Несоответствие емкости батареи

Автор viiktor07, 18 Янв. 2015 в 17:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

viiktor07

ПОСОВЕТУЙТЕ КАК МОЖНО РЕШИТЬ ВОПРОС С БАТАРЕЕЙ ? КУПИЛ БАТАРЕЮ В КИЕВЕ САМОДЕЛЬНУЮ ПРОДАВЕЦ СКАЗАЛ ЧТО БАТАРЕЯ ЛИТИЙ ИОН 36 ВОЛЬТ 12 А.Ч. ПОДКЛЮЧИЛ 3 ЛАМПОЧКИ 36 ВОЛЬТ 100ВТ ПРОГОРЕЛИ 25 МИН И АК ВЫРУБИЛСЯ Т.Е Я ПОДСЧИТАЛ АК ВЫДАЛ 3-4 А.Ч.ОТДАЛ ПРОДАВЦУ ОН СКАЗАЛ ЧТО ТАМ НЕСКОЛЬКО ЯЧЕЕК ИСПОРТИЛИСЬ ОН ИХ ПОМЕНЯЛ И ВСЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ.ЛАМПОЧКИ МОИ СТАЛИ ГОРЕТЬ 45 МИН.Я КУПИЛ ВАТМЕТР G.T.POWER RC И ОН МНЕ ПОКАЗАЛ 5.5 А.Ч ЕМКОСТЬ.ПОЗВОНИЛ ПРОДАВЦУ СКАЗАЛ ЧТО ХОЧУ ЗАБРАТЬ деньги  ОН СКАЗАЛ ХОРОШО ПЕРЕЗВОНИШЬ ЗАВТРА И НЕ БЕРЕТ ТРУБКУ ПОСЛЕ ЭТОГО.ВООБЩЕМ Я ВСКРЫЛ АК(ФОТО ПРИЛАГАЮТСЯ) .
   ЧТО ДАЛЬШЕ ДЕЛАТЬ НЕ ЗНАЮ.МОЖНО КАК ТО ПРОВЕРИТЬ ЯЧЕЙКИ И ПОМЕНЯТЬ НЕ ГОДНЫЕ ? ВЫБРАСЫВАТЬ ЖАЛКО АК НЕ ДЕШОВЫЙ.МОЖЕТ КТО ЗНАЕТ ГДЕ В УКРАИНЕ ЕЕ ЗДАТЬ МОЖНО В РЕМОНТ? И СТОИТ ОНО ТОГО?




пётр 74

Похоже у вас батарейка 10S6P. Возьмите тестером и проверьте напряжение на всех 10-ти сборках.  может бмс глючит, и какая то одна  сборка с низким напряжением. Напряжение в конце зарядки должно быть около 42 вольт.

илс

Виктор, у вас клавиши на клаве залипли?
Напоминаю, злоупотреблять заглавными буквами, запрещено на всех форумах.
Пока, предупреждение, за нарушение правил.
Название темы подправил...

viiktor07

извиняюсь большими буквами больше не буду

Добавлено 18 Янв. 2015 в 18:20

[user]пётр 74[/user], а можно ее сейчас заряжать-там ничего не згорит

viiktor07

[user]пётр 74[/user], а можно на пальцах как это на 10 сборках проверить напряжение? если я правельно понял то надо разобрать ак отсоеденить каждую из 10 сборок и померять на ней напряжение?

IvanM

[user]viiktor07[/user], Подсоедините тестер к каждому из 10 блоков, как оранжевым на картинке

все 10 напряжений должны быть примерно одинаковыми, хорошо если в пределах 3,3-4,2В
Разбирать ничего не надо, можно проковырять дырочки в скотче и померить
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

viiktor07

[user]luckydevil[/user], спасибо померяю отпишусь

rzaviy

зачем скотч ковырять.
На разъёме ВМС,тонкие 11 проводов,меряются все банки без вскрытия АКБ.
Между 1-2,2-3,3-4 и т.д.
По фотке видно,шо АКБ слепила из того,что было. O_O
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

IvanM

[user]rzaviy[/user], при таком качестве сборки батареи, не удивлюсь что балансирные поотваливались....Вообще вся батарея сборная солянка
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

rzaviy

[user]luckydevil[/user], тоже это отписал
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

IvanM

[user]viiktor07[/user], кстати на какой ток у вас контроллер? Судя по всему это ноутбучные БУ элементы, и бать с этой батареи более 12А не следует
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

magnarum

Да глядя на фотографии элементы ноутбучные , скорее из бу батарей, и собраны в разнобой. разные в параллельном соединение стоят, что не есть хорошо это может давать сильную посадку по емкости и напряжению если не-было проверки  при сборке, скорее всего придется всю батарею переделывать заново, разъединять блоки каждый из десяти проверять  на заряд разряд емкость, те  блоки что из разных  элементов разобрать на каждый элемент и проверить подобным образом, только так с уверенностью можно будет сказать что и где и как , это б.у придеться повозиться , да и собирали не сами с рук купили, могли все что угодно впихнуть в том числе и вообще неработающие элементы.

