avatar_100%трезвый

100% Трезвые электровелосипеды от Александра

Автор 100%трезвый, 13 Фев. 2015 в 15:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

acyd

#18
напиши лучше маркировку элемента или ссылку на него, разбирая банку ты его химию не определишь, надо быть химиком. Липо обычно идет в призматиках, а в банках формата 18650 чаще li-ion,  напряжение современных банок может быть и 4.2  и 4.35в. Внутри любого элемента что липо, что ли-ион, что лифепо есть жидкий электролит.

telnet

Цитата: acyd от 17 Фев. 2015 в 12:04
напиши маркировку элемента или ссылку на него.
а лучше фото элемента.  Ибо литий-полимер в формфакторе 18650 это настолько редкий зверь, что его никто и не видел ....   А судя по тому, что батарея 14S10P 15Ah  ,  то емкость одного элемента  1,5Ah , типично для обычного дохлого литий-иона.... 

АндрейS

100%трезвый.
Вероятно вы имели в виду целлог.

Кстати разрешите высказать свое мнение по данной теме и по байку в частности.
Если вы выложили на форуме фото и характеристики своего байка на всеобщее обозрение, тем более создав для этого отдельную тему, то вы должны быть готовы к его критике.
Вот мое мнение.
У байка куча минусов.
1) Батарея на багажнике, что ухудшает управление на больших скоростях, так же это может привести к  потере акб на ходу. Лучше акб перенести в раму с хорошим жестким креплением.
2) Плохие тормоза. На скорости в 50 км/ч ездить на вибрейках опасно. Я сам ездил на хороших вибрейках, но после 27 -30 км/ч они начинают плохо работать. Советую не рисковать и поставить хорошие дисковые тормоза.
3) Отсутствие у акб БМС, что может привести к его быстрому выходу из строя или резкому уменьшению его срока службы.
4) Куча торчащих проводов, что ухудшает  дизайн  байка и может легко привести к их повреждению. Зацепиться торчащим проводом или перебить его очень легко.
5) Ездить на хардтейле на скорости в 50 км/ч по нашим дорогам вредно для здоровья. Поставьте себе на байк хоть бы амортизационный  подседельный штырь.
6) У вас тяжелый мощный двигатель в вилке практически без усилителей - вилка может легко развалиться. Поставьте нормальные усилители.
7) Провод от вашего двигателя намертво прикручен к вилке. Это вам может вам помешать нормально поменять камеру в случае прокола. Советую поставить на провод  рядом с двигателем разъем для быстрого съема колеса.
Про отсутствие крыльев не говорю, так как их тяжело найти под такую резину.
Но это мое личное мнение.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

crond


Цитата: 100%трезвый от 17 Фев. 2015 в 11:47
[user]crond[/user], Напиши поподробнее про 1000 ампер.
Простая схема с реле (немножко будет потреблять ток через обмотку реле и резистор, можно поставить тумблер в разрыв).
Немного сложнее схема c твёрдотельным реле.
Ещё сложнее с NPN транзистором.
Намного сложнее с дополнительным мосфетом и обвязкой (чтоб почти непотреблял ток от аккумулятора и мгновенно, закрывался).
Можно и канал заряда так же устовершенствовать.

edw123

Цитата: crond от 17 Фев. 2015 в 11:00
Цитата: 100%трезвый от 17 Фев. 2015 в 10:22
Есть у китаёзов такая штука. Тестер банок. Маленькая пендюлька, показывает напрягу каждой банки.
сразу на 14 или по одной? скоре всего это вольтметр
Это копеешный побаночный сейл-чекер с противной сиренкой на переразряд, работает как раз в момент нагрузки. Вполне приемлемая замена для бмс на разрядной ветви.

Добавлено 17 Фев. 2015 в 13:12

Цитата: АндрейS от 17 Фев. 2015 в 12:21
2) Плохие тормоза. На скорости в 50 км/ч ездить на вибрейках опасно. Я сам ездил на хороших вибрейках, но после 27 -30 км/ч они начинают плохо работать. Советую не рисковать и поставить хорошие дисковые тормоза.
Ну тут не совсем... все шоссейники гоняют на клещевых ободных тормозах.

Tsukune

[user]АндрейS[/user], по всем пунктам согласен с Вами, но, простите как
Цитироватьтак же это может привести к  потере акб на ходу.
такое может произойти? Сам хочу на багажник установить... :ah:
С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...

100%трезвый

[user]telnet[/user], 14s 10p будет 30Ач. (то есть две батареи запараллеленые

100%трезвый

[user]АндрейS[/user], Я и хочу, чтобы была именно конструктивная критика.
А теперь по пунктам.
Проездил с батареей на багажнике 4000 км на гибриде (два первых фото). Короб для двойной батареи в раму находится в процессе изготовления. Об этом я писал.

