Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: E-bike и электро-питание.  (Прочитано 9623 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Vlad.P

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 90
  • Москва
  • Vlad.P
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
E-bike и электро-питание.
« : 10 Окт 2009 в 13:25 »
Привет всем e-мастерам и подмастерьям! Сразу признаюсь - я из начинающих. Не судите строго. У меня есть вопрос: "Как рассчитать время работы электро-мотора по формулам? А соответственно - пробег байка! Естественно речь идет "о времени полного разряда батареи". Я понимаю, что условия задачи далеко не полные. Возьмем тогда хотя бы два варианта: город и трасса. Движки, скажем: 250W/24V, 500W/36V, 1000W/48V, 2500W/60V и 5000W/72V. Аккумуляторы, скажем: на 10Ah и на 20Ah. Вес седока с байком - 100кг.  Даже не знаю, что еще может понадобиться для формулы расчета. Может средний и пиковый ток потребления движка, скорость оборотов, крутящий момент или диаметр колеса транспортного средства, куда он установлен? Подскажите - что еще? Буду посмотреть! Vlad.

Павел

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +81/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 665
  • Н.Новгород
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: E-bike и электро-питание.
« Ответ #1 : 10 Окт 2009 в 15:40 »
Ещё важно с какой скоростью едеш. Тише едеш - дальше будеш   :)
У меня эл.вел 1000W/48V, и расход примерно 0.32Ач/км

snoag

Re: E-bike и электро-питание
« Ответ #2 : 10 Окт 2009 в 15:41 »
А просто купить мультиметр, тут на сайте даже несколько их моделей достойных. По моему через И-бей все

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +266/-2
  • :
    67
    525
  • Сообщений: 3269
  • Иваново
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Re: E-bike и электро-питание.
« Ответ #3 : 10 Окт 2009 в 17:03 »
Прикидочная формула: S=V*C/I, где S- растояние в км, V- скорость в км/ч, C- емкость батареи в Ач, I- средний ток в Амперах.
Мой вел имеет крейсерскую скорость 22км/ч, кушает при этом 7А, батареи ёмкостью 10Ач, итого я могу (теоретически) проехать 22*10/7=31км. Реально получается 23-26, так как скорость не всегда 22(разгон, торможение), ток не всегда 7(макс 10-14), да и емкость батареи меняется от тока (не выдает он сразу все 10 Ач). По формуле можно прикинуть как далеко Вы не сможете уехать.
Если нужно, можно прикинуть емкость  батареи чтоб проехать нужное расстояние (например 100км). C=S*I/V = 100*7/22=32Aч.
Ну и так далее...

Vlad.P

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 90
  • Москва
  • Vlad.P
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: E-bike и электро-питание.
« Ответ #4 : 10 Окт 2009 в 17:50 »
Ещё важно с какой скоростью едеш. Тише едеш - дальше будеш   :)
У меня эл.вел 1000W/48V, и расход примерно 0.32Ач/км


Спасибо - это уже кое-что, а то позабувал все нахрен с восьмого класса.
Не подскажишь -  какую максимальную скорость можно развить по прямой на асфальте и за сколько секунд?
Заранее - спасибо. Vlad.P

Vlad.P

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 90
  • Москва
  • Vlad.P
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: E-bike и электро-питание.
« Ответ #5 : 10 Окт 2009 в 18:01 »
Прикидочная формула: S=V*C/I, где S- растояние в км, V- скорость в км/ч, C- емкость батареи в Ач, I- средний ток в Амперах.
Мой вел имеет крейсерскую скорость 22км/ч, кушает при этом 7А, батареи ёмкостью 10Ач, итого я могу (теоретически) проехать 22*10/7=31км. Реально получается 23-26, так как скорость не всегда 22(разгон, торможение), ток не всегда 7(макс 10-14), да и емкость батареи меняется от тока (не выдает он сразу все 10 Ач). По формуле можно прикинуть как далеко Вы не сможете уехать.
Если нужно, можно прикинуть емкость  батареи чтоб проехать нужное расстояние (например 100км). C=S*I/V = 100*7/22=32Aч.
Ну и так далее...

Супер ответ - все понятно. Один неизвестный компонент у меня все-таки остается. Как считать общую емкость батареи, если она состоит. скажем, из 4-х батарей 10Ah/12V  ?

xaoyag

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +69/-1
  • :
    1
    54
  • Сообщений: 2351
  • все что не переделывается переделывается к лучшему
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: E-bike и электро-питание.
« Ответ #6 : 10 Окт 2009 в 18:31 »
Если паралельно соединена то складываем все емкости вместе, а если последовательно то это емкость одной из них.
На пример имеем 4 акб по 12 в 15а часов. в паралель это 12в 60а часов последовательно 48в 15а часов

Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Vlad.P

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 90
  • Москва
  • Vlad.P
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: E-bike и электро-питание.
« Ответ #7 : 10 Окт 2009 в 19:24 »
Если паралельно соединена то складываем все емкости вместе, а если последовательно то это емкость одной из них.
На пример имеем 4 акб по 12 в 15а часов. в паралель это 12в 60а часов последовательно 48в 15а часов

Вот спасибо - теперь все встало на свои места. Цена наборчика батареек из 18-ти элементов на 60V и хотя бы 45Ah будет по стоимости почти равна стоимости обычного малого бензо-скутера (это больше 20000руб.) Есть над чем задуматься :-(   А сколько может стоить Li-евая батарейка такого же номинала?

