avatar_denis72

Восстановление грузового электротрицикла ARORA TDR 601 SZ

Автор denis72, 13 Фев. 2015 в 20:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей ЦПЗ

 DIVAS ну так бы сразу и сказали если знаете,  :-)
Мой конфиг Велосипед Forward NEXT 1.0, мотор MXUS 750 ват, акумм лифер 10 а/ч. 48 вольт Контроллер Mark 1

DIVAS

Цитата: Андрей ЦПЗ от 14 Фев. 2015 в 00:05
DIVAS ну так бы сразу и сказали если знаете,  :-)
Так я ж писал
Цитата: DIVAS от 13 Фев. 2015 в 22:17
Мотор там, кстати, нифига не 250Вт, а как минимум киловатт. На вид это мотор конфигурации 205х30мм или даже шире. Я вот только не понял, мотор там один или два? Вроде бы по фотографии кажется что мотор сбоку, но не видно, есть ли такой же с другой стороны.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Андрей ЦПЗ

Мой конфиг Велосипед Forward NEXT 1.0, мотор MXUS 750 ват, акумм лифер 10 а/ч. 48 вольт Контроллер Mark 1

Stan

"ВЫ-БЫ СТАЛИ ЭТИМ ЗАНИМАТЬСЯ?"
Только в том случае, если такого типа техника действительно нужна..
если есть частая необходимость куда то,  ежедневно,  часто возить какие нибудь
грузы,  на не далекие расстояния, только летом,
тогда смысл есть..
Очевидно, что такой вид техники не для покатушек, (на электровеле драйва больше)..
И при условии наличия бесплатного места для хранения (частный дом) ..
Даже если есть гараж,  то выгоднее его сдать в аренду, а на эти деньги, получамые с аренды,
при наличии небходимости нанимать газель за 1.5 тыс..
Такой крупногабарит хранить накладно и в квартиру не поместишь..

Обобщенно:
смысл есть,  только если вы имеете допустим торговую палатку и нужно возить грузы и будет ежедневная эксплуатация, хотя она не возможна,  так как транспорт — летний..

Stan

Цитата: DIVAS от 13 Фев. 2015 в 22:17
[user]denis72[/user], Вам сказочно повезло, отхватить такое чудо за бесплатно. Конечно, его нужно восстановить или продать кому-нибудь как есть, не место ему в металлоломе!
Сильно не продашь,  восстановление может не окупиться (надо и оптику тоже она потускнела)..
"Новый" с него сделать сложно..
Да и продажи особенно техники для "торгашей" в кризис сложна, в общм,  как повезет)..
Люди больше привыкли к бензинкам,  чтобы продать,  надо купить самое дорогостоящее – Аккумуляторы, а по новому курсу,  сами понимаете..
Так, что сами знаете..
Часто так..  Покупаешь,  собираешь,  а потом продаешь ниже себистоимости...  Увы,  это часто(..
А при нынешней покупательской активности такую специфическую "сезонную" технику не продашь особо..
Вот вариант симпатичнее.. кондовее,  веселее..
Цитата: DIVAS от 13 Фев. 2015 в 22:17
[user]denis72[/user], Вам сказочно повезло, отхватить такое чудо за бесплатно. Конечно, его нужно восстановить или продать кому-нибудь как есть, не место ему в металлоломе!
Сильно не продашь,  восстановление может не окупиться (надо и оптику тоже она потускнела)..
"Новый" с него сделать сложно..
Да и продажи особенно техники для "торгашей" в кризис сложна, в общм,  как повезет)..
Люди больше привыкли к бензинкам,  чтобы продать,  надо купить самое дорогостоящее – Аккумуляторы, а по новому курсу,  сами понимаете..
Так, что сами знаете..
Часто так..  Покупаешь,  собираешь,  а потом продаешь ниже себистоимости...  Увы,  это часто(..
А при нынешней покупательской активности такую специфическую "сезонную" технику не продашь особо..
Вот вариант симпатичнее.. кондовее,  веселее..
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25771.0
Для более широкой ниши,  с привычным не тележным,  молодежным дизайном и с хорошим ценником..
И то не особо хватают(((..
Народ сейчас больше о продовольственной корзине думает..
В общем если восстанавливать,  то восстанавливайте только исключительно
под конкретного покупателя и за его счет..
А то можете просто впулить деньги и не вытащить их обратно ..



Stan

Цитата: kol от 13 Фев. 2015 в 23:48
Я думаю это обычные мк а не редукторные,то что камера бахнула это странно по идеи должна и резина и камеры сгнить и еще мк.Советую всеже мотор разобрать пролачить смазать и обслужить вобщем дабы не было в будущем сюрпризов.
Однозначно разбирать и смотреть живые ли мотор колеса или им кирдык от ржавчины (3 года без движения под дождями – это много)..  Если кирдык,  то скорее на металолом..  Восстанавливать при нынешних ценах нереально дорого(..

