Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 6>>ВсеВниз

Автор Тема: Самодельное моторколесо с двойным магнитным зазором.  (Прочитано 11901 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

fokadoka

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    4
    8
  • Сообщений: 27
  • Борисоглебск Воронежская обл.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Добрый день уважаемые форумчане! Давно я не посещал этот форум и только несколько дней назад заглянул в тему
"Электро двигатели и генераторы" Увидел обсуждение:Копия двигателя Шкондина, и решил внести " свою ложку дёгтя в вашу бочку мёда."Уже второй год я конструирую мотор колесо используя его принцип,только существенно изменив конструкцию. Я применил конструкцию с двумя магнитными зазорами и одним стержневым электромагнитом. Что из этого вышло-выношу на суд форума.Видео загружу попозже через ЮТУБ
.


http://youtu.be/YAapUS7t_fM     http://youtu.be/BEw_WQOJyJk  http://youtu.be/KoaC52XlBGc
Перепутал последовательность видео. :-(
« Последнее редактирование: 08 Фев 2015 в 11:00 от fokadoka »

max_x_20

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +21/-0
  • :
    115
    114
  • Сообщений: 883
  • Красноармейск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 :dance: очень интересно)

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-5
  • :
    101
    229
  • Сообщений: 1484
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, если можно, подробнее о характеристиках колеса. Испытывалось ли на ходу? И что в нем осталось от Шкондина? :-)

Andrey0479

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    107
    46
  • Сообщений: 417
  • Забайкальский край
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну вот, наконец хоть кто-то использовал осевую схему в МК :wow:. Подробности будут весьма интересны :exactly:.

fokadoka

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    4
    8
  • Сообщений: 27
  • Борисоглебск Воронежская обл.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здравствуйте!Окончательную сборку я закончил осенью.Провёл испытания на ходу.Итак.
Управление-ШИМ. Ограничение по току-50А.Мотор-18 магнитов на одной стороне,18 на другой.
Катушки намотаны на ленточном сердечнике ф 20мм-80 витков провода 1.25 -16 катушек.
В моторе 4 фазы по 4 катушки последовательно.2 катушки(2 электромагнита) и 4 магнита при совпадении осей создают замкнутый магнитный поток. В это время коллектором в них отключается ток.Опережение отключения
составляет 5 градусов,что даёт успеть поменять полярность электромагнита.Остальное работает так же.
Данные по характеристикам видны на видио.На ходу:Скорость-40км. час.По показаниям ТУРНИГИ-запас хода35-40км.
с батареей 36в,20 ач.Поставил для контроля тока на ходу Китайский вольтоамперметр-он сгорел,поэтому при дви-
жении ток не знаю,но не более15-20а-это по расходу АЧ.Сейчас работаю по возврату ПЭДС-переделываю коллектор.
Если нужны ещё фото или видео,то я выложу.

Genadi

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +16/-6
  • :
    1108
    215
  • Сообщений: 1539
  • Belgorod \ Stroitel
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здравствуйте!Окончательную сборку я закончил осенью.Провёл испытания на ходу.
Привет!
Хорошо что крутится, что едет, что своими руками. Я только за! :wow:
Но.... я бы, никогда его не купил. На вашем холостом ходу я прекрасно катаюсь со скоростью 25 км\ч.
Очень расточительно, очень! Так дело не пойдёт.

fokadoka

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    4
    8
  • Сообщений: 27
  • Борисоглебск Воронежская обл.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А вам и не предлагаю его купить.У нас разные моторы.Тем более у вас 72 в питание и в 3х фазных моторах измеряется
фазный ток  который у вас 1,8а.У меня 36в и 4 фазы, фазный ток будет2,5а.Если я сделаю напряжение питания как у вас ,то фазный ток у меня будет 1,2а при той же мощности.Соответственно и все параметры у нас будут одинаковые при одинаковой мощности.

se80

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-5
  • :
    299
    273
  • Сообщений: 2688
  • DC
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
  , не могли-бы сказать тогда в чем профит от вашей схемы ?

