avatar_Kramar

Электроскут Ecobanh-389, бортовой журнал.

Автор Kramar, 28 Янв. 2015 в 01:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kramar

Всем привет! Это мое первое и уверен не последнее сообщение здесь, раньше был просто читателем, и в один прекрасный момент, продав машину и поискав альтернативу, ничего умнее не придумал, как купить электроскутер.
Сегодня привез его домой, не нарадуюсь, проехал вокруг дома, чтобы доехать до подъезда, понравилось!
Мотор 800 ватт, свинец 48В/20Ач
Плюсы:
+есть место для литиевого АКБ до 30АЧ
+стоит DC/DC 48V/12V на 10А соответственно лампочки там стандарнтные 12ти вольтовые и можно наколхозить светодиоды.
Минусы:
нет круиз контроля :(
Нет рекуперации энергии при торможении, хотя сказали, можно как то сделать, так как в самом контроллере эта возможность есть.

В планах:
Разобрать и собрать, смазать где надо
увеличить сечение силовых проводов между АКБ которые до 4 квадратов, сейчас там дай Бог один квадрат(=потери)
Заменить весь свет на LED
Докупить еще один АКБ на 12-20Ач

Он должен выполнять следующие требования
пробег в день от 60 до 70 км в среднем,
скорость 30-40 км/ч
Ничего более практичного и влезающего в этот бюджет я не нашел :)









Модель Ecobahn 389

Здесь Viper обсуждался в 2011 году кажется, вот это тотже скутер, скорее всего с того же завода, просто с другим названием.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=7396.0
Эх меня бы в тот магазин, цена тогда клевая была, а я ровно в три раза дороже отдал ((( со свинцовыми АКБ
В общем как то так!

Ecobahn 389, 48V 42Ah свинец + лжф

Бабай

Цитата: Kramar от 28 Янв. 2015 в 01:56Ничего более практичного и влезающего в этот бюджет я не нашел :)
А трансформер V1, разве не практичнее ? В лифт влезает  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

magnarum

Добро пожаловать)Приборку бы ЖК , да аккумуляторы хорошие,в добавок  :-) в общем с преобритением!

alex88

[user]Kramar[/user], Добро пожаловать.
Круиз контроль можно будет по пробовать добавить в будущем.
Возможно вывод на плате контроллера присутствует, но не подключен.
Поздравляю с приобретением.

Kramar

Цитата: Бабай от 28 Янв. 2015 в 08:30
Цитата: Kramar от 28 Янв. 2015 в 01:56Ничего более практичного и влезающего в этот бюджет я не нашел :)
А трансформер V1, разве не практичнее ? В лифт влезает  :bw:
Я его в Москве не нашёл. Из Китая сейчас заказывать не рентабильно. Сейчас на рынке шаром покати, все ждут сезон. Я обзонил более 10ти магазинов. А в закупке они уже стоят в два раза дороже. Что будет представить страшно.
Ecobahn 389, 48V 42Ah свинец + лжф

Санябыч

Поздравляю! Классный апарат :wow: Сколько в $ заплатили?
Тише едешь дальше будешь!

kol

Пополнениие это хорошо,на подобный скутер делал батку 40ач 60 вольт,ставил контроллер 2киловата.Свинец долго не протяне,к сожалению опыт у всех такой.Лучше лфер хотяб 20ач,раница заставит себя почувствовать.

Макс81

Цитата: kol от 28 Янв. 2015 в 20:47
Пополнениие это хорошо,на подобный скутер делал батку 40ач 60 вольт,ставил контроллер 2киловата.Свинец долго не протяне,к сожалению опыт у всех такой.Лучше лфер хотяб 20ач,раница заставит себя почувствовать.

Скорее даже в 4 раза почувствуете больше емкости, т.к .свинец за час сможет отдать - примерно чуть больше половины своей емкости  :ку:
Производство пространственных рам
Teleport Medium
Teleport Heavy
Teleport Light купить
Teleport Prime

gekanaz

Цитата: Макс81 от 28 Янв. 2015 в 20:55
Цитата: kol от 28 Янв. 2015 в 20:47
Пополнениие это хорошо,на подобный скутер делал батку 40ач 60 вольт,ставил контроллер 2киловата.Свинец долго не протяне,к сожалению опыт у всех такой.Лучше лфер хотяб 20ач,раница заставит себя почувствовать.