rzaviy

[user]viiktor07[/user], Ищите продавана,забирайте деньги.
Уже второй случай продажи АКБ(не пригодных) в Киеве,то ,что я знаю .
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

magnarum

Ну если человек знал что продает что попало то теперь точно его не найти, если к тому же незнакомый.
Если не решите вопрос почитайте здесь про сборку из бу элементов.ноутбуков.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25357.0

viiktor07

я понял что батарею мне продали не с новых элементов и не 12 а.ч  как сказал продавец и батарея не хорошая.  кстати мужики вот его номер0671719006 денис .не ведитесь может кто сталкнется с его предложениями .рассказывает он очень красиво и про качество и про гарантию.

viiktor07

[user]luckydevil[/user], а что значит балансирные поотваливались

rzaviy

Цитата: viiktor07 от 18 Янв. 2015 в 20:34
я понял что батарею мне продали не с новых элементов и не 12 а.ч  как сказал продавец и батарея не хорошая.  кстати мужики вот его номер0671719006 денис .не ведитесь может кто сталкнется с его предложениями .рассказывает он очень красиво и про качество и про гарантию.
так если дал гарантию,доставайте его
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

viiktor07

Цитата: rzaviy от 18 Янв. 2015 в 23:14
Цитата: viiktor07 от 18 Янв. 2015 в 20:34
я понял что батарею мне продали не с новых элементов и не 12 а.ч  как сказал продавец и батарея не хорошая.  кстати мужики вот его номер0671719006 денис .не ведитесь может кто сталкнется с его предложениями .рассказывает он очень красиво и про качество и про гарантию.
так если дал гарантию,доставайте его

по телефону особо не достанешь.а если в киев ехать то надо пацанов брать-накладно это.оно того не стоит.да и вскрыл я вчера этот ак.а он сделал корпус  на заклепках-что б не заглядывали наверно.а сам я с днепропетровской области.

Добавлено 18 Янв. 2015 в 23:31

если б он с моего города был -вопрос бы уже был решон.

viiktor07

а если заменить эти элементы на новые?кто то покупал новые? что получается по деньгам и какой результат?

magnarum

Цитата: viiktor07 от 18 Янв. 2015 в 23:43
а если заменить эти элементы на новые?кто то покупал новые? что получается по деньгам и какой результат?
Конечно на новых результат будет лучше но стоимость ? 6 в параллель и 10 последовательно 60 шт элементов при  3,6 долларов и выше , да можно и эту вполне перебрать , выявить дефектные заменить, емкость конечно будет не как у новой батареи но на первое время пойдет, потом оставите как резервную батарею, я вам ссылку давал по сборке  и бу элементов посмотрите,  при правильной сборки и на них можно кататься.

viiktor07

Цитата: magnarum от 19 Янв. 2015 в 01:54
Цитата: viiktor07 от 18 Янв. 2015 в 23:43
а если заменить эти элементы на новые?кто то покупал новые? что получается по деньгам и какой результат?
Конечно на новых результат будет лучше но стоимость ? 6 в параллель и 10 последовательно 60 шт элементов при  3,6 долларов и выше , да можно и эту вполне перебрать , выявить дефектные заменить, емкость конечно будет не как у новой батареи но на первое время пойдет, потом оставите как резервную батарею, я вам ссылку давал по сборке  и бу элементов посмотрите,  при правильной сборки и на них можно кататься.
да ссылку изучаю .спасибо.полезная

viiktor07

ну я померял напряжение на каждой из 10-ти сборок .[user]rzaviy[/user], кстати у меня На разъёме ВМС,тонких 10 проводов а не 11-ть.1-го провода не хватает и напряжение на той сборке куда не идет провод 4.16 вольта.
вот результат:
1-4.07
2-4.1
3-4.1
4-4.1
5-4.06
6-4.00
7-4.00
8-4.1
9-4.0
10-4.16 вольт
это нормально?
теперь я так понял надо мерять сопротивление каждой из 10 сборок?

