avatar_mr.Dream

Легкий электроцикл [GM HPM3000B + Kelly KLS7230S] ременная передача

Автор mr.Dream, 06 Фев. 2015 в 17:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mr.Dream

Пришла мне в голову интересная мысль.  Сегодня получил с порезки :)


такой себе компенсатор :) Не знаю, правда, как будет держать переменные нагрузки, усталость металла и все такое....  но от плоскогубцев пружинит. сталь обычная ст3.

YTW200

Зубья надо сделать острее сбоков, как летаюшая тарелка шоб было. И наступит тишина. Нс регал рапторе с генератором тоже шум цепи бесил. Заднюю звезду самопальную доработал, несоосности поустранил инаступила тишина + тихое подвывание мотора аля трамвай.

mr.Dream

Вы эту фаску имеете ввиду? Да это обязательно, иначе закусить может и порвать-сломать что то на оборотах)
Цитата: mr.Dream от 20 Окт. 2016 в 01:54


mr.Dream

#489
Все. Прощайте, мисс цепь, вместе со звездами))) Окончательно решил переходить на ремень.
В пятницу заказал, сегодня получил комплект ведущего шкива на 22 зуба с расточкой под коническую втулку, и саму самозажимную втулку "тапербуш". Раньше не знал о таком решении :) При этом формфакторе позволяет без шпонки нагружать до 200нМ только на трении :) но шпонка будет, чтобы не со всей дури закручивать, а то снять будет очень тяжело.




А так же ремень. Сразу же распечатал и прикинул перед позезкой на лазере, как будет сидеть по профилю :) Ка по мне, так рассчитал все точно))


Осталось вырезать ведомый шкив, собрать и испытать))) to be continued...

Mex

а я автомобильные готовые, стальные шкивы собираюсь использовать с ихними родными ремнями, + натяжитель, по размерам есть несколько вариантов. но это еще не скоро.... пока что даже контроллера живого нету.

quadlike

кожух будете городить? ремень капризнее цепи в эксплуатации.
я вот нигде в мануалах на ремни не видел разрывного усилия на ремнях. вам не попадалось?
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10

mr.Dream

[user]Mex[/user], тоже думал про автомобильные, но 8м профиль не нашел нужной длины. А дюймовые с трапециевидной формой зуба не хотел.  Да и набор шкив + тапербуш обошелся недорого, зато сэкономлю время на колхозное крепление к двигателю. Я так уже раз испортил вал двигателя, в результате выходит дороже.
Втулка обошлась в 68 грн ~ 2.6usd
шкивок - 124 грн ~4.7usd
ремень 1600х20 - 528 грн ~ 20usd
рассчитываю еще долларов 20 на большой шкив на 125 зубьев.
натяжной, а верней поджимной ролик буду сам делать. Тупо запрессую подшипник в пластиковую самодельную втулку. Будет сидеть жестко на сбегаючщей стороне ремня, с небольшим усилием прижимая ремень к шкиву одновременно увеличивая охват. При такой конструкции ремень не может проскользнуть. Тогда преднатяжку общую можно сильную не делать. Эдтак пару Ньютон :)

mr.Dream

Цитата: quadlike от 30 Май 2017 в 15:35
кожух будете городить? ремень капризнее цепи в эксплуатации.
я вот нигде в мануалах на ремни не видел разрывного усилия на ремнях. вам не попадалось?
позвольте возразить. Чем он капризней? Не нуждается в смазке, не требует подтягивания, не липнет пыль, не пачкает одежду центробежным г@вном :) практически не шумит. Не боится воды. По болотам ездить не собираюсь, а случайно попавшая грязь отлетает сама от вибраций-деформаций.
Да, цепь хороша, но она рассчитана на большие моменты. А на больших скоростях шумит, смазка вылетает, теряется КПД, так как кинетическая энергия инерции звена частично тратится на удар о звезду при изменении направления с линейного в круговое, а звезда - это не круг, а многоугольник.

При моем двигателе и 25Нм моменте на валу и шкиве 22 зуба (56,02 диаметр по корду) на ремень будет воздействовать 893Н силы. 90Кг то есть в пике :) рабочее же усилие в районе 360Н.
Порвать уж точно не выйдет. А по сроку службы - будем посмотреть.