Скорее даже в 4 раза почувствуете больше емкости, т.к .свинец за час сможет отдать - примерно чуть больше половины своей емкости  :ку:
из LG D1 делали батарею на 60Ач , места еще оставалось прилично, поэтому при желании можно 70 и более запихать

Kramar

Цитата: kol от 28 Янв. 2015 в 20:47
Пополнениие это хорошо,на подобный скутер делал батку 40ач 60 вольт,ставил контроллер 2киловата.Свинец долго не протяне,к сожалению опыт у всех такой.Лучше лфер хотяб 20ач,раница заставит себя почувствовать.
Цитата: kol от 28 Янв. 2015 в 20:47
Пополнениие это хорошо,на подобный скутер делал батку 40ач 60 вольт,ставил контроллер 2киловата.Свинец долго не протяне,к сожалению опыт у всех такой.Лучше лфер хотяб 20ач,раница заставит себя почувствовать.
Да ребят, полностью согласен с вами, поэтому заказал еще дополнительную батарею на 48вольт 20Ач лифер, она у меня как раз идеально сверху ложится, сделаю на нее отдельный автомат и параллельно подключу, свинец подсаживаться будет я выключаю его и подключаю лифер, соответственно пробег у меня увеличивается с 35 до 70км. минимум, вот как то так )))

отдал за это чудо техники 1000$

контроллер (фото скоро выложу) менять не буду, если он будет ездить хотя бы 40км/ч, меня это устраивает.
ну а вообще по опыту у кого есть, такой же,  подскажите, реально проехать на нем с этой скоростью?
Я вообще первый раз сталкиваюсь с таким аппаратом, поэтому знаю об этом только теорию )))
Буду рад вашей помощи и советам.

Добавлено 28 Янв. 2015 в 23:12

Цитата: gekanaz от 28 Янв. 2015 в 23:01
Цитата: Макс81 от 28 Янв. 2015 в 20:55
Цитата: kol от 28 Янв. 2015 в 20:47
Пополнениие это хорошо,на подобный скутер делал батку 40ач 60 вольт,ставил контроллер 2киловата.Свинец долго не протяне,к сожалению опыт у всех такой.Лучше лфер хотяб 20ач,раница заставит себя почувствовать.

Скорее даже в 4 раза почувствуете больше емкости, т.к .свинец за час сможет отдать - примерно чуть больше половины своей емкости  :ку:
из LG D1 делали батарею на 60Ач , места еще оставалось прилично, поэтому при желании можно 70 и более запихать

Если бы только в желании вопрос был )))
У меня бюджет на новую батарейку 30000, если что посоветуешь или предложишь выслушаю ))
Ecobahn 389, 48V 42Ah свинец + лжф

gekanaz

прикинуть батарейку любой конфигурации можно ТУТ
по вашему запросу получается такой конфиг
на оригинальных ячейках от LG
LG18650D1
Технические характеристики

Емкость: 15000 мАч
Напряжение: 59.20 В
Долговременный ток: 20.00 А
Максимальный ток: 30.00 А
Масса: 3920 гр
Габариты, мм: 82 × 70 × 296
Примерный пробег при скорости 23-27км/ч без педалей: 80.7 км
Цена: $410

или из лиферных пакетов за 35000р по текущему курсу  на 28Ач 60В (ток до 80А)

Kramar

Цитата: gekanaz от 28 Янв. 2015 в 23:21
прикинуть батарейку любой конфигурации можно ТУТ
по вашему запросу получается такой конфиг
на оригинальных ячейках от LG
LG18650D1
Технические характеристики

Емкость: 15000 мАч
Напряжение: 59.20 В
Долговременный ток: 20.00 А
Максимальный ток: 30.00 А
Масса: 3920 гр
Габариты, мм: 82 × 70 × 296
Примерный пробег при скорости 23-27км/ч без педалей: 80.7 км
Цена: $410

или из лиферных пакетов за 35000р по текущему курсу  на 28Ач 60В (ток до 80А)

Педалей у меня нет ))) к счастью

Давайте по порядку, что и как

И так бюджет 30.000 на дополнительую батарейку в комплекте с зарядкой!!!

@gekanaz
Что предложить можете?
исключительно в рамках этого бюджета с зарядником (желательно быстрым от 5А)

Вопрос всем кто в теме и понимает в контролллерах
дата выпуска 2011 это меня сейчас насторожило ((
сталкивался кто с таким, ваше мнение?

фото контроллера



Ecobahn 389, 48V 42Ah свинец + лжф

Экобайк.про

 Мог бы за 25 килорублей продолжить батарею-
https://electrotransport.ru/index.php?topic=7076.msg315982#msg315982
но на стоковом контроллере не поедет.
Варианты возможны...
Эт уж в ЛС.

licwn

Цитата: kol от 28 Янв. 2015 в 20:47
Свинец долго не протяне,к сожалению опыт у всех такой.
Не надо за всех говорить. У меня больше 3х лет отслужил верой и правдой и продан скутер был с ним же.

