Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Реклама:

Страницы: 12ВсеВниз

Автор Тема: Электро джамперы  (Прочитано 4620 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

PeaceHaver

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 8
  • Сообщений: 7809
  • Москва, Южное Бутово
  • Инженегр-автомобилист
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро джамперы
« : 08 Фев 2015 в 11:23 »
Приветствую, коллеги.

Меня тут вчера накрыло наркоманской идеей усилить данное устройство:

http://shkolazhizni.ru/img/content/i67/67992_or.jpg
http://jumper-online.ru/images/jollyjumper51.jpg

У него и чисто механически потрясающие ттх, но если получится за счет электромагнитных сил выдавать на гора больше энергии, чем потрачено на сжатие рессоры - это же будет вообще пушка!

У кого какие идеи будут на данную тему?

poraboloid

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 41
  • Сообщений: 2628
  • Самара
  • подпись удалена ...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро джамперы
« Ответ #1 : 08 Фев 2015 в 12:29 »
А смысл ?
Электротранспорт из них все равно не сделаешь, так игрушка - на площади или в парке поскакать на потеху публике.

PeaceHaver

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 8
  • Сообщений: 7809
  • Москва, Южное Бутово
  • Инженегр-автомобилист
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро джамперы
« Ответ #2 : 08 Фев 2015 в 13:31 »
А смысл ?
Электротранспорт из них все равно не сделаешь, так игрушка - на площади или в парке поскакать на потеху публике.
Чойта?

Скороть в них порядка 30-35 км/ч - а это уже эквивалент 500 Вт мотора на велике. Не слабо, правда? Рекорд - вообще 40.

Прыжок в высоту не так интересен, но средняя высота где-то 2 м, рекорд - 2,7 м.

Теперь добавим немного электромагии - и получим, скажем, более резкое ускорение (торможение) или более высокую скорость в нужный момент времени. Большую высоту прыжка, если надо.


Или что имеется в виду? Сложны в освоении? Вовсе нет. Народ будет смеяться? Да и какбе все равно на него. Зато какая проходимость у этой штуки - закачаться можно.


А уж бредовость не выше, чем у моноколеса. Тем не менее - сколько унас моно-колес на форуме, которые еще освоить надо. А здесь используется та же техника бега, которая непосредственно при беге, нужна лишь небольшая адаптация.

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 40
  • Сообщений: 9447
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро джамперы
« Ответ #3 : 08 Фев 2015 в 20:03 »
Видел лет 30 назад в ЮТ похожую идею сапог-скороходов на ДВС. Даже армию вроде хотели ими оснастить ;) но что-то не "срослось" и кроме опытных экземпляров, в которых бегун действительно мог развивать до 30 км/ч, не пошло. Подозреваю что оказались значительно травмоопасными для "водителя"...

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 74
  • Сообщений: 3684
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро джамперы
« Ответ #4 : 08 Фев 2015 в 20:36 »
Скороть в них порядка 30-35 км/ч - а это уже эквивалент 500 Вт мотора на велике. Не слабо, правда? Рекорд - вообще 40.
Один мааааленький вопрос.... А тормозить как? Или, подбегая к перекрёстку на красный, предполагается его просто перепрыгивать? А ведь там троллейбусные провода...

В общем, как ни крути, все равно игрушка или спортивный снаряд, но никак не транспорт.

Насчёт электрификации сомнительно (разве что компрессор и пневматика), а вот на бензине/дизеле какие-нибудь цилиндры туда вкорячить можно...