Genadi

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +16/-6
  • :
    1108
    215
  • Сообщений: 1539
  • Belgorod \ Stroitel
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А вам и не предлагаю его купить.У нас разные моторы.Тем более у вас 72 в питание
У меня 60 вольт.
Цитата
фазный ток  который у вас 1,8а.У меня 36в и 4 фазы, фазный ток будет2,5а.
Я свой фазный ток не знаю, а батарейный ХХ на 43км\ч  - 1.5 ампера.
Цитата
Если я сделаю напряжение питания как у вас ,то фазный ток у меня будет 1,2а при той же мощности
У меня есть техника и на 36 вольт. Но такого бешенного тока холостого хода нет.
Почти 400 ватт холостого хода, блин, фигасе! Тягать за собой тележку с акками?
Цитата
Соответственно и все параметры у нас будут одинаковые при одинаковой мощности.
Не будут.

fokadoka

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    4
    8
  • Сообщений: 27
  • Борисоглебск Воронежская обл.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Для меня в изготовлении этот вариант показался легче,чем у Сергея Смолякова.Отсуда и выбор:не надо литьё,токарной обработки,а если сравнить вес всего мотора,у меня 7 кг,а Сергея вероятно больше.
Я согласен начать новую тему

NUBITO

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-4
  • :
    1
    49
  • Сообщений: 714
  • СПб
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, у вас весьма большие потери на ХХ, учитывая что есть двигатели на 350Вт на которых можно неплохо кататься. Для 720втч пробег в 35-40 км не лучший показатель.
Вам бы точно выяснить где происходит "утечка" драгоценной энергии. Возможно щётки и 2й зазор делают своё дело. Ещё возможно, что ваш контроллер кушает много. Сильно ли он греется? И вообще неплохо бы узнать какую максимальную мощность с него можно получить. Судя по размерам с такого минимум киловатт вытянуть можно, а то и все два.

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    897
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кажется я понял, в чём причина такого ядрёного тока ХХ.

Если я правильно понял, у магниты наклеены на алюминиевую основу, т.е. за ними нет железа и магнитные цепи все разомкнуты.
В последнем видео приделаны "магнитопроводы", но насколько я понимаю, они лишь прислонены снаружи к алюминиевым стенкам первого варианта.
То есть, получается, в этом двигателе даже с внешними магнитопроводами просто гигантский магнитный зазор - порядка 10мм, если считать два зазора по 1мм и две толщины алюминия по 4мм (на вид мне показалась примерно такая толщина).

Для того чтобы уменьшить ток ХХ и улучшить момент, нужно алюминиевые крышки заменить на стальные, чтобы магниты внешней стороной были наклеены на магнитопровод без зазора. Тогда от 10мм останется лишь два рабочих зазора по 1мм.

NUBITO

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-4
  • :
    1
    49
  • Сообщений: 714
  • СПб
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, можно не все крышки, а лишь железное кольцо вставить в алюминиевую крышку. Так не оч тяжёлым получится)

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    897
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, можно не все крышки, а лишь железное кольцо вставить в алюминиевую крышку. Так не оч тяжёлым получится)
Ну, это уже конструктивные мелочи... С точки зрения жёсткости, лучше сделать целиком крышки из стали. Там же магнитные силы ого-го, магнитопроводы держать надо очень крепко.

NUBITO

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-4
  • :
    1
    49
  • Сообщений: 714
  • СПб
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, так то да, но это сильно утяжелит конструкцию. Ну или же отверстий понаделать)

А вообще двигатель интересный. И сделан весьма качественно. Доработать бы мелочи и вышло бы что-то вкусненькое))

fokadoka

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    4
    8
  • Сообщений: 27
  • Борисоглебск Воронежская обл.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Спасибо за критику.Да,без магнитопровода и ток меньше и обороты выше,но крутящий момент низкий.Это я проверил на ездовых испытаниях Потом приделал магнитопроводы.Ток возрос вдвое.Появился крутящий момент .На этом двигателе я и провёл свои испытания.Сразу возникла мысль поставить магниты на магнитопровод,но это надо переделывать весь мотор,что я и собираюсь сделать весной.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1774
    2202
  • Сообщений: 20656
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Разделил темы (по-просьбам читателей).
Если название не нравится - предлагайте своё.  ;-)

