Помогите с установкой датчиков холла

Автор don-moto, 09 Фев. 2015 в 20:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

don-moto

Мотор PMS120W с экодером 8 бит. хочу убрать энкодер и установить датчики холла. как мне это лучше реализовать?
Этот мотор также комплектуется датчиками холла но их найти проблема.
вал мотора.

энкодер


дело в том что макс не работает с энкодером.

don-moto

Разобрал электро мотор.
вот фото.


как мне лучше разместить датчики так

или так

или по другому? ваши советы, я вообще впервой с датчиками имею дело.
так что незнаю где и как ставить. в инете написано 120 градусов электрических. если разместить ближе к валу через модулятор на 8 зубов по количеству магнитов. или надо только возле магнитов.
и такие холлы подойдут или нет?
HAL506UA-A безполяр цифр 46G 2.5

don-moto

если разместить их так это правильно или нет?


Abos

Цитата: don-moto от 17 Фев. 2015 в 16:06
если разместить их так это правильно или нет?
Думаю, что нет.
Судя по обмотке, нужно ДХ расположить возле 1-го, 5-го и 9-го полюсов статора.
Хотя, могу и ошибаться.
Приводчики, где вы? А-УУУ!

Abos

Можно еще рассмотреть вариант - 1-й, 3-й и 5-й полюса. Но, тогда чередование фаз "В" и "С" будет нарушено. Хотя это и не принципиально.

strannik

#5
А почему именно там а не в другом месте?
Где начала обмоток?
Я то же парился с холлами, вроде крутится, но жду умный контоллер.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

don-moto

это расположение и направление обмоток.


Abos

Цитата: don-moto от 17 Фев. 2015 в 21:31
это расположение и направление обмоток.

Вы же просили 120 электрических градусов.
Я так понимаю обмотку.

Abos

Цитата: strannik от 17 Фев. 2015 в 18:12
А почему именно там а не в другом месте?
Где начала обмоток?
Я то же парился с холлами, вроде крутится, но жду умный контоллер.
Я так понимаю, что начало фазы "А" лежит в первом пазу, начало фазы "В" - в 5-м пазу, а начало фазы "С" либо в 9-м, либо в 3-м. Отсюда и расположение датчиков Холла. Может быть их надо маленько смещать, так сказать - опережение "зажигания", но это уже настройки.

don-moto

#9
спасибо. а располагать датчики верхом в магниту можно? или только лежа?
я так понял примерно так?


Abos

don-moto! Ей - Богу, точно не знаю как. Я всегда занимался неуправляемыми (от преобразователей) машинами. Это - к приводчикам. Я могу восстановить по вашему фото схему обмотки и точно указать из каких пазов выходят начала обмоток, а из каких - концы. Если это поможет. Но, установкой и настройкой датчиков положения ротора никогда не занимался. Знаю поверхностно, типа теоретически, но не практически. Здесь на форуме много ребят, которые имеют хорошую практику в этом. Обратитесь к ним, помогут.

DIVAS

#11
Цитата: don-moto от 17 Фев. 2015 в 22:17
спасибо. а располагать датчики верхом в магниту можно? или только лежа?
я так понял примерно так?
Спойлер
Да, картинка похожа на правильную. Шаг повторения структуры намотки 24/(8/2)=6 зубов = это один электрический оборот, или 360° эл. градусов, т.е. 120 электрических  градусов будут через каждые  6/(360/120)=2 зуба. Если нужно расположить датчики через 60 градусов, то это будет через 1 зуб.

Датчики можно ставить по-разному, зависит от магнитных полей. Датчик чувствует поле, силовые линии которого проходят перпендикулярно через его плоскость. Если магниты торчат за диаметр статора, то можно поставить датчики параллельно магнитам. Если нет - возможны разные варианты. Можно поставить параллельно радиусу, можно тангенциально, можно даже снаружи ротора в плоскости магнитов. Можно подключить к датчику питание и светодиод с резистором и найти наиболее удачное положение.

Но не приклеивайте датчики сразу жёстко. Смонтируйте их на каком-нибудь основании, которое можно поворачивать вокруг оси двигателя в пределах пары зубьев статора. Для оптимальной работы нужно будет настроить угол смещения фазы датчиков.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

don-moto

большое спасибо. буду пробовать ставить датчики но расположить придется отдельно на вал через модулятор. т.к магниты не выходят за пределы статора уж больно точно сделано. а статор пилить не хочется.
модулятор я так понял надо делать с магнитами с разным чередованием полюсов.
попробовал подключить холл SS441A он в спокойном состоянии включен т.е при поднесении магнита выключается а при поднесении магнита обратным полюсом не реагирует никак т.е включен.  такой холл подойдет или посоветуете какой именно подойдет?

DIVAS

Цитата: don-moto от 18 Фев. 2015 в 19:17
большое спасибо. буду пробовать ставить датчики но расположить придется отдельно на вал через модулятор. т.к магниты не выходят за пределы статора уж больно точно сделано. а статор пилить не хочется.
модулятор я так понял надо делать с магнитами с разным чередованием полюсов.
попробовал подключить холл SS441A он в спокойном состоянии включен т.е при поднесении магнита выключается а при поднесении магнита обратным полюсом не реагирует никак т.е включен.  такой холл подойдет или посоветуете какой именно подойдет?
Да, SS441 подойдёт.

Если ставить датчики отдельно, то нужно для них сделать свой ротор с таким же количеством магнитов с таким же чередованием, как на рабочем роторе, либо наклеить магниты через один в одинаковой ориентации на железку - пустые окна между магнитами будут играть роль перевёрнутых магнитов, т.е. переворачивать поле. При этом интервалы между магнитами должны быть равны ширине магнитов.

В общем-то, такой вариант с отдельным датчиковым ротором наверное даже лучше, т.к. на основном рабочем роторе магниты имеют сложную форму и не факт что удалось бы добиться нужного результата - датчики должны менять своё состояние через 180 электрических градусов. Я не знаю, какие отклонения для каких контроллеров допустимы, но как мне видится, отклонение больше +/-10 градусов может снизить эффективность в некоторых случаях - всё зависит от того, как контроллер обрабатывает сигналы с датчиков.

