avatar_Cahes

Выключить при отрыве колеса от грунта

Автор Cahes, 19 Янв. 2015 в 08:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cahes

На случай чрезмерного стартового момента предполагаю отключать автоматически двигатель заднего колеса, если велосипед "козлит". Очевидно надо поставить некий выключатель на переднюю вилку. Прошу поделиться опытом, посоветовать соответствующие конструкции.

илс

#1
Есть два варианта, примитивный механический или продвинутый - электронный.
Второй,  более сложный в реализации, но более изящный в исполнении и работе.
Как вариант, клеить тензодатчик на штаны вилки. Усиленный сигнал заводить в контроллер.
Еще можно поэксперементировать с аселерометром, но он будет давать больше ошибочных срабатываний.
Механический может использовать идею сэга телескопической вилки.
Конструкция - классический концевой выключатель хода.
Выводы выключателя запарарелить с тормозными концевиками.
Принцип работы - переднее колесо разгрузилось, мотор отключился.  :-)
Скорее всего будут ошибочные срабатывания на кочках, но схему можно сделать отключаемой.
Как по мне, так это все баловство. Проще продумать более грамотную развесовку (напр. чемодан на руль)
Или придушить фазный. :hello:

edw123

Цитата: илс от 19 Янв. 2015 в 09:30
...Как вариант, клеить тензодатчик на штаны вилки...
А не проще ток-обороты контролировать?

DIVAS

#3
Совет №1, первый и основной: включить устройство "мозг" перед началом работы с устройством "ручка газа".

На мотоциклах никаких подобных датчиков нету, и это никому не мешает на них ездить. Просто надо головой думать, а не выкручивать с места ручку газа до отказа.

Совет №2, актуален в случае если байк непреднамеренно получился намного борзее чем хотелось: в настройках контроллера придушить фазный ток, чтобы убавить крутящий момент на разгоне.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)


tmkt

Цитата: Cahes от 19 Янв. 2015 в 08:36
На случай чрезмерного стартового момента предполагаю отключать автоматически двигатель заднего колеса, если велосипед "козлит". Очевидно надо поставить некий выключатель на переднюю вилку. Прошу поделиться опытом, посоветовать соответствующие конструкции.

вот я вам завидую)) у меня ни один мотор не козлил еще, хотя ток до 45А батарейный и где-то под 100А фазный.

мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

GANY

на самом деле про такое устройство я думал. оно нужно если речь идет о гонках. самая тяжелое для мотоциклистов это старт. на драге большинство при старте встают на козла и теряют время. с другой стороны такое бывает у новичков севших на мощный мотоцикл.

ну и неплохо было бы порвать бензиновый мот как тузик грелку на каком нибудь супер конфиге. скажем какой нибудь кромотор форсированный до 15квт. там уже такое устройство здорово может дать выигрыш по времени. 

придушить фазовый ток по моему не дело. это скажется и на общем разгоне. или нет?

ViTbike

все батарейки в чумодан на руль и не будет козлить ;)

ferum

Цитата: ViTbike от 19 Янв. 2015 в 16:22
все батарейки в чумодан на руль и не будет козлить ;)
Ну и следующий логичный шаг, отключать передний тормоз при резком торможении, чтобы через руль не улетать!!  :laugh:

TULSUNDUR

[user]Cahes[/user], в максконтроллерах есть плавный старт. в инфинеонах можно выставлять ноль в задержке ограничения фазного. а людям у которых руки не слушаются мозга, или мозг не в состоянии контролировать тело - на мощном электробайке ездить противопоказано.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

smartbsv

Цитата: Cahes от 19 Янв. 2015 в 08:36
На случай чрезмерного стартового момента предполагаю отключать автоматически двигатель заднего колеса, если велосипед "козлит". Очевидно надо поставить некий выключатель на переднюю вилку. Прошу поделиться опытом, посоветовать соответствующие конструкции.

Тоже думал над такой штукой. Только рассматривал вариант с авто-ограничением тока контроллером по сигналу от датчика горизонта - наклону больше заданного угла.

