МК из подручных деталей.. "Народное"

Автор Stan, 09 Фев. 2015 в 04:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Gostya

0.5 толстовата( 0.35  нет в наличии там где брали?

YTW200


Edeny

Цитата: Stan от 11 Фев. 2015 в 14:05
Цитата: Andrey0479 от 11 Фев. 2015 в 05:41
Уже упоминалось, что отсутствие сердечника больше влияет на крутящий момент, так как сердечник фокусирует магнитный поток. При отсутствии сердечника, КПД двигателя скорее увеличится, но для достижения нужного крутящего момента нужно будет или увеличить габарит двигателя, либо делать редуктор.
А можно поподробнее.. 
Отсутствие сердечника, значительно влияет на стоимость и упрощает изготовление в разы!.. + нечему ржаветь!
Вот видео, небольшой двигатель.. 
Без сердечников и 11.5 КВт дает..
http://youtu.be/j53FIHP3bPw
А вот аналогичный на 7 КВт
http://youtu.be/dUGi50F_bwc
Меня лично, как я думаю и многих..  вполне киловата полора – два в тормозном барабане ВАЗ вполне устроит..
Я прошел дальше по ссылкам с видео, автор продает подробные инструкции, например на сборку двигателя 500Вт из подручных средств, без применения каких то особых, дорогих инструментов и материалов:http://store.payloadz.com/details/823402-ebooks-technical-500w-diy-electric-motor-building-instruction.html или вот мощнее движок:http://www.amazingdiyprojects.com/electric_motor.html, кто нибудь покупал эти инструкции? Я хочу найти бесплатно, пока не нашел. Может кто поможет?

Alex75

Есть более эффективная обмотка. Ключевая фраза для двигателей такого типа - это коэффициент заполнения активного пространства медью или проще: в этом движке много пустот. Вот тут почитайте: https://electrotransport.ru/index.php?topic=25758.18 . Покупать инструкции не советую: деньги, выброшенные на ветер. Если надо могу предоставить инструкции изготовления похожего двигателя("вашей версии") в качестве ветрогенератора(бесплатно).
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

495

#130
Вариант конструкции с статором изготовленным по технологии печатных плат проще в изготовлении , можно заказать и не мотать самому . В этом посте https://electrotransport.ru/index.php?topic=25116.38 есть ссылка http://www.electricmood.com/engine_architecture Здесь рисунок проводников статора : http://www.electricmood.com/engine_computer_code  . Только контроллер может быть стандартный , а можнт быть не стандартный .

Alex75

#131
 Печатные роторы делают только для коллекторных двигателей с сответствующими последствиями(ротор и щётки - это расходный материал и т.д.). И то, большой мощности по такой технологии не достичь. Я же веду речь о бесколлекторных двигателях с обмоткой без железного сердечника, в которой ещё необходимо использовать многожильный провод или литцендрат, потому что при больших полюсности электродвигателя и оборотах высока частота питающего тока, поэтому печатные роторы тут вряд ли подходят.
Что касается технологии изготовления такой обмотки, то, если разобраться, это решаемо не труднее печатного монтажа.
К стати, подобные коллекторные двигатели были ещё в советские времена. У меня валяется корпус такого двигателя:


В нём ротор сделан из кусков толстого медного провода, выложенного в определённом порядке в специальной матрице и отштампованого прессом.

Есть вот такой, японский, от сервопривода:


Но это всё коллекторные моторы. А хотелось бы распространения подобных бесколлекторных.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

495

#132
[user]Alex75[/user], По ссылке http://www.electricmood.com/engine_architecture именно бесколлекторный мотор .
Выдрал с сайта текст и картинки .
Цитировать
Operating principles

The ElectricMood engine is an axial flux permanent magnets brushless engine.

Статор

Сам двигитель 205 " диаметра " и 500 ватт мощности . Вокруг статора видны крепёжные отверстия для половинки ротора , дальше черная покрышка . Вероятнее всего ротор состоит из обода под 205 резину и двух половинок с магнитами и подшипниками  , на втором фото одна половинка .

Ротор , вернее его половинка . Первое фото - это мотор-колесо без половинки ротора .


Сайт написан индийцем , читается без помощи переводчика .
Похоже двигатель делали под алгоритм " DC brushless " , то есть один стабилизированный ток течёт через две обмотки (для звезды) и переключается в следующее состояние из 6ти возможных . Всё как в коллекторном двигателе из советских игрушек , только ротор и статор поменялись местами и коллектор стал электронным .
Если выжимать максимум мощности нужно уходить от простых алгоритмов , но собрать в одном месте  квалифицированного двигателиста , электронщика и программиста - это научная фантастика .
 

Edeny

Спасибо за ссылки. Ветрогенератор мне пока не нужен, хочу вело-мотор, думал, авось получится самому. Посмотрим, может что то найду интересное с инструкцией для чайников, или куплю готовый мотор.

