Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    
Страницы: <<1 ... 45678>>Вниз

Автор Тема: Быстрая зарядка LiFePO4 аккумуляторов  (Прочитано 29735 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +155/-15
  • :
    196
    347
  • Сообщений: 4238
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Быстрая зарядка LiFePO4 аккумуляторов
« Ответ #90 : 03 Окт 2010 в 16:49:56 »
Вот здесь не очень мобильные но мощные зарядные устройства (до 10кВт), мож кому интересно будет
http://ebike-bmsbattery.com/

Очень интересно.
Однако, подходяший мне на 1500W весит 7.5кг. Так не пойдёт, я больше чем на 3кг не согласен, мне с ним ездить.
Записан

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

NikolayS

Re: Быстрая зарядка LiFePO4 аккумуляторов
« Ответ #91 : 03 Окт 2010 в 20:03:22 »
Вот здесь не очень мобильные но мощные зарядные устройства (до 10кВт), мож кому интересно будет
http://ebike-bmsbattery.com/

Очень интересно.
Однако, подходяший мне на 1500W весит 7.5кг. Так не пойдёт, я больше чем на 3кг не согласен, мне с ним ездить.

Не 7.5 а 5.5,    7.5 это в упаковке что-ли, в описании они нетто указывают
900Вт - 3.5кг
А может можно сделать ему другой корпус, в этом явно половина веса...
Записан
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

NikolayS

Re: Быстрая зарядка LiFePO4 аккумуляторов
« Ответ #92 : 04 Окт 2010 в 01:02:55 »
Поправлюсь, есть модель 900Вт весом именно в 3кг
http://ebike-bmsbattery.com/
G-CHF900
Записан
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +155/-15
  • :
    196
    347
  • Сообщений: 4238
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Быстрая зарядка LiFePO4 аккумуляторов
« Ответ #93 : 20 Дек 2010 в 19:32:45 »
После долгих раздумий купил на Ебае 9 китайских зарядок для ноутов "19V 4.74A FOR SAMSUNG" по 7 баксов за штуку. Буду их собирать как 3S3P(три паралельных ветки из трёх последовательных). Блоки по 90W, итого 800W зарядка (с учётом разгона - думаю как раз киловат будет). Видел до этого внутренности ещё 4х китайских ноутбуковских зарядок, схемотехника почти едентична. Проверил зарядку на КЗ, зарядка выключается и пытается запустится примерно раз в секунду, выдавая кратковременно максимальный ток(около 8 ампер в импульсе). Сделано это не специально, просто так получилось у китайцев. Микросхема управления высоковольтным полевиком, запитана от 300В(с выпрямительного моста) через высокоомные резисторы. Этих высокоомных резисторов хватает чтобы запустить микросхему, но нехватает для её полноценной работы. Поэтому микросхема питается ещё и от отдельной обмотки силового трансформатора (после того как запустится). При КЗ на выходе, проседает напряжение трансформатора и микросхема уже не питается от него, тока через высоковольтные резисторы нехватает для её долговременной работы и она постоянно перезапускается. Я поставил паралельно имеющимся резисторам сопротивление 50кОм мощностью 1Ватт. Этого стало достаточно чтобы микросхема больше не перезапускалась. Резистор немного греется (по расчётам нужен двухватник). Схема стабилизации собрана на низкой стороне на TL431, т.е. достаточно поменять резисторы чтобы изменить выходное напряжение на нужное. Планирую на выходе каждого блока поставить паралельно обратный диод на 10А (на всяк случай, чтобы 2 других БП не смогли передавить третий до обратного напряжения). Ветки соберу вкучу через через такие же диоды(послед каждой ветки). На высокое каждой ветки поставлю выключатель (3 варианта мощности). Всё это хочу подогнать в один плоский аллюминиевый корпус (по толщине платы с деталями).
Записан