Lion

Такой едешь едешь себе на мост и вдруг опппааа.. сшутдаун. Вы привысили допустимый угол
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

smartbsv

Цитата: Lion от 20 Янв. 2015 в 01:39
Такой едешь едешь себе на мост и вдруг опппааа.. сшутдаун. Вы привысили допустимый угол
:laugh: :laugh: :laugh: :laugh: Точно! Только надо крутой мост ибо угол задавать тоже не маленький!
Или надо с датчиком ускорения совмещать и прописывать условия.

GANY

такая система нужна только "драггистам" с перефорсированным мотором. в обычной жизни вещь ненужная, к тому же у МК крутящий момент не такой страшный как ДВС+КПП. он растянут на весь диапазон, поэтому ускорение гораздо плавнее.

гораздо разумнее просто загрузить переднее колесо. оно всегда разгружено. чемодан на руле очень хорошая идея.

peat

ЦитироватьКак по мне, так это все баловство. Проще продумать более грамотную развесовку (напр. чемодан на руль)
Или придушить фазный.

..или научиться ездить. Резкое отключение мотора во время козления ничем не лучшая штука чем резкое включение для козления.. Броски тела будут в обоих случаях. Тут нужен механизм слеженеия за горизонтом  с плавным отключением мотора. Акселерометры отпадают - они реагируют на ускорение. Как вариант датчик  авиагоризонта от телеметрии моделей РУ. Вроде он не срабатывает на ускрение. Он точно даст понять когда началось козление и на сколько все плохо.

DIVAS

Для того чтобы эта система работала правильно, нужно учитывать дельту угла, ускорение, нагрузку на переднее колесо, характеристики мотора и дорожную обстановку. И на основании всех этих данных нужно плавно корректировать тягу мотора.
Если тупо выключать мотор по одному из этих показателей, то получится колебательный контур, который стряхнёт ездока с вела - при козлении мотор выкл, при приземлении мотор вкл, снова выкл, вкл, выкл, вкл....
Если регулировать тупо, но плавно, то проблема будет меньше, но колебания всё равно останутся.
Поэтому тупо управлять мотором тут нельзя, нужен продуманный алгоритм управления. И в любом случае нельзя не учитывать ситуацию на дороге. Если, к примеру, нужно резко ускориться, пусть даже с козлением, чтобы избежать ДТП, а "автоматика" отключит мотор, то от неё будет больше вреда, чем пользы.

Для безопасной езды реакция транспортного средства на средства управления должна быть всегда единообразной, без всяких внезапных отключений, рывков, скачков и т.п.!

А что самое интересное, давно уже существует устройство, которое создано для того чтобы в лучшем виде решать все эти проблемы!
Оно называется "мозг", у всех нормальных людей обычно находится в голове и функционирует непрерывно. Если оно находится не в голове, не выполняет свои функции, отключается в самый нужный момент или иными способами глючит, то таким людям не место на дороге и на транспорте в роли водителя.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Lion

50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Dimak

#17

:laugh: :laugh:
Для электро-велосипеда, с его минимальной мощностью, это просто ну ПОЛНЫЙ бред. Ни на один спорт байк не ставят такие "системы". А прокозлить можно и на педалях без проблем. И даже если пешком резко побежать, можно назад упать и головой удариться  :laugh:

Если с технической точки зрения, то можно поставить лазер на руль и направить вертикально вниз. При превышении заданного расстояния - сигнал на контроллер.

Tsukune

а ручку газа "в пол" не крутить или ограничительную коробку (2-3 скорости) к контроллеру поставить религия не позволяет? ;-)
С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...

илс

Бывают случаи, когда и рукоятку надо крутить почти на 100% и мозг не успевает отработать опрокидывание назад.
В соотв. Теме было эпическое видео с моим опрокидыванием назад, зопой об твердый грунт :~-(
Как известно, в крутую горку с места, мощность нужно давать близкую к 100%.
Иначе завал набок и опять болезненные ушибы.
При этом, на своем вело я примерно знаю углы поворота троттла.
А на чужом коне, с бешенным моментом миддрайва, может запросто произойти неконтролируемый отрыв переднего. :pardon:

Tsukune

ну тогда в голову приходит или датчик угла(как в сигналках авто, чтобы не орал когда их на эвакуатор тащат) + датчик давления на переднее колесо.. но как это реализовать не имею понятия.... или как на фото выше...
Цитата: Dimak от 20 Янв. 2015 в 12:39

С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...