NEGRA

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 171
  • latvia
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро джамперы
« Ответ #5 : 08 Фев 2015 в 21:26 »
)) ну да, если они в высоту могут 2 метра то в длину прыжок метра 4-5, и если делать скачёк дальше метров 10, нидайбох споткнутся на этом, носом в перёд полетиш ещё дальше))  http://www.chariotskates.com/videos.html  это ещё наверно возможно электрофицировать)) но тормозить нечем))

PeaceHaver

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 8
  • Сообщений: 7809
  • Москва, Южное Бутово
  • Инженегр-автомобилист
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро джамперы
« Ответ #6 : 09 Фев 2015 в 11:35 »
Видел лет 30 назад в ЮТ похожую идею сапог-скороходов на ДВС. Даже армию вроде хотели ими оснастить ;) но что-то не "срослось" и кроме опытных экземпляров, в которых бегун действительно мог развивать до 30 км/ч, не пошло. Подозреваю что оказались значительно травмоопасными для "водителя"...
Я много раз в них падал - и только один раз из-за уже усталости, по своей вине - переоценил свои силы, уже вымотанный бал. Все-так бег есть бег, а падать правильно научиться не так тяжело. С велосипеда куда как сложнее.


Скороть в них порядка 30-35 км/ч - а это уже эквивалент 500 Вт мотора на велике. Не слабо, правда? Рекорд - вообще 40.
Один мааааленький вопрос.... А тормозить как? Или, подбегая к перекрёстку на красный, предполагается его просто перепрыгивать? А ведь там троллейбусные провода...

В общем, как ни крути, все равно игрушка или спортивный снаряд, но никак не транспорт.

Насчёт электрификации сомнительно (разве что компрессор и пневматика), а вот на бензине/дизеле какие-нибудь цилиндры туда вкорячить можно...
Тормозить ровно так же, как и тормозится сейчас. Вы вообще пробовали ногами без приспособлений бегать, вот вы как тормозите? Надо просто не ногами назад отталкиваться, а ноги вперед выставлять.

А если будет батарея, так в разы проще - можно всю энергию в заряд батареи обратно возвращать. Таки это еще один плюс.

Цилиндры и прочее имхо тяжело будет. Батареи же можно на организм вешать, а на копыта ставить чисто исполнительные механизмы.


)) ну да, если они в высоту могут 2 метра то в длину прыжок метра 4-5, и если делать скачёк дальше метров 10, нидайбох споткнутся на этом, носом в перёд полетиш ещё дальше))  http://www.chariotskates.com/videos.html  это ещё наверно возможно электрофицировать)) но тормозить нечем))
Защиту надо одевать, а также не пренебрегать накачкой рук.

Электрификацию "этого", равно как и простых роликов, уже обсудили в соответствующей теме - можете пройти и насладиться.

И вот, кстати, основная проблема роликов - тяжело тормозить, а также высок риск из-за малейшей неровности некачественно прервать торможение. Тормозить на джамперах, по моим внутренним ощущениям, на порядок легче.

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 40
  • Сообщений: 9447
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро джамперы
« Ответ #7 : 09 Фев 2015 в 15:05 »
Во нашел, это не ЮТ, а "Техника молодежи" была №9 за 1979 г:

ЗЫ. как молоды мы были ;)

PeaceHaver

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 8
  • Сообщений: 7809
  • Москва, Южное Бутово
  • Инженегр-автомобилист
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро джамперы
« Ответ #8 : 09 Фев 2015 в 15:28 »
Во нашел, это не ЮТ, а "Техника молодежи" была №9 за 1979 г:

ЗЫ. как молоды мы были ;)
Чот я принцип действия не вкурю. Не поясните?

Andrey0479

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 8
  • Сообщений: 432
  • Забайкальский край
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро джамперы
« Ответ #9 : 09 Фев 2015 в 16:10 »
Судя по картинке на ногах паровые цилиндры, в момент отталкивания шток цилиндра давит на пластину расположенную на подошве, вот только самого котла невидать :bw:, может в руке держит как олимпийский огонь ;-D.

PeaceHaver

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 8
  • Сообщений: 7809
  • Москва, Южное Бутово
  • Инженегр-автомобилист
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро джамперы
« Ответ #10 : 09 Фев 2015 в 16:13 »
Судя по картинке на ногах паровые цилиндры, в момент отталкивания шток цилиндра давит на пластину расположенную на подошве, вот только самого котла невидать :bw:, может в руке держит как олимпийский огонь ;-D.
Судя по картинке, я вижу хрень на хрени и под хренью. И вроде как пар.