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

xaoyag

  • Украина Киев
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +69/-1
  • :
    1
    32
  • Сообщений: 2286
  • все что не переделывается переделывается к лучшему
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Быстрая зарядка LiFePO4 аккумуляторов
« Ответ #94 : 21 Дек 2010 в 00:07:35 »
После долгих раздумий купил на Ебае 9 китайских зарядок для ноутов "19V 4.74A FOR SAMSUNG" по 7 баксов за штуку. Буду их собирать как 3S3P(три паралельных ветки из трёх последовательных). Блоки по 90W, итого 800W зарядка (с учётом разгона - думаю как раз киловат будет). Видел до этого внутренности ещё 4х китайских ноутбуковских зарядок, схемотехника почти едентична. Проверил зарядку на КЗ, зарядка выключается и пытается запустится примерно раз в секунду, выдавая кратковременно максимальный ток(около 8 ампер в импульсе). Сделано это не специально, просто так получилось у китайцев. Микросхема управления высоковольтным полевиком, запитана от 300В(с выпрямительного моста) через высокоомные резисторы. Этих высокоомных резисторов хватает чтобы запустить микросхему, но нехватает для её полноценной работы. Поэтому микросхема питается ещё и от отдельной обмотки силового трансформатора (после того как запустится). При КЗ на выходе, проседает напряжение трансформатора и микросхема уже не питается от него, тока через высоковольтные резисторы нехватает для её долговременной работы и она постоянно перезапускается. Я поставил паралельно имеющимся резисторам сопротивление 50кОм мощностью 1Ватт. Этого стало достаточно чтобы микросхема больше не перезапускалась. Резистор немного греется (по расчётам нужен двухватник). Схема стабилизации собрана на низкой стороне на TL431, т.е. достаточно поменять резисторы чтобы изменить выходное напряжение на нужное. Планирую на выходе каждого блока поставить паралельно обратный диод на 10А (на всяк случай, чтобы 2 других БП не смогли передавить третий до обратного напряжения). Ветки соберу вкучу через через такие же диоды(послед каждой ветки). На высокое каждой ветки поставлю выключатель (3 варианта мощности). Всё это хочу подогнать в один плоский аллюминиевый корпус (по толщине платы с деталями).


А схемку блока не набросаете, в смысле импульсной зарядки
Записан
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +155/-15
  • :
    196
    347
  • Сообщений: 4238
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Быстрая зарядка LiFePO4 аккумуляторов
« Ответ #95 : 21 Дек 2010 в 00:43:51 »
А схемку блока не набросаете, в смысле импульсной зарядки
Схема там стандартная на UC3842 (другие зарядки были на UC3843, непринципиально).
Я вырисовывать её не стал, там почти всё податашиту.
Фотать было нечем, на работе ковырял, а в телефоне макро нету (мыло получается).
Записан

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

NikolayS

Re: Быстрая зарядка LiFePO4 аккумуляторов
« Ответ #96 : 21 Дек 2010 в 03:32:31 »
То TRO
Ну а главный, краеугольный вопрос (для химиков и гуманитариев :) )- сколько по вашему будет весить ваше изделие?
Какова стоимость выделки данной овчинки?   :)
Простейший ориентир для общественности наверно - 2.4 кг - две 400Вт-е зарядки с еситировер к примеру
Записан
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +155/-15
  • :
    196
    347
  • Сообщений: 4238
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Быстрая зарядка LiFePO4 аккумуляторов
« Ответ #97 : 21 Дек 2010 в 03:55:04 »
То TRO
Ну а главный, краеугольный вопрос (для химиков и гуманитариев :) )- сколько по вашему будет весить ваше изделие?
Какова стоимость выделки данной овчинки?   :)
Простейший ориентир для общественности наверно - 2.4 кг - две 400Вт-е зарядки с еситировер к примеру
Один блок без пластика и проводов весит совсем мало. Основной вес платы это силовой ВЧ трансформатор. Я собираюсь ещё снять штатные алюминиевые радиаторы, и закрепить все что на них стояло(один высоковольтный полевик и 2 выпрямительных диода в корпусе TO220) на внешнюю стенку будущего алюминиевого корпуса (естественно через изоляцию). Точно сказть не могу (плату не взвешивал), но думаю что в сборе весить будет не больше чем 2.4 кг.
Записан

