МК из подручных деталей.. "Народное"

Автор Stan, 09 Фев. 2015 в 04:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DIVAS

[user]Stan[/user], Ну, если всё нашлось, то уже хорошо.
Вы не ответили, что Вы хотите получить от двигателя (об/мин и н/м).
Также для дальнейших прикидок хорошо бы знать диаметр того места, куда будете клеить магниты. Если Вы хотите получить большую скорость (а нафига иначе 20кВт?), то его скорее всего придётся уменьшать, иначе могут быть проблемы с потерями на перемагничивание.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Feanor

Вырезать удобнее, но не дешевле. Вот тут http://www.en.net.ua/diaz/emotor/ товарищ озвучивал цену около 1.5 доллара за пластину статора. Причём нужно их весьма много. Если уж изготавливать, то проще сделать самодельный пресс. Так как нужно не штамп для станка изготовить, а ручной станок для штампа, то может и удасться его достаточно точно выполнить на ЧПУ. А для Вашей идеи с автомобильный колесом - статор от машины стиральной - самое то, потому что на глаз (в руках я его держал) он именно такого размера. В общем-то и ротор в продаже есть. Только магнитов поставить 42 вмсето 12 и перемотать обмотку под интересующие нас напряжения. Да и надо посмотреть, какова толщина пластин.

Stan

Диаметр пока не знаю..  Как я понял сделать реально — это уже радует)..
Еще не знаю какой диск брать R13, R14, R15?.. Надо "народный", подходящий по профилю, распространенный..
От какого Авто? 
Надо самое распространенное, чтобы ступица встала красиво родная..
Может от задницы "ВАЗ 2108"?..
Готовое,  чтобы не точить..
50 руб.  - за пластину это не много.. (Если 20 пластин,  то 1000 руб.)
.. У меня Друг,  даже кстати в полцены режет и за материал не берет..  (калымит на заводе,  правда с простой стали)

Оброты - максимальные,
Мощность – максимальную возможную
Контроллером всегда можно ограничить)))..
С запасом сделать так сказать)



Stan

 :-) Нужен ли вообще на катушках сердечник?
Ведь,  в приведенном видео МК в Испанской деревне – его нет..
Если можно без железа (сердечника), то это вообще все упрощает и удешевляет в разы..
Намотал катушек на обичайку,  и в эпоксидку,  предварительно расположив на размеченной плоскости залил..
   Я поэтому изначально и предлагал сделать их раздельными (на каждой катушке – отдельный сердечник)
(Взял Ш - образный транс,  ножницами полосок от него наотстрегал,  собрал набор,  катушку намотал и готово)

Feanor

Диаметр - сложный вопрос. Я бы ориентировался конечно на статор от стиральной машинки. Их можно 10 штук набрать за приемлемую цену и собрать из них нужное по ширине. При желании я готов поделиться 3-д моделью и чертежами статора диаметром 244 мм на 36 полюсов. Рисовал для ротора из 273 мм трубы с 4 мм магнитами.
Для себя я выбрал диаметр 16" и ширина 7.5"-8" как у Suzuki VLR1800 или Triumph Rocket III.
А по максимальному моменту и скорости, то в итоге хотелось бы получить 900 Н*м максимального момента и 1000 об/мин максимальной скорости вращения. Номинальный момент должен быть на мой взгляд с запасом не менее 300 Н*м (ориентируясь уже не на "топовые" мотоциклы). То есть около 30 КВт на указанных оборотах. Естественно такие характеристики мало где нужны, но запас мощности должен быть, особенно если по России-матушке ездить.
А по поводу сердечников в катушках - не всегда нужен. Для аксиальной конструкции можно использовать сердечник от торового трансформатора подходящего диаметра. Даже где-то патент такой конструкци видел, так что идея не нова. Но сегментные магниты уж больно дорогие.

Stan

Вот так думал и залить,  только вместо магнитов — обмотки на железе..


Stan

#24
R16 - Кайф и Акки внутрь даже влезут)..
Опана! Накопал)))..  ВАЗ 2108 задняя балка разрез.. (На разборке навалом и стоит 10 копеек.. )
Смотрим..

Если использовать барабан, ступицу, тормозной диск,  тромоза вытащить, то это уже готовое МК, клей магниты, заливай обмотки и.. МК в Автомобильном ободе!  готово..
Очень удобно то,  что есть жесткая стальная основа (бывшее основание для тормозов)..
А так же крепление оси колеса к балке на 4 болтах..  Прикручивай вместо балки что хочешь)..
Еще и место остается,  если сделать акки из 18650 буквой "О" или "подковой" то в осавшееся место километров на 5о влезет)))..
Внутренний диаметр барабана 200 мм ширина 50 ..( маловато по моему..

Или нет?
Сколько "выжать" можно с такого диаметра?



Feanor

Цитата: Stan от 09 Фев. 2015 в 20:47
R16 - Кайф и Акки внутрь даже влезут)..
Маловато будет. Собственно почему интересуюсь МК - чтоб место в раме освободить под акб.