Добавлено 29 Янв. 2015 в 09:46

Цитата: Макс81 от 28 Янв. 2015 в 20:55
Скорее даже в 4 раза почувствуете больше емкости, т.к .свинец за час сможет отдать - примерно чуть больше половины своей емкости  :ку:
Не правда 2 раза.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

DIVAS

Свинец разный бывает.
Я катался и на дерьмовом и на хорошем свинце. Хороший свинец у меня проехал более 5 тыс.км. и когда я его снимал, он был ещё в хорошем состоянии, проехал бы ещё два раза по 5 тыс.км. и больше.
А дерьмовый свинец у меня перед этим был (достался в комплекте с электропедом), он меня замучал уже на первых 500км. С дерьмового свинца макс. пробег был 25км, с хорошего - 65км. Причём, вес и типоразмер обеих батарей одинаковый - 5х12В 20Ач.

Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

kol

Дорого батку взяли однако ещеб знать на каких элементах -у меня такая батка 20ач48 вольт стоит 360долларов  :-)
Не могу не писать когда вижу,что народ отваливает такие деньги за батареи.Так еще батареи не всегда и качественные бывают.

Kramar

Цитата: kol от 29 Янв. 2015 в 11:12
Дорого батку взяли однако ещеб знать на каких элементах -у меня такая батка 20ач48 вольт стоит 360долларов  :-)
Не могу не писать когда вижу,что народ отваливает такие деньги за батареи.Так еще батареи не всегда и качественные бывают.

Пока не взял, сейчас в поисках. Цены сейчас сумасшедшие. Сейчас есть вариант за 28000 взять лифер с 5ти амперным зарядником. 20ач 48в может видел кто дешевле. Посоветуйте. Тольне не теории, а что тот реальное.
Ecobahn 389, 48V 42Ah свинец + лжф

славян

 :exactly:
Молодец,что тачку продал!Пропади они...не здравое это дело :facepalm:
Нас всё меньше... с каждым часом!

gekanaz

Цитата: Kramar от 29 Янв. 2015 в 16:52
Цитата: kol от 29 Янв. 2015 в 11:12
Дорого батку взяли однако ещеб знать на каких элементах -у меня такая батка 20ач48 вольт стоит 360долларов  :-)
Не могу не писать когда вижу,что народ отваливает такие деньги за батареи.Так еще батареи не всегда и качественные бывают.

Пока не взял, сейчас в поисках. Цены сейчас сумасшедшие. Сейчас есть вариант за 28000 взять лифер с 5ти амперным зарядником. 20ач 48в может видел кто дешевле. Посоветуйте. Тольне не теории, а что тот реальное.
http://li-force.ru/catalog/akkum_sborka/lfs-16s1p-5-30-c9.html        по акции аналог этой батареи можно сделать на 18Ач  с зарядником 5А  по акции 380 долларов, это около 27 тр, гарантия прилагается, по форме можно посочинять, поуже, пошире..
либо сделать из 20Ач пакетов, но там меньше вариантов по форме будет , цена такая же.

Genadi

Цитата: Kramar от 28 Янв. 2015 в 01:56
Всем привет! Это мое первое и уверен не последнее сообщение здесь, раньше был просто читателем, и в один прекрасный момент, продав машину и поискав альтернативу, ничего умнее не придумал, как купить электроскутер.
Поздравляю, коллега!
Аппарат не плохой, близко по параметрам к моему (смотреть в подписи).
Если будете кататься до 30 км\ч, то заявленные 50 км реально. Да и на данном свинце, что у вас,  быстрее не надо - жалко аккумуляторы, плюс холодно.
Например, летом, на максимальной скорости (38-40 км\ч) я проезжал до работы за 29 минут (17 км), при этом расход по ваттметру был 4.2 а\ч (240 вт\ч). При скорости 25 км\ч мне хватает 3.2 а\ч. Рельеф - подъёмы, спуски, ровных участков мало.
По ровному участку на скорости 35 км\ч аппарат расходует 600-800 ватт.


Kramar

Цитата: Genadi от 30 Янв. 2015 в 14:28
Цитата: Kramar от 28 Янв. 2015 в 01:56
Всем привет! Это мое первое и уверен не последнее сообщение здесь, раньше был просто читателем, и в один прекрасный момент, продав машину и поискав альтернативу, ничего умнее не придумал, как купить электроскутер.
Поздравляю, коллега!
Аппарат не плохой, близко по параметрам к моему (смотреть в подписи).
Если будете кататься до 30 км\ч, то заявленные 50 км реально. Да и на данном свинце, что у вас,  быстрее не надо - жалко аккумуляторы, плюс холодно.
Например, летом, на максимальной скорости (38-40 км\ч) я проезжал до работы за 29 минут (17 км), при этом расход по ваттметру был 4.2 а\ч (240 вт\ч). При скорости 25 км\ч мне хватает 3.2 а\ч. Рельеф - подъёмы, спуски, ровных участков мало.
По ровному участку на скорости 35 км\ч аппарат расходует 600-800 ватт.

