Сборка электровела с нуля! Все этапы!

Автор os-999, 18 Янв. 2015 в 16:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АндрейS

#18
Цитата: Tsukune от 18 Янв. 2015 в 21:30
[user]TULSUNDUR[/user],
Цитироватьда не призываю я запрещать чего бы то ни было...
я лишь говорю что новички подобные темы НЕ ЧИТАЮТ. как не читал топикстартер всего того что писали ему подобные до него, а было таковых ни один и не два... нахватаются верхушек, и вперёд - перепечатывать чужие ошибки и врать в половине написанного...
Вы же кстати сами в 90% пунктов - опровергаете "обобщающие" заявления топикстартера или показываете ему тщетность и глупость его хотелок...  :-D
вот тут я с Вами не согласен, поиск на форуме мягко говоря не удобный, а все инструкции должны писать профи а не новички для каждого мк, контроллера, батареи и в отдельном разделе ФАГ :ah:
И зачем нужен фак к каждому мк? Все и так уже написано в соответствующих темах. Плюс вам же не пишут фак на каждый двигатель от автомобиля или на каждый фен. Но имея минимум общих знаний о принципе работы фена или двигателя вы сами легко разберетесь как им пользоваться или какой выбрать.
Нормальный человек прочитав раздел для новичков и овладев необходимым минимумом откроет тему о соответствующем МК и там все найдет.
А самое важное не только найдет, но и поймет о чем идет речь.
И не будет тупо пялиться в экран читая кучу непонятных слов, типа звезда, директдрайв, и так далее.
Соответственно он потом не будет создавать темы, где напишет, что читает форум уже месяц, но так нечего и не понял.
А поиск тут очень хорошо работает.
Я сам иногда ищу нужную информацию и быстро ее нахожу.

"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

неволшебник

[user]илс[/user], пмсм эту тему закрывать не стоит, лучше всего её подклеить вначало списка,...и название темы жирными буквами сделать... может так более доступно для новых коллег будет (?).
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

bolonia

Цитата: неволшебник от 18 Янв. 2015 в 21:53
[user]илс[/user], пмсм эту тему закрывать не стоит, лучше всего её подклеить вначало списка,...и название темы жирными буквами сделать... может так более доступно для новых коллег будет (?).

В таком качестве форум не самое лучшее решение. Лучше завести Wiki со всеми описаниями, эдакую энциклопедию знаний форума. Чтобы все зарегистрированные участники могли самостоятельно писать статьи, вносить изменения и дополнения в существующие, не без модераторов, конечно.
Рама «Версия» лайт + МК 1квт + 48v-40ah + KLS7212S
Xiaomi Mijia Electric Scooter
Я на карте

Tsukune

[user]АндрейS[/user],
ЦитироватьИ зачем нужен фак к каждому мк? Все и так уже написано в соответствующих темах. Плюс вам же не пишут фак на каждый двигатель от автомобиля или на каждый фен.
Про фен нет конечно, но основные характеристики и отзывы владельцев найти перед покупкой не составит труда=)
А вот про двигатели авто с Вами не соглашусь, на форумах и спец сайтах водилы по полной разжевывают все достоинства и не достатки двигателей.
Цитировать
Но имея минимум общих знаний о принципе работы фена или двигателя вы сами легко разберетесь как им пользоваться.
Нормальный человек прочитав раздел для новичков и овладев необходимым минимумом откроет тему о соответствующем МК и там все найдет.
А самое важное не только найдет, но и поймет о чем идет речь.
И не будет тупо пялиться в экран читая кучу непонятных слов, типа звезда, директдрайв, и так далее.
Соответственно он потом не будет создавать темы, где напишет, что читает форум уже месяц, но так нечего и не понял.
Тут я с вами согласен :exactly: Но всегда есть специфические данные и непонятки=)) Ответы придут лишь с опытом :ah:
ЦитироватьА поиск тут очень хорошо работает.
Я сам иногда ищу нужную информацию и быстро ее нахожу.
Ну мне этот режим лично не нравится, как и всякие "боты", но на всех фломастеры разные ;-)
С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...