Stan

Цитата: Feanor от 09 Фев. 2015 в 20:54
Цитата: Stan от 09 Фев. 2015 в 20:47
R16 - Кайф и Акки внутрь даже влезут)..
Маловато будет. Собственно почему интересуюсь МК - чтоб место в раме освободить под акб.
Хватит!..  Даже,  если будут из колеса наружу чуть торчать сантимов на 8 – не страшно..
Все равно труба рамы будет огибать колесо и так же не меньше,  чем на сантимов 8..
Этот торчун не страшен,  на чоперах номера сзади торчат (их внутрь колеса сбоку ставят)..  Они сантиметров на 20 торчат и ничего)..
Вот,  глянь ..



Feanor

Ну касаемо тормозных барабанов, то всё уже украдено до нас (если конечно не на автомобиль надо)
 
Но мне кажется маловато там места. И тормоза потом куда?
У круизеров то как раз можно кофры повесить. О ширине чоппера-круизера прекрасно представляю, так как сам на нём езжу. У меня один бак 40 см шириной и то далеко не самый широкий. Но всё таки действительно стоит помнить о неподрессоренной массе и лишнего туда не пихать.

Stan

Тормоза придумали трусы!!!)))..
Да с массой,  там ну,  кило,  пусть полтора максимум прибавится.. 
Акки больше весить будут..

Добавлено 09 Фев. 2015 в 21:23

Цитата: Feanor от 09 Фев. 2015 в 21:15
Ну касаемо тормозных барабанов, то всё уже украдено до нас (если конечно не на автомобиль надо)
Да,  что от "Восьмерки", что Ваша фото — это по сути готовое МК,  только обмотки и магниты допихать и все)..

Stan

Примерно замерил Поларис 1100 Ватт
Диаметр 200, ширина магнитов около 4о мм?
У MXUSa 75o Ватт
Диаметр 200, ширина магнитов около 35 мм?
У ВАЗа барабан
так же 200 на ширину 40 влезет? ..
Киловата полтора наверное даст? ..

NUBITO

Тише, тише. Рванули то так. 20-30кВт не много ли для мотоцикла? Или вы свинец в прицепе будете таскать?))
Не надо так торопиться. Кому там 900Нм надо было? Что это за мотоцикл такой?) вы сначала конструкцию обдумайте полностью. Статор выберите, замерьте его, что и как будет стоять.

Feanor

Мне надо было 900 Н*м. Что за мотоцикл? Да любой круизер от 1100 куб см имеет более 1000 Н*м на заднем колесе на первой передаче и около 300 на последней. Например тут указаны все передаточные числа и момент http://www.kawasaki.ru/ru/products/%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B8%D0%B7%D1%91%D1%80%D1%8B/2014/vn1700_classic/specifications?Uid=061BWlhZW1laWFpaWllQWVBaW1xZUV9fRhodRTo9
на первой получается 1415 Н*м. Конечно можно оставить коробку передач и внешний мотор, но от этого теряется часть удобства электропривода - максимальные момент с нулевых оборотов. Хотя без необходимости можно её не переключать.

Stan

Вот накарябал..
Красным пластина – основание,  зеленые — это ячейки 18650





Добавлено 09 Фев. 2015 в 22:12

Цитата: NUBITO от 09 Фев. 2015 в 21:46
Тише, тише. Рванули то так. 20-30кВт не много ли для мотоцикла? Или вы свинец в прицепе будете таскать?))
Не надо так торопиться. Кому там 900Нм надо было? Что это за мотоцикл такой?) вы сначала конструкцию обдумайте полностью. Статор выберите, замерьте его, что и как будет стоять.
А мне и двух, ну,  трех киловат хватит)))..

Stan

Цитата: Feanor от 09 Фев. 2015 в 22:08
Мне надо было 900 Н*м. Что за мотоцикл? Да любой круизер от 1100 куб см имеет более 1000 Н*м на заднем колесе на первой передаче и около 300 на последней. Например тут указаны все передаточные числа и момент http://www.kawasaki.ru/ru/products/%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B8%D0%B7%D1%91%D1%80%D1%8B/2014/vn1700_classic/specifications?Uid=061BWlhZW1laWFpaWllQWVBaW1xZUV9fRhodRTo9
на первой получается 1415 Н*м. Конечно можно оставить коробку передач и внешний мотор, но от этого теряется часть удобства электропривода - максимальные момент с нулевых оборотов. Хотя без необходимости можно её не переключать.
Если неодим налепить на литье,  то диаметр МК будет больше,  то,  наверное киловат 10-15 можно получить)..

NUBITO

[user]Feanor[/user], на то коробка и ставится чтобы достичь таких результатов. В этом как раз минус прямого привода. Поэтому его на авто и не особо ставят. На ё-мобиле был, так и с тем проблемы были, т.к. максималка была ограничена(~70-80км/ч, но потом как-то ис...подправили).

IvanM

[user]Stan[/user], на алюминиевое литье? Магниты должны крепиться на стальное основание.
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры