Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Реклама:

Можно ли сериесник включить в шунтовом режиме? Как предотвратить его разнос?

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Можно ли сериесник включить в шунтовом режиме? Как предотвратить его разнос?  (Прочитано 902 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

ReSharVladimir

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 75
  • Сообщений: 3556
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Есть электромотор от лебедки, 12В 1КВт, хочу применить его НЕ для электротранспорта. Мотор имеет 4 вывода, 2 вывода от ротора и 2 вывода от обмотки статора. Ротор обычный, намотка выполнена медным проводом диаметром что-то около 2мм. Обмотка статора выполнена медной шиной шириной ок. 10мм (4 башмака, точное кол-во витков на них не знаю). Фото мотора:

* motor.jpg (195.85 кБ. 694x517 - просмотрено 172 раз.)

Штатное подключение сериесное, т.е. статор и ротор подключаются последовательно. Насколько я помню теорию, у сериесных моторов при отсутствии нагрузки возможен разгон ротора до очень высоких оборотов, вплоть до его разрушения (выброса обмотки из ее пазов). В лебедке такой мотор обычно подсоединен к многоступенчатому редуктору, поэтому разгон до максимальных оборотов вряд ли возможен.
Там, где хочу этот мотор применить, есть вероятность работы без нагрузки. Применял для этих целей стартеры, у которых было смешанное шунтовое-сериесное подключение (на одном башмаке статора шунтовая обмотка, намотанная тонким проводом, на трех других сериесная обмотка, выполненная медной шиной), все работало, но этот мотор чисто сериесный. Поэтому опасаюсь его использовать в штатном подключении.
Вопросы к специалистам по моторам:
Можно ли подключить этот мотор без существенной потери мощностных характеристик в режиме шунтового (например, ограничив ток подмагничивания статора резистором)? Если да, то из каких соображений следует выбирать ток статора?
Может быть, уже известны какие-либо способы предотвращения разноса ротора на ХХ у таких моторов?
Сильно не пинайте, теорию по таким электромоторам изучал факультативно и очень давно.
« Последнее редактирование: 13 Мар 2015 в 14:44 от ReSharVladimir »

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 107
  • Сообщений: 2979
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Наоборот, нужно поднимать ток стаора для "сброса" оборотов. Если кратко, то чем сильнее магнитное поле статора, тем выше крутящий момент и ниже обороты при равных напряжениях поаваемых на ротор.
Мотор идет "вразнос" на холостых, когда ток падает, соответсвенно и магнитное поле статора.
Можно зашунтировать ротор, но потеряете КПД.

ReSharVladimir

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 75
  • Сообщений: 3556
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
КПД потерять не боюсь, в планируемом применении это не так критично. Мне главное ограничить неуправляемый рост(выставить разумный потолок) оборотов ХХ. Если это можно сделать шунтированием ротора, вполне рабочий вариант, спасибо!

Abos

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 36
  • Сообщений: 1234
  • Москва
  • Многознанье уму не научает (Гераклит)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
mr.Dream все хорошо описал. Но, есть еще вариант. Это на х.х. подавать на эл. двигатель пониженное напряжение (например, переключением АКБ с последовательного на параллельное соединение, если это возможно). КПД не потеряете.

ReSharVladimir

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 75
  • Сообщений: 3556
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пониженное напряжение подавать будет затруднительно, проще резистором ток в статоре инициировать.
А еще такой вопрос: Если у раскрученного до номинальных оборотов этого мотора отсоединить провода питания и закоротить их, будет ли ротор тормозиться?

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 107
  • Сообщений: 2979
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если у раскрученного до номинальных оборотов этого мотора отсоединить провода питания и закоротить их, будет ли ротор тормозиться?
Скорее всего, нет. Если только остаточная намагниченность железа не вызовет лавинообразный процесс самоЭДС ;-)

Сообщение понравилось: ReSharVladimir

ReSharVladimir

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 75
  • Сообщений: 3556
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да, насчет закорачивания я сам ступил, там ведь кроме остаточной намагниченности работать нечему.
За помощь всем спасибо!  :-)

ReSharVladimir

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 75
  • Сообщений: 3556
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В-общем, наконец, собрал все на стенде и подключил. С резистором 3,9 Ом параллельно ротору RPM=6 770, с вдвое меньшем номиналом резистора(2 х 3,9 Ом в параллель) RPM=6 300. Самое главное, что обороты ротора "упираются" в эти значения и дальнейшего разгона ротора нет.  , , спасибо Вам, ребята, за помощь и по "+" в карму!

Страницы: 1Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.113 секунд. Запросов: 66.