Спасибо, вдохновили. Сейчас занимаюсь заменой лампочек. Блин, какие китайцы все таки.... слов нет, одни эмоции, чтобы поменять заднюю лампочку пришлось разобрать больше половины
пепелаца. Фото прилагаются )))
Нашёл один АКБ который недозаряжался, потренировал его.
Может кто подсказать, как определить год выпуска батарейки? У меня складывается впечатление что подсунули старые батки, 4, 2011 года. Вот фото номера, первые три ццифры месяц и год выпуска или я ошибаюсь?
Ecobahn 389, 48V 42Ah свинец + лжф

Genadi

Цитата: Kramar от 30 Янв. 2015 в 16:58
номера, первые три ццифры месяц и год выпуска или я ошибаюсь?
Ну, если честно, то я и на своих акках нифига в этих циферах не понял. Их наляпано целая куча на каждом акке. :bn:
Главное что сезон они у меня откатали и к концу сезона отдали номинал. Думаю, на лето ещё хватит.
----------------
Поначалу, тоже порывался заменить все провода и лампочки. Но покатавшись с неделю посетила здравая мысль - а зачем? :-D
Аппарат едет, едет не плохо, мотор холодный, на гору тянет, пассажира везёт, заявленные пробег и скорость имеют быть.
Навесил только дополнительную фару и всё. В транспортном потоке на нём всё равно не удержаться. Езжу, в основном по тротуарам да по велодорожкам, иногда по полю. Отличная техника для прогулок и отдыха, подальше от шума и копоти.

Lion

Цитата: Kramar от 30 Янв. 2015 в 16:58
чтобы поменять заднюю лампочку пришлось разобрать больше половины

вот поэтому я и не люблю скутера - для любой мелочи надо снимать все
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Kramar

Цитата: Genadi от 31 Янв. 2015 в 10:58
Цитата: Kramar от 30 Янв. 2015 в 16:58
номера, первые три ццифры месяц и год выпуска или я ошибаюсь?
Ну, если честно, то я и на своих акках нифига в этих циферах не понял. Их наляпано целая куча на каждом акке. :bn:
Главное что сезон они у меня откатали и к концу сезона отдали номинал. Думаю, на лето ещё хватит.
----------------
Поначалу, тоже порывался заменить все провода и лампочки. Но покатавшись с неделю посетила здравая мысль - а зачем? :-D
Аппарат едет, едет не плохо, мотор
Навесил только дополнительную фару и всё. В транспортном потоке на нём всё равно не удержаться. .
А что за фара? Фото название можно? Цену? Спасибо.
Я посчитал если включить свет, то нагрузка получается больше 100 ватт, нафиг надо. Мне из области до работы в центр Москвы на нем ездить, а это 30км в одну сторону минимум. Вот и приходиться выкручиваться. Все поменяю на LED, и снижу нагрузку до 13 ватт. Уже не плохо. Да знаю, что Н4 LED только светиться, а не светит. Ничего страшного, главное чтобы не ослепил никого и меня на дороге видели )))
Ecobahn 389, 48V 42Ah свинец + лжф

Genadi

Цитата: Kramar от 31 Янв. 2015 в 11:35
А что за фара? Фото название можно? Цену? Спасибо.
Я посчитал если включить свет, то нагрузка получается больше 100 ватт, нафиг надо.
100 ватт? Хренасе.. :bw: Ну, похоже там вам засунули что-то галогенно-автомобильное.  :-D
С одной стороны, конечно, свет такой хороший, но уж слишком не экономно в нашем случае.
Вот тут в теме я рассказывал про свою фару:
https://electrotransport.ru/index.php?msg=482327
Это первое что под руки попалось. На будущее, конечно, приобрету нормальную велофару. Хотя, прошлым летом, откатал, вроде всё нормально. Приходится часто ездить ночью (с работы - на работу).

kol

Крамар не только у китайцев так например у опель астры 2008 года тоже чтобы поменять лампочки в фарах надо бампер открутить и фару а уж потом менять.Все идет к тому,чтобы народ становился беспомощный и с нас деняжку брали.

Kramar

#26
Переименовал тему по названию скутера, буду здесь записывать все что делаю с ним:
Пока только поменял лампочки все на светодиоды, заказал на Ebay'е Н4 по 130 рублей, должны приехать через месяц.
Разобрал коробку с  АКБ залудил все клемы, но там сечение проводов примерно один квадрат, скорее всего буду увеличивать до 4, вдруг поможет.
Пока что так.

Вопрос, у меня зарядка сейчас вырубается, а вольтаж полностью заряженых АКБ(свинец) составляет 53вольта, это нормально? Сколько должно быть?
Ecobahn 389, 48V 42Ah свинец + лжф

Genadi

Цитата: Kramar от 03 Фев. 2015 в 01:11
вдруг поможет.
А чему поможет-то?
Не мучьте технику зимой. На холоде свинец (и не только) так и работает. Летом пробег будет в два раза больше.
Цитировать53вольта
Нормально.

