Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 23>>Вниз

Автор Тема: Легкий электроцикл от mr. Dream'a. [с мотором GM HPM3000B]  (Прочитано 26640 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    123
    427
  • Сообщений: 1994
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вот уже год вынашиваю идею байка с подвесным двигателем. Гири в двух колесах просто достали :) Да и год, как купил двигатель коллекторник ина 1КВт 3000 об/мин. Буду его форсировать до 60В, как показали графики, в при этой напруге можно недолговременно снимать 2,4КВт, и полтора кило в номинале без ущерба для мотора и немного выше КПД, чем при "родной" напруге. Первую ступень понижения оборотов буду делать на зубчатом ремне профиля L


Ну и примерно прикинул компоновку элементов рамы. Яккумуляторы - рассчитал объем под две сборки лифера 7s3p, перекомутирую в 21s2P


Колесо переднее - вело 26", покрышка 2,35, заднее мото 17' + покрышка 3,0.
Цепная передача с редуктора на колесо. Ось большого шкива редуктора совмещена с осью маятника, таким образом, чтобы мотор находился в раме неподвижно )

Еще пару дней подожду, если ничего в голову по конструктиву не придет более свежего, буду делать то, что нарисовал.
« Последнее редактирование: 26 Июн 2016 в 15:49 от mr.Dream »

se80

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-5
  • :
    298
    272
  • Сообщений: 2688
  • DC
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пеги будут?

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    123
    427
  • Сообщений: 1994
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пеги будут?
будут две пары  :-D одна на оси маятника а другая ближе к переду

se80

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-5
  • :
    298
    272
  • Сообщений: 2688
  • DC
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, тяжелая у вас конструкция получается - имхо мид-драйв надо делать в пределах 25-30кг.

SolarRay

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-2
  • :
    463
    181
  • Сообщений: 1976
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Может быть в качестве пром. оси использовать планетарку? Трёх или пятискоростную, они бывают не слишком широкими, под 110-120 мм дропауты.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    123
    427
  • Сообщений: 1994
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Может быть в качестве пром. оси использовать планетарку? Трёх или пятискоростную, они бывают не слишком широкими, под 110-120 мм дропауты.
у меня ширина рамы 170 будет :)) да и планетарка имеет ресурс, рассчитан на педалирование а не мотор 2+ квт ))

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    123
    427
  • Сообщений: 1994
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, тяжелая у вас конструкция получается - имхо мид-драйв надо делать в пределах 25-30кг.
а легче не получатся.
Вот только что считал вес рамы без маятника, уйдет 5,6 метров профильной трубы 15*15*2мм. И того 5,4 кг.
На маятник 20*30 уйдет около двух кило. Рулевой стакан 335г.
Заднее колесо в сборе без резины и звездочки 4,4Кг.
Батарея 12 кг (20 "пакетиков") - половина для начала.
Двигатель 5,3Кг
Пусть еще 2Кг общивка. Пусть два кило задняя резина с камерой, пусть переднее колесо 4 кг с резиной, вилка передняя 2 кг.
Итого получается 39,5 кг. Ну еще пять кило с запасом на разный обвес.

У меня щас полноприводный столько весит, так шо все ок ;-)

SolarRay

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-2
  • :
    463
    181
  • Сообщений: 1976
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, я предлагаю встроить её там же, где крепится маятник, так что этих 170 мм может и не хватить.
Так как ведомая звезда на колесе будет в 2-4 раза больше чем ведущая на планетарке, и само колесо меньше велосипедного, то нагрузка на планетарку будет вполне допустимая, и сравнимая с велосипедом без мотора.