Alex75

#134
 Пардон! Не сразу обратил внимание, что это мотор-колесо, и отверстия по окружности диска с магнитами сбили с толку. Как-то с дружбаном несколько лет назад обсуждали тему печатного статора для бесколлекторного мотора, как говорится, "обсосали" коструктив со всех сторон,  хотели собрать по похожей схеме, но сразу не было фольгированного текстолита с достаточно толстым слоем меди. А потом не срослось... Сейчас, по мере наличия свободного времени, пытаюсь изготовить обмотку из пучка многожильного провода. С ним как-то проще с точки зрения доступности материалов, и нет ограничений по диаметру статора. И цель - не просто изготовить, а отработать технологию изготовления.
Спасибо за наводку на этот интересный мотор. Могу немного "разобрать" его по частям. Конфигурация двигателя 72N24P, т.е. - 72 катушки 24 магнита. Естественно - трёхфазный, бесколлекторный. Схему намотки разработчик выбрал, однако, нестандартную для кофигурации 72N24P! Одна катушка охватывает сразу десять "пазов"(применяю этот термин от классического двигателя с железным статором, понятно, что никаких пазов нет):

А можно мотать так, чтобы одна катушка охватывала четыре. Тогда длина соединительных проводников вне активной зоны будет гараздо короче. Почему разработчик не сделал так не понятно?... Ладно, пока хватит. Спать охота. Ну, в общем, ничего сложного. Если есть нормальный фольгированый текстолит, можно сделать статор методом "лазерного утюга". Будет время, нарисую печатку.
"Зацепил меня этот двигатель"... Судя по фото готового статора, разработчик "исправился" и решил переделать обмотку по классике, т.е. охват одной катушкой четырёх "пазов". Пока всё.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

august33

Как успехи, есть продвижения?))

Alex75

#136
Вы у меня спрашиваете? Если да, то 9 мая изготовил свою первую обмотку без железного сердечника из многожильного провода(в фазной обмотке 16 жил диаметром 0,35 мм). Так что, это тоже моя маленькая первая личная победа в этом направлении. Трудней чем намотать на железный статор, но преодолимо. На неделе залью в эпокситку и соберу тестовый двигатель.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

august33

Цитата: Alex75 от 16 Май 2016 в 10:08
Вы у меня спрашиваете? Если да, то 9 мая изготовил свою первую обмотку без железного сердечника из многожильного провода(в фазной обмотке 16 жил диаметром 0,35 мм). Так что, это тоже моя маленькая первая личная победа в этом направлении. Трудней чем намотать на железный статор, но преодолимо. На неделе залью в эпокситку и соберу тестовый двигатель.

Фото планируете выложить?))

Alex75

 Фото выложить конечно могу. Итак на данный момент мной сделано два типа обмотки. Один тип, самый сложный, вот:

Оцените коэффициент заполнения медью.
Далее, надо было выточить магнитопровод для магнитов из достаточно толстого материала. Руководствуясь принципом рационализататаризации, а проще - жаба меня давила вырезать детали из цельного куска металла, сделал вот так:

и получил вот это:


В принципе, идея хороша: позволяет из ленточного материала делать окружности любого диаметра с минимумом отходов.
Сейчас, пока от меня отстали разные товарищи, которые всё время чего-то хотят, веду сборку ротора и думаю как лучше залить обмотку эпоксидкой.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

august33

хорошо))
будем ждать новых достижений, пока не совсем ясна конструкция без чертежей...

Andrey0479

Вроде все достаточно понятно, вероятно планируется двигатель осевого типа, с двойным ротором. 

Alex75

 Именно так.
Как всегда во время процесса лезут идеи по рационализации. Магнитопроводы решил пока сделать по другому:

Во время работы замешкался и сделал один из них чуть меньшего диаметра - нестрашно для тестового двигателя.
Двигатель мне нужен высокооборотистый для проекта, который давно находится в коматозном состоянии. Но это не
меняет принципа при построении и МК. Более того двигатель по этому принципу можно изготовить и с
традиционными расположениями магнитов традиционной формы: как внутри, так и снаружи.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

495

Цитата: Alex75 от 31 Май 2016 в 12:38
Как всегда во время процесса лезут идеи по рационализации. Магнитопроводы решил пока сделать по другому:
Когда я думал над подобным двигателем , то хотел магнитопроводы сделать из торроидального сердечника от ЛАТРа .  Отрезать два тонких кольца , сердечник тем намотан из ленты 0.35 мм . Для конструкции , несущей механические нагрузки присмотрел на рынке стеклотекстолит толщиной 10 мм . 
видео как делают тор

Alex75

 Посещала такая идея, потом трансформировалась в идею использования тороидальных ферритовых сердечников. А потом...ну его нафиг! Идея в чём: магниты есть, медь есть, металл есть, эпоксидка есть, ещё много чего есть как грязи, а статора нет(исключаем варианты доноров). Ну и пусть - без железного статора сделаем. Причём любой конфигурации, какую захотим!
Да, забыл самое главное: руки из правильного места расти должны и с головой дружить.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."