АндрейS

#22
Да тут на форуме есть некоторые сложные вопросы.
Но обычно они возникают когда ты уже овладел минимумом знаний и углубляешся в суть вопроса.
Для того, что бы купить простое МК типа Q100 и контроллер к нему, не нужно знать как поменять феты в контроллере или, что такое ШИМ.
Тут как с плаванием.
Перед тем как начинать нырять с аквалангом нужно научиться  хоть немного плавать, иначе можно утонуть.
Или перед тем как съезжать на лыжах с Эвереста, нужно хоть бы научиться стоять на них не падая.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

илс

Цитата: неволшебник от 18 Янв. 2015 в 21:53
[user]илс[/user], пмсм эту тему закрывать не стоит, лучше всего её подклеить вначало списка,...и название темы жирными буквами сделать... может так более доступно для новых коллег будет (?).
Да я не собираюсь ничего закрывать.
Нравится человеку - пусть пишет, на здоровье.  ;-D
Жирными буквами, навание темы выделить - нельзя.
Можно прикрепить тему, т.е. поместить её в начало раздела.
Но, я этого делать не буду. Напр. автор дает ссылки на bmsbattery с ее конскими ценами на доставку.  :facepalm:
И зачем это дело, поддерживать?
TULSUNDER прав, сперва надо ТС набить шишек на собственных заказах. А уж потом, делится сокровенным, с нубами. B-)

илс

ЦитироватьБмс можно настраивать как по напряжению, разряда , так и по напряжению заряда и , пример литий ионный аккумулятор   максимальный заряд 4,2 вольта можно настроить заряд на 4,25 и тд, разряд 3 v cоответственно минус 2,9 и тд,.
МАГНАРУМ, скажите честно, много вы знаете БМС, которые можно настраивать?
Если ДА, дайте 2-3 ссылки.
И расскажите, как именно происходит процесс настройки в подавляющем большинстве китайских БМС???
Ведь ваша тема, именно о типовых продуктах, я правильно понимаю?  %-)

e-scooter

Я тоже новичек, хотя и собрал свой первый электровел. Конечно сначала много читал и советовался с профессионалами, в итоге то, что получилось, мне очень нравится, хотя никаких рекордов это не поставит, но мне именно такой и нужен был.
  Да, так вот мне кажется что гораздо полезнее было бы если в этой теме каждый, собравший электровел, просто рассказали бы о своем опыте, трудностях и получившемся готовом изделии с характеристиками(вес, мощность, скорость, дальность, емкость батареи...)
Почитав эту тему новичок глядишь и выбрал бы подходящий для себя вариант! Ведь столько байков уже собрано!
Хотя бы минимум из нескольких пунктов:
1. Донор(или готовая рама)
2. Мотор
3. Батарея(где заказана, из чего собрана)
4. Другие комплектующие(усилители дропаутов, покрышки, сидушки, крылья...
5. Фотка готового изделия :-)

magnarum

#26
Цитата: илс от 18 Янв. 2015 в 23:01
ЦитироватьБмс можно настраивать как по напряжению, разряда , так и по напряжению заряда и , пример литий ионный аккумулятор   максимальный заряд 4,2 вольта можно настроить заряд на 4,25 и тд, разряд 3 v cоответственно минус 2,9 и тд,.
МАГНАРУМ, скажите честно, много вы знаете БМС, которые можно настраивать?
Если ДА, дайте 2-3 ссылки.
И расскажите, как именно происходит процесс настройки в подавляющем большинстве китайских БМС???
Ведь ваша тема, именно о типовых продуктах, я правильно понимаю?  %-)
Да верно обычный пользователь да и человек со знаниями в схемотехники настроить ее не сможет, обычно это указывается самим производителем я лишь подчеркнул что это можно делать , иногда при продаже это указывают продавцы.
http://ru.aliexpress.com/item/10s-36v-20A-bms-pcb-pcm-lithium-battery-protection-board-large-current-output-with-balanced-free/1886342151.html?recommendVersion=1
В тексте уточнил.

ra6fnq

Цитата: Slider от 18 Янв. 2015 в 19:30
Не очень согласен по поводы простоты монтажа мид-драйва, имхо, ставить его сложнее, чем заднее МК.
А пробовал? я два поставил, Bafang BBS-02, себе и жене, могу сказать, что это даже проще, чем передний МК!
Во первых, не усиливаем вилку и не уродуем её напильником!.
Во вторых, не надо ставить контроллер и тягать провода, практически всегда покупая новые, удлиняя и укорачивая.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

klyushkov

Очередной FAQ, это конечно, хорошо.
Ждем когда уважаемый [user]zap[/user] сделает нам вики, тогда и будем там заполнять и актуализировать все.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

os-999

[user]неволшебник[/user],
Форум я начал читать с августа месяца 2014г. Не так много как хотелось бы, но что есть то есть. Можно бы конечно еще пол годика почитать, но время идет и начало сезона не за горами. Я хотел бы в мае иметь уже готовый и собранный вариант.
Читал я так же похожие темы (каюсь, не все, но те которые более-менее свежие - читал), есть полезные доведенные до конца материалы, так же есть какие то начинания с неведомым результатом. Но основная масса написана год-два-три назад).