Усилитель есть. Он находится там, где выходит провод. Правда его почти не видно, так как в качестве резиновых прокладок я применил термоусадку.

Провод прикручен к штанам вилки? А на какие же сопли мне его крепить?
Мне что, каждый раз стяжкку менять при снятии колеса?

Батарею потерять в процессе езды - как? Я ещё не видел таких беспредельных ворюг.

В-брейки нормальные тормоза. Правильно настраиваем и катаемся. Шоссеры с ободняками катаются, нормально тормозят.

Зачем мне тормозить на 50 км/ч механикой, колодки портить? У меня работает электротормоз. Он прекрасно замедляет до 25 км/ч. Диски правильно настроенные - тормоза классные. Но при наличии электротормоза их преимущество в хорошей модуляции как-то сходит на нет. Похоже, в-брейки были у тебя хорошие, да электротормоза не было. Бывший владелец вообще не заморачивался насчёт их правильной установки. Колодки стояли явно криво с перекосом 20 градусов. Владелец глаза округлил, когда понял, как должны работать тормоза.

БМС в данный момент стоят на каждой аккумуляторной батареи, так что не надо ля-ля. Убирать я её собрался кое-куда.

Отдельно насчёт проводов: все петли укоротил и перепаял. Спайки - в термоусадку.

Разъём для быстрого снятия колеса - вот это, бред. Маленького качественного разъёма, который выдержал бы фазные токи, да ещё на вилке бы не болтался - не найти. Тем более, зачем мне лишняя контактная пара?

50 км /ч на хардтейле вредно для здоровья? И это мне после отъезженных 4000 км на 30-50 км/ч на ригиде? Тоже мне, довод. Кстати, у меня де седло пружинное. Так что зад не отбивает. Сразу видно, любитель двухподвесов.

А крылья начну делать в выходные. Закупился вспененным пвх. Он прекрасно гнётся и формуется. Да и режется обычным ножом. Из бутылок лепить как-то совсем не солидно.

И ещё немного: под рулевым выносом я собираюсь сделать короб, в котором будут находится контроллёр, лишние провода, разъёмы, а также фары из 3 ваттных светодиодов и дальний свет 10 Ватт. Также неспеша изготавливается второй усилитель. Седло своё заменю на полностью кожаное. Советских времён. Будет полный аналог Брукса.
Насчёт батареи - батарея будет 30 А, снимаемый ток будет 40А.

АндрейS

#26
Разрешите вам ответить.
1) я один раз уже потерял акб на ходу. Воры тут не причём. У меня просто лопнул багажник.
Сейчас багажники делают из всякого дерьма, а не металла.
И если производитель алюминиевого багажника (сейчас обычно багажники из него делают) обещает вам грузоподъёмность багажника в 20 кг, то на практике это не более 10 кг, а то и меньше.
Ау вас на багажнике тяжёлый и дорогой аккумулятор, поэтому не известно выдержит ли багажник этот вес при нашей езде на больших скоростях по нашим же дорогам.
Нагрузки на багажник в динамике гораздо больше, чем в статике.
2) Лишний вес на багажнике ухудшает управление байком. Зад байка может заносить при повороте.
Я когда думал где разместить акб сначала провел эксперимент, положив на багажник гантелю весом с акб и так поездить.
После первой же поездки я понял, что акб на багажнике это не для меня.
3) Вам хватает таких тормозов до первого экстренного торможения.
Я сам раньше ездил на шоссере, но на наших тяжёлых ебайках совсем другие нагрузки даже за счёт веса байка.
Мне пару раз не хватало моих вибрейков на дорожнике и клещей на шоссейнике, хотя расстояние до машины  было довольно большое. Оба раза я потом долго лечился.
Последний раз этим летом я сумел затормозить на своих BB7 в ситуации когда мои вибрейки меня бы не спасли. Один урод  резко повернул из 2 ряда направо между мной и  моим приятелем, едущим впереди.
Нафига вам  лишний раз нужно играть в эту лотерею.
4) По поводу усилителей. Вы в своём сообщении указали, что у вас толщина усилителя мм. Я подумал, что вы имели ввиду 1 мм. Цифры то не было. А 1 мм это не усилители а полная чушь.
5) По поводу провода и разьема.
Я на все своих байках делаю так. Кабель идёт от контроллера и прикручен к вилке. Но он заканчивается в самом низу разъёмом.
В этот разъём подключается разъём который находиться на коротком кабеле выходящем из мотор-колеса. Получается такой хаб внизу вилки.
Поэтому если у вас усилители дроппаутов не закрытые, то  вы сможете в любой момент отключить этот разъём и отвернув 2 гайки легко и быстро снять колесо для замены камеры.
Мне это пригодилось когда я проколол колесо по дороге на слёт. Замена камеры заняла минут 5-10.
Кстати токи от контроллера к мотор-колесу как я понял идут импульсами. Поэтому у меня даже маленький аудио разъём выдерживал долговременно около 1000 ватт. А контакты там были не толще 1-1.5 мм.
А сейчас я купил тройные разъёмы типа ХТ60 (30 ампер точно держат). Их в таком режиме хватит на  очень большие токи. Разъемы так же бывают разные. Я беру простые, а потом место пайки заливаю моментом в несколько слоев. в итоге разъемы можно закоротить только опустив в воду. Обычно паяю так, что бы нижний разъём вставлялся в верхний. Тогда меньше шанс на попадание воды к контактам. Если надо могу  потом выложить фото.
Собственно на этом все.
Все указанное проверенно на моем личном опыте.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

