Помогите с установкой датчиков холла

Автор don-moto, 09 Фев. 2015 в 20:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SolarRay

[user]spivakov[/user], да, скорее всего при разных типах намотки, нужно располагать их по разному (относительно статора).
Но если сделать возможным установку магнитов в любом положении относительно ротора (либо магниты зафиксировать (относительно ротора), но сделать настраиваемое положение датчиков (относительно статора), то можно выяснить лучшее положение опытным путём.
То есть угол опережения и правильное положение датчиков можно настраивать одним и тем же способом (только угол опережения это более тонкая настройка).

don-moto

Изготовил модулятор и дождался датчиков. приступил к настройке. возникло пара проблем.
автонастройка проходит но мотор дергается и не раскручивается. работает на малых оборотах и спотыкается. при попытки увеличить обороты ток растет но обороты не растут и дергается.
если настраивать в ручную то выставляю 120 было 180 градусов и вайр реверс ставлю вкл. начинает крутится мотор более плавно но обороты не растут. скорость вращения маленькая. даже не показывает скорость. при увеличении оборотов ток растет до 2 ампер а обороты мотора неизменны.
возможно датчики не правильно стоят не на тех градусах какие должны быть.  как определить на каких градусах должны быть установлены?

DIVAS

Цитата: don-moto от 18 Март 2015 в 21:05
Изготовил модулятор и дождался датчиков. приступил к настройке. возникло пара проблем.
автонастройка проходит но мотор дергается и не раскручивается. работает на малых оборотах и спотыкается. при попытки увеличить обороты ток растет но обороты не растут и дергается.
если настраивать в ручную то выставляю 120 было 180 градусов и вайр реверс ставлю вкл. начинает крутится мотор более плавно но обороты не растут. скорость вращения маленькая. даже не показывает скорость. при увеличении оборотов ток растет до 2 ампер а обороты мотора неизменны.
возможно датчики не правильно стоят не на тех градусах какие должны быть.  как определить на каких градусах должны быть установлены?
А работа модулятора и датчиков соответствует тому, как если бы они стояли на этих местах?
Цитата: don-moto от 17 Фев. 2015 в 22:17


Добавлено 18 Март 2015 в 21:22

И кстати... Насколько я понял, статор состоит из двух частей, между которыми крутится блинообразный ротор с магнитами.
А эти части статора между собой правильно ориентированы и подключены?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

don-moto

да соответствует.
статоры подключены правильно они параллельны. макс е  если запустить в без датчиковом режиме работает нормально. раскручивается. т.е в штатном режиме.

DIVAS

#22
Я так понимаю, контроллер самообучаемый, т.е. порядок датчиков он определяет сам и в этом проблемы быть не должно.
В этом случае возможны две основных причины неправильной работы:
1. неправильный угол между датчиками и обмотками
2. неправильный взаимный угол между датчиками.

Вероятно, глупый вопрос, но Вы пробовали регулировать угол расположения датчиков (модулятора)? Впрочем, попасть пальцем в небо и угадать правильный угол не так просто.

Есть несложный способ проверки правильности расположения датчиков.
Для него понадобится 9-вольтовая батарейка, три резистора и три светодиода, а также ещё какой-нибудь источник тока с напряжением порядка 2..5В.
Из 9-вольтовой батарейки, светодиодов и резисторов делаем тестер датчиков. С батарейки берется питание для датчиков, а к их выходам через резисторы подключаются светодиоды. Этот тестер будет показывать состояние датчиков.
Подключаем этот тестер к датчикам, медленно вращаем ротор и убеждаемся, что все датчики работают.
Теперь берём источник тока и подключаем к одной из обмоток. Ротор дёрнется и залипнет в одном положении. В этом положении один из датчиков должен иметь границу срабатывания, т.е. если слегка(совсем чуть-чуть) подтолкнуть ротор вправо или влево, состояние одного из датчиков должно измениться. Если состояние не меняется, нужно настроить угол расположения модулятора так, чтобы получить в этом положении ротора точку переключения одного из датчиков.
Желательно проверить таким образом все три датчика относительно всех трёх фаз, вероятно какой-то из них установлен криво. Проверять нужно, подключая источник тока к фазным проводам всегда в одном направлении:
1+ 2-, потом 2+ 3-, потом 3+ 1-, цифры означают номера фаз, а знаки - подаваемую полярность. Датчики при этом должны срабатывать одинаково, т.е. например, если в первом случае при толчке ротора вправо светодиод загорается, а влево гаснет, то и во втором и третьем случаях другие два светодиода должны показывать тоже самое.
Также, учитывая что у Вас используется отдельный модулятор, есть смысл проверить все точки срабатывания всех магнитов - вдруг они рассинхронизированы с обмотками.

Этим способом находится типовое стандартное положение датчиков. При таком положении оно обязано заработать.
Но его можно немного порегулировать, чтобы изменить свойства двигателя. На эту тему много экспериментировал [user]Peat[/user]:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=24921.0
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

spivakov

вот за это спасибо!
впервые вижу такой осознанный ответ по настройке холлов.
мастерская по переделке бензиновых мотоциклов и квадроциклов в электрические 925 462 1516
https://vk.com/m.dzvonisky
http://e-maxlab.ru

don-moto

Спасибо. ты настоящий друг ;) буду пробовать.
модулятор я пробовал вращать в разных направлениях и только в одном положении мотор начинает вращаться, чуть сдвинуть то вращается в обратном направлении и дергается.

DIVAS

[user]don-moto[/user], Как Ваши успехи с датчиками? Интересно же...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

don-moto

датчики установил но проблема в контроллере резистор накрылся для питания датчиков. пока много работы но на днях разберу контроллер и починю.

u.k.s.u.s

Если можно еще раз подробно объясните, как точно можно определить угол
при попытке автодетекта Мах'ом ругается на 1 холл
мотор такой http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__17985__Turnigy_RotoMax_1_40_Brushless_Outrunner_Motor.html



Спасибо

SolarRay

[user]u.k.s.u.s[/user],
Ух ты, сколько туда ещё меди влезть может (раза в полтора больше, наверное).
Возможно, один датчик действительно не работает или инвертирован? При повороте ротора руками они все переключаются?

Датчики можно разместить через 120 или 60 реальных градуса, в данном моторе, этому будет соответствовать каждый восьмой или четвертый паз.
Спойлер
Можно обойтись без грудусов.
У вашего двигателя 28 магнитов и 24 паза. Один электрический оборот будет 1/14 (2/28) от длинны окружности (воздушного зазора или статора). Датчики должны быть смещены относительно друг друга на одну треть от электрического оборота 1/42  ((1/14)/3), для удобства, можно прибавить 1/14 столько раз сколько нужно.
Расстояние между пазами 1/24, то есть, для того чтобы все датчики можно было разместить между пазами, надо подобрать целые a и b так, что бы выполнялось равенство:
a*1/24=1/42+b*1/14   
a/24=(1+3*b)/42   
a/(1+3*b)=4/7
Например, этому соответствуют a=4 и b=2
То есть, можно поставить датчики в каждый четвертый паз.
Про расположение датчиков относительно начала или конца фаз.
Первый датчик нужно разместить перед началом одной из фаз, то есть, нужно знать в какую сторону будет вращаться двигатель и магнит должен сначала пройти рядом датчиком, а затем рядом с катушкой.
Следующие должны быть размещены после него.
Но это только мои предположения, лучше, об этом расскажет кто-нибудь другой.

DIVAS

#29
Ещё предыдущая точно такая же тема на полстраницы вниз не ушла, а [user]spivakov[/user] уже новую создал.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25768.0

Когда, интересно, люди наконец научатся читать, а не только жать кнопку "новая тема"?

---upd---
Причём, что интересно, он даже ответил в той теме... А потом создал ещё одну.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

илс

Темы объединил, [user]spivakov[/user]у предупреждение за нежелание читать раздел и пользоваться поиском, перед открытием новой темы. 

Sub

Спрошу тут.

Разобрал я Bafang BPM2 36В, 350Вт для замены холлов.
У меня стоят 3 холла с разными надписями: то s41, то 41F. Предположил, что они все ss41. Купил и перепаял.

Но! у меня еще и с другой стороны обмоток есть очень похожий на холл датчик..
На плате, куда он припаян, написано: s443F



А на нем самом: 49R и ниже 152.



Кто это такой?? Ткните в чип и дип, плиз..
И можно ли припаять ss41 или искать другой??

И вообще, зачем он нужен, четвертый?..  :bw:
Eltreco Patrol Кардан, 350 Вт

DIVAS

Цитата: Sub от 28 Апр. 2015 в 09:35
Разобрал я Bafang BPM2 36В, 350Вт для замены холлов.
У меня стоят 3 холла с разными надписями: то s41, то 41F. Предположил, что они все ss41. Купил и перепаял.
Да, верно.

Цитата: Sub от 28 Апр. 2015 в 09:35
Но! у меня еще и с другой стороны обмоток есть очень похожий на холл датчик..
На плате, куда он припаян, написано: s443F
А на нем самом: 49R и ниже 152.
Кто это такой?? Ткните в чип и дип, плиз..
И можно ли припаять ss41 или искать другой??
И вообще, зачем он нужен, четвертый?..  :bw:
Точно знаю одно: для работы мотора и контроллера он там нафиг не нужен. Все стандартные контроллеры работают только с тремя датчиками (а некоторые вообще без них). У этого "четвёртого" какие-то другие функции. Сходу вижу два возможных варианта:
1. Вероятно, это датчик для спидометра - считает обороты колеса. В этом случае напротив него должен быть небольшой магнитик на корпусе мотора.
2. Вероятно, это вообще не "Холл", а датчик температуры. Хотя расположен он странновато, я бы его поглубже в обмотки запихал.
В любом случае, если Вы не знаете куда его подключить, то и трогать его не надо - пусть остаётся как есть, если другим не мешает.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Sub

Цитата: DIVAS от 28 Апр. 2015 в 10:53
Точно знаю одно: для работы мотора и контроллера он там нафиг не нужен. Все стандартные контроллеры работают только с тремя датчиками (а некоторые вообще без них). У этого "четвёртого" какие-то другие функции. Сходу вижу два возможных варианта:
1. Вероятно, это датчик для спидометра - считает обороты колеса. В этом случае напротив него должен быть небольшой магнитик на корпусе мотора.
2. Вероятно, это вообще не "Холл", а датчик температуры. Хотя расположен он странновато, я бы его поглубже в обмотки запихал.
В любом случае, если Вы не знаете куда его подключить, то и трогать его не надо - пусть остаётся как есть, если другим не мешает.

Оо! Спасибо.
Куда подключить понятно. Непонятно какой холл.
Т.к. ss443 (как написано на плате) - цифровой.
ss49 - как на нем самом - аналоговый..
Вообще до Infineon-a стоял китайский контроллер с PAS. Температуру он мерить не умел.
Может и правда, он скорость мерил??

Может поставить вместо него ss41? У меня остался запасной..
Или не надо?  :-)
Eltreco Patrol Кардан, 350 Вт

DIVAS

#34
[user]Sub[/user], Если не знаете для чего он - лучше оставьте его в покое. Может его и менять не нужно, может он живой. А может (и скорее всего) и вовсе не используется.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Sub

Цитата: DIVAS от 28 Апр. 2015 в 11:22
[user]Sub[/user], Если не знаете для чего он - лучше оставьте его в покое. Может его и менять не нужно, может он живой. А может (и скорее всего) и вовсе не используется.

То, что он сгоревший, почти наверняка - у меня колесо отвалилось и скрутились все провода в пучок с разорванной изоляцией.
Да еще меня смущает то, что он завязан на другие холлы.
Вот тут немного видно плату:



ОК. Пока менять его не буду. Попробую так.
Просто, разбирать движок сложно - магниты мощные.. Лишний раз уже не хочется..  :-)
Eltreco Patrol Кардан, 350 Вт