1) рама у меня уже есть. Если вы не заметили то в начале поста даже фото прикреплено. Думаю для начищающего электровелосипедиста рама не имеет особого значения. Первый год-два можно покатать и на той что есть, а потом уже исходя из опыта и потребностей менять раму и прочие комплектующие.

2) вот тут то и появился первый вопрос! Почему именно Polaris? Отчего же не любой из тех что описаны выше? На данный момент лично передо мной стоит вопрос - Какое именно МК заказывать?  Уже определился в том что: заднее МК, с мощностью 1000W.  Скорость до 50 км/ч. Уверенный резвый старт. Надежность! И еще раз надежность!
После прочтения нескольких тем созданных по обсуждению отдельных моторов я присмотрел для себя варианты:
- MAC 8Т или 10T - лично для меня сравнительно не дорогая доставка через Китай  - 18 баксов доставка по Китаю и примерно 3000 посреднику за вывоз килограмм из Китая. Но приличная стоимость KIT набора, если пересчитывать в нынешнем курсе. Отсутствие серьезных "не ремонтируемых" поломок.

-  Conhismotor - дешевле однако. Можно недорого купить и в России. И отзывы неплохие. Но встречаются и серьезные поломки вроде лопнувшей крышки, или оси. Часто пишут о необходимости вмешательства в конструкцию мотора путем допиливания всех недостатков "напильником".  Вес на 2,5 кг побольше.

- Bafang и Q11 - предвзято пренебрегаю качеством из-за сравнительно низкой цены. Буду рад если кто то переубедит.

3) про усилитель дропаутов - понял. Согласен.

4) батарейка. Да лето, осень и весна. Это верно. У нас зимой частенько -40 и ниже. Тут уж не погоняешь.
Собирать батарею я все же предпочту сам! Интересно мне. Хочется повозится. Не экономии ради, а исключительно ради удовольствия. Для меня важен не столько сам готовый вариант, сколько опыт и сам процесс сборки. Все же никакое удовольствие от эксплуатации или обладания какой либо вещи не сравнится с тем, когда понимаешь что это "что-то" сделано своими руками! Да еще и работает к тому же!

Но почему Li-ion? Мне показалось что сборка на Li-ion подороже выйдет. Если считать те самые 18650 D1 которые вы советуете, по 4.19$ за штуку то получается 13s20p = 260 штук* 4.19= 1089$ только на аккумы, без BMS, зарядки, оплаты работы по сборке и доставки??? 70000-85000 руб только на аккум для первого электровела новичку????? Я не спорю, качество, отзывы и простота монтажа, но готов ли среднестатистический новичок в электротранспорте выложить почти 100 тыс руб только за один аккум? Какой в этом смысл? Извините конечно, но лично я готов потратить максимум 1000$ на все про все. И то это вовсе не гуманный ценник учитывая нынешний курс и зарплаты в России. Хотелось бы конечно и подешевле.  Повторюсь, я обычный новичок, для которого электровел это лишь увлечение, хобби так сказать (одно из многих). И это вовсе не значит что раз мне интересна тема электрификации моего байка, то я готов буду выложить бОльшую часть семейного бюджета на одно из своих увлечений!  Я понимаю если для Вас электровелосипед это единственный вид транспорта которым вы пользуетесь, который доставляет Вас на работу и обратно, благодаря которому вы имеете возможность вовремя приезжать на работу и зарабатывать деньги и который позволяет лишние час-два сэкономить на пробках что б провести больше времени с семьей. Или вы заядлый путешественник которому необходимо проезжать несколько сотен км от одной зарядки. Тогда да! Несомненно есть смысл в таких тратах. Но для среднестатистического велосипедиста, при среднем доходе это не имеет никакого смысла.
ИМХО на форуме неоднократно скидывали ссылки на продавцов пакетов лифера, емкостью 10-20 AH по вполне разумному ценнику, даже в расчете на новый курс. Думаю при наличии прямых рук и должном внимании к деталям в 10-20 тыс можно вполне уложится и получить неплохую батарею близкую к заявленной емкости для тех кому надо пару тройку раз в неделю проехать по 30-60 км. Я живу недалеко от границы с Китаем и доставка товаров из поднебесной не вызывает особых затрат и проблем, думаю было бы глупо этим не воспользоваться. По крайней мере я попробую этого добиться не взирая на ваши прогнозы. Возможно когда то, через пару-тройку сезонов я частично приду  к тому о чем вы говорите (емкая, качественная батарея и мощный мотор), а может и нет. Многие годами ездят на моторах в 250-350 Вт и даже не думают ни о каких киловаттах. Тут каждому свое. Как говорится время покажет.

