Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Мотор от e-4wd  (Прочитано 3478 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

seasmi

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    1
    11
  • Сообщений: 172
  • Новосибирск, Академгородок
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор от e-4wd
« : 16 Фев 2015 в 20:02 »
Кто-нибудь знает, какого типа этот двигатель? Какой контроллер ему нужен?
Что известно: Hitachi DC, 42в, вес около 9кг, мощность около 3 кВт. Герметичный (сапун в хвостовике). Крепится на 4 мощных болта (пришлось покупать торкс 50, чтобы открутить).

На второй фотке красный и зеленый - наверное обмотка возбуждения. Два серых - скорее всего температурный датчик.
Промерил обмотки: толстые провода меньше 0.1 ома (меньше тестер не показывает). Красно-зеленые - 1.1 ома, серые 191.2 кОм.






Судя по схеме, имеем независимое возбуждение?


Нашел
http://www.hitachi.com/ICSFiles/afieldfile/2004/11/26/r2004_04_102_3.pdf
Fig. 2—Structure of DC Motor for Rear-wheel Drive.
Employing a separately excited DC motor permits shunt wiring
control and enables high-speed rotation output.
« Последнее редактирование: 16 Фев 2015 в 21:03 от seasmi »

igor.k.i

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +13/-0
  • :
    32
    38
  • Сообщений: 123
  • Кировский. Прим край.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

seasmi

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    1
    11
  • Сообщений: 172
  • Новосибирск, Академгородок
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор от e-4wd
« Ответ #2 : 17 Фев 2015 в 22:52 »
Не похоже на то, что нужно. Должно быть 5 силовых выводов, как тут


http://kellycontroller.com/kdz4820324v-48v300aseparately-excited-with-regen-p-974.html

igor.k.i

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +13/-0
  • :
    32
    38
  • Сообщений: 123
  • Кировский. Прим край.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор от e-4wd
« Ответ #3 : 18 Фев 2015 в 02:27 »
Почему 5 ? Мотор то у вас коллекторный.

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    897
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор от e-4wd
« Ответ #4 : 18 Фев 2015 в 08:52 »
Промерил обмотки: толстые провода меньше 0.1 ома (меньше тестер не показывает).
- обмотка ротора
Промерил обмотки: Красно-зеленые - 1.1 ома,
- обмотка статора
Промерил обмотки:  серые 191.2 кОм.
- термодатчик, вообще не обмотка.

Похоже на обычный коллекторник параллельного возбуждения.
На сериесник не тянет хотя бы по соотношению сечений проводов обмоток (рабочие токи обмоток явно отличаются на порядок).

Попробуйте соединить обмотки параллельно и подключить к батарее, для начала 12..24В.
Реверсирование - переключением полярности любой одной из двух обмоток.
Контроллер (регулятор скорости) - обычный ШИМ для коллекторников соответствующей мощности.
« Последнее редактирование: 18 Фев 2015 в 08:59 от DIVAS »

igor.k.i

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +13/-0
  • :
    32
    38
  • Сообщений: 123
  • Кировский. Прим край.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор от e-4wd
« Ответ #5 : 18 Фев 2015 в 09:03 »

seasmi

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    1
    11
  • Сообщений: 172
  • Новосибирск, Академгородок
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор от e-4wd
« Ответ #6 : 19 Фев 2015 в 08:31 »
Похоже на обычный коллекторник параллельного возбуждения.
На сериесник не тянет хотя бы по соотношению сечений проводов обмоток (рабочие токи обмоток явно отличаются на порядок).
Уже выяснил выше, что там независимое возбуждение.

seasmi

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    1
    11
  • Сообщений: 172
  • Новосибирск, Академгородок
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор от e-4wd
« Ответ #7 : 19 Фев 2015 в 08:43 »
, Загляните в эту тему :  http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=20533.msg380416#msg380416
Спасибо, попробую связаться с ним. На видео видно, что обмотка возбуждения у него подключена независимо к отдельному аккумулятору 12в.

