Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1234>>ВсеВниз

Автор Тема: Помогите с установкой датчиков холла  (Прочитано 5429 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

don-moto

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    7
    1
  • Сообщений: 53
  • Калининград
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор PMS120W с экодером 8 бит. хочу убрать энкодер и установить датчики холла. как мне это лучше реализовать?
Этот мотор также комплектуется датчиками холла но их найти проблема.
вал мотора.

энкодер


дело в том что макс не работает с энкодером.
« Последнее редактирование: 12 Апр 2015 в 19:45 от илс »

don-moto

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    7
    1
  • Сообщений: 53
  • Калининград
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
помогите с установкой датчиков холла
« Ответ #1 : 17 Фев 2015 в 15:59 »
Разобрал электро мотор.
вот фото.


как мне лучше разместить датчики так

или так

или по другому? ваши советы, я вообще впервой с датчиками имею дело.
так что незнаю где и как ставить. в инете написано 120 градусов электрических. если разместить ближе к валу через модулятор на 8 зубов по количеству магнитов. или надо только возле магнитов.
и такие холлы подойдут или нет?
HAL506UA-A безполяр цифр 46G 2.5

don-moto

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    7
    1
  • Сообщений: 53
  • Калининград
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
помогите с установкой датчиков холла
« Ответ #2 : 17 Фев 2015 в 16:06 »
если разместить их так это правильно или нет?


Abos

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +37/-1
  • :
    33
    107
  • Сообщений: 1167
  • Россия
  • Многознанье уму не научает (Гераклит)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
помогите с установкой датчиков холла
« Ответ #3 : 17 Фев 2015 в 17:16 »
если разместить их так это правильно или нет?

Думаю, что нет.
Судя по обмотке, нужно ДХ расположить возле 1-го, 5-го и 9-го полюсов статора.
Хотя, могу и ошибаться.
Приводчики, где вы? А-УУУ!

Abos

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +37/-1
  • :
    33
    107
  • Сообщений: 1167
  • Россия
  • Многознанье уму не научает (Гераклит)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Можно еще рассмотреть вариант - 1-й, 3-й и 5-й полюса. Но, тогда чередование фаз "В" и "С" будет нарушено. Хотя это и не принципиально.

strannik

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    211
    113
  • Сообщений: 1295
  • Липецк
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А почему именно там а не в другом месте?
Где начала обмоток?
Я то же парился с холлами, вроде крутится, но жду умный контоллер.
« Последнее редактирование: 17 Фев 2015 в 18:19 от strannik »

MXUS-3KW , MARK II,  144V 20 Ah LiFePO4

don-moto

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    7
    1
  • Сообщений: 53
  • Калининград
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
это расположение и направление обмоток.


Abos

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +37/-1
  • :
    33
    107
  • Сообщений: 1167
  • Россия
  • Многознанье уму не научает (Гераклит)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
это расположение и направление обмоток.

Вы же просили 120 электрических градусов.
Я так понимаю обмотку.

Abos

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +37/-1
  • :
    33
    107
  • Сообщений: 1167
  • Россия
  • Многознанье уму не научает (Гераклит)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А почему именно там а не в другом месте?
Где начала обмоток?
Я то же парился с холлами, вроде крутится, но жду умный контоллер.
Я так понимаю, что начало фазы "А" лежит в первом пазу, начало фазы "В" - в 5-м пазу, а начало фазы "С" либо в 9-м, либо в 3-м. Отсюда и расположение датчиков Холла. Может быть их надо маленько смещать, так сказать - опережение "зажигания", но это уже настройки.

don-moto

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    7
    1
  • Сообщений: 53
  • Калининград
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
спасибо. а располагать датчики верхом в магниту можно? или только лежа?
я так понял примерно так?

« Последнее редактирование: 17 Фев 2015 в 22:25 от don-moto »

Abos

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +37/-1
  • :
    33
    107
  • Сообщений: 1167
  • Россия
  • Многознанье уму не научает (Гераклит)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
don-moto! Ей - Богу, точно не знаю как. Я всегда занимался неуправляемыми (от преобразователей) машинами. Это - к приводчикам. Я могу восстановить по вашему фото схему обмотки и точно указать из каких пазов выходят начала обмоток, а из каких - концы. Если это поможет. Но, установкой и настройкой датчиков положения ротора никогда не занимался. Знаю поверхностно, типа теоретически, но не практически. Здесь на форуме много ребят, которые имеют хорошую практику в этом. Обратитесь к ним, помогут.

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    898
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
спасибо. а располагать датчики верхом в магниту можно? или только лежа?
я так понял примерно так?
Скрытый текст
Да, картинка похожа на правильную. Шаг повторения структуры намотки 24/(8/2)=6 зубов = это один электрический оборот, или 360° эл. градусов, т.е. 120 электрических  градусов будут через каждые  6/(360/120)=2 зуба. Если нужно расположить датчики через 60 градусов, то это будет через 1 зуб.