Павел

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +81/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 665
  • Н.Новгород
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: E-bike и электро-питание.
« Ответ #8 : 10 Окт 2009 в 19:37 »
Примерно $1500 без доставки.
Вы бы лучше обрисовали задачу, так решение быстрее найдется. На чем и на какое расстояние надо ехать?

Vlad.P

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 90
  • Москва
  • Vlad.P
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: E-bike и электро-питание.
« Ответ #9 : 10 Окт 2009 в 23:30 »
Примерно $1500 без доставки.
Вы бы лучше обрисовали задачу, так решение быстрее найдется. На чем и на какое расстояние надо ехать?

Прошу прощения за долгое молчание, но сначала потерял дар речи от цены и долго приходил в себя. Но решение: создать свой собственный аппарат для передвижения - придает силы. Задача не шибко сложная: доехать до работы и вернуться вечерком домой, наплевав на пробки. По характеру - не могу делать что-то на половину. Поэтому буду заказывать мотор-колесо на 5000W/72V. Соответственно АКБ на 72V. До работы 20 км и столько же - обратно. Соответственно можно подзаряжаться на работе, но я слышал - надо получить сначала полный разряд АКБ, а уж потом заряжать до полной ? Что скажете - бредовая идея без наличия отсутствия тысяч доллеров?

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +266/-2
  • :
    67
    525
  • Сообщений: 3269
  • Иваново
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Re: E-bike и электро-питание.
« Ответ #10 : 11 Окт 2009 в 10:38 »
Мне кажется для озвученной задачи 5-ти киловаттное колесо явный перебор, и по цене, и по мощности, и по весу.  :bw:
Я езжу каждый день 16.5 км в одну сторону, потом обратно, приехал-зарядил-вернулся-зарядил. Велик весит 33кг(раньше был 40), мотор 250-350вт, 36В, батареи 7Ач(раньше были 10Ач). Время в пути 40-55мин, скорость 22-25км/ч(по шоссе) и 14-17км/ч(по просёлку). Если добавляю ещё батарею (итого 48В), скорость 30-33км/ч, время в пути сокращается на 5-10 минут.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    262
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Re: E-bike и электро-питание.
« Ответ #11 : 11 Окт 2009 в 12:48 »
не знаю правильно ли выбрал тему...

седни доделал один момент касательно питания.
а именно - расположение батареи(сглаживающей провалы напряжения на пиковых нагрузках) конденсаторов.
Я их спрятал в трубу багажника см. фотки.
поместилось 9 шт по 10 000 мкФх50 В (остальное буду прятать в короб) сверху конденсаторов натянуты отрезки велокамеры

у кого такой багажник - может повторить ;)

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
    3367
    584
  • Сообщений: 4028
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Re: E-bike и электро-питание.
« Ответ #12 : 12 Окт 2009 в 01:44 »
Мне кажется для озвученной задачи 5-ти киловаттное колесо явный перебор, и по цене, и по мощности, и по весу.  :bw:
Солидарен.  5кВт это несколько для решения других задач. Например, порвать всех мотоциклистов на светофоре, или подрифтить на воробьёвых! :af:  :D
Для того чтобы забить на пробки, и быстренько доехать до работы, киловатного мотора для вела, и думаю 1.5...2кВт для скута будет достаточно.
Я сам когда погода позволяет езжу на работу на эвеле, пробираясь по пробкам.

Скажу, что имевшихся поначалу 350...500Вт мотора явно не хватало для комфортного передвижения в городском потоке (когда пробок нет, и скорости побольше).
Потом приобрёл себе киловатный мотор, и езда по дорогам стала куда приятнее, скорость на моторе около 45, при необходимости, подкручивая педалями, разгоняюсь до 50...55.
А вот при движении в плотной пробке стал замечать что ехать быстрее потока более чем на 20..25 кмч уже слишком опасно. Т.е. если АМ стоят совсем, то гнать между ними под 40 - экстремально  :stop: :an:
Пришлось делать себе мощную фару (>20Вт CREE'шных светодиодов), с кнопочкой строба под палец. :ay:
Вот с этим девайсом заметность тебя в зеркалах у водителей стала >95%, и каждый третий увеличивает тебе место в боковом интервале (отруливает в сторону). Но всё равно скорость движения в малоподвижной пробке редко превышает 35...40кмч. И это на более маневренном велосипеде. Например, скутера и мотики не могут так быстро пробираться в пробке как я. Одного мотоциклиста почти каждый раз обгоняю, он видя мою фару пропускает меня. :)

