Помогите с установкой датчиков холла

Автор don-moto, 09 Фев. 2015 в 20:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DIVAS

Цитата: Sub от 28 Апр. 2015 в 12:11
То, что он сгоревший, почти наверняка - у меня колесо отвалилось и скрутились все провода в пучок с разорванной изоляцией.
Да еще меня смущает то, что он завязан на другие холлы.
Вот тут немного видно плату:
Ну, разумеется, завязан - земля и питание у них общие.
Кстати, да, есть смысл этот датчик либо заменить (если он используется), либо просто демонтировать вообще нафиг. Потому что если его пробило по питанию (а это с ними часто бывает после скручивания всего пучка проводов), то он не даст работать другим трём.
Если у Вас этот белый проводок, который припаян в точку "SP", никуда снаружи мотора не подключен (он наверняка воткнут в шестипиновый разъём, но со стороны контроллера на этом разъёме в этом месте пустая дырка) - сфотографируйте как и какой этот датчик там торчал (не знаю зачем, на всякий случай, если захотите со старым контроллером поездить) и демонтируйте его нафиг. Если он всё равно не используется, нет смысла туда что-либо впаивать. И абсолютно точно нет смысла туда впаивать неизвестно что.

Кстати, точка подпайки к плате провода от этого датчика обозвана как "SP", что может быть сокращением от "Speed".


Цитата: Sub от 28 Апр. 2015 в 12:11
ОК. Пока менять его не буду. Попробую так.
Просто, разбирать движок сложно - магниты мощные.. Лишний раз уже не хочется..  :-)
А разбирать удобно трёхлапым съёмником. Почти без усилий.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Sub

DIVAS
На выходных попробую. Напишу, что да как. Еще раз спасибо.  :-)
Eltreco Patrol Кардан, 350 Вт

Sub

Да! Наконец-то все закрутилось! Супер!

У меня цикл-аналист с датчиком скорости, поэтому 4-й холл просто выпаял. Все работает.
Но до установки усилителей на переднюю вилку буду ездить только с 36-вольтовой батарейкой.  :-D
Eltreco Patrol Кардан, 350 Вт

saska

Прошу помощи в расчете сдвига датчиков при соединении треугольником. Не могу понять, как перевести электрические градусы в физические. Требуется сместить холлы на 30°эл.
сейчас всё выглядит так:

Abos

Цитата: saska от 24 Янв. 2016 в 19:39
Прошу помощи в расчете сдвига датчиков при соединении треугольником. Не могу понять, как перевести электрические градусы в физические. Требуется сместить холлы на 30°эл.
сейчас всё выглядит так:
р=8, 360/8=45 град. 1 оборот поля соответствует 45 геом. град. Определяем сдвиг на 30 эл. град. в переводе на геом. (физические).
(45/360)*30 = 3,75 геом. град. Сдвинуть нужно всю систему холлов на угол примерно 4 геом. град.

saska

Благодарю! По сути получается примерно на 3мм.

Abos

Цитата: saska от 25 Янв. 2016 в 00:14
Благодарю! По сути получается примерно на 3мм.
Если диаметр установки датчиков равен около 90 мм, то да.
Нужно еще смотреть, в какую сторону двигать. В этом мотор-колесе магнитное поле статора движется в противоположную сторону движению ротора.

Дениc

Приветствую!
А как быть с установкой датчиков на такой мотор, подскажите пожалуйста.
Инраннер 12N4P.
Новый, исправный, хорошо работает.
Нужно сделать поддержание оборотов под нагрузкой, задумался над установкой датчиков для обратной связи, разобрал, срисовал схему намотки по виткам, а она какая-то не обычная.
По схеме намотки вроде совпадает с калькуляторной- AbCaBcAbCaBc, но в реале она не осесимметричная, а как будто из двух половин состоит.
https://yadi.sk/d/uW8fy8CnuB4wN

Alex75

#44
Это действительно 12N4P. Просто в такой обмотке мотаются сразу три фазы, а не как обычно: сначала одна потом вторая и потом третья. Это более сложно, зато все три фазы имеют одинаковую длину провода, а, значит, и сопротивление. Датчики можно расставить так: последовательно в любые три паза(30 градусов); последовательно через один паз(60 градусов); на 120 градусов друг от друга(через три паза).
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Alex75

Если вам не трудно, сделайте фото ротора!
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Дениc