Кстати, а от чего это такой интересный двигатель?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

don-moto

такой мотор стоит на электромотоцикле BRAMMO Inertia ток там он воздушного охлаждения и 7 Квт номинала. а мой мотор 11 водянка стоял в виде эксперимента на электробусе но решили отказаться т.к оказался слаб для него и я его купил.
сейчас рисую модулятор на бумаге и делаю расчеты. чтоб было как должно. решил сделать блин из алюминия и просверлить отверстия под магниты из магнитного конструктора. если не ставить обратного полюса магниты то их всего 4 штуки будет а это облегчает конструкцию :)
спасибо за советы. контроллер МАХ Е уже куплен.

spivakov

https://electrotransport.ru/index.php?topic=25059.0
в этой теме я выкладывал фотографии ротора и статора.

в этом вопросе я чайник, как и во многоих других.
у мотора с противоположной от вала стороны выходит маленький вал, на нем раньше был установлен резольвер.
вот там я и хочу сделать маленький ротор с маленькими магнитами под холлы,
так, чтобы иметь возможность регулировать угол опережения, если это конечно нужно.
а если нет, можно установить непосредственно на статор, вплотную к магнитам.
технические возможности все есть, но теории не знаю.

контроллер переключается на 60 и 120 градусов
помогите пожалуйста!
мастерская по переделке бензиновых мотоциклов и квадроциклов в электрические 925 462 1516
https://vk.com/m.dzvonisky
http://e-maxlab.ru

SolarRay

Ручная настройка опережения может пригодиться.
Магнитов то же число, что и на роторе.
Физический угол между центрами ближайших магнитов, это 180 электрических градусов.
Угол между датчиками 120 электрических градусов ± 360n (± сколько угодно полных электрических оборотов).
В принципе, можно не заморачиваться с расчётами и поставить их равномерно по кругу (120 реальных градусов между датчиками).

spivakov

#17
спасибо!
это все относительно ротора.
а относительно статора какое положение? (угол опережения) есть понимание?
заметил, что на сосредоточенной обмотке средний д. между зубов статора а крайние в серединах зубов.
мастерская по переделке бензиновых мотоциклов и квадроциклов в электрические 925 462 1516
https://vk.com/m.dzvonisky
http://e-maxlab.ru

SolarRay

[user]spivakov[/user], да, скорее всего при разных типах намотки, нужно располагать их по разному (относительно статора).
Но если сделать возможным установку магнитов в любом положении относительно ротора (либо магниты зафиксировать (относительно ротора), но сделать настраиваемое положение датчиков (относительно статора), то можно выяснить лучшее положение опытным путём.
То есть угол опережения и правильное положение датчиков можно настраивать одним и тем же способом (только угол опережения это более тонкая настройка).

don-moto

Изготовил модулятор и дождался датчиков. приступил к настройке. возникло пара проблем.
автонастройка проходит но мотор дергается и не раскручивается. работает на малых оборотах и спотыкается. при попытки увеличить обороты ток растет но обороты не растут и дергается.
если настраивать в ручную то выставляю 120 было 180 градусов и вайр реверс ставлю вкл. начинает крутится мотор более плавно но обороты не растут. скорость вращения маленькая. даже не показывает скорость. при увеличении оборотов ток растет до 2 ампер а обороты мотора неизменны.
возможно датчики не правильно стоят не на тех градусах какие должны быть.  как определить на каких градусах должны быть установлены?

DIVAS

Цитата: don-moto от 18 Март 2015 в 21:05
Изготовил модулятор и дождался датчиков. приступил к настройке. возникло пара проблем.
автонастройка проходит но мотор дергается и не раскручивается. работает на малых оборотах и спотыкается. при попытки увеличить обороты ток растет но обороты не растут и дергается.
если настраивать в ручную то выставляю 120 было 180 градусов и вайр реверс ставлю вкл. начинает крутится мотор более плавно но обороты не растут. скорость вращения маленькая. даже не показывает скорость. при увеличении оборотов ток растет до 2 ампер а обороты мотора неизменны.
возможно датчики не правильно стоят не на тех градусах какие должны быть.  как определить на каких градусах должны быть установлены?
А работа модулятора и датчиков соответствует тому, как если бы они стояли на этих местах?
Цитата: don-moto от 17 Фев. 2015 в 22:17


Добавлено 18 Март 2015 в 21:22

И кстати... Насколько я понял, статор состоит из двух частей, между которыми крутится блинообразный ротор с магнитами.
А эти части статора между собой правильно ориентированы и подключены?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

don-moto

да соответствует.
статоры подключены правильно они параллельны. макс е  если запустить в без датчиковом режиме работает нормально. раскручивается. т.е в штатном режиме.

DIVAS

#22
Я так понимаю, контроллер самообучаемый, т.е. порядок датчиков он определяет сам и в этом проблемы быть не должно.
В этом случае возможны две основных причины неправильной работы:
1. неправильный угол между датчиками и обмотками
2. неправильный взаимный угол между датчиками.

Вероятно, глупый вопрос, но Вы пробовали регулировать угол расположения датчиков (модулятора)? Впрочем, попасть пальцем в небо и угадать правильный угол не так просто.