Но тогда полюье не было такого классного и дешевого углепластика, как в моих джамперах ЖВ

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 40
  • Сообщений: 9447
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро джамперы
« Ответ #11 : 10 Фев 2015 в 22:33 »
Не паровые, цилиндры от ДВС с прямым ходом штока на стопы. Т.е по сути одноцилиндровый ДВС. Хотя их вроде два на каждой стороне ноги...
Я это привел к тому, что идея достаточно стара, и если она за такое время не приобрела достойного воплощения, значит что-то в ней не так...
« Последнее редактирование: 10 Фев 2015 в 22:39 от Slider »

VladimirA

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 23
  • Сообщений: 1568
  • С-Пб, Сочи
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро джамперы
« Ответ #12 : 10 Фев 2015 в 23:03 »
Видел лет 30 назад в ЮТ похожую идею сапог-скороходов на ДВС.
Да, в то же время (признаюсь сам писал и расчиывал похожее) на эл.моторах.
- Маленький редукторный механизм "взводит" мощную пружину, и в момент "отталкивания" отпускает ее с курка, на такте "прямой ноги! (отталкивания).
Скорость "взвода" и "отпускания" (скорость оборотов мотора) регулируется ручкой газа.
Но, сейчас можно и по датчикам положения и напряжения мышц ног настроить момент "выстрела".

П.С. Но наверное, лучше сделать на эл.магнитах с сердечником?! В-виде "поршня"?
Удачи

PeaceHaver

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 8
  • Сообщений: 7809
  • Москва, Южное Бутово
  • Инженегр-автомобилист
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро джамперы
« Ответ #13 : 11 Фев 2015 в 12:23 »
Не паровые, цилиндры от ДВС с прямым ходом штока на стопы. Т.е по сути одноцилиндровый ДВС. Хотя их вроде два на каждой стороне ноги...
Я это привел к тому, что идея достаточно стара, и если она за такое время не приобрела достойного воплощения, значит что-то в ней не так...
Не очень ясно, почему джамперы нельзя считать достойным воплощением? Помню, как на открытии олимпиады в Пекине они себя более чем достойно показали =)

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 40
  • Сообщений: 9447
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро джамперы
« Ответ #14 : 12 Фев 2015 в 12:16 »
Ну что-то не видел у нас их в парках и на спортплощадках более-менее массово, даже человека на моноколесе и то больше вероятность встретить ;)

poraboloid

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 41
  • Сообщений: 2628
  • Самара
  • подпись удалена ...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро джамперы
« Ответ #15 : 12 Фев 2015 в 19:10 »
У себя в городе видел несколько раз таких сатиров, на площади и на набережной.
Сперва учились ходить, поддерживая друг дружку, потом скакали где подальше от людей.
Со стороны занятие довольно скучное, с электросамокатами и рядом не валялось.

amdandati

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 101
  • Россия, Великий Новгород
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро джамперы
« Ответ #16 : 13 Фев 2015 в 11:16 »
"Сайгак" назывались в Уфе делались сапоги скороходы такие на УМПО

Добавлено 13 Фев 2015 в 11:18
Сапоги-скороходы

amdandati

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 101
  • Россия, Великий Новгород
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро джамперы
« Ответ #17 : 13 Фев 2015 в 11:29 »
Уфимский научно-технический центр «Экомотор» , который разрабатывает и производит микродвигатели внутреннего сгорания, подготовил к серийному выпуску сапоги-скороходы «Сайгак» . Разработаны сапоги под руководством заведующего кафедрой Уфимского государственного авиационного технического университета профессора Бориса Рудого.