100%трезвый

Усилитель толщиной 4 мм. Сталь.
Багажник из стальной тубы, диаметром 10 мм, ноги 6 мм сталь литые. С чего вы взяли, что он алюминиевый? Батарея дорогая, но разве 4,5 кг это тяжело?
На управляемость реально влияет, когда на багажнике 2 батареи. Вот с ними точно на 50 км/ч не покатаешь.
Менять камеру в переднем колесе можно без проблем даже с проводом, торчащим из оси. Тоже мне, трудность.

Багажники из алюминия делают для лохов. Вспомни, какие раньше на уралах и Украинах делали.
А по поводу тормозов, менять мне их ещё оочень рано. Силы торможения хватает, чтобы почувствовать, что можно сделать через руль. Похоже, у меня водители менее агрессивные.

Велик в ходовом состоянии, но доделывается. По мере развития буду фотки выкладывать.

100%трезвый

Когда будет +10, устрою испытание на проверку тормозного пути.
Кстати, рама и вилка у меня с местами крепления под дисковый тормоз.
А ободных тормозов мне хватает. Обод на 28 явно лучше тормозит, чем на 26.

100%трезвый

#29
[user]crond[/user], Интересная схема. Я так понимаю, что бмс питается малым током. Не вижу проводов между банками.
На питание контроллёра у меня только 2 силовых провода. Может, слаботочка, это провод на ключ?

То, что в таком случае бмс будет работать с любым током, это видно. А от чего она будет отключать? От переразряда?
И там внизу тоненький проводок от В- физически соединён с минусом?

stinger

Цитата: 100%трезвый от 18 Фев. 2015 в 01:57
[user]crond[/user], Интересная схема. Я так понимаю, что бмс питается малым током. Не вижу проводов между банками.
На питание контроллёра у меня только 2 силовых провода. Может, слаботочка, это провод на ключ?
Обычно так и есть, слаботочка проходит через ключ и индикатор заряда батки. Провод слаботочки обычно имеет немного меньший диаметр / сечение.
МК Volta 36v600w Контроллер Volta 48v800w36a, max-62км/ч ХХ-79.8км/ч АКБ литий 18650 18s18p

100%трезвый

[user]АндрейS[/user], Забыл дописать, усилитель у меня сплошной.

100%трезвый

Нашёл сегодня у китайцев такие транзисторы IRFB 3607PBF
Заявляют 74в 80а. Стоимость раза в 3 меньше, чем в магазине.
Максимальное напряжение батареи 58,8 В.
Если я возьму эти транзисторы и впаяю их в бмс вместо родных, будет она держать 40 А не напрягаясь (в смысле, без перегрева в замкнутом пространстве)?
Или ещё какая-нибудь хитрость есть?

1007

Цитата: Tsukune от 17 Фев. 2015 в 14:47
[user]АндрейS[/user], по всем пунктам согласен с Вами, но, простите как
Цитироватьтак же это может привести к  потере акб на ходу.
такое может произойти? Сам хочу на багажник установить... :ah:
Ничего военного для этого не нужно - попадаете колесом на скорости в ямку немелкую и вуаля  :bn:
Я так кофр "терял" 2 раза - сначала сломалось его быстросъемное крепление а потом говносилумин "багажника"  :ireful:
Не всегда безопасно пытаться ямку объехать к сожалению  :facepalm:

100%трезвый

Я уже не раз летал по ямкам без амортизаторов. Меня это уже в доску задолбало. Но батарея никуда не улетала. Багажник стальной. Батарея привязана. Всё. Видно на фото.

edw123

#35
Цитата: 100%трезвый от 19 Фев. 2015 в 04:33
Нашёл сегодня у китайцев такие транзисторы IRFB 3607PBF
Заявляют 74в 80а. Стоимость раза в 3 меньше, чем в магазине...

Или ещё какая-нибудь хитрость есть?
Ну - не напороться на китайские амперы?