IvanM

[user]viiktor07[/user], про балансирные провода я имел в виду что они могли быть некачественно припаяны.
Есть вариант подключить батарею к нагрузке, т.е. вашим лампочкам и произвести теже 10 замеров под нагрузкой. Тогда станет ясно какая из сборок сильнее проседает по напряжению, следовательно в ней может оказаться плохой элемент.
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

viiktor07

Цитата: luckydevil от 19 Янв. 2015 в 08:10
[user]viiktor07[/user], про балансирные провода я имел в виду что они могли быть некачественно припаяны.
Есть вариант подключить батарею к нагрузке, т.е. вашим лампочкам и произвести теже 10 замеров под нагрузкой. Тогда станет ясно какая из сборок сильнее проседает по напряжению, следовательно в ней может оказаться плохой элемент.
насчет проводов вы правы после разборки сборки действительно один отвалился .поэтому и напряжение стало 32 вольта на выходе-припаял и при полной зарядке стало как раньше 40.6.а насчет идеи   померять под нагрузкой напряжение -спасибо померяю.

rzaviy

#24
[user]viiktor07[/user], 10с лион ,полностью заряженный 42вольта.
Возможно БМС не корректно работает,или зарядник.
попробуйте сбалансируйте каждую секцию отдельным зарядным для мобилки ,до 4,2вольта.
Батарея сильно разбалансирована,самая слабая ячейка приходит к финишу и отключает АКБ.
Ну или оставте заряжаться после того как загорится светик"конец заряда" ещё на пару часов с контролем ячеек,может сбалансируется.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

BattleCruiser

Цитата: viiktor07 от 19 Янв. 2015 в 15:53
Цитата: luckydevil от 19 Янв. 2015 в 08:10
[user]viiktor07[/user], про балансирные провода я имел в виду что они могли быть некачественно припаяны.
Есть вариант подключить батарею к нагрузке, т.е. вашим лампочкам и произвести теже 10 замеров под нагрузкой. Тогда станет ясно какая из сборок сильнее проседает по напряжению, следовательно в ней может оказаться плохой элемент.
насчет проводов вы правы после разборки сборки действительно один отвалился .поэтому и напряжение стало 32 вольта на выходе-припаял и при полной зарядке стало как раньше 40.6.а насчет идеи   померять под нагрузкой напряжение -спасибо померяю.
Скорее всего главная проблема неработоспособности батарейки была именно в этом отвалившемся балансирном проводе. У меня балансирные провода отвеливались 2 раза, пока я их не припаял. В этом случае БМС просто не позволяет снимать нагрузку с батареи, хотя и показывает какое-то напряжение (32В). Ну а батарейка из бу элементов должна стоить в 3-4 раза дешевле качественной:)

viiktor07

Цитата: rzaviy от 19 Янв. 2015 в 16:07
[user]viiktor07[/user], 10с лион ,полностью заряженный 42вольта.
Возможно БМС не корректно работает,или зарядник.
попробуйте сбалансируйте каждую секцию отдельным зарядным для мобилки ,до 4,2вольта.
Батарея сильно разбалансирована,самая слабая ячейка приходит к финишу и отключает АКБ.
Ну или оставте заряжаться после того как загорится светик"конец заряда" ещё на пару часов с контролем ячеек,может сбалансируется.
насчет 42 вольта у меня был разговор с продавцом когда он еще трубку брал.он сказал что специально так сделал бмс что б отключал на меньшем напряжении-что б продлить срок службы батареи .
зарядное у меня с внтелятором -само отключается-что есть смысл его оставлять после отключения?
если я правильно понял что после зарядки батареи беру любую зарядку от мобильника подключаю На разъёме ВМС там где меньше напряжение и слежу пока оно не достигнет 4.1 вольта в моем случае?подключать надо + к плюсу а минус к минусу?

BattleCruiser

Попробуйте проверить батарейку на разряд уже после того, как вы подпаяли тот балансирный проводок. Мб уже ничего и делать больше не надо. Только большой ток с батареи не снимайте. Разбег у вашей батареи довольно маленький (если учесть из чего она сделана).

rzaviy

[user]viiktor07[/user], да
только до 4,2,темболее у вас одна банка была 4,16
Тока зарядку с вентилятором отключите.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

viiktor07

Цитата: BattleCruiser от 19 Янв. 2015 в 16:20
Цитата: viiktor07 от 19 Янв. 2015 в 15:53
Цитата: luckydevil от 19 Янв. 2015 в 08:10
[user]viiktor07[/user], про балансирные провода я имел в виду что они могли быть некачественно припаяны.
Есть вариант подключить батарею к нагрузке, т.е. вашим лампочкам и произвести теже 10 замеров под нагрузкой. Тогда станет ясно какая из сборок сильнее проседает по напряжению, следовательно в ней может оказаться плохой элемент.
насчет проводов вы правы после разборки сборки действительно один отвалился .поэтому и напряжение стало 32 вольта на выходе-припаял и при полной зарядке стало как раньше 40.6.а насчет идеи   померять под нагрузкой напряжение -спасибо померяю.
Скорее всего главная проблема неработоспособности батарейки была именно в этом отвалившемся балансирном проводе. У меня балансирные провода отвеливались 2 раза, пока я их не припаял. В этом случае БМС просто не позволяет снимать нагрузку с батареи, хотя и показывает какое-то напряжение (32В). Ну а батарейка из бу элементов должна стоить в 3-4 раза дешевле качественной:)
согласен но провод оторвался при разборке а до разборки батарея заряжалась нормально до 40.6 вольт и ватметр никогда не показывал 32 вольта -значит провода были припаяны.а сейчас основная проблема как и раньше заключается в том что ватметр при включеных лампочках (это около 6-7  ампер) показывает емкость 5.5 а.ч в момент когда вырубает бмс.да и ехать при 8- 10 амперх можно только первые минут 15 потому что падает напряжение и бмс опять же вырубает.дальше приходится ехать с пидалями при 3- 5 амперах да и то минут 30.
а купил я эту батарею как сказал продавец собраную с новых элементов с гарантией 1 год с емкостью 12 а.ч. в сентябре месяце за 3500 грн это на то время 300 долларов