Идею этого устройства предложил ученик Рудого Виктор Гордеев почти 30 лет назад, а возникла она во время институтских военных сборов. Замысел был теоретически обоснован в дипломной работе, а в 1976-м появился первый опытный образец. О сапогах-скороходах — вскоре после представления на одной из молодежных научно-технических выставок — написал популярный журнал «Техника молодежи» . Поддержала проект и всемогущая тогда «Правда» , ведь ничего подобного в мире никто еще не делал. Однако вскоре после публикаций военные, от греха подальше, тему прикрыли. Вспомнили же о ней только в конце 80-х годов, когда Минобороны СССР разместило в Уфимском авиационном институте заказ на производство опытно-промышленной партии устройства «Сайгак» из 50 штук (пар) — одному молодому офицеру генштаба пришла в голову мысль, что пехота в «скороходах» будет на порядок эффективней поддерживать танковые прорывы. Заказ поступил как раз к развалу Советского Союза и тогда выполнен не был. Только более десятилетия спустя проект «Сайгак» довели до мелкосерийного производства.

Сапоги-скороходы — это гибрид обуви и малогабаритного двухтактного дизельного двигателя. Когда человек надавливает пяткой на платформу, так называемый вязкоупругий поршень сдавливает топливную смесь — авиационный бензин или дизельное топливо. Смесь воспламеняется, и газы, расширяясь, толкают платформу в обратном направлении. Человек при этом «подлетает» на четверть метра в высоту, а прыжок в длину достигает трех метров. При приземлении — следующий шаг — происходит очередной рабочий цикл. Обутый в сапоги-скороходы человек после недлительной тренировки может передвигаться со скоростью до 20 км/час. По расчетам же военных, скоростной потенциал самой технологии — выше 50 км/час.

Простой, казалось бы, принцип работы устройства основан более чем на 20 изобретениях, 12 из которых запатентованы. Для совершенствования сапог были проведены многочисленные исследования в самых разных областях — от физиологии человека до высокоточных гидродинамических расчетов и изучения возможностей новых материалов. Вместо первоначальных пяти скороходы весят теперь немногим более килограмма, а расход топлива не превышает пол-литра на сто километров. Себестоимость производства снизилась со 1000 долларов за пару до 300.

Уфимские ученые не ограничились экзотичным проектом «Сайгак» . На его базе создана серия инструментов ударного типа «Руби» (отбойники, ледорубы) , использующих свободнопоршневой двигатель внутреннего сгорания c пружинным накопителем энергии, — для их работы не нужен компрессор. Дальнейшее развитие идеи мини-мотора привело к созданию универсального компактного энергоблока «Сивка» , к которому можно подсоединять самое различное оборудование — от генераторов до механических устройств большой мощности. Выпускать миниатюрный привод (производство его частично финансирует МЧС) будет Томский машиностроительный завод.

Добавлено 13 Фев 2015 в 11:32
http://forum.yola.ru/viewtopic.php?f=41&t=43888&view=print

poraboloid

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 41
  • Сообщений: 2628
  • Самара
  • подпись удалена ...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро джамперы
« Ответ #18 : 13 Фев 2015 в 12:20 »
Судя по видео жалкие 11 секунд разницы с лихвой компенсировались большими мышечными усилиями, необходимымы для бега в этих чудо-ботинках.
Основное направление движения, которое развивают "двигатели" - вверх.
А человеку надо вперед.

Про то что человеческая нога будет иметь на порядок лучшее трение и удерживание на поверхности вообще молчу.

PeaceHaver

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 8
  • Сообщений: 7809
  • Москва, Южное Бутово
  • Инженегр-автомобилист
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро джамперы
« Ответ #19 : 15 Фев 2015 в 11:39 »
Ну что-то не видел у нас их в парках и на спортплощадках более-менее массово, даже человека на моноколесе и то больше вероятность встретить ;)
Места знать надо. В мск я вот места знаю.

Ну и, плюс, откуда массовость? Самокат изобрели в 1761-м, бокеры - в 1999-м.


Парни, я не понимаю, откуда в вас такой скептицизм? Электробайки вот тоже нифига не массовая вещь, но при этом передовая и прогрессивная. Что теперь, бросить все и пересесть на трамваи?

