avatar_smartbsv

Программа для расчета геометрии подвески велосипеда (хода, рычажности)(СИМУЛЯТОР

Автор smartbsv, 30 Янв. 2015 в 00:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

smartbsv

Сейчас очень многие на форуме занялись "рамо-строением" электро-велосипедов.
Несмотря на то, что используется сложные программные пакеты для 3D-моделирования, задняя подвеска практически всех э-байков (за редким исключением) выполнена по простейшей схеме, которая имеет непрогрессивную линейную характеристику. Возможно кому-то захочется чуть большего (в смысле разработать подвеску с прогрессивными характеристиками).
В этом поможет случайно найденная мной программа (пытался найти русские программы - нашел много "мусора" и ничего - по теме).

Скачать можно с сайта: http://www.bikechecker.com/demo.php там демо-версия (полнофункциональная, чуть "урезанная", но работает 30 дней)
В программе уже есть база с готовыми рамами многих известных велосипедов - можно посмотреть анимацию кинематики работы подвесок.
Позволяет рассчитывать ходы подвесок, рычажности, всякие "педал-кики" и др. а также делать что-то типо этого (см.картинки)
Вот пример анимации работы подвески (простейший, на самом деле настроек и параметров очень много).
Рисунок анимированный (надо кликнуть):



Работает из-под Windows XP (заявлено), я тестировал на Windows 7, Windows 8.1 - работает нормально.






Полнофункциональная версия программы без ограничений по сроку действия (ТОЛЬКО ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ). Ссылка любезно предоставлена [user]Lcruser[/user]
http://giantclub.narod.ru/LinkAge.html

ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ все-таки настойчиво рекомендую приобрести официальную версию.

smartbsv


Как пользоваться:
скачиваем демо-версию с сайта (я на всякий случай перед установкой перевел вперёд дату - может повезёт и она проработает больше месяца:), запускаем установщик, устанавливаем. Запускаем ярлык и (в самом простом случае) для просмотра работы рамы - открываем один из готовых файлов (кнопка слева-вверху), открывается окошко с таблицами и картинкой рамы, жамкаем кнопку "анимация" (значок воспроизведения слева- вверху). И - вуаля! Наслаждаемся просмотром прыгающей по кочкам рамы. :-D

Макс81

Производство пространственных рам
Teleport Medium
Teleport Heavy
Teleport Light купить
Teleport Prime

se80

какой смысл в подвеске с линками для электрички? педали ведь никто не крутит. Настройки высокоскоростной/низкоскоростной компрессии и отскока есть на большинсте современных амортизаторах.

smartbsv

Цитата: se80 от 31 Янв. 2015 в 17:55
какой смысл в подвеске с линками для электрички? педали ведь никто не крутит. Настройки высокоскоростной/низкоскоростной компрессии и отскока есть на большинсте современных амортизаторах.
Надеюсь не обидеть цитатой коллеги с форума (я с ней полностью согласен):

"Нелинейность нужна для того чтобы подвеска была мягкой при отработке мелких кочек на дороге и жёсткой на суровых колдобинах, чтобы ограничителями не стучать.
При линейной подвеске получается либо (на жёсткой) слишком жёстко на мелких кочках и нормально на крупных, либо (на мягкой) плывёт как по воздуху на мелких кочках, и на серьёзных колдобинах пробивается до ограничителей.

Соответственно, на простом электрошоссейнике достаточно достаточно и тупо мягкой подвески, а на каком-нибудь прыгательном/триальном достаточно просто жёсткой подвески, но если байк универсальный для всего понемногу (читай "для наших дорог"), то нужна нелинейная подвеска." (c) by [user]DIVAS[/user]

Также можно спросить у [user]Stolz[/user], зачем ему прогрессия подвески, его тема постройки байка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=21876.msg531601#msg531601

se80

[user]smartbsv[/user],  ИМХО про такие вещи нажно спрашивать на оранжевом форуме, уже не раз убеждался что в велосипедных вопросах, тут нет адекватных личностей .