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

NAT

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +20/-1
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 207
  • Украина. Кировоград.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Быстрая зарядка LiFePO4 аккумуляторов
« Ответ #98 : 23 Дек 2010 в 16:57:17 »
Я собирал себе зарядку сам, правда не для лития а длясвинца, на 4 аккумулятора, так вот ее размеры поместились компьютерный блок питания, тот что ватт на 200 - 300 он немного меньше по размерам стандартного, по весу, до 1 кг точно не мерял. Так вот на 1 блок делать намного проще, чем на 4 хоть и на 60 вольт.
Я просто перемотал, эл трансформатор для галогенных лампочек на 150ватт, как перемотал не буду писать, ато меня помидорами в банках забросают, добавил фильтр, стабилизатор, важно подобрать правильно транзистор, радиатор, если надо куллер и вперед.
Будут вопросы пишите в личку, Скоро напишу тему с подробными фотками.
                здраствуйте.  хочу спросить:  знаю что для свинца надо какой то определенный алгоритм заряда, у вас в вашей зарядке он есть??  вы уже выложили свою схему зарядки??  если да, то дайте ссылку.  и скажите в Киеве можно преобрестиDC-DC инвертор  с 36 в 12 вольт.   спасибо!
Записан

xaoyag

  • Украина Киев
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +69/-1
  • :
    1
    32
  • Сообщений: 2286
  • все что не переделывается переделывается к лучшему
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Быстрая зарядка LiFePO4 аккумуляторов
« Ответ #99 : 24 Дек 2010 в 00:03:46 »
схемка вот тут  http://electrotransport.ru/ussr/index.php?action=dlattach;topic=2141.0;attach=22870
алгоритма нет так как собрал стабилизаторы импульсные, простое зарядное, по поводу преобразователя, на какую мощьность нужен, какой ток?
Записан
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Shake

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    4
    7
  • Сообщений: 163
  • Россия, М.О., Жел-дор
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Быстрая зарядка LiFePO4 аккумуляторов
« Ответ #100 : 28 Фев 2013 в 23:42:01 »
Подниму старую тему, нашёл регулируемые источник питания для быстрой зарядки 3000W и выше http://item.taobao.com/item.htm?spm=a1z10.5.w692007676.25.c6Qset&id=15804455778

Вопрос. В этом источнике режим  CC\CV присутствует, подходят они для лития?

Или как блок питания для ICharger’a можно использовать?
Записан
din-7 (изменения Infineon 24fet, LiFePo4 28S A123 20AH основная + 24S дополнительная, МК пока родное) + вел Ашан Rigid (жесткий) (Infineon 12fet, LiFePo4 24S A123 20AH МК новое серое 1000W GY) + вел Ашан Full suspension (двухподвесный) (контроллер от din-7, 7 котлет 14S 10AH, МК редукторное 250W)

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +155/-15
  • :
    196
    347
  • Сообщений: 4238
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Быстрая зарядка LiFePO4 аккумуляторов
« Ответ #101 : 10 Апр 2013 в 20:53:29 »
Мысля сделать мощную зарядку давно в том или ином виде преследует мой мозг.
Хочется попытатся сделать таковую с нуля, упростив схему до невозможности.

Во первых: поставил необходимость гальванической развязки под большое сомнение, короче нафик её. Пользуясь именно быстрой зарядкой батарею буду заряжать через тот-же разём что и разряжать (возможно через другие его контакты). + усиленная электроизоляция всей батареи решает эту проблему окончательно.