igor.k.i

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +13/-0
  • :
    32
    38
  • Сообщений: 123
  • Кировский. Прим край.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор от e-4wd
« Ответ #8 : 19 Фев 2015 в 08:57 »
Куда если не секрет собираетесь устанавливать этот мотор ?

seasmi

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    1
    11
  • Сообщений: 172
  • Новосибирск, Академгородок
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор от e-4wd
« Ответ #9 : 19 Фев 2015 в 20:05 »
Куда если не секрет собираетесь устанавливать этот мотор ?
Скутер или легкий 50 кубовый мотоцикл. На более кубатурные надо права А, коих нет.
Донора тоже еще нету. Батарейка есть от велосипеда в рюкзачке 44в 10ач. Для тестов хватит.

seasmi

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    1
    11
  • Сообщений: 172
  • Новосибирск, Академгородок
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор от e-4wd
« Ответ #10 : 02 Июн 2015 в 22:48 »
Заказал Curtis SepEx контроллер 36в 200а (80а долговременных). 3квт. В пике 7квт. Вроде как раз на этот мотор. С 12ю или 13ю ячейками лифера.
Как приедет - промерю обороты и ток ХХ.

seasmi

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    1
    11
  • Сообщений: 172
  • Новосибирск, Академгородок
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор от e-4wd
« Ответ #11 : 26 Июл 2015 в 19:14 »
Разобрал редуктор. Первая редукция 13:77, вторая 13:78. Общая 35,5 получается.
Скоро покручу мотор и скажу сколько оборотов на вольт выдает.

achuser

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    2
  • Сообщений: 87
  • Россия, Ачинск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор от e-4wd
« Ответ #12 : 27 Авг 2015 в 09:13 »
У Вас фоток нет внутрянки редуктора? Интересно просто какой момент он выдержит и возможно ли выкинуть один вал, уменьшив редукцию раза в 2 под самоделку.

Почитал тему про Mira электрокар - возникает вопрос - цель проекта? Ради интереса, или ради экономии? Если второе, то тут скорее 1 км стал обходиться раз в 5 дороже, чем на бензине. Вложений больше 100 тр, (сколько, кстати это все обошлось?) За 2 года наезжено 2000 км, за 10 лет пусть даже 20 т.км - батареи сдохнут в ноль к тому времени, одна их стоимость превысит затраты на бензин :)

Дальше если посчитать затраты на электроэнергию - ладно на работе розетка бесплатная, а дома?
Если правильно считаю, то потребление среднее 200 Втч на 1 км, т.е. 20 кВт на 100 км. Пусть 1кВт 2.5 руб. Какой КПД передачи от зарядки в батарею? Процентов 70 пусть. Т.е. 26 кВт с розетки уйдет на 100 км.  65 р, а если 1кВт 4 рубля, то 104 руб. Бензиновый мотор в этих же режимах сожрет 5-6 литров. Это максимум 200 руб на бензин...

Если я, конечно, хоть приблизительно правильно посчитал :)

seasmi

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    1
    11
  • Сообщений: 172
  • Новосибирск, Академгородок
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор от e-4wd
« Ответ #13 : 06 Ноя 2015 в 11:04 »
Ваше желание понятно - максимальную скорость поднять до 50-60км/ч.
Но выкинув один вал вы уменьшите редукцию в 6 раз, а не в два. Да и что-то выкинуть там проблематично.
Проще взять задний мотор от гибридного лексуса или эстимы и перемотать на напряжение батареи в 150-200в - тогда можно приделать 3rd party  контроллер.

Что касается ЭльМиры - это хобби. Удовольствие от электрокара не сравниться ни с какими расходами 4-6л )))
Это второй автомобиль в семье. Первый - трехлитровый фултаймовый краун с расходом от 15л и выше. Экономию можете сами посчитать, у вас неплохо получается )))

В будущем планирую взять серийный электрокар, но с запасом 300-400км, как замену этим двум. Возможно лиф-2, но это будет года через 4-5 - как раз наиграюсь с Мирой.

И да, я за экологию за счет моих денег. Есть еще электросамокат и электровелосипед.