viiktor07

Цитата: rzaviy от 19 Янв. 2015 в 16:51
[user]viiktor07[/user], да
только до 4,2,темболее у вас одна банка была 4,16
Тока зарядку с вентилятором отключите.
так  эта ж банка 4.16 не подключена к бмс от нее провод не идет я ж писал.что все равно до 4.2?- ничего потом не сгорит бмс например?

rzaviy

[user]viiktor07[/user], это скорее всего первая банка от +,БМС видит её по плюсовому проводу.
Обычно + общий,управление идёт по -,
если одна банка вышла на 4,16,значит и другие должны выйти.
Свжись с Демидом,он на форуме есть он с Днепра,поможет
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

viiktor07

Цитата: BattleCruiser от 19 Янв. 2015 в 16:50
Попробуйте проверить батарейку на разряд уже после того, как вы подпаяли тот балансирный проводок. Мб уже ничего и делать больше не надо. Только большой ток с батареи не снимайте. Разбег у вашей батареи довольно маленький (если учесть из чего она сделана).
проверял -как и раньше лампочки горят 45 минут.а ток большой и не получается снять бмс сразу вырубает-это и есть основная проблема.

rzaviy

[user]viiktor07[/user], ник его Demyd

Добавлено 19 Янв 2015 в 17:35:43

[user]viiktor07[/user], а скок написано на БМС,возможно просядает какаяо ячейка до минимума ,тут бмс и выключает.Значит БМС рабоает на ограничение по низу.
Ищите "паршивую овцу в стаде",одна или более из 10
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

BattleCruiser

Цитата: viiktor07 от 19 Янв. 2015 в 17:25
Цитата: BattleCruiser от 19 Янв. 2015 в 16:50
Попробуйте проверить батарейку на разряд уже после того, как вы подпаяли тот балансирный проводок. Мб уже ничего и делать больше не надо. Только большой ток с батареи не снимайте. Разбег у вашей батареи довольно маленький (если учесть из чего она сделана).
проверял -как и раньше лампочки горят 45 минут.а ток большой и не получается снять бмс сразу вырубает-это и есть основная проблема.
БМС "защищает" батарею. Попробуйте замерить напряжение на всех параллелях после разряда (!), а самую слабую, ту, из-за которой и останавливается разряд, или усильте доп. батареями, или разберите - проверьте все ячейки, и составьте новую параллель на нужную емкость. Возможно, там померло 1-2 батарейки. Их нужно вычислить и заменить на новые.

viiktor07

Цитата: rzaviy от 19 Янв. 2015 в 17:24
[user]viiktor07[/user], это скорее всего первая банка от +,БМС видит её по плюсовому проводу.
Обычно + общий,управление идёт по -,
если одна банка вышла на 4,16,значит и другие должны выйти.
Свжись с Демидом,он на форуме есть он с Днепра,поможет
да действительно от этой банки идет жирный провод на бмс.но значит здесь сделано не как обычно потому что это минус.я когда ватметром напряжение мерял подключал минус на этот провод.подругому если подключить ватметр не показывает ничего.
насчет Демида-спасибо за совет.но это если сам ничего не смогу.мне до днепра 5 часов ехать.намного проще запорожье или кривой рог.

Добавлено 19 Янв. 2015 в 17:47

Цитата: BattleCruiser от 19 Янв. 2015 в 17:36
Цитата: viiktor07 от 19 Янв. 2015 в 17:25
Цитата: BattleCruiser от 19 Янв. 2015 в 16:50
Попробуйте проверить батарейку на разряд уже после того, как вы подпаяли тот балансирный проводок. Мб уже ничего и делать больше не надо. Только большой ток с батареи не снимайте. Разбег у вашей батареи довольно маленький (если учесть из чего она сделана).
проверял -как и раньше лампочки горят 45 минут.а ток большой и не получается снять бмс сразу вырубает-это и есть основная проблема.
БМС "защищает" батарею. Попробуйте замерить напряжение на всех параллелях после разряда (!), а самую слабую, ту, из-за которой и останавливается разряд, или усильте доп. батареями, или разберите - проверьте все ячейки, и составьте новую параллель на нужную емкость. Возможно, там померло 1-2 батарейки. Их нужно вычислить и заменить на новые.
спасибо идея хорошая -так и сделаю