DIVAS

[user]Stan[/user], У Вас очень плоское восприятие реальности. Вы не поверите, но далеко не все люди используют электротранспорт как аттракцион для развлечений, многие его используют в первую очередь как транспорт.

С мотор-колесами от дождя ничего особо не случится. У китайцев они годами на улице стоят под всеми дождями. Ну да, покрываются внутри тонким ржавым налётом, но это им совершенно не мешает работать (до какого-то времени).
Эти моторы, конечно, можно разобрать и посмотреть, но разбирать нужно правильно.

Если уж автор темы захочет их всё-таки разобрать, то накидаю простую инструкцию, как это сделать.

Сначала  нужно снять тормозные механизмы, чтобы не мешали. Если это барабанный тормоз - ни в коем случае не вынимать колодки и не путать местами правый и левый. Потом нужно будет поставить их назад точно также. Если что-нибудь изменить, они потом ещё полгода притираться будут - китайские барабанные тормоза жутко капризны в этом плане.

Далее, есть два варианта разборки. Правильный - с применением съёмника, и простой, народный. Народный метод весьма варварский.
Впрочем, есть третий метод - не разбирать мотор полностью, а просто снять крышки.

Начнём с варианта "просто снять обе крышки".
Спойлер

1. Нужно открутить мелкие винтики по периметру крышки, потом закрутить назад на 3-4 оборота несколько винтиков с разных сторон.

2. Взять нож, топор или что-нибудь с широким лезвием (не стамеску!) и строго напротив винтика поддеть крышку. Она держится на плотной посадке подшипников и немного на плотной посадке в ротор - снимается без варварских методов и усилий. Все действия широкими острыми предметами производить строго напротив винтиков - винтики не дадут широкому лезвию при соскакивании проскочить внутрь и испортить обмотку. Обмотка находится сразу за краем крышки, её повредить очень легко. Когда крышка начала отходить от ротора, нужно поотковыривать её с противоположной стороны и по периметру, чтобы она совсем отошла.

3. Теперь можно выкрутить винтики и аккуратно руками покачивая сдёрнуть крышку совсем. В случае необходимости применения инструментов помним что сразу под крышкой обмотки, ничем тыкать туда нельзя.

Сняв крышки, можно в общем-то сделать почти всё что связано с профилактикой - оценить состояние железа и заменить подшипники. Если нужно что-то большее, например, почистить магниты и статор от ржавчины, то статор нужно вытащить из ротора. Статор там держится на очень сильных магнитных полях, выбивать его бесполезно - он сразу же запрыгнет обратно.

Для того чтобы вынуть статор, нужно прикрутить на место крышку со стороны, где нет провода в оси. Далее, берётся трёхлапый автомобильный съёмник 250..300мм, и с его помощью ось аккуратно выжимается вместе со статором. Жмём до тех пор, пока статор не вылезет настолько, чтобы его можно было взять руками и вынуть. Ну или жмём съёмником пока сам не вывалится.

Если съёмника нет, то на пол кладётся толстая фанера, в фанеру упирается ось, а на колесо нужно навалиться равномерно всем весом (руками и коленями). Иногда ещё нужно в такой позе попрыгать. Моторы до 1..1.5кВт таким методом ещё можно разобрать. Когда статор вылезет, держим колесо на полу коленями, а руками вынимаем статор и откладываем в сторону. Если не удержать колесо, статор запрыгнет обратно.

Соблюдаем технику безопасности при работе с магнитами - неодимовые магниты очень сильные, недолго и палец прищемить. Не стоит недооценивать их силу - в случае чего мало не покажется.
Также не забываем, что на магниты липнет вся железная пыль и прочие предметы, которые в двигателе не нужны и могут повредить магниты - сняв ротор, нужно отложить его в такое место, где нет ничего железного поблизости.

При сборке мотора обратно практически неизбежен момент, когда статор резко впрыгнет в ротор. Чтобы ничего не повредить, можно просунуть между ротором и статором по периметру слой тонкого пластика от бутылки. Также есть смысл при сборке мотора действовать в порядке, обратном разборке - придерживать ротор съёмником (нужно много рук) или прижимать колесо к полу (как при разборке), чтобы не допустить резкого впрыгивания статора в ротор.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

denis72

#25
Огромное спасибо DIVAS за бесценную информацию. Я крайне признателен!