Бабай

Цитата: DIVAS от 19 Янв. 2015 в 13:24На мотоциклах никаких подобных датчиков нету, и это никому не мешает на них ездить. Просто надо головой думать, а не выкручивать с места ручку газа до отказа.
Совершенно согласен. С подобными датчиками я бы убился уже давно от непонятного поведения мотоцикла.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

nesev

на самом деле тема интересная, но не для того что предположил автор, а для полного привода - отключать передний мотор при отрыве от земли переднего же колеса.  сделать вроде не сложно выставить геркон на замыкание при полностью вывешенном переднем колесе - так и ложных срабатываний не будет. Да и для безопасности  хорошо,
Во имя Ктулху, Именем моим...

илс

Цитата: nesev от 18 Нояб. 2017 в 16:11
  сделать вроде не сложно выставить геркон на замыкание при полностью вывешенном переднем колесе - так и ложных срабатываний не будет. Да и для безопасности  хорошо,
Геркон достать несложно. Сложнее понять вашу мысль о критерии вывешенности колеса.
Я это понимаю.
А геркон как поймет?

krym2016

#24
 ну на вилке можно установить в вывешенном состоянии,а при посадке на землю вилка просядет и будет ехать,при вытягивание пера до нужного места(до отрыва конечно не дойдёт,но где-то рядом)))

Как то так
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

sergek1985

Не изобретайте то, что давно сделано до вас. Почитайте как устроен трекшн, антивилли и АБС у мотоциклов.

илс

[user]krym2016[/user], ага, понял. Можно конечно и так...только зачем?
Пока геркон будет срабатывать, вас уже унесет порывом ветра, ...под соседнее авто.
Ибо держак переднего снижается от разных факторов, в первую очередь, от порывов встречного  ветра.

Я бы не на геркон надеялся,  а на биокомпьютер ...под шлемом. Это гораздо надежнее, чем самодельные датчики с неочевидным алгоритмом работы. :ah:

krym2016

[user]sergek1985[/user], так оно вроде к абс привязано,на вел ставить отдельную систему для конотроля разницы  скорости врашения колёс,не перебор.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

sergek1985

#28
[user]krym2016[/user], да вы просто капитан очевидность. К АБС ничего не привязвно. Трекшн исползует те же датчики, что и АБС.
В простейшем случае, кроме высчитывания разницы скорости колес, еще понадобится регулятор тяги. Простейший регулятор тяги может работать только на отключение тяги. Рывки будут, но к ним можно привыкнуть. Так трекш на Адаптто работает. У Адаптто вообще работает без всяких датчиков на основе резкого ускорения колеса, потерявшего сцепление. Но работает корчвенько. При смене грунта нужно перенастраивать. И такой трекшн от козления не защищает.

Как вариант - можете поэксперементировать с датчиком горизонта и таймером задержки в разрыв ручки газа. От пробуксовки и разворота жопы это защищать не будет...

krym2016

Цитата: sergek1985 от 18 Нояб. 2017 в 20:03
[user]krym2016[/user] К АБС ничего не привязвно. Трекшн исползует те же датчики, что и АБС.

Вы уж для начала определитесь,привязан  к  компонентам системы АБС или нет.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

sergek1985

[user]krym2016[/user], хез в конкретных реализациях, но у большинства мотов идет АБС от Бош отдельным блоком. Ни к чему она не привязана. Датчики , повторюсь, общие.

Velik

У адаптто есть антипробуксовочная система.

sergek1985

#32
Цитата: Velik от 18 Нояб. 2017 в 20:30
У адаптто есть антипробуксовочная система.

Есть пародия (трекшн). И нет антиблокировочной стстемы (АБС)

У Адаптовского тркшна:
-обрубание тяги полностью
-срабатывает не всегда, либо часто и ложно.
-при смене грунта требует перенастройки
-параметры приходится подбирать опытным путем. .
-не защищает от козления.

Shaman2

Вопрос звучал "с места" и газ на 100%

недавно читал описание китайского контроллера с ЖК-дисплеем и есть там один пункт: при наличии датчика PAS ручка газа небудет работать пока не начнут крутить педали. Может такой вариант подойдет?