rzaviy

[user]viiktor07[/user], И  ещё,если найдёте в паралелях нулевую банку,то сразу не расстраивайтесь.
Не защищённые 18650 на самом деле защищённые клапаном.На форуме и на ютубе найдёте как востанавливать.
У меня в шуруповёрте была такая штука,нашол две нулевые банки(там стояли самопальные 18650 ,3х2шт,думал умерли.когда клапан вернул назад,оказались почти полностью заряженные.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

alexandrFox

[user]rzaviy[/user], спасибо за совет! возможно мне будет в помощь! убил так сказать пару банок 18650, пока не выкинул. возможно будут дальше жить))
мангал Версия. 2 миникрошки. Ярославль.

rzaviy

[user]alexandrFox[/user],
на видео показано,можно найти,главное не острым,чтоб не пробить.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Hizheka

А смысл что либо подтягивать если и так очевидно что батарея собрана из чего попало с разной емкость и внутреннем сопротивлением? После первого цикла все снова также разбалансируется. Нужно вооружиться аймаксом, паяльником и коробкой мертвых ноутбучных аккумуляторов, только тогда из этой батареи возможно что нибудь получится.
Средняя емкость у бу элементов 18650 из ноутбучных батарей 1.8ач, так что больше 10.8ач от такой батареи ожидать не стоит.

viiktor07

#40
Цитата: Hizheka от 20 Янв. 2015 в 02:04
А смысл что либо подтягивать если и так очевидно что батарея собрана из чего попало с разной емкость и внутреннем сопротивлением? После первого цикла все снова также разбалансируется. Нужно вооружиться аймаксом, паяльником и коробкой мертвых ноутбучных аккумуляторов, только тогда из этой батареи возможно что нибудь получится.
Средняя емкость у бу элементов 18650 из ноутбучных батарей 1.8ач, так что больше 10.8ач от такой батареи ожидать не стоит.
спасибо.а можно как то без аймакса обойтись? у меня есть Ваттметр G.T.Power Rc 130A -которым я смогу проверить емкость и сопротивление вычеслить.а вот что делать с зарядкой ? аймакс дорогой.у меня есть куча всяких зарядок для мобильных и детских машинок? если б ак выдавал 10а.ч я б был бы счастлив.

IvanM

[user]viiktor07[/user], чтобы проверить все элементы акумулятор придется разбирать. Примерно прикинуть внутреннее сопротивление можно подключая к каждому элементу нагрузку (лампочку, или несколько лампочек), замеряя ток и падение напряжения. Делите падение на ток и получаете цифру, которую сравниваете.
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

илс

[user]viiktor07[/user], дык если есть ваттметр, надо было в первую очередь измерить емкость.
Хотя бы для того, чтобы понимать, что у вас есть на момент покупки.
Без опорных значений, вы запутаете и себя и других.
Кроме того, если вы, после несложного ТО батареи, найдете в ней стабильные 10 или 11 Ач, то и напрягаться нет особых причин. ;-)

viiktor07

Цитата: илс от 20 Янв. 2015 в 09:07
[user]viiktor07[/user], дык если есть ваттметр, надо было в первую очередь измерить емкость.
Хотя бы для того, чтобы понимать, что у вас есть на момент покупки.
Без опорных значений, вы запутаете и себя и других.
Кроме того, если вы, после несложного ТО батареи, найдете в ней стабильные 10 или 11 Ач, то и напрягаться нет особых причин. ;-)
на момент покупки я даже не знал существовании такого прибора как ваттметр .вот учусь по немногу.

Hizheka

Можно и без аймакса, я бы на вашем месте сделал так.
1. Разбираем батарею на отдельные ячейки
2. Идем в ближайший ремонт ноутбуков и за небольшое вознаграждение получаем некоторое число мертвых ноутбучных аккумуляторов.
3. Разбираем аккумуляторы и вываливаем все ячейки в коробку с ячейками от первой батареи.
4. Сортируем ячейки, все что ниже 2.5 вольт откладываем в сторону, для наших целей они не годятся.
5. Заряжаем все ячейки (дешовый вариант, зарядка для 18650 из Китая, 5 долларов, если надо кину ссылку).
6. После заряда даем элементам отстоятся неделю, все с саморазрядом больше 0.1 вольт отправляем в коробку с элементами на которых ниже 2.5 Вольта, они нам не пригодятся
7. Оставшиеся элементы разряжаем лампочкой или большим резистором током примерно  1а через ваттметр, записываем полученую емкость на самих элементах.
8. Сортируем элементы в паралели с примерно одной емкостью.
9. С помощью пояльника и медного провода собираем батарею.

viiktor07

мужики подскажите .у меня тут небольшое горе.сегодня решил подсоединить дополнительное питание(блок питания 10 вольт) к ваттметру G.T.POWER Rc сбоку там гнездо на 3 контакта чтоб маленькое напряжение измерять .вообщем перестал работать этот ваттметр.экран горит-внизу полоска из прямоугольников чуть заметная.он ремонтируется вообще или нет.может кто в Украине может глянуть его.?или на запчасти кому надо.?