Подвеска велосипеда: Основные характеристики и понятия.
Ход подвески
Величина, на которую максимально может сместиться колесо по вертикали при полном срабатываниии подвески. Измеряется в миллиметрах, американцы с удовольствием меряют ход подвески в дюймах. Именно ход подвески зачастую определяет предназначение байка. Грубо можно по величине хода расположить горные велосипеды примерно так:
до 100 мм - велосипеды для кросс-кантри
в районе 120 - велосипеды для марафонов и т.п.
130-150 - трейловые велосипеды
150-170 - велосипеды для All-mountain и эндуро
180 и выше - велосипеды для фрирайда и даунхила
Разумеется, это очень приблизительное деление. Ибо куда тут отнести короткоходные (80-100 мм) мясные подвесы для слоупстайла? К тому же, и сами эти категории весьма условны.
Ход аммортизатора
При срабатывании подвески - срабатывает амортизатор. Ход амортизатора - это расстояние, на которое способен перемещаться его шток. Все просто.
Рычажность подвески
Это отношение хода подвески к ходу амортизатора. Как правило, в отличие от вилок, ход демпфирующего элемента меньше хода колеса. И если, например, ход подвески 150 миллиметров, а ход амортизатора 50 мм, то рычажность будет равна 3. О чем говорит рычажность? Теоретически, чем она больше - тем больше нагрузки внутри амортизатора, меньше на единицу хода подвески прокачивается внутри демпфера масла, следовательно, менее четко влияние регулировок амортизатора, или иными словами, требуются более прецизионные части, отвечающие за настройки демпфера. Иными словами, большие значения рычажности предполагают большие нагрузки на амортизатор и ведут к менее четкой его работе.  Впрочем, в большинстве современных подвесок рычажность колеблется где-то между 2 и 3, и к этим величинам большинство современных демпферов хорошо адаптировано.
График рычажности
В процессе работы подвески из-за сложных, порой, взаимных перемещений линков, амортизатора и оси колеса рычажность в каждый конкретный момент может быть разной. Стало быть, можно построить некий график этой самой рычажности в зависимости от смещения подвески. И если на каком-то пути подвески рычажность нарастает - следовательно, амортизатор начинает двигаться несколько медленнее и если бы мы прикладывали к колесу все время одну и ту же силу, то силы, возникающие в амортизаторе во время нарастания рычажности потребовались бы большие, чем при постоянной рычажности. Но поскольку на деле все наоборот - получается, что при постоянных силах в амортизаторе силы на оси колеса уменьшаются, подвеска проседает более свободно, проваливается на больший ход. В этом случае говорят о регрессии подвески.
Регрессивной подвеской называют такую, в которой при срабатывании чем дальше идет колесо - тем меньше сил требуется для прожимания подвески при условии, что сопротивление амортизатора постоянно. У регрессивной подвески - график рычажности нарастающий. И наоборот.
Прогрессивной подвеской называют такую, в которой чем дальше смещается колесо - тем большие усилия требуются для дальнейшего движения оси колеса. Это при условии, что амортизатор обеспечивает одинаковые усилия на всем протяжении своего хода. У такой подвески будет нисходящий график рычажности.
Линейная рычажность подвески будет в том случае, когда рычажность в зависимости от хода подвески изменяется мало
В современных подвесках график рычажности может быть разнонаправленным в разных фазах хода. Например, классический вариант подвески DW-link имеет в начале хода прогрессивный участок, а в конце - регрессивный. Грубо можно говорить о том, что такая подвеска будет активно сопротивляться мелким и средним препятствиям, а при прохождении грубых, больших неровностей будет более активно стремиться к срабатыванию на полный ход.
График рычажности - одна из основных величин, на которую нужно ориентироваться при выборе рамы под свои предпочтения. Грубо можно предположить, что регрессивная подвеска хороша для кросс-кантрийных велосипедов, когда подвеска требует больших усилий для "страгивания", чтобы не препятствовать активному педалированию, но при действительно сильных ударах - будет все же активно срабатывать на полную величину хода. Прогрессивная подвеска нужна для фрирайдных и слоупстайловых байков, для которых приземления с огромных дропов - нормальное явление, и высокая прогрессия будет препятствовать пробиванию амортизатора. Для даунхилла с постоянными камнями, корнями и виражами, возможно, оптимальным вариантом будет линейная подвеска, активно работающая на всем своем огромном ходу. Еще раз - это лишь теоретический пример, а не руководство к действию. Каждый райдер выбирает подвеску исходя из своих личных предпочтений.
Педал-кикбек (pedal-kickback)
Поскольку велосипед имеет цепь, заднее колесо так или иначе связано с ведущей звездой, шатунами и педалями. Подвеска за редким исключением устроена так, что при движении заднего колеса участок цепи между верхней точкой звезды кассеты и верхней точкой ведущей звезды увеличивается. В англоязычной литературе это удлиннение цепи называют chain growth (логично!). Поскольку кассета не может провернуться вперед из-за механизма зацепления, удлиннение цепи может быть выбрано либо поворотом колеса вперед, либо поворотом ведущей звезды (и шатуна с педалью!) назад. В реальной жизни это ощущается, как удар в педаль, либо как резкий подворот педалей назад. И чем больше подвержена подвеска такому влиянию, тем менее плюшевой она ощущается. Педал-кикбек измеряется в градусах - угол поворота шатуна от исходного положения в зависимости от проседания подвески. Дизайнеры подвески стараются добиться как можно более низкого педалкикбека. Величина кикбека зависит от текущей передачи. Кроме того, чтобы оценить удар в педали как таковой, нужно учесть массу факторов - силу удара в подвеску, смещение колеса, вызванного этим ударом, в зависимости от рычажности подвески и характеристик амортизатора, и, в конце концов, оценить разницу кикбека между сегом и результирующим ходом подвески. Не так просто, как кажется, но общее правило простое - чем меньше педал-кикбек - тем лучше.
Антискват (Antisquat)
Скват (Squat) и боб (Bob) - это явления в подвеске, мешающие жить велосипедисту :-) Скват - это сжатие подвески в ответ на ускорение, когда центр масс ускоряющегося велосипеда способствует нежелательному в данный момент проседанию задней подвески. Боб - это реакция подвески (сжатие и разжатие) в ответ на педалирование велосипедиста. Подвеска велосипеда может быть сконструирована таким образом, что взаимодействие цепи с задним колесом может компенсировать или усугублять Скват и Боб. Антискват - это количественное измерение этой характеристики. Антискват измеряется в процентах. То есть, если антискват равен 100%, то это означает, что проседание подвески при ускорении полностью компенсировано и полезная энергия велосипедиста не уходит в работу амортизатора. Поскольку в деле участвуют звезды, величина антисквата также меняется в зависимости от того, какая передача включена в данный момент. Также, как и все другие характеристики подвески, антискват изменяется в зависимости от текущего хода подвески. А поскольку все мы вкручиваем, в основном на ровных участках, есть смысл анализировать антискват при ходе подвески, равному величине сега - в "боевом" ее положении.