Kramar

Цитата: Genadi от 03 Фев. 2015 в 12:18
Цитата: Kramar от 03 Фев. 2015 в 01:11
вдруг поможет.
А чему поможет-то?
Не мучьте технику зимой. На холоде свинец (и не только) так и работает. Летом пробег будет в два раза больше.
Цитировать53вольта
Нормально.

На холоде  мопед не эксплуатируется, увеличивать сечение проводов я хочу для сокращения потерь, знакомый поставил себе 6 квадратов, динамика у него увеличилась и максимальная скорость с 40 до 45 км/ч, как то так
Ecobahn 389, 48V 42Ah свинец + лжф

Genadi

Цитата: Kramar от 03 Фев. 2015 в 22:21
динамика у него увеличилась и максимальная скорость с 40 до 45 км/ч, как то так
Ааа, понятно.. Не, я на ветер энергию выкидывать не собираюсь.  :-D
Даже уже при 30 км\ч половина батареи идёт на сопротивление воздуха.

Kramar

Цитата: Genadi от 03 Фев. 2015 в 22:55
Цитата: Kramar от 03 Фев. 2015 в 22:21
динамика у него увеличилась и максимальная скорость с 40 до 45 км/ч, как то так
Ааа, понятно.. Не, я на ветер энергию выкидывать не собираюсь.  :-D
Даже уже при 30 км\ч половина батареи идёт на сопротивление воздуха.
В том то все и дело,  что при встречном ветре идут большие потери,  так как ток забираемый из батарей при малом сечении проводов превращается в тепло за счет этого мощность падает,  при нормальной толщине силовых проводов мотор получает необходимую мощность без лишних потерь.  Как тоок.
Ecobahn 389, 48V 42Ah свинец + лжф

Genadi

Цитата: Kramar от 05 Фев. 2015 в 00:27
В том то все и дело,  что при встречном ветре идут большие потери,  так как ток забираемый из батарей при малом сечении проводов превращается в тепло за счет этого мощность падает,  при нормальной толщине силовых проводов мотор получает необходимую мощность без лишних потерь.  Как тоок.
Ну, тут не много не так. Если рекомендуемая производителем мощность 800 ватт, то всё что выше этой мощности идёт на разогрев двигателя, то есть КПД с увеличением мощности падает  - на моём двигателе это очень заметно. А 800 ватт - это 16 ампер, в принципе, толщиной проводов можно пренебречь.
Плюс к этому, падение тока на проводах, даже, как-то скомпенсирует повышенную нагрузку на двигатель (образно говоря). Исходя их этого, выше 30 км\ч, лучше не  кататься, оно будет экономичней и надёжней.
Я к тому, что это не та мощность где будет заметна эффективность замены проводов. Я пришёл к выводу, что, например, в моём велике всё хорошо сбалансировано в этом отношении. Конечно, если менять двигатель на более мощный, тогда, да, провода придётся поменять.

Kramar

Сделал муляж по примерным размерам батки 28/18/12,
Батка должна располагаться под сидением в дополнение с свинкам, но чето она туда не сильно помещается :(
возможно ли как то собрать батарею, чтобы она заняла еще нишу которая находится ближе к заду, на фото видно, ширина там примерно 12,5см, и за счет этого уменьшить высоту?


Ecobahn 389, 48V 42Ah свинец + лжф

Leksux

Привет, Крамар! У меня точно такой же скутер, только красный... Купил в прошлом году, теперь жду весны с нетерпением. Батку можно сделать треугольной, чтобы она "села" нижним углом в аккумуляторный отсек, а сверху получилась параллельной сиденью. Можно сделать вытянутой, но низенькой, все можно... Я, например, сразу выбросил свинские аккумуляторы и на их место сварганил ящик из фанеры, а туда засунул трехкиловаттный аккум Li-ion, который заказал у gekanaza. Теперь думаю, сколько он даст проехать - 120 или 150 км? 

Kramar

Цитата: Leksux от 25 Фев. 2015 в 19:09
Привет, Крамар! У меня точно такой же скутер, только красный... Купил в прошлом году, теперь жду весны с нетерпением. Батку можно сделать треугольной, чтобы она "села" нижним углом в аккумуляторный отсек, а сверху получилась параллельной сиденью. Можно сделать вытянутой, но низенькой, все можно... Я, например, сразу выбросил свинские аккумуляторы и на их место сварганил ящик из фанеры, а туда засунул трехкиловаттный аккум Li-ion, который заказал у gekanaza. Теперь думаю, сколько он даст проехать - 120 или 150 км?