Планетарка позволит хоть как-то приблизиться по разгону к полноприводному аппарату, а то без неё, коллектроник будет плохо тянуть (щётки не выдержат большой ток).
« Последнее редактирование: 06 Фев 2015 в 20:14 от SolarRay »

silayma2

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-1
  • :
    62
    240
  • Сообщений: 2867
  • Тот самый, на Неве
  • Царское Село
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,  может в место тяжелого коллекторника использовать МК такого же веса без редуктора, или более легкий оборотистый мотор типа RV с Вашим редуктором?
Мой вел весит 20 кг + мотор 5 кг+ батарея и прочее 6-7 кг

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    123
    427
  • Сообщений: 1994
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Грубо смоделировал каркас рамы. И понял, что допустил ошибку - не смогу закрыть плоскими плитами раму :) Будет их скручивать.
Рама

А еще нужно что то придумать с охлаждением мотора, он без крыльчатки внутри. Только отверстия. Сгорит без принудительного обдува )

,  может в место тяжелого коллекторника использовать МК такого же веса без редуктора, или более легкий оборотистый мотор типа RV с Вашим редуктором?
Мой вел весит 20 кг + мотор 5 кг+ батарея и прочее 6-7 кг
я рад за Вас, но я исхожу из того, что есть в наличии :) Покупать что то сейчас не возьмусь. Вот когда коллекторник себя не оправдает - буду подвешивать МК на цепную передачу. Пока что, ради экономии 2х кило покупать легкий мотор нету средтств)
« Последнее редактирование: 07 Фев 2015 в 02:09 от mr.Dream »

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    123
    427
  • Сообщений: 1994
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Все никак не могу с компоновкой определиться. Вроде, это уже остаточный вариант будет))))
Мотор вынул с рамы для естественного охлаждение встречным потоком воздуха. Вот только говны будуть лететь  :laugh:

Задача стоит сделать максимально короткий, полтора-местный, и вместить 2,4КВт*ч лифера :))) (60В 40А*ч)
Двигатель в перспективе возможно буду ставить МК на подвесе. Пока что денег нет на больше - исхожу из того, что есть.

all_bud

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    34
    75
  • Сообщений: 1027
  • Тольятти
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, на RX-42 похож. незачет.

Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,17507.0.html

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    123
    427
  • Сообщений: 1994
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, на RX-42 похож. незачет.
Простите, я не знаю, что это такое. Гугл тоже :)))
Вот распечал, оригиналного размера, буду трубы готовить)

dr. Argentoom

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +30/-0
  • :
    330
    167
  • Сообщений: 468
  • Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, судя по картинке, у вас рычажность увеличивается по мере сжатия подвески. То есть будет слабопрогрессивная, почти линейная работа подвески, может пробиваться.
, не заметил особого сходства с RX-42, да и главное отличие, что у мистера Дрима миддрайв! А то, что хвост с коробом отдалённо схожи с RX-42, дак это нормально, многие электробайки имеют такой хвост и короб.
, RX-42 - это второй самоварный электробайк товарища Фарита из Уфы. В разделе "наше творчество"/"готовые проекты" есть его темы.

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-15
  • :
    107
    160
  • Сообщений: 5471
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, если коллекторник МУ1020,то он более 10% превышения напряжометра не переносит-сгорит довольно быстро.Проверено на практике.Если ток не ограничить... ;-)

Делай,что должен,и будь,что будет...

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    123
    427
  • Сообщений: 1994
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, если коллекторник МУ1020,то он более 10% превышения напряжометра не переносит-сгорит довольно быстро.Проверено на практике.Если ток не ограничить... ;-)
С чем именно связано? Коллекторный узел не держит? Греет обмотки ведь ток. А довольно быстро - это через сколько примерно?))

И так, работа пошла. Сегодня с другом в его гараже раскроили и прихватили раму, чуток времени потратили на выравнивание рулевого стакана)))

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    123
    427
  • Сообщений: 1994
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Прикинул компоновку маятника, понижающего редуктора, двигателя

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    123
    427
  • Сообщений: 1994
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды




Передаточное число вышло: 12/72*16/41=0,065 или 1/15,375, что слишком круто)))  (просто редуктор проектировался под велоступицу). В общем, обороты колеса на ХХ будут 325 об/мин, что даст около 36 км/ч без нагрузки  :-D :-D
Буду искать шкив на двигатель на 20-24 зуба, что так же улучшит зацеп ремня и снимет локальную перегрузку.

Страницы: 123 ... 23>>Вверх