Есть несложный способ проверки правильности расположения датчиков.
Для него понадобится 9-вольтовая батарейка, три резистора и три светодиода, а также ещё какой-нибудь источник тока с напряжением порядка 2..5В.
Из 9-вольтовой батарейки, светодиодов и резисторов делаем тестер датчиков. С батарейки берется питание для датчиков, а к их выходам через резисторы подключаются светодиоды. Этот тестер будет показывать состояние датчиков.
Подключаем этот тестер к датчикам, медленно вращаем ротор и убеждаемся, что все датчики работают.
Теперь берём источник тока и подключаем к одной из обмоток. Ротор дёрнется и залипнет в одном положении. В этом положении один из датчиков должен иметь границу срабатывания, т.е. если слегка(совсем чуть-чуть) подтолкнуть ротор вправо или влево, состояние одного из датчиков должно измениться. Если состояние не меняется, нужно настроить угол расположения модулятора так, чтобы получить в этом положении ротора точку переключения одного из датчиков.
Желательно проверить таким образом все три датчика относительно всех трёх фаз, вероятно какой-то из них установлен криво. Проверять нужно, подключая источник тока к фазным проводам всегда в одном направлении:
1+ 2-, потом 2+ 3-, потом 3+ 1-, цифры означают номера фаз, а знаки - подаваемую полярность. Датчики при этом должны срабатывать одинаково, т.е. например, если в первом случае при толчке ротора вправо светодиод загорается, а влево гаснет, то и во втором и третьем случаях другие два светодиода должны показывать тоже самое.
Также, учитывая что у Вас используется отдельный модулятор, есть смысл проверить все точки срабатывания всех магнитов - вдруг они рассинхронизированы с обмотками.

Этим способом находится типовое стандартное положение датчиков. При таком положении оно обязано заработать.
Но его можно немного порегулировать, чтобы изменить свойства двигателя. На эту тему много экспериментировал [user]Peat[/user]:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=24921.0
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

spivakov

вот за это спасибо!
впервые вижу такой осознанный ответ по настройке холлов.
мастерская по переделке бензиновых мотоциклов и квадроциклов в электрические 925 462 1516
https://vk.com/m.dzvonisky
http://e-maxlab.ru

don-moto

Спасибо. ты настоящий друг ;) буду пробовать.
модулятор я пробовал вращать в разных направлениях и только в одном положении мотор начинает вращаться, чуть сдвинуть то вращается в обратном направлении и дергается.

DIVAS

[user]don-moto[/user], Как Ваши успехи с датчиками? Интересно же...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

don-moto

датчики установил но проблема в контроллере резистор накрылся для питания датчиков. пока много работы но на днях разберу контроллер и починю.

u.k.s.u.s

Если можно еще раз подробно объясните, как точно можно определить угол
при попытке автодетекта Мах'ом ругается на 1 холл
мотор такой http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__17985__Turnigy_RotoMax_1_40_Brushless_Outrunner_Motor.html



Спасибо

SolarRay

[user]u.k.s.u.s[/user],
Ух ты, сколько туда ещё меди влезть может (раза в полтора больше, наверное).
Возможно, один датчик действительно не работает или инвертирован? При повороте ротора руками они все переключаются?

Датчики можно разместить через 120 или 60 реальных градуса, в данном моторе, этому будет соответствовать каждый восьмой или четвертый паз.
Спойлер
Можно обойтись без грудусов.
У вашего двигателя 28 магнитов и 24 паза. Один электрический оборот будет 1/14 (2/28) от длинны окружности (воздушного зазора или статора). Датчики должны быть смещены относительно друг друга на одну треть от электрического оборота 1/42  ((1/14)/3), для удобства, можно прибавить 1/14 столько раз сколько нужно.
Расстояние между пазами 1/24, то есть, для того чтобы все датчики можно было разместить между пазами, надо подобрать целые a и b так, что бы выполнялось равенство:
a*1/24=1/42+b*1/14   
a/24=(1+3*b)/42   
a/(1+3*b)=4/7
Например, этому соответствуют a=4 и b=2
То есть, можно поставить датчики в каждый четвертый паз.
Про расположение датчиков относительно начала или конца фаз.
Первый датчик нужно разместить перед началом одной из фаз, то есть, нужно знать в какую сторону будет вращаться двигатель и магнит должен сначала пройти рядом датчиком, а затем рядом с катушкой.
Следующие должны быть размещены после него.
Но это только мои предположения, лучше, об этом расскажет кто-нибудь другой.

DIVAS

#29
Ещё предыдущая точно такая же тема на полстраницы вниз не ушла, а [user]spivakov[/user] уже новую создал.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25768.0

Когда, интересно, люди наконец научатся читать, а не только жать кнопку "новая тема"?

---upd---
Причём, что интересно, он даже ответил в той теме... А потом создал ещё одну.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

илс

Темы объединил, [user]spivakov[/user]у предупреждение за нежелание читать раздел и пользоваться поиском, перед открытием новой темы. 

Sub

Спрошу тут.

Разобрал я Bafang BPM2 36В, 350Вт для замены холлов.
У меня стоят 3 холла с разными надписями: то s41, то 41F. Предположил, что они все ss41. Купил и перепаял.

Но! у меня еще и с другой стороны обмоток есть очень похожий на холл датчик..
На плате, куда он припаян, написано: s443F



А на нем самом: 49R и ниже 152.



Кто это такой?? Ткните в чип и дип, плиз..
И можно ли припаять ss41 или искать другой??

И вообще, зачем он нужен, четвертый?..  :bw:
Eltreco Patrol Кардан, 350 Вт

DIVAS

Цитата: Sub от 28 Апр. 2015 в 09:35
Разобрал я Bafang BPM2 36В, 350Вт для замены холлов.
У меня стоят 3 холла с разными надписями: то s41, то 41F. Предположил, что они все ss41. Купил и перепаял.
Да, верно.