Во вторых: попытку сгладить пульсации 100гц после выпрямительного моста установкой кучи конденсаторов считаю вредной фишкой и лишней тратой деталей. Это увеличивает пиковые токи потребления из сети и сужает их во времени, что увеличивает требования к сечению подводящих проводов и устраивает пиковый срач в сеть на частоте 100гц прогружая лишь верхушки синусоид. От этого автоматы защиты срабатывают намного раньше если сравнивать с активной нагрузкой той-же мощности. Для решения этой проблемы в блоках питания весь мир юзает PFC (Power Factor Correction), а это по сути ещё один импульсный преобразователь той-же мощности. Нафик мне такое даром не надо, я ведь упрощать собираюсь а не усложнять. Как говорил дедушка Ленин "мы пойдём другим путём". Просто ставим на выходе моста минимально необходимый фильтр на высокую частоту преобразователя (пару небольших неполярных кондёров и индуктивность) оставляя 100 герцовые пульсации в покое.

Теперь имеем на входе 100 герцовые полупериоды амплитудой до 310в и на выходе мои 2 батареи 20S крутейшего фирменного лифера, общей ёмкости 45Ач, которые я на дальняк собираюсь заряжать как одну. Ток заряда в 2С для неё это курорт, поэтому можно ограничится эмпирическим током на выходе зарядки 100А (на вскидку 6 киловат в пике для батареи 60в).

Для упрощения за основу берём (не конкретизируя, важен сам принцип) схему ШИМ контроллера для мощного двигателя постоянного тока с ограничением по току. Для этого нам последовательно с нагрузкой (батареей) прийдётся добавить дроссель, который бы эффекттивно сгладил пульсации тока ШИМ.

Теперь нужно определится где стабилизировать ток, на входе или на выходе. На первый взгляд очевидно что на выходе, но я не согласен. Не важно где мы застабилизируем ток, на другом конце он будет гулять пропорционально разнице напряжений между "входом минус выход" и "выходом", в данном случае 4 к одному. Если я застабилизирую ток на выходе величиной 50А (одночасовой заряд в моём случае), то когда полупериод достигнет напряжения батареи, то ток из сети будет 50А, и к верхушке синусоиды снизится до 12,5А. Писец, меня за такую форму тока (клыки в 50А) раcстреляют прямо у той розетки где я попросился прикурить. Поэтому я предполагаю застабилизировать входной ток на уровне допустим 25А (максимум регулировки), и иметь на выходе 100 герцовые пульсации тока от 25А до 100А. При мощности зарядки (средний ток ~20А*220в) ~4.4 киловатта из сети (КПД отдельная тема конкретной схемотехники, которой планирую поделится позже, когда если соберу).
Записан

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

xaoyag

  • Украина Киев
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +69/-1
  • :
    1
    32
  • Сообщений: 2286
  • все что не переделывается переделывается к лучшему
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Быстрая зарядка LiFePO4 аккумуляторов
« Ответ #102 : 11 Апр 2013 в 00:04:48 »
По моему 4.4кВт многовато исходя из того что бытовая электрофурнитура обычно идет на 16 ампер а это в лучшем случае 3.3кВт. Из практики больше 2.5 иногда не стоит грузить так как параллельно может еще что то мощное сидеть и уж тогда автомат точно выбьет
Записан
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

rastamanidze

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +13/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 80
  • Украина, г. Новомосковск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Быстрая зарядка LiFePO4 аккумуляторов
« Ответ #103 : 12 Апр 2013 в 00:50:33 »
После долгих раздумий купил на Ебае 9 китайских зарядок для ноутов "19V 4.74A FOR SAMSUNG" по 7 баксов за штуку.

И где это вы откопали такое, можно ссылочку?

