Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Кастомный электросамокат  (Прочитано 1054 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

kirilldop

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 1
  • Россия, Лыткарино
  • No fuel! Electricity only!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кастомный электросамокат
« : 22 Янв 2015 в 05:21 »
Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Прошу не кидать в меня уж очень большие камни, я новичок совсем в этом деле). Задумался о постройке самоката на электроприводе. Задача - самокат, достаточно компактный чтобы не парится по поводу (сложил/поднял/зашел в метро/автобус/трамвай) и с приличным запасом хода (без седла). (понимаю, хочется всего и сразу))
Есть некоторые мысли/желания - хочется получить советы/идеи/критику )

На данный момент направление мыслей такое - из Китая заказать комплект - два колеса, контроллер, заднюю/переднюю вилку, ручку газа, тормоз дисковый. И батареи/зарядку.

Мотор-колесо (комплект), (например http://item.taobao.com/item.htm?spm=2013.1.20141002.9.ZaWctx&scm=1007.10009.3949.i42071451184&id=42072939956&pvid=287e4434-ed38-438d-a313-2c1e80d8328d) Продавец пишет - 9 дюймов, 350W 36V.

Аккумулятор (вот такой http://www.alibaba.com/product-detail/Hot-36V-8AHot-battery-pack-for_1829471400.html)  430х72х40мм, 2.10кг, 36v 8ah- как пишут может комплектоваться зарядным устройством.

Платформу самоката и рулевую часть планируется изготавливать у нас, по чертежам (в разработке)

Платформа (та часть на которой стоим ногами) - главная тема - ребра жесткости. Между ними как раз планируется ставить аккумуляторы. Пришел к тому что лучший (imho, опять же критикуйте) вариант для постройки/дальнейшего апгрейда - 17 см ширина между ребрами жесткости (это чуть с запасом), разделенная на три части по длине. Либо ставим один акк по центру (для ровной развесовки), либо два по краям, либо все три. Получается 8/16/24 ah (2.10/4.20/6.3 кг), Скажем (грубо) это 8см по высоте (сам акк 72мм + лист алюминия на котором стоим + тот что закрывает аккумы снизу). Толщина устраивает как и ширина, впринципе.

Итак вопросы к форумчанам -
1) Сколько можно проехать километров на одном заряде при одной/двух/трех таких батареях (при теплой погоде и массе ездока скажем 60кг, скорость, например, максимально возможная на таком мотор-колесе), насколько процентов падает дальность с каждой десяткой килограмм?
2) Максимальная скорость подобного конфига.
3) Что думаете про установку таких колес? имеется ввиду что В СРЕДНЕМ (глупо - понимаю) эффективнее? дутики или нет? если смешанный режим (асфальт и грунтовка/трава/земля, скажем при 50/50 или полностью по асфальту), имею ввиду лучше дутики по асфальту и земле или "не-дутики"? А может стоит отойти от 9 дюймов, и посмотреть на что то другое (8 или может в большую сторону и почему)?
4) Что посоветуете по мощности двигателя, 350W нормальная мощность для передвижения по среднестатистическому городу среднестатистического человека "в вакууме"?))) (а может китайцы приверают насчет мощности лота? что скажете?) (если прямые ссылки на другие штуки - было бы супер. интересует именно мотор-колесо, т.к. как я понял, если не мотор-колесо, то нет рекуперации, и в целом мотор колесо эффективнее чем "внешний" двигатель(если нет, поправьте))
5) Я ничего не напутал по аккумам? я же могу заказать скажем три по 36v 8ah, и без дополнительного, простите, геморроя подключить их так чтобы получить 36v 24ah, и заряжать одной зарядкой? Сколько по времени будет заряжаться такой акк? (если один,два или три?)
6) Материалы корпуса - алюминий, стеклоткань, карбон? (варианты в качестве примера, нужно найти золотую середину цена/масса/прочность) предлагайте, будем думать.
7) Привод задний или передний? КПД/поведение самоката? То что продают китайцы (этот кит колес) там привод задний и на нем же тормоз, Ваши за/против/плохо/хорошо, можно ли его как передний заюзать? надо ли/почему? А может полный привод? Возможно ли? Какие выйдут плюсы/минусы (вопрос не про стоимость))?
8 ) Амортизаторы. Передние/задние. Стоит ли вообще делать (учитывая что стоят дутики?) и насколько это вообще нужно/удобно/классно, опять же цена/юзабилити так скажем?
9) Аккумы/зарядки. Да, можно купить предложенный мной выше аккум. А может знаете вариант без заморочек почта/китайцы? Может у нас что то делают (под заказ по параметрам размеры/вольтаж/емкость? по цене конкурирующей с китайскими производителями разумеется аккум+зарядное устройство?
10) Если кто знает хорошие места - ссылки на конторы в которых можно будет заказать платформу/руль, вырезать/варить/гнуть алюминий (например алюминий)? (предпочтительно МСК, т.к. я тут)
11) Какое на ваш взгляд идеальное соотношение ширины/длины платформы самоката? и дальности/массе? а может важнее ширина/масса или длина/масса? что скажете?
11) В целом ваши мысли и предложения по сабжу как людей знающих/использующих/и грамотных в этом вопросе?)