Датчики можно ставить по-разному, зависит от магнитных полей. Датчик чувствует поле, силовые линии которого проходят перпендикулярно через его плоскость. Если магниты торчат за диаметр статора, то можно поставить датчики параллельно магнитам. Если нет - возможны разные варианты. Можно поставить параллельно радиусу, можно тангенциально, можно даже снаружи ротора в плоскости магнитов. Можно подключить к датчику питание и светодиод с резистором и найти наиболее удачное положение.

Но не приклеивайте датчики сразу жёстко. Смонтируйте их на каком-нибудь основании, которое можно поворачивать вокруг оси двигателя в пределах пары зубьев статора. Для оптимальной работы нужно будет настроить угол смещения фазы датчиков.
« Последнее редактирование: 18 Фев 2015 в 17:21 от DIVAS »

don-moto

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    7
    1
  • Сообщений: 53
  • Калининград
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
большое спасибо. буду пробовать ставить датчики но расположить придется отдельно на вал через модулятор. т.к магниты не выходят за пределы статора уж больно точно сделано. а статор пилить не хочется.
модулятор я так понял надо делать с магнитами с разным чередованием полюсов.
попробовал подключить холл SS441A он в спокойном состоянии включен т.е при поднесении магнита выключается а при поднесении магнита обратным полюсом не реагирует никак т.е включен.  такой холл подойдет или посоветуете какой именно подойдет?

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    898
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
большое спасибо. буду пробовать ставить датчики но расположить придется отдельно на вал через модулятор. т.к магниты не выходят за пределы статора уж больно точно сделано. а статор пилить не хочется.
модулятор я так понял надо делать с магнитами с разным чередованием полюсов.
попробовал подключить холл SS441A он в спокойном состоянии включен т.е при поднесении магнита выключается а при поднесении магнита обратным полюсом не реагирует никак т.е включен.  такой холл подойдет или посоветуете какой именно подойдет?
Да, SS441 подойдёт.

Если ставить датчики отдельно, то нужно для них сделать свой ротор с таким же количеством магнитов с таким же чередованием, как на рабочем роторе, либо наклеить магниты через один в одинаковой ориентации на железку - пустые окна между магнитами будут играть роль перевёрнутых магнитов, т.е. переворачивать поле. При этом интервалы между магнитами должны быть равны ширине магнитов.

В общем-то, такой вариант с отдельным датчиковым ротором наверное даже лучше, т.к. на основном рабочем роторе магниты имеют сложную форму и не факт что удалось бы добиться нужного результата - датчики должны менять своё состояние через 180 электрических градусов. Я не знаю, какие отклонения для каких контроллеров допустимы, но как мне видится, отклонение больше +/-10 градусов может снизить эффективность в некоторых случаях - всё зависит от того, как контроллер обрабатывает сигналы с датчиков.

Кстати, а от чего это такой интересный двигатель?

don-moto

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    7
    1
  • Сообщений: 53
  • Калининград
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
такой мотор стоит на электромотоцикле BRAMMO Inertia ток там он воздушного охлаждения и 7 Квт номинала. а мой мотор 11 водянка стоял в виде эксперимента на электробусе но решили отказаться т.к оказался слаб для него и я его купил.
сейчас рисую модулятор на бумаге и делаю расчеты. чтоб было как должно. решил сделать блин из алюминия и просверлить отверстия под магниты из магнитного конструктора. если не ставить обратного полюса магниты то их всего 4 штуки будет а это облегчает конструкцию :)
 спасибо за советы. контроллер МАХ Е уже куплен.

spivakov

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +25/-7
  • :
    86
    157
  • Сообщений: 508
  • Россия, Москва
  • на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=25059.0
в этой теме я выкладывал фотографии ротора и статора.

в этом вопросе я чайник, как и во многоих других.
у мотора с противоположной от вала стороны выходит маленький вал, на нем раньше был установлен резольвер.
вот там я и хочу сделать маленький ротор с маленькими магнитами под холлы,
так, чтобы иметь возможность регулировать угол опережения, если это конечно нужно.
а если нет, можно установить непосредственно на статор, вплотную к магнитам.
технические возможности все есть, но теории не знаю.

контроллер переключается на 60 и 120 градусов
помогите пожалуйста!

конверсия кроссача yamaha yz
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=24402.0
конверсия дорожника Aprilia RS 50
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=26086.0

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-2
  • :
    463
    181
  • Сообщений: 1977
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ручная настройка опережения может пригодиться.
Магнитов то же число, что и на роторе.
Физический угол между центрами ближайших магнитов, это 180 электрических градусов.
Угол между датчиками 120 электрических градусов ± 360n (± сколько угодно полных электрических оборотов).
В принципе, можно не заморачиваться с расчётами и поставить их равномерно по кругу (120 реальных градусов между датчиками).

spivakov

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +25/-7
  • :
    86
    157
  • Сообщений: 508
  • Россия, Москва
  • на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
спасибо!
это все относительно ротора.
а относительно статора какое положение? (угол опережения) есть понимание?
заметил, что на сосредоточенной обмотке средний д. между зубов статора а крайние в серединах зубов.
« Последнее редактирование: 05 Мар 2015 в 16:09 от spivakov »

конверсия кроссача yamaha yz
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=24402.0
конверсия дорожника Aprilia RS 50
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=26086.0
Страницы: 1234>>ВсеВверх