Цитата: Sub от 28 Апр. 2015 в 09:35
Но! у меня еще и с другой стороны обмоток есть очень похожий на холл датчик..
На плате, куда он припаян, написано: s443F
А на нем самом: 49R и ниже 152.
Кто это такой?? Ткните в чип и дип, плиз..
И можно ли припаять ss41 или искать другой??
И вообще, зачем он нужен, четвертый?..  :bw:
Точно знаю одно: для работы мотора и контроллера он там нафиг не нужен. Все стандартные контроллеры работают только с тремя датчиками (а некоторые вообще без них). У этого "четвёртого" какие-то другие функции. Сходу вижу два возможных варианта:
1. Вероятно, это датчик для спидометра - считает обороты колеса. В этом случае напротив него должен быть небольшой магнитик на корпусе мотора.
2. Вероятно, это вообще не "Холл", а датчик температуры. Хотя расположен он странновато, я бы его поглубже в обмотки запихал.
В любом случае, если Вы не знаете куда его подключить, то и трогать его не надо - пусть остаётся как есть, если другим не мешает.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Sub

Цитата: DIVAS от 28 Апр. 2015 в 10:53
Точно знаю одно: для работы мотора и контроллера он там нафиг не нужен. Все стандартные контроллеры работают только с тремя датчиками (а некоторые вообще без них). У этого "четвёртого" какие-то другие функции. Сходу вижу два возможных варианта:
1. Вероятно, это датчик для спидометра - считает обороты колеса. В этом случае напротив него должен быть небольшой магнитик на корпусе мотора.
2. Вероятно, это вообще не "Холл", а датчик температуры. Хотя расположен он странновато, я бы его поглубже в обмотки запихал.
В любом случае, если Вы не знаете куда его подключить, то и трогать его не надо - пусть остаётся как есть, если другим не мешает.

Оо! Спасибо.
Куда подключить понятно. Непонятно какой холл.
Т.к. ss443 (как написано на плате) - цифровой.
ss49 - как на нем самом - аналоговый..
Вообще до Infineon-a стоял китайский контроллер с PAS. Температуру он мерить не умел.
Может и правда, он скорость мерил??

Может поставить вместо него ss41? У меня остался запасной..
Или не надо?  :-)
Eltreco Patrol Кардан, 350 Вт

DIVAS

#34
[user]Sub[/user], Если не знаете для чего он - лучше оставьте его в покое. Может его и менять не нужно, может он живой. А может (и скорее всего) и вовсе не используется.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Sub

Цитата: DIVAS от 28 Апр. 2015 в 11:22
[user]Sub[/user], Если не знаете для чего он - лучше оставьте его в покое. Может его и менять не нужно, может он живой. А может (и скорее всего) и вовсе не используется.

То, что он сгоревший, почти наверняка - у меня колесо отвалилось и скрутились все провода в пучок с разорванной изоляцией.
Да еще меня смущает то, что он завязан на другие холлы.
Вот тут немного видно плату:



ОК. Пока менять его не буду. Попробую так.
Просто, разбирать движок сложно - магниты мощные.. Лишний раз уже не хочется..  :-)
Eltreco Patrol Кардан, 350 Вт

DIVAS

Цитата: Sub от 28 Апр. 2015 в 12:11
То, что он сгоревший, почти наверняка - у меня колесо отвалилось и скрутились все провода в пучок с разорванной изоляцией.
Да еще меня смущает то, что он завязан на другие холлы.
Вот тут немного видно плату:
Ну, разумеется, завязан - земля и питание у них общие.
Кстати, да, есть смысл этот датчик либо заменить (если он используется), либо просто демонтировать вообще нафиг. Потому что если его пробило по питанию (а это с ними часто бывает после скручивания всего пучка проводов), то он не даст работать другим трём.
Если у Вас этот белый проводок, который припаян в точку "SP", никуда снаружи мотора не подключен (он наверняка воткнут в шестипиновый разъём, но со стороны контроллера на этом разъёме в этом месте пустая дырка) - сфотографируйте как и какой этот датчик там торчал (не знаю зачем, на всякий случай, если захотите со старым контроллером поездить) и демонтируйте его нафиг. Если он всё равно не используется, нет смысла туда что-либо впаивать. И абсолютно точно нет смысла туда впаивать неизвестно что.

Кстати, точка подпайки к плате провода от этого датчика обозвана как "SP", что может быть сокращением от "Speed".


Цитата: Sub от 28 Апр. 2015 в 12:11
ОК. Пока менять его не буду. Попробую так.
Просто, разбирать движок сложно - магниты мощные.. Лишний раз уже не хочется..  :-)
А разбирать удобно трёхлапым съёмником. Почти без усилий.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Sub

DIVAS
На выходных попробую. Напишу, что да как. Еще раз спасибо.  :-)
Eltreco Patrol Кардан, 350 Вт

Sub

Да! Наконец-то все закрутилось! Супер!

У меня цикл-аналист с датчиком скорости, поэтому 4-й холл просто выпаял. Все работает.
Но до установки усилителей на переднюю вилку буду ездить только с 36-вольтовой батарейкой.  :-D
Eltreco Patrol Кардан, 350 Вт

saska

Прошу помощи в расчете сдвига датчиков при соединении треугольником. Не могу понять, как перевести электрические градусы в физические. Требуется сместить холлы на 30°эл.
сейчас всё выглядит так:

Abos

Цитата: saska от 24 Янв. 2016 в 19:39
Прошу помощи в расчете сдвига датчиков при соединении треугольником. Не могу понять, как перевести электрические градусы в физические. Требуется сместить холлы на 30°эл.
сейчас всё выглядит так:
р=8, 360/8=45 град. 1 оборот поля соответствует 45 геом. град. Определяем сдвиг на 30 эл. град. в переводе на геом. (физические).
(45/360)*30 = 3,75 геом. град. Сдвинуть нужно всю систему холлов на угол примерно 4 геом. град.

saska

Благодарю! По сути получается примерно на 3мм.

Abos

Цитата: saska от 25 Янв. 2016 в 00:14
Благодарю! По сути получается примерно на 3мм.
Если диаметр установки датчиков равен около 90 мм, то да.
Нужно еще смотреть, в какую сторону двигать. В этом мотор-колесе магнитное поле статора движется в противоположную сторону движению ротора.