Еще раз прошу прощения за возможно глупые вопросы или неточности в формулировках. Заранее спасибо всем отозвавшимся!

poraboloid

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    731
    515
  • Сообщений: 2430
  • Самара
  • подпись удалена ...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кастомный электросамокат
« Ответ #1 : 22 Янв 2015 в 10:29 »
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Доброго.

1) Сколько можно проехать километров на одном заряде при одной/двух/трех таких батареях (при теплой погоде и массе ездока скажем 60кг, скорость, например, максимально возможная на таком мотор-колесе), насколько процентов падает дальность с каждой десяткой килограмм?

У меня на самокате батарея 16S3P лифер, энерговооружонность получается 475 ватт. Хватает примерно на 25 км.
У вас  по ссылке лиионки, 10S8P. 3.7В х10шт х8А = 304 ватт. Это примерно 16 км, при таком же расходе.
По весу данных нет.

2) Максимальная скорость подобного конфига.
Скорость зависит от двигателя и напряжения батареи.
Есть мк тяговые, у них хороший момент и небольшая скорость. Форсировать их по скорости можно поднятием напряжения.
Есть скоростные, у них хорошая скорость по пплоскачу, но медленный разгон и в горки может не потянуть.
На тяговом мк 12" от 52 вольт у меня скорость 29 км\ч.

3) Что думаете про установку таких колес? имеется ввиду что В СРЕДНЕМ (глупо - понимаю) эффективнее? дутики или нет? если смешанный режим (асфальт и грунтовка/трава/земля, скажем при 50/50 или полностью по асфальту), имею ввиду лучше дутики по асфальту и земле или "не-дутики"? А может стоит отойти от 9 дюймов, и посмотреть на что то другое (8 или может в большую сторону и почему)?
Эффективнее - литые. Комфортнее - дутики.
Литые имхо имеют смысл для применения на мелких складных самокатах, рассчитанных доехать пару км до метро и пару км от метро до работы, или дома.
Для того чтобы ездить дальше - нужны дутики.
На траве-грунтовке с литыми колесами мелкого размера имхо делать вообще нечего, не поедут.
По мне так компромисс 12" надувные.
14" еще лучше, но уже ощутимо вырастут вес и габариты.