8) контроллер. Вот тут я как раз таки согласен с вами. Совсем не хочется китайского ноунейма, который не раскроет полных характеристик мотора и батареи. Его однозначно надо брать сразу и хорошим. В тем более это не самая затратная часть электробайка. Я больше склоняюсь к 12 фетному инфинеону от Поля. Можно конечно и от Льена, но с если мой выбор остановится на моторе MAC то проще конечно заказать комплектом от Поля.

9) для скоростей выше 50 км/ч у меня есть Honda CB400, но и на ней я стараюсь не ездить быстрее 100-120 км/ч. Жизнь дороже. Я всегда помню о том что дома меня ждет жена и сын.  Так что вряд ли я приду к тому что мне захочется выжать из велосипеда побольше.

10) в среднем движок заспицованный в обод сейчас стоит от 15000 до 20000. Это киловатник. Вот как раз этот вопрос я и пытаюсь решить на данном этапе! Тут и прошу первой помощи. Мотор какой марки лучше выбрать исходя из параметров: надежность! Ремонтопригодность! Скорость 50. Резвый, не затянутый старт.
Conhismotor 1000W, LiFePo4 16S3P - 48V 27Ah на пакетах 9Ah,

e-scooter

[user]os-999[/user], А не хотите пойти моим путем? Magic pie 4 плюс батарейка на 48в. И все! Ну не считая мелочей(дропауты, коннекторы, хомутики...) Скорость на 26 колесе будет около 45, что вполне достаточно, старт хороший, мотор тяговитый! Чем не вариант?

os-999

[user]илс[/user],
прекрасно понимаю, поэтому и говорю, что подниму всю полезную информацию в начало топика. Сам нахожусь на том же этапе. Так же читаю сотни ненужных сообщений, споров, флуда в чужих темах что бы найти пару-тройку полезных сообщений. Я вовсе не надеюсь и не утверждаю о том что эта тема будет полезной и актуальной всегда и для всех. Но если она поможет хотя бы 2-5 таким же новичкам как и я - то это ведь уже хорошо.

[user]TULSUNDUR[/user],
Я не десятый, я одиннадцатый! :)
Конечно же я читал темы от таких же новичков. Есть интересные (добавлю ссылки ближе к концу недели, сейчас нахожусь в поезде), а есть утонувшие в спаме.
Я долго думал создавать тему или нет. По большей мере создал для того что б собрать всю информацию разбросаную по форуму воедино, для себя и для тех кто задастся в будущем подобными хотелками и задачами (думаю они у меня довольно среднестатистические). На данном этапе я был бы очень рад если бы кто то это сделал до меня, и большую часть информации я мог бы подчеркнуть из первой страницы одного топика. Но к сожалению такого нет, все разбросано по десяткам тем, и приходится читать десятки ненужных сообщений для того что б понять какой мотор чаще ломается, а какой надежнее. Какая батарея подойдет для определенных задач и потребностей. Как лучше спаять батарею или сверить точечной сваркой.  И т.д.

Поиск на сайте не то что бы не удобный, он просто сам по себе бесполезный для любого новичка. Что искать человеку который толком ничего не знает в данной тематике? Вот кто из вас пробовал открыть Википедию и попытаться вникнуть в совершенно незнакомую для вас тему? В ту тему где десятки непонятных слов, для понимания каждого из которых требуется прочтение еще и еще одной отдельной темы. Это же в момент мозг закипает. Вот если бы вас плавно вводили в курс дела, обсуждая поочередно каждый из нюансов то все стало бы читабельно и понятно.