IvanM

[user]viiktor07[/user], походу не к тем контактам или полярность попутали
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

maxi

Цитата: Hizheka от 20 Янв. 2015 в 13:46
Можно и без аймакса, я бы на вашем месте сделал так.
1. Разбираем батарею на отдельные ячейки
2. Идем в ближайший ремонт ноутбуков и за небольшое вознаграждение получаем некоторое число мертвых ноутбучных аккумуляторов.
3. Разбираем аккумуляторы и вываливаем все ячейки в коробку с ячейками от первой батареи.
4. Сортируем ячейки, все что ниже 2.5 вольт откладываем в сторону, для наших целей они не годятся.
5. Заряжаем все ячейки (дешовый вариант, зарядка для 18650 из Китая, 5 долларов, если надо кину ссылку).
6. После заряда даем элементам отстоятся неделю, все с саморазрядом больше 0.1 вольт отправляем в коробку с элементами на которых ниже 2.5 Вольта, они нам не пригодятся
7. Оставшиеся элементы разряжаем лампочкой или большим резистором током примерно  1а через ваттметр, записываем полученую емкость на самих элементах.
8. Сортируем элементы в паралели с примерно одной емкостью.
9. С помощью пояльника и медного провода собираем батарею.

Все правильно за исключением №8 .
параллеллить элементы нужно не с одинаковой емкостью , а сразной ,сильные со слабыми ,  так чтобы все параллельные сборки имели одинаковую емкость.
В противном случае у вас будет в одном конце батареи сильные элементы в другом конце слабые.
Из за слабых паралелей  батарея на сможет отдавать всю емкость.
Сильные будут работать в пол силы , а слабые будут полностью выкладываться , и еще бысьрее умирать.
( я так думаю).


Hizheka

Я это и имел в виду, параллели должны иметь одинаковую емкость. В противном случае, емкость самой слабой параллели - емкость батареи. Ну и проблемы с балансировкой гарантированы.

maxi

Тогда , изв.
я вас не правильно понял.

magnarum

Из практики , мешать все же разные элементы нежелательно, если кто разбирал ноутбучные элементы замечали что те банки что у минуса, просаживаются практически в ноль и первыми выходят из строя, лучше чередовать блоки в параллели, те что сильнее ближе к минусу те что по слабже к плюсу, тогда все работает довольно хорошо просадок сильных нет.

Snaiper

Цитата: magnarum от 22 Янв. 2015 в 17:25
Из практики , мешать все же разные элементы нежелательно, если кто разбирал ноутбучные элементы замечали что те банки что у минуса, просаживаются практически в ноль и первыми выходят из строя, лучше чередовать блоки в параллели, те что сильнее ближе к минусу те что по слабже к плюсу, тогда все работает довольно хорошо просадок сильных нет.
Нет, не замечал такого. И закон Ома говорит что ток одинаков для всех элементов. Выход из строя элемента не зависит, от того где он стоит, в начале, конце или по середине.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

viiktor07

[user]Hizheka[/user], я все таки решил лучше купить вот этот оригинал http://arduino-ua.com/prod767-zaryadnoe-ystroistvo-balansir-turnigy-accucell-6-50w-6a-1-6s
подскажите к нему можно подключить блок питания вот этот http://ru.aliexpress.com/item/Metal-Case-Switching-Power-180W-12V15A-Outpu-110-220V-AC-Dual-Input-for-LED-Strip-Light/731161189.html
спасибо

Hizheka

Да но зачем? Если покупать блок питания то лучше вот такой, его вполне хватит
http://ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-12V-5A-AC-DC-Imax-B6-Power-Supply-Adaptor-for-Battery-Balance-Charger-With/32214022224.html

magnarum

Да проще запитать от блока питания компьютера, ну чисто экономически) :-) там и ампер достаточно и напряжение стабилизированное.

viiktor07

Цитата: Hizheka от 23 Янв. 2015 в 16:44
Да но зачем? Если покупать блок питания то лучше вот такой, его вполне хватит
http://ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-12V-5A-AC-DC-Imax-B6-Power-Supply-Adaptor-for-Battery-Balance-Charger-With/32214022224.html
согласен но его ж покупать надо а этот уже есть дома в наличии.кстати только что позвонил в магазин где зарядку брать собираюсь. там эксперт сказал что нельзя этот блок питания к зарядке подключать потому что там ток не стабилизированый вроде так он сказал.если попробывать методом тыка -не сгорит зарядное?