Дениc

Приветствую!
А как быть с установкой датчиков на такой мотор, подскажите пожалуйста.
Инраннер 12N4P.
Новый, исправный, хорошо работает.
Нужно сделать поддержание оборотов под нагрузкой, задумался над установкой датчиков для обратной связи, разобрал, срисовал схему намотки по виткам, а она какая-то не обычная.
По схеме намотки вроде совпадает с калькуляторной- AbCaBcAbCaBc, но в реале она не осесимметричная, а как будто из двух половин состоит.
https://yadi.sk/d/uW8fy8CnuB4wN

Alex75

#44
Это действительно 12N4P. Просто в такой обмотке мотаются сразу три фазы, а не как обычно: сначала одна потом вторая и потом третья. Это более сложно, зато все три фазы имеют одинаковую длину провода, а, значит, и сопротивление. Датчики можно расставить так: последовательно в любые три паза(30 градусов); последовательно через один паз(60 градусов); на 120 градусов друг от друга(через три паза).
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Alex75

Если вам не трудно, сделайте фото ротора!
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Дениc

Цитата: Alex75 от 15 Авг. 2016 в 12:32
Это действительно 12N4P. Просто в такой обмотке мотаются сразу три фазы, а не как обычно: сначала одна потом вторая и потом третья. Это более сложно, зато все три фазы имеют одинаковую длину провода, а, значит, и сопротивление. Датчики можно расставить так: последовательно в любые три паза(30 градусов); последовательно через один паз(60 градусов); на 120 градусов друг от друга(через три паза).
Да, все фазы одновременно намотаны, но смущает, что два зуба остались открытыми, оптимально ли намотан двигатель...
Вроде как один зуб должен оставаться открытым, как здесь например
http://static.rcgroups.net/forums/attachments/2/7/7/4/0/5/t3645042-134-thumb-Slotless2.jpg
Тогда по расчетам получается, что датчик можно ставить в каждый 8й паз (120гр).
30 и 60гр это как я понимаю получились уже с учетом именно моей обмотки?
И тут опять возникает вопрос, каждая фаза занимает 3 зуба и 4 паза, в какой из зубов/пазов ставить первый датчик? :-)
Да, фото ротора сделаю, вечером выложу.

PS Я конечно могу всё это эмпирически установить и проверить как лучше/хуже, но дело в том, что интегрирование датчиков в инранер не так просто как с аутранером, хотелось бы получше подковаться теоретически чем делать неуверенные шаги проб и ошибок.

Alex75

#47
У вас обмотка распределённая. В ней важно одинаковое количество проводников в каждом пазу и минимальная длина лобовых частей. Не смотрите на лобовые части они не участвуют в электромагнитных взаимодействиях при работе двигателя. В вашем случае обмотка волновая, поэтому создаётся ощущение, что она не закончена. Плюс разработчик расположил начала обмоток так чтобы она с одной стороны была разбита на две части. Видимо, для удобства компоновки соединений.
Если у вас датчики, как на мотор-колёса, то ставьте последовательно через один паз(т.е. на 60 градусов) или через три паза(на 120 градусов), начиная с любого. Оба расположения равноценны. Для нормальной работы только придётся перебирать комбинации подключения датчиков относительно фаз, т.к. вы не знаете заранее сигнальный провод от какого датчика принадлежит какой фазе.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Дениc

Передняя крышка на резьбе, сидела на красном фиксаторе типа "локтайт". Открутить было не реально, пришлось сначала "стронуть" выколоткой сквозь статор, по внешней обойме подшипника. Задняя крышка держалась на трех винтах, которые тоже были в фиксаторе, два кое как открутились, третий пришлось высверливать.
Ротор обмотан стеклонитью со смолой. Вал 5мм.


Alex75

#49
По фото видно, что обмотка два витка. А сколько жил и какой диаметр жилы, внутр. диаметр статора, внешний диаметр ротора по магнитам?
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Дениc

#50
Намотан жгутом 24х0.3мм по лаку.
Внутренний Ф статора 19мм, внешний Ф ротора 17.5мм.
Магниты с отличной намагниченностью, не было таких еще у меня. Сравниваю с большим количеством магнитов N50, N52.
Интересно, а такая намотка действительно не будет работать с мс33035?



Alex75

Цитата: Дениc от 15 Авг. 2016 в 21:16
Интересно, а такая намотка действительно не будет работать с мс33035?
Если вы про микросхему мс33035, то не вижу препятствий.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Дениc

#52
Я вот об этой фразе Дмитрия
http://www.en.net.ua/diaz/emotor/?var=faq
http://www.en.net.ua/diaz/emotor/?var=motor5
может конечно не правильно понял его слова
На моем моторе ведь получается тоже, обмотки чередуются прямая/обратная
AA|bb|CC|aa|BB|cc|AA|bb|CC|aa|BB|cc|

У меня сейчас мотор-ролик в разработке для гриндера, аутранер, задумывался как 12N14P, намотка соответственно
AabBCcaABbcC
и вот думаю, наверное придется делать 12N16P чтобы была
ABCABCABCABC

Alex75

#53
Возьмём две магнитных конфигурации электродвигателей: 12N8P(ABCABCABCABC) и 12N14P(AabBCcaABbcC, (12N14P)*5=60N70P):

Как ни странно, один из вариантов расстановки датчиков подходит для обоих случаев. Если приглядеться, то и направление намотки катушек на зубьях с датчиками одинаковое, т.е. и направление токов одинаковое. Короче, всё одинаково. Почему же в первом случае контроллер с датчиками работает, а во втором нет? Напрашивается вывод, что человек допустил ошибку в расстановке или выборе датчиков...
Вот ещё насмешило:

С таким же успехом можно сказать, что асинхронный двигатель не может работать в режиме генерации. :-D
Ну да ладно, речь не об этом.
А в вашем электромоторе фаза B перевёрнута, и для нормальной работы двигателя необходимо после намотки начало и конец фазы поменять местами.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Дениc