quadlike

[user]mr.Dream[/user], капризнее быстрым износом, если не защищена от грази и пыли. хотя наверное натяжитель сыграет, если что-то попадет под зуб
Я сам только за зубчатый ремень(если помните, я когда-то и спрашивал, не рассматривали ли вы зубчатые ремни) да и вес запасного ремня смотанного в небольшой диск "на всякий пожарный" тоже неоспоримый +. да и одеть его при наличии натяжного/успокоителя не составит труда. а от линейной скорости в 9-15м/с ему не по-плохеет?)) это если 3000-5000об мин на моторе.
так почему же в каталогах не пишут нагрузки на ремень... он же в любом случае тянется, соот-но шаг меняется, а на высокой скорость может и не попасть... 20мм конечно хороший размер до 100кгс, но все-таки...
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10

mr.Dream

[user]quadlike[/user], в автопроме ремень давно стал сильным конкурентом цепи, и в легких моторах применяется на ура в механизме ГРМ.
9-15м/с для ремня ни по чем. А вот для цепи это уже "запланированный износ" от ударного разрушения роликов.
Счас скорость мотора в районе 3400 об/мин. Звезда на 13, делильный диаметр 53.06. Линейная скорость цепи выходит
3400 * 13 * 12,7 / 60 / 1000 = 9,356 м/с
а по делильному диаметру звезды
3400 * 56,06 * 3,14 / 60 / 1000 = 9,974 м/с
биение скорости 0,62 м/с с частотой  57 гц.  При этом энергия вибраций усиливается в кубической зависимости от скорости - в квадрате импульс от скорости умноженный на частоту.
Ремень же в отличии от цепи идет по кругу а не по многоугольнику.

SG_

Цитата: mr.Dream от 30 Май 2017 в 17:31
[user]quadlike[/user], в автопроме ремень давно стал сильным конкурентом цепи, и в легких моторах применяется на ура в механизме ГРМ.
9-15м/с для ремня ни по чем. А вот для цепи это уже "запланированный износ" от ударного разрушения роликов.
Счас скорость мотора в районе 3400 об/мин. Звезда на 13, делильный диаметр 53.06. Линейная скорость цепи выходит
3400 * 13 * 12,7 / 60 / 1000 = 9,356 м/с
а по делильному диаметру звезды
3400 * 56,06 * 3,14 / 60 / 1000 = 9,974 м/с
биение скорости 0,62 м/с с частотой  57 гц.  При этом энергия вибраций усиливается в кубической зависимости от скорости - в квадрате импульс от скорости умноженный на частоту.
Ремень же в отличии от цепи идет по кругу а не по многоугольнику.
странно, вроде как наоборот производители от ремня к цепи уходили последние 10-20 лет. ремень до замены 100ткм, цепь после 200, хотя народ забивает и по 300-400 ездит.

mr.Dream

[user]SG_[/user], последние 10-20 лет никто и не ездил на батарейках. Время идёт, изобретают новые материалы и технологии)

edw123

#498
Цитата: quadlike от 30 Май 2017 в 16:51
так почему же в каталогах не пишут нагрузки на ремень... он же в любом случае тянется, соот-но шаг меняется, а на высокой скорость может и не попасть... 20мм конечно хороший размер до 100кгс, но все-таки...
Там корд какой-нибудь кевларовый, с чего ему сильно тянуться - как сталь. Там может зубчик деформироваться, но надо не перегружать.

dr. Argentoom

[user]mr.Dream[/user], а какой именно ремень взяли? Я себе поставил конти синхрофорс CXP. Профиль тоже HTD 8M 20 мм ширина. Ещё на всякий случай взял CXA, он на ощупь более "деревянный".
В таблице конти синхрофорс допустимая эффективная тяга для конструкции CXA - 1900 Н, а для CXP - 1150 Н.
Пока езжу на CXP, всё ОК.
Шкивы заказывал в китае по своим чертежам из алюм. сплава. Есть подозрение, что быстро сотрётся ведущий. Кстати у меня тоже 22 зуба :-)
А вы ведомый как и из чего будете делать?

mr.Dream

[user]dr. Argentoom[/user], взял Bando японский. у меня предельная нагрузка до 900Н, рабочая в районе 200-350.
Ведущий шкив стальной фирмы Sati под тапербуш (коническую самозажимную втулку)
Ведомый шкив рискну сделать на лазере из листов :)
https://electrotransport.ru/index.php?topic=45749.msg1094078#msg1094078

mr.Dream

Сегодня вырезали мне на фрезере венец шкива из полипропилена 2 х 10мм (еще обещали привезти стальное основание :) )




момент истины

Общая ширина шкива будет 23мм, ремень 20мм. Бортиков на ведомый шкив ставить не буду, только центровка смещением и углом :)

Добавлено 17 Июнь 2017 в 16:29

Ремень в зубья заходит свободно только при некотором натяжении, что я считаю хорошо, то есть угадал с размерами :) Если совсем без натяга, то через зубов 15-20 проявляется небольшое набегание. Но он же будет иметь предварительное натяжение. Пока что я доволен :)

Mex


mr.Dream

[user]Mex[/user], в чем косяк? Япошки неверно изготовили ремень? Я неверно по даташиту изготовил шкив? Делительный радиус рассчитан верно и совпадает (как оказалось) с таблицей в даташите. Вы имели дело с синхронными ремнями?
Если бы ремень свободно находил на зуб без преднатяжения, то при упругой деформации несущего элемента (растяжении под нагрузкой) он бы уже в другую сторону набегал на зубья. Кроме этого, ремень новый с хранения, пот этому мнение субъективное :) Ждем мнение экспертов в этой области.