Добавлено 23 Янв. 2015 в 17:43

Цитата: magnarum от 23 Янв. 2015 в 17:16
Да проще запитать от блока питания компьютера, ну чисто экономически) :-) там и ампер достаточно и напряжение стабилизированное.
так блок питания компьютера тоже покупать надо а этот в наличии.а напряжение обязательно стабилизированое? может поставить какой нибудь стабилизатор перед зарядным?

viiktor07

с стабилизатором вопрос отпадает.проще действительно сходить в мастерскую по ремонту компьютеров и спросить блок питания от компьютера. если с моим блоком нет вариантов http://ru.aliexpress.com/item/Metal-Case-Switching-Power-180W-12V15A-Outpu-110-220V-AC-Dual-Input-for-LED-Strip-Light/731161189.html

rzaviy

во офф топ пошол,чел за АКБ спросил,а тут уже БП. :-)
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

viiktor07

Цитата: rzaviy от 23 Янв. 2015 в 21:35
во офф топ пошол,чел за АКБ спросил,а тут уже БП. :-)
так эти вопросы взаимосвязаны.
а вообще хочу поблагодарить участников этой темы.я вообще ничего не понимал в  аккумуляторах.а здесь очень доступно обьяснили все как говорится на пальцах. без вас я б и дальше мучался и убивал этот аккумулятор.а так вот куплю зарядку и буду его перебирать .
всем спасибо!

Hizheka

Думаю можно питать этим блоком питания зарядку. Сам не пробовал но многие на форуме подобными бп заряжают свои батареи.

Snaiper

#60
Видно в магазине не совсем эксперт...
Етому ЗУ можно подключать любой БП который выдает напряжение в пределах 11-18вольт и мощность 5-50ватт. Ток и напряжение будет "стабилизировать" ЗУ, ето его работа.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

viiktor07

Цитата: Snaiper от 24 Янв. 2015 в 00:08
Видно в магазине не совсем эксперт...
Етому ЗУ можно подключать любой БП который выдает напряжение в пределах 11-18вольт и мощность 5-50ватт. Ток и напряжение будет "стабилизировать" ЗУ, ето его работа.
а что значит мощность 5-50 вт? у меня блок питания 180 вт

Snaiper

Цитата: viiktor07 от 24 Янв. 2015 в 00:47
Цитата: Snaiper от 24 Янв. 2015 в 00:08
Видно в магазине не совсем эксперт...
Етому ЗУ можно подключать любой БП который выдает напряжение в пределах 11-18вольт и мощность 5-50ватт. Ток и напряжение будет "стабилизировать" ЗУ, ето его работа.
а что значит мощность 5-50 вт? у меня блок питания 180 вт
Да хоть киловатт. ЗУ не возьмет от него более чем 50ватт. Не может оно. Будет нагружен твой БП на 30%.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

noolname

Так , что с батареей??? Починил?

viiktor07

Цитата: noolname от 16 Фев. 2015 в 23:28
Так , что с батареей??? Починил?
в процессе.подключил нагрузку 3 лампочки 6-7 ампер.и мерял напряжение на всех 10-ти паралелях.в результате одна  из паралелей дошла до 2.8 вольта и аккум вырубился .хотя остальные еще показывали 3.20-3.70 вольт.достал эту паралель.разобрал.проверил на зарядке каждый элемент.емкость они показали 50-70 а.ч каждый.собрал новую паралель с б.у элементов емкостью 1300-1400 а.ч. каждый
   сегодня попробывал проехатся.вообщем теперь при нагрузке примерно 7-8 ампер падает напряжение и выбивает контроллер.а до ремонта можно было какое то время ехать при 10-12 амперах и выбивал вмс.и еще .раньше 3 лампочки горели 45 мин 6-7 ампер.а сегодня -после ремонта горели 40 мин.
   не понятно как оно так получается .вообщем сегодня купил еще 3 батареи б.у с ноутбуков.разобрал. тестирую элементы .планирую повторить ремонт и поменять еще одну или две паралели самые слабые-выбирать их буду так же.

tmkt

Цитата: viiktor07 от 17 Фев. 2015 в 02:55
Цитата: noolname от 16 Фев. 2015 в 23:28
Так , что с батареей??? Починил?
в процессе.подключил нагрузку 3 лампочки 6-7 ампер.и мерял напряжение на всех 10-ти паралелях.в результате одна  из паралелей дошла до 2.8 вольта и аккум вырубился .хотя остальные еще показывали 3.20-3.70 вольт.достал эту паралель.разобрал.проверил на зарядке каждый элемент.емкость они показали 50-70 а.ч каждый.собрал новую паралель с б.у элементов емкостью 1300-1400 а.ч. каждый
   сегодня попробывал проехатся.вообщем теперь при нагрузке примерно 7-8 ампер падает напряжение и выбивает контроллер.а до ремонта можно было какое то время ехать при 10-12 амперах и выбивал вмс.и еще .раньше 3 лампочки горели 45 мин 6-7 ампер.а сегодня -после ремонта горели 40 мин.
   не понятно как оно так получается .вообщем сегодня купил еще 3 батареи б.у с ноутбуков.разобрал. тестирую элементы .планирую повторить ремонт и поменять еще одну или две паралели самые слабые-выбирать их буду так же.