#54
Честно говоря мне тоже показалась его фраза странной, посмотрел диаграммы работы ESC моделистов и МС33035 разницы не нашел.
Правда вот датчиковый код сравнить не удалось, но с другой стороны, вы правильно пишите, датчиковый код это всего лишь расстановка. С третьей, ну шъерт побъяры, человек сделал не один двигатель, неужели и правда не смог с датчиками разобраться... :-)
Про первернутую фазу не понял, поясните пожалуйста.
Двигатель работает именно в такой намотке как нарисовано, я ничего ему еще не успел сделать :-)
Что касается мотор-ролика 12N14P, ну что, я перестраховался (и наверное зря), и заказал еще магнитов, чтобы в случае чего была возможность сделать 16 полюсов.
Дело в том, что каким контроллером управлять инранером BL3670 я еще не решил, больше склоняюсь к обычному модельному 120А ESC, а поддержание оборотов сделать через обратную связь на сервотестер. В таком случае датчик(и) будут играть просто роль тахометра, а не переключать мосфеты и поставить их можно будет в любом месте.  Места там просто маловато чтобы ставить там где нужно для МС33035+МС33039. Можно конечно смд поискать но это тоже геморой, провода от них тянуть... А это фрезер-бормашина планируется, в общем не удобно будет.
Ну и пока рассматриваю третий вариант, измерять скорость по сигналам с самих фаз. Не очень получается, но пробую пока.
А вот мотор-ролик изначально планировался именно на МС33035+39 посадить, без вариантов. Так что либо 12N14P, либо 12N16P но по любому МС и датчики как положено.  Кстати, а какая схема лучше/предпочтительнее 14Р или 16Р?
У 16 как я понял кр.момент побольше, но kV поменьше, у 14ти наоборот. А в остальном?


Ну асинхронник ведь и правда совсем не генератор, в смысле не очень :-) Если на якоре что-то осталось, то что-то в обмотках появится, а так, попробуй возбуди его, а возбудив удержи напругу...



Alex75

Схема 12N14P лучше. С неё больше мощности снять можно. А ещё при соединении в треугольник получаются провода минимальной длины:

Датчики можно расположить на боковой крышке двигателя, и либо на ножках приблизить к магнитам ротора, либо закрепить на валу отдельный диск с магнитиками(маленькая копия ротора). А самой крышкой с датчиками регулировать точное положение.  Можно сделать как здесь: https://electrotransport.ru/index.php?topic=17093.540#topmsg
Идея с мотор-роликом интересная. От какого стационарного источника питания собираетесь его крутить ?  На ум приходит переделаный блок питания от компьютера.
Думаю, модельные регуляторы сейчас рулят.
Тоже собираюсь гриндер делать. Но хочу реализовать его в симбиозе с заточным станком и крутить асинхронником. Может быть, частотный преобразователь задействую, его сейчас можно купить в Китае чуть дороже чем ESC-регулятор. К стати, есть вот такой  асинхронный однофазный двигатель:

Можно перемотать на три фазы. И использовать в качестве мотор-ролика. Его номинальная мощность 120-150 ватт. Думаю, перемотав на три фазы, увеличив полюсность и питая током большей частоты можно и мощи развить в N раз больше. 
На счёт перевёрнутой фазы я имел ввиду, что наматывать такую схему, особенно многополюсную, удобно последовательно мотая катушки всех фаз по часовой стрелке или против. Тогда концы обмоток окажутся рядом с началами с чередованием Aн Bн Cн Aк Bк Cк. И для нормальной работы движка Bн и Bк меняем местами(можно взять любую фазу). В вашем движке намотчик Фазы A и B мотает в одну сторону, а фазу C - в другую. Тем самым, переворачивать ничего не надо.
Статор для ролика-двигателя взят из коллекторного двигателя от привода дворников автомобиля? У меня похожий есть.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Дениc

По инранеру BL3670.
Ротор инранера будет жестко связан с основным валом, по сути представляющий собой одно целое.
Как-то так, только в укороченном варианте.

Задний подшипник будет другой, усиленный. Длины вала сзади у ротора хватает аккурат только чтобы поставить его (подшипник), т.е. от обмотки его не отодвинуть. Поэтому места для установки корпусных датчиков Холла там нет, ну разве что обмотки сдвигать, а они залиты, не хочу их трогать. Поэтому датчики встанут только смд и внутри обмоток на статор, поближе к магнитам ротора, но тоже не везде влезут, я прицеливался уже. Был бы вал чуть длиннее проблем бы не было. + еще провода от датчиков выводить...  В общем как-то мне это все не очень нравится, не надежно и хлипко все это выглядит, держу конечно как вариант, но на самый последний случай, именно для него я и спросил про расстановку датчиков в этом движке.
Пока же пытаюсь получить хороший тахо сигнал с межфазного напряжения.
Получается, но не всё, и не вот прям сразу.
Это межфазовый сигнал с другого инранера, на котором экспериментирую.
Двигатель XK2430 9200kV
напряжение 5.4В,  частота 1689Гц - 50т об/мин, это "полный газ" и более менее еще можно отфильтровать, а когда идет регулирование, то ШИМ вообще страшный.

Я в самом начале пути здесь, думаю все получится. ESC ведь как-то переключается по сигналам с обмотки, значит и в моем случае можно, времени просто не хватает нормально заняться этим.
Если получится получить более менее чистый сигнал, то он и будет тахо сигналом, и в датчиках уже нужды не будет. Подав его на контроллер-сервотестер можно будет организовать поддержание оборотов.

По мотор-ролику.
В треугольник боюсь соединить не получится, мощность конечно увеличится, но крутящий момент упадет и самое главное увеличатся обороты, а мне бы в максимуме иметь не более 6-7т об/мин, чтобы скорость ленты была около 25м/c.
Поэтому вопрос скорее стоит так, при соединении звездой и прочих равных условиях, сколько магнитов лучше, 14 или 16, и какие + - даст тот, и другой вариант? :-)
Мощность это ведь функция оборотов и кр.момента, а я за оборотами не гонюсь, а вот кр.момент для гриндера лишним точно не будет :bw:
Снять рассчитываю около 0.8-1квт, больше вряд ли потребуется.
Статор это якорь от мотора печки калины/приоры
https://12.img.avito.st/640x480/2490003512.jpg
они бывают 10ти зубые, но чаще 12ти . От дворников мотор поменьше, там якорь около 30-35мм в диаметре и 12ти зубых не в встречал. На поздних 2110 вроде тоже 12ти зубые ставились, а до этого вроде все 10ти, в общем смотреть надо.
Да, асинхронник ваш хорош, так и просится на мощный аутранер :-)
Я хотел было из асинхронника сделать, но они маленькие у меня, от вентиляторов, и пазы не большие, не стал.

А недавно наткнулся на такое, с движком от крупного вентилятора :-)
https://www.drive2.ru/c/2091079/
В некотором приближении то, что делаю и я, только будет в вертикальном положении и другими ТТХ :-)

Блок питания думаю сделать на IR2153 с мощными мосфетам, на 1.5-2кВт
Что-то типа 4ой схемы
http://soundbarrel.ru/pitanie/IR2153_01.html#url





Дениc

кстати, а сколько стоит китайский частотник?
Я как-то делал закладку, вот это выходило самым бюджетным
http://ru.aliexpress.com/item/Hot-Sale-HengTai-HT2000A-used-frequency-converter-220V-0-75KW-drive-380V-AC-Motor-Free-Shipping/1874953300.html?spm=2114.13010308.0.101.W8XpQn

Alex75

#58
Тогда 14 или 16 - невелика разница. Делайте как удобней. Только в первом случае рекомендованые максимальные обороты - 3430, а во втором - 3000.
Мне тоже нравится конструкция этого гриндера. Она используется в ручных ленточных шлифмашинках. Натяжение ленты отличается. Но это не важно. Я тоже хочу что-то такого типа замутить. Только с короткой лентой 455-й длинны, кажется. Буду делать редукцию на зубчатом ремне.
На алиэкспрессе этот HengTai-HT2000A стоит процентов на 25 дороже. Я этот частотник купил у них. А потом следующие два (этих же) купил здесь: http://купить-в-китае.рф/register?refId=QWxla3N0NzV8NTAxMTkx
Почуствуйте разницу:

А потом накопал на этой барахолке ещё бэушных три штуки ещё дешевле:


Этот последний Speecon 7200JA вообще оказался на 1,5 кватта!
Только у них логистика очень замороченная и поисковая система туповатая: я, наверное, пару дней угробил, чтобы полезные ссылки накопать да в порядке оплаты разобраться. На алиэкспрессе в этом плане проще: бабки заплатил и жди посылку.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Alex75

 HengTai-HT2000A - неплохой "зверь" мощностью до 750 Вт. Выполнен на одной плате. В первой версии у него инвертор был выполнен на отдельных 6-ти силовых транзисторах, и видно на плате, что рассчитан на мощность 1,5Квт( есть пустые места для отсутствующих деталей), т.е. можно допаять и получить удвоенную мощность. Во второй версии уже стоит силовая сборка в виде одной большой детали. У меня на токарном станке стоит движок 2,2 кватта(всё никак не заменю на меньший), так частотник его крутит и не давится.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Дениc

#60
А что значит рекомендованные обороты для 12N14P?
Обороты ведь определяются полученным kV и напряжением/током.
http://купить-в-китае.рф это сайт-посредник?
Т.е. некая фирма отправляет из Китая посылки и берёт свой процент?
К этим суммам нужно прибавить доставку до Краснодара + почтой от Краснодара?

Это, я так понимаю не сам инвертор, а только панели управления для него
http://купить-в-китае.рф/item?id=42919171225&vendorId=109602387
А вот это, что реально инвертор за 500р?
http://купить-в-китае.рф/item?id=525918473443&vendorId=403827324
И во сколько он обойдется с доставками?

Alex75

Рекомендование максимальные обороты - это обороты двигателя, при которых частота перемагничивания статора не превосходит 400 Герц (естественно,при толщине пластин 0,5мм).
Я думаю, это некая русcкоязычная фирма, которая непосредственно сотрудничает с китайским Таобао. Такая же, например, и вот эта: taobao-0.com. Через неё я тоже покупал. Но купить-в-китае.рф лучше. Доставка происходит в несколько этапов: доставка от продавца до китайской границы(может быть бесплатной), доставка от китайской границы до Краснодара и доставка из Краснодара до покупателя. У них там в соответствующем разделе всё написано. К примеру, доставка из Краснодара до Симферополя транспортной компанией "Быстрая почта" обошлась около 160-ти рублей за 10-11кг груза. Сайт проверенный. Я немало денег там оставил.
По первой ссылке дейстительно представлена только панель управления от частотника. Я один частотник Delta VFD007M21A купил без панельки, а её заказал отдельно.
По второй ссылке, есть какие-то дополнения, которые надо согласовывать с продавцом. Потому что за такую сумму можно купить только корпус от мощного частотника. Тут возникают трудности перевода, и лучше поискать что-то другое. Продавцы порой недобросовестно выставляют несколько разных товаров и ставят минимальную цену, а к какому товару она относится непонятно. Например:

Это цена за нижний правый частотник без корпуса(Fmax=60Гц, и мощность меньше 750 ватт). А 3000 рублей стоит верхний правый частотник HengTai-HT2000A(Fmax=400Гц, 750ватт).
Вобщем, я прикупил пять частотников и усреднённо каждый вышел по цене чуть больше 2000 рублей(больше года назад). Если бы брал все бэушные, то вышло бы дешевле.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Дениc

Ну да, про железо то я и забыл) А если раскручивать выше, то кпд падает?
Да уж, с китайцами везде нужно быть бдительным :-)

Said

Мотор инраннер 9 полюсов и 6 магнитов. Сначала поставил  датчики классически , на 120 градусов - не работает с датчиками. На 60 - не работает. Поставил напротив каждой фазы. Не работает. Что
делаю не так?

Alex75

"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Said


Alex75

Это 100% рабочая схема. Пробуйте комбинации подключения ДХ по фазам.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Said

Цитата: Alex75 от 02 Июль 2017 в 08:35
Это 100% рабочая схема. Пробуйте комбинации подключения ДХ по фазам.
Поставил другой контроллер. Начал вращаться мотор. Только не развивает обороты, жесткий звук, вал начинает дрожать. Срыв синхронизации?  Еще хуже, чем без холлов.
Возможно, что это происходит из-за малого количества полюсов?