Батка у меня из пакетов, поэтому особо с ней ничего не сделаешь, как приедут будем думать,свинец оставляю, пока живой буду на нем ездить и параллельно литий подключать буду.
А в прошлом году ездил на нем? Сколько проезжал на свинце? За сколько купил? Как вообще впечатления?
Расскажи подробнее как дорабатывал его, что делал?
Ecobahn 389, 48V 42Ah свинец + лжф

Leksux

#35
В прошлом году поездил мало, так как литий пришел только в сентябре, а прав у меня ващще нет и я по городу просто боюсь ездить. Прямо осенью права же и ввели  :sorry:
  Но покатался по дворам... Впечатления охр... отличные! ) Я обычно больше 40-50 минут не ездил, поэтому не разряжал аккум даже наполовину, но, когда были свинцовые, они моментально просаживались при газовке до красной черты. А вот когда я поставил 60А лития и новый контроллер "Инфинеон" 12 фет, вот тогда я понял, что не зря! Пепелац стал рвать с места как новорожденный!  :wow: Правда больше 40 км/ч не разгонялся, потому что во дворах в основном, но динамика стала явно лучше, а главное - стрелка заряда при любой газовке стоит как вкопанная на максимуме! Причем даже через полчаса покатушек... вот и разница со свинцом. Вобщем, я доволен как слон, спасибо gekanaz'у, (дай бог ему здоровья)!
  А брал я скутер в июне 2014 в интернет-магазине Ecobahn за 40 000 рублей. Я сразу брал со свинцом, так как расчитывал купить литий и заменить, что и сделал - батка 48В/60А четко помещалась в старую нишу под сиденьем. Можно было и больше воткнуть, но я купил еще два зарядных по 12 ампер каждая и поставил их друг над другом прямо на ящик с аккумом - получилось в самый раз. Батарея мне обошлась тогда всего в 51 000 рублей, а сейчас она стоит уже больше 100 000  O_O.

Leksux

Вообще доработал я скутер прилично, вот только фотографий пока нету... Надо будет пофоткать сегодня, может выложу, если разрешат здесь.
   Кроме нового ящика с вентиляторами от компьютера для трехкиловаттного аккума, я соорудил еще один ящик для четырехкиловаттного.  B-) Пока нет денег на вторую батарею, (она стОит у геканаза щас около 140 000 рублей), решил использовать ящик как бардачок для документов и прочего... Мне вобще-то важна дальность поездок, так как брал скутер для дачи и надо будет ездить километров 65-70 в одну сторону. А еще есть возможность ставить этот аккум на даче, пока нет электричества, через инвертор (он у меня тоже на 48 вольт). Поэтому не знаю насколько для тебя важны мои доработки.
   Еще перенес кнопку переключения дальнего-ближнего света к рукоятке газа и перевел на нее низковольтный выключатель массы, потому что крайне неудобно, когда ручка газа все время под током - я несколько раз, слезая с коня, нечаянно давал газу и чуть не вылетал из седла, надо было каждый раз поворачивать ключ, а это неудобно. Переключалку света перенес на кнопку включения света, у них, кстати, там спецом сделано две розетки. Зачем было усложнять и разносить две функции по разным кнопкам не пойму. Еще думаю поставить пару термометров на приборную доску, но я их еще не покупал...
   И вот ты меня озадачил со светом! Если освещение столько жрет, надо менять однозначно! Только я не разбираюсь в этих диодах - может подскажешь, что именно ставить и куда?

Kramar

Круто конечно, хотелось бы увидеть фото коробов для основной и дополнительной батареи, так как пока не представляю куда ты ее засунул и как сделал, если у меня вторая батка не уместится под сиденье, то я просто кофр себе поставлю и она у меня там будет лежать. Сейчас я в поисках. Думал на этих выходных прокатиться на свинце, замерить дальность хода, но из за дождя не хочу мот  на улицу тащить ))) А руки уже чешутся.
Кстати, где ты его хранишь сейчас?
Ecobahn 389, 48V 42Ah свинец + лжф

T1000nn

[user]Kramar[/user],
Здравствуйте уважаемый!
не подскажете где его храните? гараж, квартира(на каком этаже как затаскиваете в квартиру?)
хоть у меня есть электровелосипед но подумываю о покупке электро скутера

Leksux

Я храню свой прямо в комнате у окна, придвинув к нему письменный стол. Жена даже сразу не заметила куда он делся!  ;-D Живу на 4-м этаже, но у нас есть грузовой лифт и скутер туда заезжает без проблем, так что гараж не нужен и это огромный плюс. Весит пепелац килограмм 80 наверно и управляться с ним вполне реально даже в узкостях коридоров, а на лестницу, если что, его можно закатывать, добавляя газу, - он сам взлетает наверх. А фотки попробую сейчас выложить.