4) Что посоветуете по мощности двигателя, 350W нормальная мощность для передвижения по среднестатистическому городу среднестатистического человека "в вакууме"?))) (а может китайцы приверают насчет мощности лота? что скажете?) (если прямые ссылки на другие штуки - было бы супер. интересует именно мотор-колесо, т.к. как я понял, если не мотор-колесо, то нет рекуперации, и в целом мотор колесо эффективнее чем "внешний" двигатель(если нет, поправьте))
Мотор-колеса есть прямого привода - direct drive или DD, и редукторные.
У Дд есть рекуперация, у редукторных нет.
Но у редукторных лучше накат, за счет фривила.
Колесо 350 ватт выдерживает вкачиваюмую мощность до 850 ватт. кпд естественно немного падает при этом.
Если хочется быстро въезжать в горки - ищи колесо не меньше 500 ватт. Вкачивать в него можно будет киловатт.
Качественные тяговые мк можно купить тут - http://electrotransport.ru/ussr/index.php/board,96.0.html
5) Я ничего не напутал по аккумам? я же могу заказать скажем три по 36v 8ah, и без дополнительного, простите, геморроя подключить их так чтобы получить 36v 24ah, и заряжать одной зарядкой? Сколько по времени будет заряжаться такой акк? (если один,два или три?)
Это несовсем правильное решение.
Правильным будет подключение в параллель соответствующих секций всех трех акб.
Хотя глядя на емкость элементов этого акб вообще не рекомендовал бы их брать, скорее всего там элементы б\у, с большими разбросами параметров.
6) Материалы корпуса - алюминий, стеклоткань, карбон? (варианты в качестве примера, нужно найти золотую середину цена/масса/прочность) предлагайте, будем думать.
Сложно советовать то, чего не делал сам. Но алюминий можно сваривать, а карбон и стеклоткань только клеить. Имхо лучше хоть и мягкий, но металл.
7) Привод задний или передний? КПД/поведение самоката? То что продают китайцы (этот кит колес) там привод задний и на нем же тормоз, Ваши за/против/плохо/хорошо, можно ли его как передний заюзать? надо ли/почему? А может полный привод? Возможно ли? Какие выйдут плюсы/минусы (вопрос не про стоимость))?
Лучше задний. При классической раме самоката на старте и в горки заднее колесо более загружено, переднее будет шлифовать часто.
Более эффективный тормоз - передний, за счет переноса веса при торможении. Но тормозить им нужно не резко и лучше вместе с задним.
8 ) Амортизаторы. Передние/задние. Стоит ли вообще делать (учитывая что стоят дутики?) и насколько это вообще нужно/удобно/классно, опять же цена/юзабилити так скажем?
Желательны но не обязательны.
Чтобы гонять на скоростях выше 30- сильно желательны.
У меня пока все самокаты без подвески, такие рамы выбраны.
Пневматики конечно сильно облегчают жизнь, по сравнению с литыми, но панацеей не являются.
9) Аккумы/зарядки. Да, можно купить предложенный мной выше аккум. А может знаете вариант без заморочек почта/китайцы? Может у нас что то делают (под заказ по параметрам размеры/вольтаж/емкость? по цене конкурирующей с китайскими производителями разумеется аккум+зарядное устройство?
На форуме есть несколько тем по аккумам, почитайте.
Также есть и проверенные продавцы и сборщики акб, они предложат товар куда более высокого качества.
10) Если кто знает хорошие места - ссылки на конторы в которых можно будет заказать платформу/руль, вырезать/варить/гнуть алюминий (например алюминий)? (предпочтительно МСК, т.к. я тут)
Контор не знаю, но на форуме былы предложения, поищите поиском.
11) Какое на ваш взгляд идеальное соотношение ширины/длины платформы самоката? и дальности/массе? а может важнее ширина/масса или длина/масса? что скажете?
Тут все зависит от применения, места хранения и варианта транспортировки до него.
Кто-то берет рамы от стандартных подростковых и взрослых самокатов, чтобы можно было нести в одной руке в метро, кто-то делает побольше, чтобы можно было заносить двумя руками домой по лестнице, а кто-то балдеет от монстров - скутеров, размером с мопед.
11) В целом ваши мысли и предложения по сабжу как людей знающих/использующих/и грамотных в этом вопросе?)
В первую очередь стоит определиться с тем, что вы хотите получить, по уже описанному выше.
И от отого уже плясать.
« Последнее редактирование: 22 Янв 2015 в 13:29 от poraboloid »

Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4 - построен.                           Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon - построен.
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 - построен, продан.  Yedoo Mezec самовар в планах.
EVO 2xDD500W гоняет. Oxelo Dirt в доделке
Страницы: 1Вверх