smartbsv

Цитата: se80 от 31 Янв. 2015 в 20:25ИМХО про такие вещи нажно спрашивать на оранжевом форуме, уже не раз убеждался что в велосипедных вопросах, тут нет адекватных личностей.
Тут запрещено слово Волан-де-морт веломания? Здесь бывает тяжко прочитать 50-100 страниц темы, чтобы что-то найти, а уж там счетчики страниц в 200-300 по некоторым темам - нормальное явление. :facepalm: Да, и ещё, ТАМ - люди не проектируют и не делают сами себе рамы, а здесь уже почти десяток (может и больше) вариантов самодельных рам :-).
По поводу (не-)адекватности: неделю назад сам был неадекватен в этом вопросе %-).   - Но стал "наводить справки", искать и изучать информацию. Нет, я не стал экспертом (или хотя бы специалистом) в данном вопросе, но у меня появилось представление (надеюсь правильное) об этом. И теперь я как профессор в том анекдоте: "я не знаю, что это, но я знаю доцента, доцент знает студента и т.д." А эта программа - своеобразная достаточно простая "обучалка" (лучшее, что я видел!) как раз для таких "неграмотных" в этом вопросе, как я, чтобы получить начальное представление об устройстве работы подвесок. Надеюсь, что программа поможет сделать "адекватными" некоторых людей и на этом форуме. Сложно объяснить - просто, а просто объяснить - сложно.

Спасибо за подробную статью. В свете привода колеса цепью - надо дать почитать Чупе:) об этих всех товарищах: Антискват (Antisquat), Скват (Squat) и боб (Bob).

