, одно из основных пожеланий.
-   вес велосипеда-донора сейчас чуть больше 14 кг.  В итоге хотелось бы получить велосипед не тяжелее 25-30 кг. Что б его без особых усилий можно было поднять на небольшие лестничные подъемы ну и естественно затащить в подъезд и лифт.
-    умеренный бюджет. Скажем этак в 500-800$  (не совсем умеренный если конвертировать валюту по сегодняшнему курсу, но куда деваться???)
Conhismotor 1000W, LiFePo4 16S3P - 48V 27Ah на пакетах 9Ah,

АндрейS

"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

edw123

Цитата: os-999 от 25 Янв. 2015 в 13:34
Друзья, никак не могу определиться что выбрать: хороший директ драйв или редукторник...
Если много горок, то стоит подумать о рекуперации или электроторможении - тогда это ДД.

PeaceHaver

Не увидел в списке MXUS на киловатт-полтора. В связи с чем дискриминация?

os-999

Цитата: PeaceHaver от 26 Янв. 2015 в 00:42
Не увидел в списке MXUS на киловатт-полтора. В связи с чем дискриминация?

в связи с тем что не нашел где его купить недорого. если вы дадите ссылочку на этот мотор в китае - то буду вам благодарен)  заказывать с Москвы и переплачивать на двойной доставке (с Китая до Москвы и с Москвы обратно на Дальний Восток) как то не хочется (ведь живу я неподалеку от границы Китая).
Conhismotor 1000W, LiFePo4 16S3P - 48V 27Ah на пакетах 9Ah,

PeaceHaver

Цитата: os-999 от 26 Янв. 2015 в 01:00
Цитата: PeaceHaver от 26 Янв. 2015 в 00:42
Не увидел в списке MXUS на киловатт-полтора. В связи с чем дискриминация?

в связи с тем что не нашел где его купить недорого. если вы дадите ссылочку на этот мотор в китае - то буду вам благодарен)  заказывать с Москвы и переплачивать на двойной доставке (с Китая до Москвы и с Москвы обратно на Дальний Восток) как то не хочется (ведь живу я неподалеку от границы Китая).
Томск вроде всяко поближе мск будет:
http://li-force.ru/catalog/mk_mxus/mxus-1000w.html
http://li-force.ru/catalog/mk_mxus/mxus-1500w.html


gekanaz

Цитата: PeaceHaver от 26 Янв. 2015 в 01:15
Цитата: os-999 от 26 Янв. 2015 в 01:00
Цитата: PeaceHaver от 26 Янв. 2015 в 00:42
Не увидел в списке MXUS на киловатт-полтора. В связи с чем дискриминация?

в связи с тем что не нашел где его купить недорого. если вы дадите ссылочку на этот мотор в китае - то буду вам благодарен)  заказывать с Москвы и переплачивать на двойной доставке (с Китая до Москвы и с Москвы обратно на Дальний Восток) как то не хочется (ведь живу я неподалеку от границы Китая).
Томск вроде всяко поближе мск будет:
http://li-force.ru/catalog/mk_mxus/mxus-1000w.html
http://li-force.ru/catalog/mk_mxus/mxus-1500w.html
кстати, для упрощения логистики, мы частенько отправляем товары прямо от границы до клиента, одна свободная полторашка (миникрошка) сейчас лежит в Забайкальске на складе

Renium

Всем привет!

Тоже новичек в электровелосипедизме, и давно искал такую тему чтобы кто то вместе со мной бы доходил как строить электровел, и видимо нашел. По примеру автора темы думаю что двигатель должен стоять в заднем колесе, директ драйв. Знатоки подскажите, вот это норм?

http://ru.aliexpress.com/store/product/Wholesale-48V-1000W-Electric-Bicycle-Ebike-Brushless-Gearless-Hub-Motor-2012-New-Style-Most-Powerful-Kits/513166_734735307.html


Это поддерживает рекуперацию? Какой лучше контроллер подойдет для такого мотора? Емкость и напряжение аккумулятора для 48 вольтового мотора и для 60 ти вольтового. Зачем нужен редуктор в некоторых видах двигателей, есть ли преимущества у такой схемы и какие?

TULSUNDUR

[user]Renium[/user], Вы тоже не хотите в разделе для новичков получить минимум НЕОБХОДИМЫХ знаний? почему тогда в теме организованной новичками для новичков обращаетесь к людям с опытом? откуда они тут возьмутся? зачем им читать такие темы? что им тут интересно? вы же сами собрались тут друг дружку разуму учить...  :facepalm:
а если бы начали с раздела для новичков, то у Вас был бы хотя-бы пройден минимальный ликбез, и Вы бы знали хотя-бы про возможность рекуперации у конхисмотора. кстати, по этому мотору тема состоит из 29 страниц.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18656.0
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Renium

Вы ответили, а это значит что не зря в теме для новичков обратился. Спасибо за ответ и хотя бы определение марки мотора на который я смотрю. Кстати никого не собираюсь разуму учить, ибо знаний по теме ноль. Поиск по форуму слаборезультативен, т.к. нужно хотя бы знать что ищешь. Раздел новичков, не нашел.

TULSUNDUR

https://electrotransport.ru/index.php?board=69.0
вот раздел частых вопросов.
есть так-же отдельные темы по всем компонентам электробайков.
надо только знать как они называются, а для этого нужно хотя-бы прочесть тему по терминологии...


опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

АндрейS

Renium вы издеваетесь?
А при входе на форум первая тема сверху как называется?
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

Renium

Цитата: АндрейS от 28 Янв. 2015 в 13:56
Renium вы издеваетесь?
А при входе на форум первая тема сверху как называется?

ни в коем случае, первая тема при входе на форум "Электровелосипеды" называется "Рекуперация".

АндрейS

В первом - корневом разделе  форума первая тема для новичков, а потом уже ниже разделы про электровелосипеды, скутера, мотоциклы и так далее.
Вот ссылка. Тут есть необходимый минимум информации и разжеваны самые часто задаваемые вопросы.
https://electrotransport.ru/index.php?board=75.0
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

Renium

Цитата: TULSUNDUR от 28 Янв. 2015 в 13:29
вот раздел частых вопросов.

Спасибо за ссылку, и от меня лично, и от тех кто будет просматривать тему потом (я думаю).

Renium

Почитал вот эту тему, https://electrotransport.ru/index.php?topic=17185.0 про стоимость и о том о чем стоит подумать в то время пока определяешься.