Согласен сейчас этот пост не несет в себе никакой полезной информации, но я надеюсь, что мне хоть кто то да поможет. Добавит/исправит то что может пригодиться (строчку или две, - не важно!), а я все это подниму и закреплю в шапке. Мне не сложно. "Объять необъятное" я не собирался, - исключительно свои задачи, которые считаю средними. Средний по мощности мотор, средняя по емкости батарея и обычный хардтейл. Чего уж тут необъятного?
Конечно на данном этапе я подвожу итоги только на основе прочитанного. Без собственного опыта. Но все это будет редактироваться не один десяток раз. Разумеется при том учете если я сам найду ошибки или кто то из знающих возьмется меня исправить.
Я сам прохожу все этапы с нуля, поэтому считаю эту идею разумной. В любом случае через пару месяцев в шапке будет собрана подробная инструкция по сборке еще одного электровела. Не требующая прочтения сотен ненужных сообщений находящихся под топиком. А это хоть кому то, но все же может пригодиться.

[user]АндрейS[/user],  информацию в поиске вы быстро находите только оттого, что знаете что вам искать. 




Добавлено 19 Янв. 2015 в 18:44

Цитата: e-scooter от 19 Янв. 2015 в 18:07
[user]os-999[/user], А не хотите пойти моим путем? Magic pie 4 плюс батарейка на 48в. И все! Ну не считая мелочей(дропауты, коннекторы, хомутики...) Скорость на 26 колесе будет около 45, что вполне достаточно, старт хороший, мотор тяговитый! Чем не вариант?

Обязательно рассмотрю вариант! А можете чем то выделить ваш МК пред другими? Есть какие то особенности?
Если не сложно, дайте ссылку на обсуждение мотора? И ссылку где покупали. (Нахожусь в дороге, интернет совсем тугой для поиска)
Conhismotor 1000W, LiFePo4 16S3P - 48V 27Ah на пакетах 9Ah,

Torsus_SD

Я вот не понимаю, чего все так хотят ставить эти ДД 1000 ватт? Тяжеленные блины, не красивые, еще не обладают мощностью крошек, уже не легкие и красивые редуктора... В тот же 350 ваттник можно вкачать 1000 ватт, оставив себе накат. легкость и дизайн. Можно даже поставить 1000 ваттный мак редукторный, все едино ж легче и аккуратнее
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

e-scooter

[user]os-999[/user], Тема : https://electrotransport.ru/index.php?topic=10030.0
Покупал на goldenmotor.com
Я ни в коем случае не утверждаю что это самый лучший вариант, возможно и легкие редукторники , и миддрайвы для кого то гораздо лучше, но для меня именно этот вариант оказался самым простым и как нельзя лучше удовлетворил мои запросы.

ra6fnq

Цитата: os-999 от 19 Янв. 2015 в 17:44
Но почему Li-ion? Мне показалось что сборка на Li-ion подороже выйдет. Если считать те самые 18650 D1 которые вы советуете, по 4.19$ за штуку то получается 13s20p = 260 штук* 4.19= 1089$ только на аккумы,
У вас Китай под боком! Брал у неё, не пожалел, рекомендую:
Спойлер
Jan/2015 price list for 18650 14500 18500 16650 16430 26650 battery as follow

              18650 Li-ion Battery (High Capacity/High Power)
ICR18650D1 3000mah 3.7V 2.35$

1)Customized 18650 26650 battery packs according to clients requirements

2)Offer all types of 18650 18350..cell with protected&button top,price kinda change

Min order:200-5K

Delivery Time:1-3working days

Payment:T/T or PAYPAL or Western Union

If you are interested in those quotations ,please contact me in time

Best Regards


------------------
        Wang Xin

M: 0086 18617163669 F:0048 717905466
T:0048 717905466 E: 1721964559@qq.com
Web:www.pl1500132819.trustpass.alibaba.com
Web:www.powertrading.com.pl
Web:http://powertrading.en.gongchang.com
Gtalk:wangxin570@gmail.com
WhatsApp:0048 730899578
ICQ:667117184
Skype:powertrading88
MSN:wangxin570@hotmail.com
Facebook:Monicarita Wang
В почту могу переслать её прайс
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

GANY

Цитата: os-999 от 19 Янв. 2015 в 17:44

10) в среднем движок заспицованный в обод сейчас стоит от 15000 до 20000. Это киловатник.

почему такие цены? офигеть... с такими ценами сама идея электротранспорта уходит в никуда.