Асинхронный двигатель со Славянкой для электровелосипеда

Автор Fritz, 04 Фев. 2015 в 12:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Linkov1959

А штампы под железо есть?

Fritz

Audentes fortuna juvat

djbob2000

Спойлер
Последние сообщения напомнили суровый стиль:
Она: ответь мне, только честно, да или нет, хорошо?
Он: спрашивай
Она: почему мужчины смеются над блондинками?
Он: да

Fritz

Очередной 318-й версия 2,0 скоро сойдёт со стапеля. Нашли ребят которые могут делать оси с приемлемым качеством. Ось запрессовывалась в ступицу на горячую. Как и предусматривалось изначально. На оси нет ни каких шлицов. Усиливать посадочные места в маятнике теперь не потребуется. Вполне подходящий вариант для "карбоновых" маятников.  Резьба М10.

Audentes fortuna juvat

Fritz

Вывод фазных проводов выполнен не через крышку, а через проточку в ступице. Так намного удобнее и технологичнее. Да и "крышка" обмоток получается конструктивно проще и дешевле в изготовлении. На фото ротор "тестовый". Это самый первый ротор, ещё паяный припоем ПОС 40. Выбрасывать жалко, а для тестов то, что нужно.
Audentes fortuna juvat

Fritz

Где-то выкладывали видео с контроллером. Сейчас не помню куда выкладывали.
Первую версию мы "замучили" - вся в "соплях" от паек и переборок. Сейчас готовим вторую. В ней учтён опыт работы с первой версией.
Доделаем механику и будем запускать.
Audentes fortuna juvat

Fritz

Пришли, они сейчас у Накопителя", тестируются.
Audentes fortuna juvat

zap

Цитата: Fritz от 13 Май 2017 в 14:21
Очередной 318-й версия 2,0 скоро сойдёт со стапеля. Нашли ребят которые могут делать оси с приемлемым качеством. Ось запрессовывалась в ступицу на горячую. Как и предусматривалось изначально. На оси нет ни каких шлицов. Усиливать посадочные места в маятнике теперь не потребуется. Вполне подходящий вариант для "карбоновых" маятников.  Резьба М10.
Эм... напоминает изобретение "вечного предохранителя", который никогда не перегорает :)
Там же не просто так делают шлицы и усиление... ведь крутящий момент у мотор-колёс довольно большой, и колесо упирается в раму в узком месте через ось-дропауты. У Вас же колесо будет, наверное, просто проворачиваться в дропаутах... или там есть какое-то крепление статора к перьям за пределами оси?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Fritz

Да, момент передаётся на перо маятника через рычаг, жёстко соединённый со статором. Отверстия для крепления рычага видны на фото.
Audentes fortuna juvat

zap

А, тогда понятно. Остаётся вопрос с прочностью такой оси при ударах... народ умудряется 16-е оси гнуть.
А вообще, карбоновая рама с 18-килограммовой гирей это само по себе анекдот :) Это скорее актуально для "микро-колобка".
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Fritz

Началась новая рабочая неделя. Пришла недостающая щека. Основная часть оснастки для механизированной намотки статора собрана. Дело за малым - сделать плоские боковины и выполнить подгонку.

Изготовили новую версию модулятора на 256 позиций. Теперь всё намного лучше и надёжнее.

Audentes fortuna juvat

vicar21

При анализе работы Куртис контроллера и просматривания заснятые кадры с выставки, в глаза бросилось не совсем согласованное действие контроллера при торможении. Понятно, что контроллер ещё не опознал нормально наш 186й мотор, по этому не возможно и ездить на нём.
Но торможение ведь контроллер производит совсем по простому методу, а вот что получилось видно на этом файле.

Пока колесо раскручено, всё идёт логично.
При отпускании ручки газа, тоже начинается рекуперация, тоже всё как положено.
При нажатии на рычаг тормоза, тоже работа нормально, даже очень  :exactly:
Если не обращать внимания на не большое не соответствие тормозной мощности мотора и батарейного тока.
Но самое что бросается в глаза, это когда томозная мощность мотора достигает максимала, резко происходит падение тока рекуперации и так до оборотов примерно 1200. А затем начинается потребление тока с батареи, для торможения. И только при практически полном заторможеном состоянии, потребление тока исчезает.
Это смог только рассмотреть при покадровом просмотре видео.
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

on4ip

[user]vicar21[/user], То что вы описали похоже на нормальное поведение асинхронного мотора.
В жизни все не так, как на самом деле.

vicar21

Цитата: on4ip от 16 Май 2017 в 09:53
[user]vicar21[/user], То что вы описали похоже на нормальное поведение асинхронного мотора.
Не совсем, потому что при поездках на 318м при торможении, ток с батареи он начинает тащить для торможения только после 100 оборотов и ниже.
То есть рекуперация прекращается и идёт торможение, а на 186м это происходит при 1300 оборотах, то есть, вообще за пределами скоростей нормальных поездок. И такого рассогласования при торможении в мощности мотора и возврата тока в батарею нет у 318го.
Понятно, что эффективность контроллера при торможении паршивая, но одновременно мы видим перебор, а затем происходит скачак в обратную сторону, как бут то контроллер перестаёт принимать ток и затем начинает потреблять, что бы организовать торможение. И это происходит как раз в момент, когда достигается максимальная мощность мотора.
А при поездках на 318, это происходит лишь при очень маленькой скорости, когда мощности мотора не хватает, что бы эффективно тормозить, и идёт дополнительная подпитка с батареи.
Надеюсь не запутанно понаписал.
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

on4ip

[user]vicar21[/user], скорее всего это происходит из за сильно задранной составляющей тока намагничивания и суммарных потерь. Эффективность контроллера одинаковая что в двигательном что в генераторном режиме.
Но конечно же в действительности может все быть по другому в зависимости от настроек куртиса.
В жизни все не так, как на самом деле.

Fritz

Комплект полуфабрикатов "конструктор 318-го Колобка" ушёл одному из форумчан, имеющему большой опыт работы со Славянкой.
Наиболее трудоёмкая часть - статор, оправлен в законченном виде.

Audentes fortuna juvat

Электрохомяк

Сделайте простой аналоговый контроллер самостоятельно, без всяких програмных компьютерных заморочек. Выглядеть будет так: На ось славянки за место энкодера ставится "малюсинькая славяночка", но вместо медных стержней на беличьем колесе энкодера-славяночки постоянные магниты. Каждый полюс маленькой славянки связан с полюсом большой славянки через ключи-усилители, открываются ручкой газа. Заранее простите, если хрень сморозил не электронщик. :pardon:
новая жизнь

Fritz

Сегодня выполнили основные работы по "перепаковке" мотор-колеса. Теперь он приобрел практически все компоненты второй версии.





Audentes fortuna juvat