дВася

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 2
  • Россия, Улан-Удэ
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор от e-4wd
« Ответ #14 : 09 Янв 2016 в 17:03 »
 Всем доброго времени суток.
 Сегодня изучал конструкцию подобного двигателя того же производителя. 4,2кВт. Изучив сделал вывод 2 силовых провода якорь, 2 тонких статор, 2 датчик температуры. Есть необходимость регулировки оборотов (задача не стандартная для этого форума). Регулировка происходит только по статору ИМХО. Чем и понравился и устраивает данный двигатель. Включил 30-32В. Статор запитал от регулируемого блока питания. Ограничение данного блока 3А. Регулировка была, но она не показалась корректной. Сделал вывод что регулировка происходит по току, не по напряжению. Спаралелил питания, в цепь статора воткнул школьный лабораторный реостат. Регулировка получилась плавная, строго в необходимых для меня пределах (по тех заданию). Токовые значения на статоре до 23А. Так же попробовал использовать для регулировки оборотов кнопку от шуруповерта (к слову). Регулировка была, но так же показалась не совсем корректной. При нормальной регулировке обороты от 2500 до 8500. При напряжении 32В.
  Имею необходимость в электронной регулировке. Как думаю тема форумчанами взъеженна вдоль и поперек. Для меня же загадка.
Вопрос, чем можно регулировать? Ищу готовое решение. Возможна самостоятельная сборка схемы, НО вариант непозволителен по затратам труда и времени. По этому хотел бы приобрести готовую схему. Кто что посоветует? Напряжение на котором хотел бы использовать до 50-60В ток думаю с запасом 40А.
 PS Сильно прошу не пинать, в вашей теме чайник =)

felcinger

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    154
    44
  • Сообщений: 611
  • Сыктывкар
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор от e-4wd
« Ответ #15 : 13 Янв 2016 в 21:41 »
Всем доброго времени суток.
 Сегодня изучал конструкцию подобного двигателя того же производителя. 4,2кВт. Изучив сделал вывод 2 силовых провода якорь, 2 тонких статор, 2 датчик температуры. Есть необходимость регулировки оборотов (задача не стандартная для этого форума). Регулировка происходит только по статору ИМХО. Чем и понравился и устраивает данный двигатель. Включил 30-32В. Статор запитал от регулируемого блока питания. Ограничение данного блока 3А. Регулировка была, но она не показалась корректной. Сделал вывод что регулировка происходит по току, не по напряжению. Спаралелил питания, в цепь статора воткнул школьный лабораторный реостат. Регулировка получилась плавная, строго в необходимых для меня пределах (по тех заданию). Токовые значения на статоре до 23А. Так же попробовал использовать для регулировки оборотов кнопку от шуруповерта (к слову). Регулировка была, но так же показалась не совсем корректной. При нормальной регулировке обороты от 2500 до 8500. При напряжении 32В.
  Имею необходимость в электронной регулировке. Как думаю тема форумчанами взъеженна вдоль и поперек. Для меня же загадка.
Вопрос, чем можно регулировать? Ищу готовое решение. Возможна самостоятельная сборка схемы, НО вариант непозволителен по затратам труда и времени. По этому хотел бы приобрести готовую схему. Кто что посоветует? Напряжение на котором хотел бы использовать до 50-60В ток думаю с запасом 40А.
 PS Сильно прошу не пинать, в вашей теме чайник =)
Продам контроллер с ручкой из этой темы за 5000р.

дВася

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 2
  • Россия, Улан-Удэ
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор от e-4wd
« Ответ #16 : 14 Янв 2016 в 21:59 »
 Спасибо. Проблема уже решена. Чуть поздно предложили...

kotoblock

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    8
    1
  • Сообщений: 10
  • Россия, Владивосток
  • мучаю моторы
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор от e-4wd
« Ответ #17 : 25 Мар 2016 в 05:43 »
Очень интересно. Как же решилась проблема? Ссылочкой на конкретный контроллер не поделитесь? 

Страницы: 123>>ВсеВверх