По поводу 1000$ - c вашими замашками это только для разогреву так сказать, на мотор с контроллером думаю хватит. :D

Vlad.P

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 90
  • Москва
  • Vlad.P
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: E-bike и электро-питание.
« Ответ #13 : 12 Окт 2009 в 02:46 »
Ну - класс! Даже представить себе не мог тех нюансов, о которых вы сейчас поведали. Я хоть и профессиональный водитель, но психологией мото- и вело-циклистов никогда не заморачивался. Просто пропускал, когда замечал в боковое и все, а тут так просто и быстро все на место встало. Я имею ввиду - взгляд на Мир, то-есть на дорогу, с другой стороны! Я ведь, пардон, как бы собираюсь впервые в жизни в 51 - встать на 2 колеса и опыта естессенно - 0! Спасибо - очень интересное приобретение: и с точки зрения движения, и с точки зрения мощности движка. Ну что, я так понимаю, не обязательно мне колесо на 5000W брать и скутер собирать. В принципе, наступив мечте на яй..... и скрежеща зубами - можно остановиться на моторе (по максимуму возможной мощи), который потянет АКБ не блее 60V (это, как не крути, а 5 штук в цепочку) и около 6500руб.? Интересно: "Хотя бы на (2000-2500)W  - есть мотор-колеса на 60V и какова будет скорость при этом? Расстояние, по большому счету, не главный критерий. Всегда можно на подзарядку на работе поставить. Я вот только не понял еще - если АКБ не полностью разрядился, то не повредит ли ему зарядка. начатая не с нуля. То есть - не будет ли сокращаться при таких частичных подзарядках их емкость? Ну да ладно - по ходу разберемся, время терпит. Зима ведь на носу. Вот за зиму все и решим, и купим, и соберем.
Очень рад общению. Не прощаюсь, если не возражаете. Всех благ.  Vlad.P

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
    3367
    584
  • Сообщений: 4028
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Re: E-bike и электро-питание.
« Ответ #14 : 12 Окт 2009 в 10:55 »
Разряжать до конца перед зарядом не нужно.  Даже наоборот, лучше дозарядить, раз у Вас на работе есть такая возможность.
А Вы к чему более склонны - вел или скут?
К сведению, некоторые (и они есть здесь на сайте) ездят одновременно на двух моторколёсах. Этот финт немного повышает максимальную скорость, но зато практически удваивает динамику разгона.
Про пять акков - это имеется ввиду свинец. Да, он куда дешевле LiFePO4, но "ракеты" с ним Вам не видать, если не заложитесь дальностью пробега в 5...10км.

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
    3367
    584
  • Сообщений: 4028
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Re: E-bike и электро-питание.
« Ответ #15 : 12 Окт 2009 в 22:53 »
...доделал один момент касательно питания...
Ну и как, ощущается как-то эта примочка в плане свойств мотора?
Чтобы сгладить токи разгона нужно не менее 10 фарад набрать, но это тысяча таких кондёров  :D
А для сглаживания ВЧ импульсов коммутации обмоток, думаю одного 10мФ кондёра достаточно. Причём его желательно подключить как можно ближе к транзикам.

Я когда делал повышающий преобразователь, у меня тоже было 30мФ кондёров по питанию, но кроме как проблем при включении тумблера автомата, не получил. Автомат от броска тока заряда кондёров отрубался, "завести" его удавалось раза с третьего.

Vlad.P

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 90
  • Москва
  • Vlad.P
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: E-bike и электро-питание.
« Ответ #16 : 18 Окт 2009 в 13:39 »
Не знаю - туда попал, не туда?  Не взыщите строго! У меня простой для Вас вопросик. Как определить, придя в магазин, нормальная батарея или здохнет завтра или послезавтра? Я имею ввиду те обычные радио-батареи, которые в ЧиД или еще где. Может тестер с собой взять, то ли нагрузочную вилку, как для определения дохлости авто АКБ? Спасибо за ответ.

xaoyag

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +69/-1
  • :
    1
    54
  • Сообщений: 2351
  • все что не переделывается переделывается к лучшему
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: E-bike и электро-питание.
« Ответ #17 : 18 Окт 2009 в 13:52 »
Тестер обязательно, если напряжение батареи ниже допустимого уровня, ( у каждой свое вот например у 12 вольтовой если ниже чем 10.5 то она не годится.) у меня на родине в магазине когда продают акб проверяют их и под нагрузкой, обычным проволочным резистором, то есть подключают его к батарее и проверяют тестером на сколько просаживается напряжение. ( это все касательно свинца )
Как с литием не знаю.

Если нужна помощь по техническим вопросам пишите
Страницы: 12>>ВсеВверх