Klim0890


DragonTM

[user]smartbsv[/user], что-то при попытке создать/открыть шаблон, проходишь пару шагов, а потом окно что типа демо версия и все закрывается =(
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

smartbsv

Отсутствовал какое-то время на форуме :pardon:
Если после первоначальной установки - т.е. до этого эту программу не устанавливали, то она запускается какое-то время нормально. Спустя какое-то время - просит купить лицензию. Но мне хватало того бесплатного времени на "потестить".

Lcruser

Нашел крякнутую версию этой программы, но т.к. начинающим запрещены ссылки на внешние сайты, пишите в личку скину ссылку.
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

smartbsv

Цитата: Lcruser от 03 Апр. 2016 в 21:24Нашел крякнутую версию этой программы, но т.к. начинающим запрещены ссылки на внешние сайты, пишите в личку скину ссылку.
Стараюсь использовать программы бесплатные или лицензионные (если авторы не слишком жадные и не заламывают цену:)
Но, поскольку (вероятно) никто из участников этого форума использовать эту программу в коммерческих целях не будет, а будут использовать лишь с общей пользой (может кто-то придумает новую раму  :-D)   -   надеюсь, что сообщество одобрит и такой вариант программы. http://giantclub.narod.ru/LinkAge.html
А для коммерческого использования все-таки настойчиво рекомендую приобрести официальную версию.

ferum

Я качнул, но все равно выскакивает табличка с требованием регистрационных данных, затем выкидывает. :ireful:

После небольших танцев с бубном, заработало. Сказалась моя неопытность в обращении с вскрытым контентом.

ferum

Небольшой отчетец по пользованию прогой (пиратской древней, современная и лицензионная наверняка круче в сто раз :wow:)
Буду выкладывать скрины с пояснениями. Так, ничего сложного нету, но интерфейс малость отмороженный, видимо больше заморачивались формулами и физикой создатели.
Итак, загружаем, и кликаем на новый проект


Дальше нам по умолчанию предлагают открыть картинку, с которой мы будем копировать важные точки. Оси колес, ось маятника, оси аморта, и каретку (это в простой однорычажке, которую мы выберем следующим пунктом, там можно выбрать и более сложную многорычажку, тут вариантов придумали порядочно, кому это интересно, думаю разберутся)
Загружаемая картинка, это то, что у вас уже есть, это может быть фото, эскиз или чертеж, важны реальные пропорции!!



Загрузили картинку, вам предлагают выбрать подвеску. Выбираем моно пивот, это однорычажка.
Дальше смотрим, что просят указать в самой верхней строке, и тыкаем, можно увеличить картинку для большей точности.
Эти точки в последствии можно будет подвигать. Затем, программа вам предложит нарисовать контуры рамы и маятника, просто очертания, которые она подвяжет к тому или другому. Это момент не принципиальный, и больше для красоты. Это можно пропустить, нажав правую кнопку мыши.
Дальше, очень важный момент, программа попросит вас размер, по которому она масштабирует рисунок, и попросит указать размер колес. Думаю оптимально будет указать базу.

Теперь угол рулевой и ходы подвески, которые вы планируете


Ну и следом вам предложат как то обозвать для истории ваш прекрасный проект и загрузится непосредственно рабочая страничка
По ней поясню завтра.







Кулибин

Ктоб мне посчитал подвеску?? За денежку. У меня ну никак щас нет времени это делать а ну надо. В личку писаните. У меня свободное время теперь будет ещё не скоро. )))
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

ferum

Цитата: Кулибин от 02 Фев. 2017 в 18:25
Ктоб мне посчитал подвеску?? За денежку. У меня ну никак щас нет времени это делать а ну надо. В личку писаните. У меня свободное время теперь будет ещё не скоро. )))
[user]Кулибин[/user], Я тебе за так прикину, если прога позволит мелкие колеса. Какое техзадание то. Пиши в личку.

jazg

Цитата: ferum от 03 Апр. 2016 в 23:23
Я качнул, но все равно выскакивает табличка с требованием регистрационных данных, затем выкидывает. :ireful:

После небольших танцев с бубном, заработало. Сказалась моя неопытность в обращении с вскрытым контентом.
ну рассказал бы что за танцы, у меня тоже не выходит
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

ferum

[user]jazg[/user], Не помню уже. Год прошел. Но вроде прилагался txt с алгоритмом.