Если я правильно понимаю - такие 3 зарядки можно попросту соединить последовательно и заряжать ними сборку 16S лифера?
Записан
МК 1000W 48V на
"старт-шоссе" 1985г. на LiFePo4 16S 20Ah
max speed  - 62,7 км/ч

_claw

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +98/-0
  • :
    70
    467
  • Сообщений: 3444
  • Владивосток/黑龙江 牡丹江 东宁
  • ездю на всем, ездю везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • питер-влад
    • Награды
Быстрая зарядка LiFePO4 аккумуляторов
« Ответ #104 : 12 Апр 2013 в 03:55:44 »
Подниму старую тему, нашёл регулируемые источник питания для быстрой зарядки 3000W и выше http://item.taobao.com/item.htm?spm=a1z10.5.w692007676.25.c6Qset&id=15804455778

Вопрос. В этом источнике режим  CC\CV присутствует, подходят они для лития?

Или как блок питания для ICharger’a можно использовать?

для йчаржера подешевле раза в 3 можно найти. нахфвик ему 3000КВт? ну а если есть CC/CV значит можно литий мучить
Записан
посетите мой магазин "маленький китай". гибкие цены и богатый ассортимент. перед заказом обязательно прочтите хелппокупайте наших слонов

ник _claw зарегистрирован    

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +155/-15
  • :
    196
    347
  • Сообщений: 4238
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Быстрая зарядка LiFePO4 аккумуляторов
« Ответ #105 : 20 Апр 2013 в 02:38:57 »
После долгих раздумий купил на Ебае 9 китайских зарядок для ноутов "19V 4.74A FOR SAMSUNG" по 7 баксов за штуку.

И где это вы откопали такое, можно ссылочку?
Если я правильно понимаю - такие 3 зарядки можно попросту соединить последовательно и заряжать ними сборку 16S лифера?

Вы на дату поста посмотрите, тогда были по этой цене (я и собрать и пару раз спалить уже успел, они при работе на полную катушку без дополнительного обдува потрохов - бахают ). Сейчас они чуть дороже, но всё равно есть, поиск в ебее по 19V 4.74A рулит. Например http://www.ebay.com/itm/Replacement-AC-Adapter-Charge-rFit-for-ASUS-Toshiba-Laptop-19V-4-74A-90W-ty-/111012403793?pt=Laptop_Adapters_Chargers&hash=item19d8dada51
Записан

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

alayf78

  • Граненый Golden Motor v 1.0
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +102/-10
  • :
    40
    183
  • Сообщений: 2586
  • Никольск-Москва
  • У каждой проблемы есть Фамилия. Имя. Отчество
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Быстрая зарядка LiFePO4 аккумуляторов
« Ответ #106 : 20 Апр 2013 в 03:19:20 »
В общем результат этих 6 страниц такой. идем на восточный базар,и покупаем у Andreym 1,2-1,5 квт  чероки и 2,5 квт валере  легкие  зарядки,пока еще они у него есть в наличии по более менее доступной цене. скоро и этого не будет!  в инете во всяком случае вся вкуснятина подошла к концу :-( все остальное сильно тяжелое и сильно дорогое. или предел мечтаний 3 килограммовое чудо на 450 вт от кингпан на в лучшем случае 13009 биполярных транзисторах :eek:
а самому собрать на такую мощность,чтобы еще это безотказно работало :eureka: при таком размере и весе нереально
Записан
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

xaoyag

  • Украина Киев
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +69/-1
  • :
    1
    32
  • Сообщений: 2286
  • все что не переделывается переделывается к лучшему
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Быстрая зарядка LiFePO4 аккумуляторов
« Ответ #107 : 20 Апр 2013 в 18:48:19 »
Позвольте не согласиться с вами, пример тому компьютерный блок вес до 3 кг мощность при желании можно довести и до 500 а работает при правильной сборке и настройке стабильно как часы. Пример номер два IR2153 схем навалом в том числе и на форуме мощности до 600ватт держит легко и на полевиках а не на биполярках и по весовой категории до 3 кг аж на ура, я вам больше скажу в корпусе 400ваттной зарядки от Юли легко можно собрать такой блок или как вариант в компьютерном.
Записан
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите
Страницы: <<1 ... 45678>>Вверх