где почитать про теорию BMC+LiIon?

Автор Talbun, 03 Фев. 2015 в 21:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Talbun

интересно, я тут ФАКа не нашел. по-моему, как раз набирается потихоньку материал для новичков если не на полноценный ФАК, то уж точно на ФАчоК, ну или ФАчишКо :-) хотя, возможно, это может не укладываться в общую тематику сайта "электротранспорт", т.к. мое, например, применение Li-Ion очень сильно от транспорта далеко :-) и все-таки, думаю, что неофитам вне зависимости от сферы применения батарей, будет интересно почитать вышеизложенное

Yuri83

Подскажите, должна ли греться БМС-ка после того как АКБ зарядился?

Греются элементы на плате бмс(похожи на резисторы),сразу за шлейфом.
Одна ячейка из 10 отличается по напряжению 3,6v от остальных (4,1v) на заряженной батарее.
Спасибо!

chelo_vert

[user]Yuri83[/user], Резисторы на бмс разогреваются когда идёт балансиворка батареи. Поскольку балансировка происходит как раз в конце заряда, то можно с уверенностью утверждать что это нормально. Так бмс стравливает излишки энергии с тех элементов, напряжение на которых убежало выше нормы.

В вашем конкретно случае, бмс стравлиет излишки с 9 элементов, чтобы дать возможность зарядится одному отщепенцу. Такой расклад нельзя назвать очень эффективным.
Есть 2 основных варианта действия:
1) Оставить батарею на зарядке на продолжительное время. Если батарея ёмкая, это может быть очень долго.
2)Подать напругу напрямую на слабую ячейку. Влить в неё необходимое количество энергии, чтобы выровнять с остальными.
В качестве источника питания, в этом случае можно использовать мобилозарядку. НО в этом случае вам надо непрерывно мониторить напряжение на ячейке, чтобы оно не улетело выше нормы.
Большой зеленый самокат.

Yuri83

Спасибо за ответ!
А началось с того, что акб простоял 4 месяца зимой, его не заряжал. С осени был заряжен, но не до предела. И весной зарядка отказалась заряжать акб. Вскрыл, замерил напряжение на шлейфе:
черн.  0
бат.1  = 3,93 в   
           3,93 - разница 
бат.2   7,86   
           3,93
бат.3   11,79   
           0,36
бат.4   12,15         
           3,94
бат.5   16,09         
           4,01
бат.6   20,1         
           4,01
бат.7   24,0         
           3,9
бат.8   27,9         
           4,0
бат.9   31,9           
           3,9
бат.10  35,8         

Подзарядил четвертую секцию с 0,3 до 3,2 В. Собрал. АКБ стал заряжаться от ЗУ. И вот после полной зарядки когда ЗУ выключилось, сразу померял напряжение на 4-й , не стал ждать как Вы говорили: Оставить батарею на зарядке на продолжительное время, и было равно 3,6 В. И как раз заметил, что бмс-ка нагрелась в районе резисторов, и через минут 40 остыла.
  Попробую тогда напрямую лучше до 4 В зарядить, блоком питания где есть отображение/регулировка силы тока и напряжения. АКБ - 36v 10Aч (бутылка).

Гаргулья

Народ, такой вопрос. Какое напряжение можно подводить к PCM? К примеру здесь http://www.zapas-m.ru/shop/UID_kontroller_zaryada_razryada_pcm_dlya_li_ion_batarei_11_1_14_8v_8a_s_balansirom_hcx_d119.html
Нифига не сказано. Надо изготовить небольшую портативную солнечную станцию. Вот и думаю - не погорит ли от прямого подключения СБ. Там ведь холостой ход до 21 В. Надо ставить стабилитроны еще перед ней, или плата сама справится со всем?
GT-agressor 2013 + переднее MXUS xf15f 350/500 36/48В.
Контроллер KT 26А ,12 фет. Дисплей LCD3.
Бак - страшненький самопал в гробике текстолитовом на всю раму 14s6p - 41Ah из QB26800.

илс

[user]Гаргулья[/user], не должна. Как правило, ключи делают с запасом по напряжению, 50-100%.
Даже, если погорит - 300руб небольшая цена, за русское авось.  :kidding:

tmiaer

[user]илс[/user], но она, погорев, может пустить все 21В на батарейку. Но вообще к зарядным ключам прикладывается разность напряжений между зарядкой и батареей, поэтому как правило запас там очень большой, в отличие от разрядных при последовательном соединении батарей.