Leksux


Leksux

#41
Это первый ящик, который я сделал под сиденье на старое место свинцовых батарей. Его пришлось дорабатывать - в последний момент я решил поставить контроллер прямо под сидушку и размер не сошелся маленько... Ящик был подрезан сверху на полтора сантиметра и заодно я нечаянно выдавил оттуда один из вентиляторов.  :sorry: Но зато все встало как влитое! И провода от контроллера всегда под рукой - это большой плюс по сравнению с заводским исполнением. В этот кейс влезла батка 48В/60А, 280 элементов LG D1, сверху бмс-ка и два кулера от компьютера 60мм диаметра и 10мм толщины. А сверху на крышке закрепил два зарядных по 12А друг над другом. Получилась переносная электростанция на 3 кВт!  :wow:

kol

#42
Цитата: T1000nn от 01 Март 2015 в 07:10
[user]Kramar[/user],
Здравствуйте уважаемый!
не подскажете где его храните? гараж, квартира(на каком этаже как затаскиваете в квартиру?)
хоть у меня есть электровелосипед но подумываю о покупке электро скутера
Моя рабочая практика такова,что скутеры в основном заводят те у кого гаражи есть,недостатки по весу у данного транспорта.
Но преимущества огромные во многие скутеры удавалось запихнуть 60ач 72 вольта лифер,что дало большой пробег минимум в 3раза больше нежели на свинце.
Самому вообще мотоциклы нравятся,два года назад урал переделал на электро-скоро создам тему.
Так что если у вас гараж однозначно берите скутер,мотоцикл.

Leksux

А вот как кейс выглядит изнутри:



А это отверстия для вентилей в коробе скутера:


Leksux

Вот фотки второго кейса, в который должно влезть до 4кВт/ч - 364 элемента типа LG D1.









Leksux

Пришлось правда срезать болгаркой решетку из полос стали, на которую крепился раньше контроллер, чтобы сделать ящик глубже, но это не проблема - рама не ослабляется... Кстати, Крамар, а у тебя тоже написано в паспорте, что рама алюминиевая? Я убедился, что она стальная!
  А это места крепления решетки к трубам рамы:




Добавлено 01 Март 2015 в 12:00

А вот так второй ящик ставится-снимается:





T1000nn

здорово, к сожалению у меня грузового лифта нет и живу я на 6 этаже, хорошо что вел в лифт получается запихнуть а то запаришься его переть

Kramar

Спасибо за фото, я свой тоже в квартире храню. На грузовом лифте катаю. [user]Leksux[/user],  спасибо за ото. Надо будет встретиться в живую сравнить как оно катается. У меня главным требованием было, чтобы он у меня проезжал 70км. Как только [user]kol[/user],  соберёт мне батку запас у меня будет 48в 40ач. СеСезон откатаю, а дальше посмотрим.
Ecobahn 389, 48V 42Ah свинец + лжф

Kramar

Сегодня впервые выехал на скутере прокатиться, было холодно, температура +2+4, проехал я на нем 10 км примерно, еще заехал к друзьям и полчасика он у меня на зарядке стоял, результат, приехал домой, с полной зарядке 54 вольта осталось 50В, при пробеге 10 км, как то дофига он кушает или это я придираюсь? :ку:

к концу поездки оставалось примерно 800 метров до дома, вольтметр штатный уже уходил в красную зону при малейшем газе. Надеюсь, когда теплее будет, это пройдет.
Ecobahn 389, 48V 42Ah свинец + лжф

Genadi

Цитата: Kramar от 15 Март 2015 в 22:16
как то дофига он кушает или это я придираюсь? :ку:
Закажите у того же  kol'а ваттметр, да и всё, чтоб подобных вопросов больше не возникало.
Как можно по вольтажу аккумуляторов определить расход энергии? Никто вам этого не скажет.
Даже я, по опыту эксплуатации своих таких же аккков могу сказать, только на вскидку,  что напряжение 50 вольт после такого пробега это, вроде как,  нормально для исправных аккумуляторов. :pardon:

Kramar

Цитата: Genadi от 16 Март 2015 в 00:46
Цитата: Kramar от 15 Март 2015 в 22:16
как то дофига он кушает или это я придираюсь? :ку:
Закажите у того же  kol'а ваттметр, да и всё, чтоб подобных вопросов больше не возникало.
Как можно по вольтажу аккумуляторов определить расход энергии? Никто вам этого не скажет.
Даже я, по опыту эксплуатации своих таких же аккков могу сказать, только на вскидку,  что напряжение 50 вольт после такого пробега это, вроде как,  нормально для исправных аккумуляторов. :pardon:

Спасибо дружище, успокоил. kol мне батареи собирает дополнительные, надеюсь к концу марта успеет, Я кстати не один на скуте ездил, нас двое человек было я около 80кг и девушка 50кг. Скутер прекрасно тянет, под горку 55 разогнал даже, а средняя скорость примерно 30-35 км/ч была. Спидометр откалиброван, ему уже можно верить :)  Если следующие выходные будут теплые еще поеду кататься, мне очень понравилось.
Ecobahn 389, 48V 42Ah свинец + лжф

Genadi

Цитата: Kramar от 16 Март 2015 в 01:05
Я кстати не один на скуте ездил, нас двое человек было я около 80кг и девушка 50кг. Скутер прекрасно тянет, под горку 55 разогнал даже, а средняя скорость примерно 30-35 км/ч была.
Ну, прям, всё как у меня. :-D
И ещё одна очень важная деталь. Свинец после +10 градусов начинает плохо отдавать ёмкость. Поэтому пробег уменьшается , почти, на половину.
Как только потеплеет и перевалит за +20,  картина сразу меняется - проверенно.