Также в настройках можно ограничивать ручку газа согласно уровней PAS как вариант

peat

Цитата: DIVAS от 19 Янв. 2015 в 13:24
Совет №1, первый и основной: включить устройство "мозг" перед началом работы с устройством "ручка газа".

На мотоциклах никаких подобных датчиков нету, и это никому не мешает на них ездить. Просто надо головой думать, а не выкручивать с места ручку газа до отказа.

Совет №2, актуален в случае если байк непреднамеренно получился намного борзее чем хотелось: в настройках контроллера придушить фазный ток, чтобы убавить крутящий момент на разгоне.


На ДВС большое отличие от электро.

во всех ДВС есть коробка передач которая ограничивает обороты. дать то дашь , а перевернуться можно не успеть как вся мезаника упрется в обороты .
В электро все сложнее.  На малом ходе ручки газа все "передачи".. чем мощнее контроллер-движок тем опаснее дергать . На очень мощных конфигах малейшее отклонение ручки газа и ты в кювете..
По этому , если мощный движок-контроллер то ставят контроллер с токовым управлением где на старте вчкачивается малая моща и переворот не возможен в принципе.
 

ECCOsea

Цитата: krym2016 от 18 Нояб. 2017 в 20:21
Вы уж для начала определитесь,привязан  к  компонентам системы АБС или нет.
Датчики это датчики, абс это абс. Не путайте теплое и мягкое. В контроллере это все очень легко реализовывается. Ставится 2 гребенки на перед и зад. Если скорости отличаются, то срабатывает трекшен(антивилли) и другие алгоритмы заложенные программистами.

Цитата: peat от 02 Дек. 2017 в 19:57
во всех ДВС есть коробка передач которая ограничивает обороты. дать то дашь , а перевернуться можно не успеть как вся мезаника упрется в обороты . 
Сразу видно человека который не ездил на ДВС мотоциклах.  :-)
Скажу так, еду я на мотоцикле 7к об, если я открою ручку газа на 100%, то вертикальное положение будет уже на 9тыс. А красная зона 14к.  :hello:
Про время реакции двс и электро тоже мифы. Трекшен на всех двс работает можно сказать мгновенно (единицы мс).

А вообще правильно сказали - лучший абс и трекшен - МОЗГИ! Новички с абсом и трекшеном при мне тоже хорошо летали...  :-D

Про адапту могу сказать одно. Бездатчиково это не тру.  Сложный код, ложные срабатывания, это нормально. Причины думаю понятны.
Единственный по моему простой вариант. Это ставить внутрь контроллера гироскоп, и под вес пилота делать калибровку. На полном ускорении по вертикальной поверхности делать мощный старт без пробуксовки, и его использовать как максимальный допустимый. Так же при наклоне снижать мощность, как это сделано на современных крутых мотоциклах.

krym2016

:[user]ECCOsea[/user],
А теперь ещë ращ прочтите мой ответ.

Мозги стабилизации,и абс привчзаны к одним и тем же датчикам.
п.с. Абс было праньше,и его ставят в приоритете,а потом уже на его датчики привчщывают стабилизацию и т.д.
То что у систем разные эбу и системы управления это ещë ничего не значит.


Хотите сумничать приведите хоть один пример ТС со стпбилизацией,или курсовой устойчивостью в котором нет функции абс(абс кстати вручную не отключается как многие приблуды)
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

ECCOsea

Цитата: krym2016 от 02 Дек. 2017 в 20:31
:[user]ECCOsea[/user],

Хотите сумничать приведите хоть один пример ТС со стпбилизацией,или курсовой устойчивостью в котором нет функции абс(абс кстати вручную не отключается как многие приблуды)
Пффф, легко  :-)
Yamaha R1 2012-2014 год. Устойчивость есть, абс нет.

На многих мотоциклах все системы стали настраиваемые, с кучей гироскопов и т.д. на Yamaha R1 2015+ все настраиваемое, и абс, и вилли, и трекшен, и лаунч. И настраиваемый с разной степенью помощи системы (обычно от 3 до 10).

krym2016

[user]ECCOsea[/user], р1 это практически чисто спорт вариант.
Водитель сам решает где ему лечь.


На модэлях до 12 года устойчивость чем обеспечивали,гироскопами или датчиками на колëсах.

На ф.1 тоже может не быть абс,но к ТС они пока не относятчся(обшедоступным)
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,