Валерий2

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 698
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро джамперы
« Ответ #20 : 08 Июл 2015 в 21:41 »

Идею этого устройства предложил ученик Рудого Виктор Гордеев почти 30 лет назад, а возникла она во время институтских военных сборов. Замысел был теоретически обоснован в дипломной работе, а в 1976-м появился первый опытный образец. О сапогах-скороходах — вскоре после представления на одной из молодежных научно-технических выставок — написал популярный журнал «Техника молодежи» . Поддержала проект и всемогущая тогда «Правда» , ведь ничего подобного в мире никто еще не делал.

Выпускать миниатюрный привод (производство его частично финансирует МЧС) будет Томский машиностроительный завод.

Добавлено 13 Фев 2015 в 11:32
http://forum.yola.ru/viewtopic.php?f=41&t=43888&view=print

Ага.  :-P ...
...ничего подобного в мире никто еще не делал... :laugh:
американский патент древнего 1959 г.




Никому не понадобилась эта штука. Выпустили немного в наборах "собери сам" и прекратили.



MaF

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: -16
  • Сообщений: 2449
  • Россия, Москва
  • Это печально
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро джамперы
« Ответ #21 : 08 Июл 2015 в 23:16 »
Сапоги и стик все таки немного разные вещи.Но принцип,полагаю,идентичный.
Если даже в США в 60х это не пошло - то с идеей и правда что-то не то(я не преклоняюсь перед США,просто речь о том,что при наличии овер дофига денег и овер дофига людей,у которых есть потребность развлекаться и деньги любая мало-мальски хорошая вещь так или иначе найдет себе потребителя.)
со стиком и сапогами лично я вижу один косяк - мало топлива - мало запаса хода.Много топлива - риск пожара при падении,например.

Валерий2

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 698
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро джамперы
« Ответ #22 : 09 Июл 2015 в 00:58 »
Но принцип,полагаю,идентичный.
Если даже в США в 60х это не пошло - то с идеей и правда что-то не то(я не преклоняюсь перед США,просто речь о том,что при наличии овер дофига денег и овер дофига людей,у которых есть потребность развлекаться и деньги любая мало-мальски хорошая вещь так или иначе найдет себе потребителя.)
со стиком и сапогами лично я вижу один косяк - мало топлива - мало запаса хода.Много топлива - риск пожара при падении,например.

Принцип "хода ноги со свободнопоршневым ДВС" не наш,  но два сапога пара  ;-) идея наша.
Что касается мало топлива не совсем согласен. Энергоемкость углеводородных топлив  пока недостижима в аккумуляторах. Спец и опытные конструкции аккумов вообще не рассматриваем. До их выхода на рынок пройдут еще многие годы.
Имхо не пошло не из-за "мало топлива", а из-за шумности, плохой управляемости, трудностей запуска (точнее нестабильность запуска, хотя бы из-за разной массы людей при сжатии топливной смеси прыжком) и т.п.

escoot200

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 49
  • Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро джамперы
« Ответ #23 : 14 Июл 2015 в 23:45 »
Джамперы это ходули, а научиться ходить на ходулях гораздо тяжелее, чем научиться кататься на самобалансирующемся моноколесе. А "pogo stick" вообще транспортным средством назвать нельзя.

Валерий2

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 698
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро джамперы
« Ответ #24 : 15 Июл 2015 в 22:23 »
Джамперы это ходули, а научиться ходить на ходулях гораздо тяжелее, чем научиться кататься на самобалансирующемся моноколесе. А "pogo stick" вообще транспортным средством назвать нельзя.

Точно. Нельзя на мускульной энергии pogo stick назвать транспортным средством поскольку к.п.д. передвижения стремится к нулю.
А вот на бензине уже можно. Поскольку своей энергии тратить не надо, а передвигаться все же можно несмотря на низкий к.п.д.

escoot200

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 49
  • Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро джамперы
« Ответ #25 : 16 Июл 2015 в 21:32 »
А может сделать пилотируемый виброход? :)

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=JB6sGCuuUks

Страницы: 12ВсеВверх
 

Новая версия форума

Размер занимаемой памяти: 5.25 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.366 секунд. Запросов: 153.