Kramar

Цитата: Genadi от 16 Март 2015 в 01:10
Цитата: Kramar от 16 Март 2015 в 01:05
Я кстати не один на скуте ездил, нас двое человек было я около 80кг и девушка 50кг. Скутер прекрасно тянет, под горку 55 разогнал даже, а средняя скорость примерно 30-35 км/ч была.
Ну, прям, всё как у меня. :-D
И ещё одна очень важная деталь. Свинец после +10 градусов начинает плохо отдавать ёмкость. Поэтому пробег уменьшается , почти, на половину.
Как только потеплеет и перевалит за +20,  картина сразу меняется - проверенно.
Странно, я думал все наоборот, и насколько хватает твоих батарей когда на улице больше +20 в км?
Ecobahn 389, 48V 42Ah свинец + лжф

Genadi

Цитата: Kramar от 16 Март 2015 в 01:30
Странно, я думал все наоборот, и насколько хватает твоих батарей когда на улице больше +20 в км?
Прошлым летом батарей хватало на 80 км (у меня 60в, 20 ач), при средней скорости 25-30 км\ч. Если ездить ещё медленнее, то под 90 км, где-то.
Вон, внизу, у меня в подписи, ссылочка на мой "танк", можешь пройти поглядеть. :-D
Или вот тут:
https://electrotransport.ru/index.php?msg=433017

Kramar

у меня сейчас такая ситуация, вчера зарядил АКБ, после зарядки вольтаж был 54,6 вольта, сегодня замерил 52,8 вольта, это нормально? АКБ как стояли на полу так и стояли, ничего с ними не делал, стояли отдельно от мопеда, просто снял зарядник и все. Сейчас их вообще двигать не буду, посмотрю сколько останется в субботу.
Ecobahn 389, 48V 42Ah свинец + лжф

Genadi

Цитата: Kramar от 16 Март 2015 в 23:05
у меня сейчас такая ситуация, вчера зарядил АКБ, после зарядки вольтаж был 54,6 вольта, сегодня замерил 52,8 вольта, это нормально?
Это не только нормально, это - отлично!
Если за сутки на каждой батарее напряжение упадёт меньше чем 12.6 вольта ( 50.4в) вот тогда, да, стоить бить тревогу.
Нормальное напряжение у полностью заряженных батарей - 12.7в. А если такое напряжение держится месяц, то совсем хорошо.
Наши батареи можно разряжать до 10.5в ( 42в), но не меньше.
И помните, пожалуйста, про ваттметр. Только по его показаниям можно судить о ёмкости батареи (ну, если, конечно, лень пересчитывать всё самому :-D )

sosinvest

Как продолжается эксплуатация скутера?
Хотелось бы узнать какие были поломки, ремонты, усовершенствования?
Где можно найти запчасти: пластик, передняя вилка, аммортизаторы и т.д....?

Цитата: Kramar от 28 Янв. 2015 в 01:56
Всем привет! Это мое первое и уверен не последнее сообщение здесь, раньше был просто читателем, и в один прекрасный момент, продав машину и поискав альтернативу, ничего умнее не придумал, как купить электроскутер.
Сегодня привез его домой, не нарадуюсь, проехал вокруг дома, чтобы доехать до подъезда, понравилось!
Мотор 800 ватт, свинец 48В/20Ач
Плюсы:
+есть место для литиевого АКБ до 30АЧ
+стоит DC/DC 48V/12V на 10А соответственно лампочки там стандарнтные 12ти вольтовые и можно наколхозить светодиоды.
Минусы:
нет круиз контроля :(
Нет рекуперации энергии при торможении, хотя сказали, можно как то сделать, так как в самом контроллере эта возможность есть.

В планах:
Разобрать и собрать, смазать где надо
увеличить сечение силовых проводов между АКБ которые до 4 квадратов, сейчас там дай Бог один квадрат(=потери)
Заменить весь свет на LED
Докупить еще один АКБ на 12-20Ач

Он должен выполнять следующие требования
пробег в день от 60 до 70 км в среднем,
скорость 30-40 км/ч
Ничего более практичного и влезающего в этот бюджет я не нашел :)









Модель Ecobahn 389

Здесь Viper обсуждался в 2011 году кажется, вот это тотже скутер, скорее всего с того же завода, просто с другим названием.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=7396.0
Эх меня бы в тот магазин, цена тогда клевая была, а я ровно в три раза дороже отдал ((( со свинцовыми АКБ
В общем как то так!
;-)