Alex75

Я крутил двигатель 6N4P (от гайковёрта 400-500 Вт 20 тыс.RPM) модельным контроллером и велоконтроллером в бездатчиковом режиме. Оба крутят, но первый лучше("мягче" работает).
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Said

Правильно холлы поставил?

Думаю, что нет. Не работает. :ah:

sanekk80

[user]Sub[/user], [user]Sub[/user], Добрый день! Видел Вашу переписку по холлам. Извините за глупый вопрос, но правильно ли я понимаю, что Bafang BPM может работать с отключенными холлами, при условии что контроллер эту функцию поддерживает?

Samohod55

Цитата: Sub от 28 Апр. 2015 в 09:35
Спрошу тут.

Разобрал я Bafang BPM2 36В, 350Вт для замены холлов.
У меня стоят 3 холла с разными надписями: то s41, то 41F. Предположил, что они все ss41. Купил и перепаял.

Но! у меня еще и с другой стороны обмоток есть очень похожий на холл датчик..
На плате, куда он припаян, написано: s443F



А на нем самом: 49R и ниже 152.



Кто это такой?? Ткните в чип и дип, плиз..
И можно ли припаять ss41 или искать другой??

И вообще, зачем он нужен, четвертый?..  :bw:
Так всё таки,что это за белый проводок с датчика?
Никогда не спеши,а то опоздаешь.
Если тебе плюют в спину,значит ты впереди.

tmiaer

#72
Цитата: DIVAS от 19 Март 2015 в 01:15
Теперь берём источник тока и подключаем к одной из обмоток. Ротор дёрнется и залипнет в одном положении. В этом положении один из датчиков должен иметь границу срабатывания, т.е. если слегка(совсем чуть-чуть) подтолкнуть ротор вправо или влево, состояние одного из датчиков должно измениться. Если состояние не меняется, нужно настроить угол расположения модулятора так, чтобы получить в этом положении ротора точку переключения одного из датчиков.
Мотор классический 205-й с 51 зубом. Переключил мотор в треугольник, переставил датчики по этому мануалу. Ставил в пазы, какие наиболее подходили, в итоге расставил через физические 120 градусов, то есть через каждые 17 пазов. Меняется показание на одном из датчиков при залипшем моторе прямо легким прикосновением пальца к спице. Но че-то как-то расход не радует, температура, особенно на разгонах, взлетает очень быстро. А вот на скорости более менее. Есть смысл подвинуть датчики на опережение или запаздывание? С 51 пазом можно двигать их с дискретностью +/-7 электрических градусов, или будет только хуже и просто я упёрся в максимум железа мотора? Но вообще мотор в номинале 1квт, я с него пытаюсь выжать не такие уж и космические 3-4квт, вроде не должен в насыщение уходить ещё. Или тухляк с него вообще на низах динамику получать?

mr.Dream

Ребята, я в замешательстве :) Мне кажется, что расположение датчиков холла в двигателе 12s10p и 12s8p должно отличаться. А сравнив моторы Golden Motor HPM3000 и HPM5000, вижу что датчики на роторе сидят одинаково, хоть отличается количество магнитов 8 шт в 5кВт и 10 шт в 3 кВт моторе, а холы сидят между пазами ротора в обоих случаяях
открыл компас, считаю...  :facepalm:

tmiaer

Вот такой калькулятор у меня самопальный есть. Руками менять значения только красных цифр. Раздел произвольные пазы - на случай посмотреть угол датчика стоящего не в самом пазу, а, к примеру, в проточке посередине зуба. Нижняя таблица формируется автоматически. Условный нулевой паз - нулевой градус.

У меня по нему получилось, что одинаково :-) Меняется только направление изменения комбинаций на противоположное

GarikD

#75
Помогите пожалуйста правильно разместить датчики холла по схеме:



Said

Перемотал мотор от стиралки LG.  Один по баварии,36 полюсов и 48 магнитов


Другой по схемке отсюда.
http://www.thebackshed.com/windmill/FPRewire.asp
Только там такой картинки нет. Я сделал 8X1C. От фазных проводов отходит 8 разветвлений, а катушки соединены по три штуки.
Моторы хочу использовать для гoнчapнoгo круга.

Еще есть два мотора. Один по баварии 24 полюса 20 магнитов. Мотал сам.

Вот фотки второго мотора:
https://electrotransport.ru/images/2/xx2txm_thumb.jpeg
https://electrotransport.ru/images/2/x5w3j5_thumb.jpeg
Намотка непонятная, катушки намотаны одним проводом, чередуется намотка по часовой и против часовой стрелке. Два катушки вместе, через 4 зуба запараллелены. Вся намотка намотана одним проводом. Наверное, придется разматывать, что бы узнать точно.
И тогда вопрос общий, хочется знать принцип. Куда ставить холлы, если они геометрически расположены на 120 градусов, Между началом первой и второй, к примеру, первый холл, а вторые относительно его на 120 градусов? Правильно?

Balbes323

Всем доброго времени суток! Подскажите, как в таком колесе должны стоять датчики холла?
Сейчас стоят так, но контроллер колесо не крутит.

Осталось 99%...

Said

Мотор-колесо,
Предложите, кто знает, как расположить датчики холла


Andrey.elektro

Друзья, может кто ставил датчики на мотор с 12 магнитами (6 пар) и 18 катушками? А то я Че-то уже запарился с ними. Пробовал уже 4 варианта (20° 30° 40° 120°) и всё не подходит. Причём контроллеры тоже разные с самообучением и без. На некоторых вариантах установки нормально работает без нагрузки. Но под нагрузкой дёргается.

aviator79

Я бы расположил их между красной и синей обмоткой, синей и зелёной, зелёной и красной. При том в любом месте на статоре. Если не заработает, нужно будет перевернуть ДХ на 180о или расположить их на самих зубьях.