Я обращусь к вам за помощью обязательно, по поводу отключения глушилки. Потому-что, в принципе никогда с подобной техникой дела не имел. В "детстве" у меня был мотороллер "Электрон". Вот его я знал вдоль и поперек. ;) И погонял на нем знатно. ;)


И мопеды мы в те времена с приятелем собирали.
Заработай биткоины http://freewinbitcoin.blogspot.com/

Андрей ЦПЗ

Я когда свой мотор собирал я не ожидал что ротор так запрыгнет в статор  и если бы там были мои пальцы то я не уверен что обошлось бы просто переломом. Так что при сборке будте очень осторожны. :-)
Мой конфиг Велосипед Forward NEXT 1.0, мотор MXUS 750 ват, акумм лифер 10 а/ч. 48 вольт Контроллер Mark 1

пётр 74

А что он совсем ничего не стоит? мотор- колесо, контроллер, ручки газа и тормозов тоже вроде есть.  Почему бы не собрать? А в металлолом можно сдать старые аккумуляторы.

Андрей ЦПЗ

Точно, если не нужен с кузовом можно собрать полноприводный скутер :eureka:
штука получиться классная а аккум из монстров заказать дешевле пока ничего нет все равно...
Мой конфиг Велосипед Forward NEXT 1.0, мотор MXUS 750 ват, акумм лифер 10 а/ч. 48 вольт Контроллер Mark 1

VladimirA

Цитата: denis72 от 13 Фев. 2015 в 22:55
Батареи 6-DZM-20 там выглядят так... и зарядник
В железном ящике крепятся перед кузовом под водительским сиденьем.
Посмотрите: https://electrotransport.ru/index.php?msg=542434

denis72

Цитата: VladimirA от 14 Фев. 2015 в 15:38
Цитата: denis72 от 13 Фев. 2015 в 22:55
Батареи 6-DZM-20 там выглядят так... и зарядник
В железном ящике крепятся перед кузовом под водительским сиденьем.
Посмотрите: https://electrotransport.ru/index.php?msg=542434

Спасибо! )
Заработай биткоины http://freewinbitcoin.blogspot.com/

denis72

Дело сдвинулось с мертвой точки. Понемногу привожу технику в порядок. Оказалось не так и плохо все. Провода проверил все нормально вроде, все подключено. Поперетыкивал разъемы окислений нет, все чистенько и снова запихнул в герметичный чехол. Раму отмыл, оказалась в отличном состоянии, местами немного ржа есть но не сильно, короче, все чистится и красится. Потеплеет займусь. В движки пока не стал лезть, боюсь. ;) Купил камеру, поставил. (Очень сложно! Боялся повредить провод питания). И даже проехал пару кругов на педалях. :) В понедельник поеду за АКБ, нашел 6-DMZ-20 по $50. Это дорого или нормально?! Кто-то, не помню, советовал ставить LiFePO4. А какая марка батарей пойдет на это скутер? И сколько они примерно стоят?
Заработай биткоины http://freewinbitcoin.blogspot.com/

Stan

Цитата: DIVAS от 14 Фев. 2015 в 11:02
[user]Stan[/user], У Вас очень плоское восприятие реальности. Вы не поверите, но далеко не все люди используют электротранспорт как аттракцион для развлечений, многие его используют в первую очередь как транспорт.
DIVAS, .. у меня все отлично с восприятием, мое восприятие обширно и прекрасно,  оно, не плосче Вашего, уверяю..
вы психолог? Вас кто нибудь просит на этом форуме производить оценку Моего восприятия?  Плоское он у меня или какое? Вас оно как касается? Разбирайтесь со своим..
Почему, Вы решили, что не поверю? И почему это Вас так волнует? вы знакомы со Мной лично,  что настолько хорошо знаете,  во что я верю,  а во что нет? Если Вас это успокоит, то Я верю, знаю, и знал,  что,  и как транспорт..


Stan

Мотор колеса лучше разобрать, глянуть,  это не сложно,  главное аккуратно,  не повредить обмотки,  если не уверены, в себе,  то обратиться к специалистам так,  как можно повредить обмотки.. 
Если руки из правильного места, справитесь сами..

Stan

Денис, лучше сразу возьмите нормальные аккумуляторы (можно даже, на крайняк, если нет бюджета, то,  собрать Акб на элементах 18650 из ноутов б/у, в 200 долларов влезете и будет лучше))).. 
так как Вы живете за границей они вообще ничего практически не будут стоить для Вас), свинец — это ненадолго ..
Почитайте тут тему про сборку из б/у  элеметов это дешевле свинца и лучше..)

denis72

Цитата: Stan от 14 Фев. 2015 в 19:51
Мотор колеса лучше разобрать, глянуть,  это не сложно,  главное аккуратно,  не повредить обмотки,  если не уверены, в себе,  то обратиться к специалистам так,  как можно повредить обмотки.. 
Если руки из правильного места, справитесь сами..

Я конечно буду разбирать моторы. Позже. Сначала, хотелось-бы убедиться что это вообще необходимо. Т.е., куплю АКБ, проверю что все работает, а потом уже займусь доведением до ума всего остального, в том числе и движков конечно в первую очередь.
Заработай биткоины http://freewinbitcoin.blogspot.com/