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Alex75

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +18/-0
  • :
    14
    64
  • Сообщений: 373
  • Россия, Крым, Симферополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я тоже внесу свою лепту.
1. Слишком много трансф-го железа в статоре. Из-за этого - ненужные затраты энергии на перемагничивание лишней массы металла.  Лучше всего сердечники в форме катушки от ниток. Малый диаметр внутри(определяется исходя из максимального диаметра укладки медной обмотки и не только), большой(соизмеримый с диаметром магнитов) - по краям.
2. Если толщина магнитов более 3 мм, то магнитный зазор должен быть 1 мм и более. Например, при толщине магнита 4 мм зазор составляет 1 - 1,5 мм; при толщине магнита 5 мм - уже около 3мм. Это ещё зависит от марки магнита. Это обусловлено тем, что  магнит, движущийся относительно катушки создаёт в сердечнике индукционные токи, которые его(сердечник) разогревают. И при малом зазоре, учитывая огромную силу магнитного поля постоянного редкоземельного магнита, эти токи достигают значительных величин. Они же  создают противоположное магнитное поле, оказывающее сопротивление вращению колеса: чем выше вращение тем больше сопротивление. Мои пояснения подтверждают тот факт, что после установки магнитопроводов у вас ток х.х. увеличился почти в два раза. Потому что магнитное поле магнитов усилилось в два раза. Хотя без сердечников было бы наоборот. Если после 1-2 минут работы на х.х. сердечники значительно разогрелись, значит так оно и есть - слишком маленький магнитный зазор. Выход: или увеличивать магнитный зазор, или установить сердечники из феррита или скручивать из более тонкой трансформаторной стали.
3. У вас слишком малая полюсность двигателя для прямого привода. При таком количестве магнитных полюсов(18P) и катушек(16N) двигатель получается слишком оборотистым и работает не в оптимальном режиме на старте с места и на малых оборотах. Если не менять количество магнитов, то можно повысить число катушек хотя бы в два раза. А ещё лучше сделать обмотку с частичным перекрытием катушек разных фаз. Например, для трехфазного двигателя с  конфигурацией  54N18P катушка одной фазы перекрывает на 1/3 катушку второй фазы, которая, в свою очередь, перекрывает на 1/3 катушку третьей фазы. Такой обмоткой вы увеличиваете полюсность двигателя даже при малом количестве магнитов, следовательно, уменьшаете пульсациии момента на колесе. Это как в шаговом двигателе перейти в режим дробного шага работы(полушаговый, микрошаговый). Ещё  важный момент - уменьшаете время включения одной фазы к батарее, тем самым уменьшаете вероятность вхождения железа в насыщение. Это когда при повышении тока магнитное поле катушек уже не увеличивается.
4. Эволюционируем дальше. При неизменном количестве магнитов вместо отдельно взятых сердечников я бы установил из нескольких слоёв тр-й стали центральное кольцо толщиной 3-5мм шириной - чуть больше диаметра магнитов. На кольцо по обе стороны наклеил бы плоские катушки по трёхфазной схеме 54N18P с перекрытием. Катушки напротив по обе стороны кольца соединяются последовательно. Такой конструкцией "убиваем  нескольких зайцев": 1) магнитный зазор определяется толщиной медной катушки и уж точно будет более 1 мм; важный момент - по отношению к медной обмотке зазор может быть минимальным, если катушка мотается многожильным проводом с электрической изоляцией каждой жилы; 2) отсутствует магнитное залипание, обесточенное колесо проворачивается равномерно без пульсирующего сопротивления; 3) такой сердечник легче собрать; 4) вся конструкция будет легче...
5. Если магниты толщиной 5мм или более, т.е. очень сильные, то лучше вообще собирать систему катушек без железного сердечника. Только, думаю, в этом случае количества магнитов маловато. Лучше бы взять их по секторальной ширине меньше, но больше по количеству. Например, для такого диаметра двигателя - конфигурация 90N30P, 120N40P и даже больше. Обмотка с перекрытием или распределённая(можно намотать волновую) в данном случае(да и в предыдущем пункте) позволяет повысить коэффициент заполнения медью, что увеличивает удельную мощность двигателя. Такой тип двигателя будет иметь самый низкий ток х.х. Число витков в катушках при таком их количестве - минимально. Например, при 120N - 2-4 витка. При такой силе магнитов обязательно использование многожильного провода. Сам делаю подобный движок. Надо, наверное, открыть свою тему.

Страницы: 123 ... 6>>ВсеВверх