Цитата: Alex75 от 15 Авг. 2016 в 12:32
Это действительно 12N4P. Просто в такой обмотке мотаются сразу три фазы, а не как обычно: сначала одна потом вторая и потом третья. Это более сложно, зато все три фазы имеют одинаковую длину провода, а, значит, и сопротивление. Датчики можно расставить так: последовательно в любые три паза(30 градусов); последовательно через один паз(60 градусов); на 120 градусов друг от друга(через три паза).
Да, все фазы одновременно намотаны, но смущает, что два зуба остались открытыми, оптимально ли намотан двигатель...
Вроде как один зуб должен оставаться открытым, как здесь например
http://static.rcgroups.net/forums/attachments/2/7/7/4/0/5/t3645042-134-thumb-Slotless2.jpg
Тогда по расчетам получается, что датчик можно ставить в каждый 8й паз (120гр).
30 и 60гр это как я понимаю получились уже с учетом именно моей обмотки?
И тут опять возникает вопрос, каждая фаза занимает 3 зуба и 4 паза, в какой из зубов/пазов ставить первый датчик? :-)
Да, фото ротора сделаю, вечером выложу.

PS Я конечно могу всё это эмпирически установить и проверить как лучше/хуже, но дело в том, что интегрирование датчиков в инранер не так просто как с аутранером, хотелось бы получше подковаться теоретически чем делать неуверенные шаги проб и ошибок.

Alex75

#47
У вас обмотка распределённая. В ней важно одинаковое количество проводников в каждом пазу и минимальная длина лобовых частей. Не смотрите на лобовые части они не участвуют в электромагнитных взаимодействиях при работе двигателя. В вашем случае обмотка волновая, поэтому создаётся ощущение, что она не закончена. Плюс разработчик расположил начала обмоток так чтобы она с одной стороны была разбита на две части. Видимо, для удобства компоновки соединений.
Если у вас датчики, как на мотор-колёса, то ставьте последовательно через один паз(т.е. на 60 градусов) или через три паза(на 120 градусов), начиная с любого. Оба расположения равноценны. Для нормальной работы только придётся перебирать комбинации подключения датчиков относительно фаз, т.к. вы не знаете заранее сигнальный провод от какого датчика принадлежит какой фазе.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Дениc

Передняя крышка на резьбе, сидела на красном фиксаторе типа "локтайт". Открутить было не реально, пришлось сначала "стронуть" выколоткой сквозь статор, по внешней обойме подшипника. Задняя крышка держалась на трех винтах, которые тоже были в фиксаторе, два кое как открутились, третий пришлось высверливать.
Ротор обмотан стеклонитью со смолой. Вал 5мм.


Alex75

#49
По фото видно, что обмотка два витка. А сколько жил и какой диаметр жилы, внутр. диаметр статора, внешний диаметр ротора по магнитам?
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Дениc

#50
Намотан жгутом 24х0.3мм по лаку.
Внутренний Ф статора 19мм, внешний Ф ротора 17.5мм.
Магниты с отличной намагниченностью, не было таких еще у меня. Сравниваю с большим количеством магнитов N50, N52.
Интересно, а такая намотка действительно не будет работать с мс33035?



Alex75

Цитата: Дениc от 15 Авг. 2016 в 21:16
Интересно, а такая намотка действительно не будет работать с мс33035?
Если вы про микросхему мс33035, то не вижу препятствий.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Дениc

#52
Я вот об этой фразе Дмитрия
http://www.en.net.ua/diaz/emotor/?var=faq
http://www.en.net.ua/diaz/emotor/?var=motor5
может конечно не правильно понял его слова
На моем моторе ведь получается тоже, обмотки чередуются прямая/обратная
AA|bb|CC|aa|BB|cc|AA|bb|CC|aa|BB|cc|

У меня сейчас мотор-ролик в разработке для гриндера, аутранер, задумывался как 12N14P, намотка соответственно
AabBCcaABbcC
и вот думаю, наверное придется делать 12N16P чтобы была
ABCABCABCABC

Alex75

#53
Возьмём две магнитных конфигурации электродвигателей: 12N8P(ABCABCABCABC) и 12N14P(AabBCcaABbcC, (12N14P)*5=60N70P):

Как ни странно, один из вариантов расстановки датчиков подходит для обоих случаев. Если приглядеться, то и направление намотки катушек на зубьях с датчиками одинаковое, т.е. и направление токов одинаковое. Короче, всё одинаково. Почему же в первом случае контроллер с датчиками работает, а во втором нет? Напрашивается вывод, что человек допустил ошибку в расстановке или выборе датчиков...
Вот ещё насмешило:

С таким же успехом можно сказать, что асинхронный двигатель не может работать в режиме генерации. :-D
Ну да ладно, речь не об этом.
А в вашем электромоторе фаза B перевёрнута, и для нормальной работы двигателя необходимо после намотки начало и конец фазы поменять местами.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."