Может проще забить на этот гимор с 18650 (по другому и не скажешь), и купить уже липольки народные или мультистары. Шикарный вариант и все элементарно соединяется, подключается и балансируется.

Кстати а как паяешь эти банки? Точечная сварка?

Добавлено 17 Фев. 2015 в 05:45

Цитата: rzaviy от 19 Янв. 2015 в 17:56
[user]viiktor07[/user], И  ещё,если найдёте в паралелях нулевую банку,то сразу не расстраивайтесь.
Не защищённые 18650 на самом деле защищённые клапаном.На форуме и на ютубе найдёте как востанавливать.
У меня в шуруповёрте была такая штука,нашол две нулевые банки(там стояли самопальные 18650 ,3х2шт,думал умерли.когда клапан вернул назад,оказались почти полностью заряженные.

не смог найти :( а интересно
уже 2 или 3 штуки выбросил, просто батарея показывала ноль как будто внутри цепь разорвана
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

viiktor07

#66
Может проще забить на этот гимор с 18650 (по другому и не скажешь), и купить уже липольки народные или мультистары. Шикарный вариант и все элементарно соединяется, подключается и балансируется.

Кстати а как паяешь эти банки? Точечная сварка?
----------------------------
конечно проще новые купить. но :
во первых с сегодняшним курсом доллара  цена заоблачная.
во вторых уже столько денег в эту батарею вложил .батарея.зарядное.мультиметр. б.у аккумуляторы ноутбучные. так что хочется уже результата.
а вообще если все таки не получится поглядываю в сторону свинцовых.

Кстати а как паяешь эти банки? Точечная сварка?
---------------------------------------------------------
сделал эту точечную сварку а она приваривает еле еле.вообщем не варит можно сказать.
я делаю так;беру пластину .хотя можно наверное и провод.припаиваю к ней олово обычным паяльником в местах соприкосновения.приставляю к аккумулятору.и припаиваю с помощью этой точечной сварки.получается не плохо.почти не греется. дело одной секенды.а да. перед этим зачищаю нождачкой и покрывааю кислотой.

не смог найти :( а интересно
уже 2 или 3 штуки выбросил, просто батарея показывала ноль как будто внутри цепь разорвана
-------------------------------------------------
аккумуляторы с сработавшим клапаном не восстанавливал -ничего не могу сказать.у меня есть батареи которые о показывают. когда их в зарядку вставляю-она их пытается зарядить в режиме nimn.а если б цепь была разорвана она б матюкалась.вывод -если аккум показывает 0 это не означавет что цепь разорвана.

viiktor07

немножко разобрался в ситуации.раньше 1 паралель в аккумуляторе была намного слабее остальных и доходя до 2.8 вольт вмс вырубал аккумулятор -хотя общее напряжение батареи было более менее номальным т.е не доходило до 3.1 вольт.а после замены этой слабой паралели начал вырубать уже контролер т.к я вычитал он вырубает при 3.1 вольт на батарее.теперь после того как закончу тестирование б.у элементов .кстати емкость у них 1300-1500а.ч.буду менять еще 1 или две самых слабых паралели. надеюсь все это не зря было затеяно и будут хоть какие то улучшения.

rzaviy

[user]viiktor07[/user], скорее всего у вас сейчас контроллер вырубает из за просадки.
Если есть возможность добавьте ещё по одному в параллель.
Не знаю как вы искали,вот пару сек работы https://www.youtube.com/watch?v=lizii1d0Hrk
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

viiktor07

Цитата: rzaviy от 18 Фев. 2015 в 09:43
[user]viiktor07[/user], скорее всего у вас сейчас контроллер вырубает из за просадки.
Если есть возможность добавьте ещё по одному в параллель.
Не знаю как вы искали,вот пару сек работы https://www.youtube.com/watch?v=lizii1d0Hrk
согласен так и есть из за просадки вырубает контролер.а еще я когда проверял амперы подключил мультиметр и с ним проехался.на муль.тиметре провода тонкие думаю они тоже сыграли какую то роль.

-------------------------------------------------------------------------
не смог найти :( а интересно
уже 2 или 3 штуки выбросил, просто батарея показывала ноль как будто внутри цепь разорвана
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
это не я это tmkt написал

proekcionika

Че то так и не дочитал.
чем все закончилось то??
Eltreco Rhino 48V, (1kW), Ливер.
JackHot Carbon.